Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)

Учитывая мой прошлый опыт написания двух обзоров, я пришёл к очень хорошему выводу.
Вопрос заключался в том, как бы достичь того совершенства, той или иной категории опыта в написании (пока что только) обзоров. И вот, несколько дней назад, я решил немного слукавить (да простят меня Боги Моделизма) и воспользоваться знаниями наших уважаемых коллег. Вооружившись средним количеством вопросов, я начал извлекать для себя выгоду и источники вдохновения!!!

В 2001 году компания Trumpeter порадовала нас своим «Детищем», о котором, собственно говоря, пойдёт речь.Том Клэнси сказал, что русский медведь (Ту-95) из-за своих винтов имеет меньшее потребление топлива, но издает много шума, настолько много, что «бывали случаи когда акустики подводных лодок их слышали».

Ой, по-моему я не в ту степь забрёл, я же про ДРЛО пишу. Итак, наряду с известными фирмами, (Великий и Ужасный) Trumpeter выпустил КиТ в 144 Масштабе под названием: Ilyushin A-50 Mainstay. Да, да, именно так, но название у темы абсолютно правильное. Я не буду углубляться в историю создания самолётов ИЛ-76МД и А-50, так как эту информацию легко можно найти в Вики-Энциклопедии.
Что же у нас Есть?

Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)
Первое: У нас есть коробка, литники (их в наличии 5 + 1 прозрачный), инструкция и маленький листочек декалей.
Второе: качество литья, как всегда, на высоте: пластик серый с аккуратной, ровной расшивкой. Замечено некоторое количество облоя (не страшно, его можно удалить без проблем), следы толкателей на внутренней стороне всего кита, и очень много.

Третье: коробка. Собой она представляет характерный «Трумпетеровский» картон большой плотности, что несомненно делает литники в нём более устойчивыми к воздействию тяжести (в общем, к поломке и т.д). На коробке нарисован летящий А-50 в сопровождении четырёх истребителей. Ну и ладно, пусть сопровождают!
Коробка датирована 2001 годом, маркирована уровнем сложности (03). Так же, присутствует порядковый номер КиТ' а: 03903. Всё, с коробкой закончили, да и не особо трудно это было.
Четвёртое: литники. Как и говорил (писал), их у нас 5 штучек!

Литник №1 (B): Представлено на этом литнике следующее: две половины фюзеляжа, пять стоек шасси, не откидная аппарель (т.е. позиционных вариаций нет), антенны в количестве 4 шт., передняя ниша шасси, створка передних шасси, сами шасси в количестве 24 единиц, законцовка киля на верхнюю часть фюзеляжа (без воздухозаборников) и законцовки крыльев с АНО!
Минусы. Отсутствуют воздухозаборники: под штангой дозаправки (фото скопировано с волкэраунда по А-50 МАКС-2009), воздухозаборники по обе стороны бортов возле ниш шасси (фото с того же валка). Вооружившись свёрлами разного диаметра, можно всё поправить и прошпаклевать шпаклёвкой. Слегка просверлены два воздухозаборника в корне крыла на каждую сторону бортов. На левом борту прорезана лишняя дверца в фюзеляже, и на правом, у основания крыла. На настоящем самолёте их нет, и последнее, отсутствуют отверстия для установки гриба (антенны ДРЛО) и на законцовках крыльев присутствуют малые отверстия которые предлагается окрасить в соответствующие цвета АНО.

Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)
Это — часть недостатков, о которой можно рассказать в разъяснении литника №1
Литник №2 и №3 (C, D): На этих дух литниках «Базируются» 4 половины крыльев, 4половины стабилизаторов хвостового оперения и предкрылки на каждое крыло. Так же замечено небольшое количество облоя на стабилизаторах хвостового оперения.

Минусы: здесь (точнее на каждом крыле) он один. На оригинале замечено, что количество выдвижных механизмов на крыльях состоит из 7 единиц на каждом, чего нельзя сказать о их количестве на пластике Trumpeter!

