Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабль

Получил огромное удовольствие от работы с моделью и набором Lion Roar. Сама по себе модель выполнена отлично: очень достоверно, качество литья выше всяких похвал, замечательная детализация. Использование набора Lion Roar приближает уровень детализации к идеалу.

Линейный корабль Нагато. Япония. Конец 1944 г.

Водоизмещение стандартное 38 800 т, полное 43 000 т. Длина максимальная 224,5 м, ширина 34,6 м, осадка 9,5 м. Мощность четырехвальной турбинной установки 82 000 л.с., скорость 25 уз.
Бронирование: главный пояс 330–229 мм, в оконечностях — 102 мм, верхний пояс 203 мм, каземат вспомогательной артиллерии 152 мм, башни и барбеты 305 мм, броневые палубы