Крылья мы рассмотрели и немного разочаровались. Ничего страшного, умелые руки всё добавят и исправят.
Литник №4 (Е). Данный литник состоит из деталей двигателей, створок основных шасси,(полустворок), ниш основных шасси. Наружные части двигателей (капоты) бедновато деталированы расшивкой, ниши шасси также не обладают даже намёком на какую-либо гидравлику, как, в принципе, и ниши передней стойки. В общем, никаких недочетов нет по данному литнику.
Литник №5 (F). На данном литнике размещены стойки антенны ДРЛО, сама антенна, две задние части фюзеляжа, дозаправочная штанга, носовая часть фюзеляжа, дополнительные боковые антенны по бокам на фюзеляж, «слепые» АНО, (их тоже придётся резать и дорабатывать), а так же топливные баки, которые устанавливаются на самолёт ДРЛО БЕ-976.

Пятое: Литник №6 (Н): Прозрачный литник состоит из 5 деталей: Основной фонарь, фонарь штурмана и фонарь задней части фюзеляжа. На Самолёте А-50 последние 2 фонаря не нужны. (Первый заменяется на основную деталь с литника F-1) Полагаю, что они даны для конверсии в А-50 на базе самолёта БЕ-976, который Вы видите на фото.

Шестое: Инструкция: Размещена на листе (формат не знаю) в четырнадцать позиций. Как Вы можете здесь видеть, сборка не составит труда, так как мелких деталей мало, стыкуемость хорошая (об этом я напишу позже).
Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)
Седьмое, и последнее: декаль. Бортовой номер соответствует названию Самолёта ДРЛО. Красивые, большие звёзды, небольшие декали, имитирующие окошки и что-то ещё, точно не знаю.

Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)
Ну что, на самом деле это ещё не всё. Теперь, я буду писать о косяках и плюсах данного кита!
Восьмое: резюме. Сначала задену плюсы: Очень хорошая стыкуемость всего кита, в целом. Учитывая прошлый опыт постройки А-50, хочу сказать следующее. Покупайте кит с целью собрать красивый, легкий в постройке воздушный разведывательный комплекс. Понадобится минимум мастерства и минимум шпаклёвки (это в случае, если Вы будете собирать изкоробочную версию).

Минусы. Здесь конечно можно громко рыдать и ненавидеть Трумпетер. Недостаточно деталей для того, чтобы сделать правдоподобный, достоверный аналог Самолёта А-50! Во-первых - отсутствуют гребни для отсекания нежелательных отраженных сигналов на тарелку (фото с МАКС-2009), антенны связи, которые расположены за нишами шасси, блоки ДО и ЛТЦ (дипольных отражателей и ложных тепловых целей), воздухозаборник охлаждения дополнительных генераторов на правом гребне-отсекателе.

Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)
Девятое:: Тут собственно и писать, по большому счету, нечего. Всё что мог, я Вам рассказал и описал в тех подробностях, которые я узнал не без помощи, вот этих уважаемых, коллег: 345, BatMan, ilius, ОлегМ. Спасибо Вам за помощь, за терпение. Надеюсь, мой третий обзор не окажется таким же плохим, как прошлые. Я уверен в том, что он достоин того, что Вы потратили на прочтение этого обзора своё драгоценное время!!!
Спасибо за внимание!!!
Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
SilverGhost в 25.05.2010 - 15:53
А чего нет путей? Банковскую карточку в зубы и вперед.
wbdesign в 25.05.2010 - 15:53
SilverGhost
Андрей, жалко что такая техника остаётся гнить на аэродромах.
А вот по поводу травла, тут придётся искать пути покупки. Ханнантс хороший сайт, много про него слышал, но прямых путей к нему у меня нет.

Фототравление можете здесь купить: http://www.z16633.narod.ru/144AVI-PE/AVI144-PE.html Как раз вроде как в наличии есть, месяц назад не было ;) Заказывал через товарища одного зарубежом.
Sphyraena в 25.05.2010 - 16:09
Банковскую карточку в зубы и вперед.
Да я сколько раз собирался, ни времени нет, и забываю. Ну, как буду делать этих красавцев, то буду и карту делать.
ilius в 25.05.2010 - 22:45
Приветствую

Хороший обзор получился, информативный.
Есть мелкие ошибочки и недочеты, но не слишком существенные. Просто больше внимания уделяйте терминологии, например не дверца, а дверь; не шасси, а колеса шасси.
Самое главное, что бросилось в глаза, А-50 разрабатывался в КБ Бериева в Таганроге на базе Ил-76, а вот объект 976 СКИП делался при бОльшем участии КБ Ильюшина. Так что называть А-50 Ильюшиным как бы не верно.
СКИП 976 не является самолетом ДРЛО, это "Самолет Командно-Измерительный Пункт" (СКИП) для отслеживания и приема данных при испытаниях баллистических ракет, по сути это ЛЛ.
Sphyraena в 25.05.2010 - 22:53
Илья! Ты как всегда неподражаем относительно разъяснеий!!! И добавлю я себе твои факты к себе в личный Журнал по ЛА!
Sphyraena в 26.05.2010 - 04:48
Хороший обзор, правильный вектор развития. Молодец.
Спасибо Олег! Надеюсь следующий обзор будет во сто крат "Круче", учитывая её Масштабность, отсутствие данной модели на форуме, как в виде обзора, так и в виде статьи о собранной модели, популярности среди Коллег и ещё немалого количества фактов и прочих нашумевших прелестей связанных с этим "Агрегатом". Хотелось бы немного подержать коллег в интригующем ожидании, и по этому поводу, название модели буду держать в тайне.
Надеюсь, этим обзором, не разочаровал всех тех, кто его читал, и всех тех, кто читать будет.
Терминатор в 24.06.2010 - 21:19
Тема: Обзор Trumpeter 1/144 А-50 Оплот (A-50 Mainstay)
Помню есть спец самолёт на базе ИЛ-86, сделали бы его, в дополнение к своей коллекции.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

У этого набора есть недостаток, высокая стоимость, за эти деньги могли бы все варианты в одну коробку положить.
Sphyraena в 13.07.2010 - 21:05
Терминатор

Помню есть спец самолёт на базе ИЛ-86, сделали бы его, в дополнение к своей коллекции.

Этот Самолёт, называется Ил-80 ВКП
Да, есть в планах такое чудо сотворить, только нужно его из магазина забрать.
У этого набора есть недостаток, высокая стоимость, за эти деньги могли бы все варианты в одну коробку положить.
Вполне приемлемая цена: 32 УСД. Не думаю, что это дорого, стоит бояться с моими-то скидками :) . Я его брал за 28 .
ilius в 13.07.2010 - 23:12
Приветствую

Этот Самолёт, называется Ил-80 ВКП

Вообще то это Ил-86ВКП, но в литературе, особенно западной, еще встречаются названия Ил-80 и Ил-87 без букв. Построено 4 борта, RA-86146 - RA-86149


Есть еще Ил-82 - это воздушный командный пункт (ВКП) на базе Ил-76МД. Иногда называют Ил-76ВКП. Построено 2 борта: RA-76450, RA-76451

Все базируются в Чкаловском
Sphyraena в 13.07.2010 - 23:37
ilius
Илья!!! И Тебе доброго вечера. Да именно Ил-86 ВКП или Ил-80. Я знаю и так и так, что правильно.
Про 76-82 знал, но забыл! (Не подумай, что съезжаю :) ).
Мне нравятся обе модели, но всё же при постройке уделю внимание 86-80, так как уже есть ДВА А-50, и третий такой мне не к чему. + Ко всему, я видел как его (Ил-86) на Дишах сделали, очень красиво, и я сразу же пошёл в магазин, оставил денег за него, а когда будет завоз, тогда и заберу! :)
У меня столько задумок в голове на счет 144-го Масштаба, что просто не могу всё передать словами, а можно и здесь всё увидеть: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_22793.html . Это лишь один из примеров.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy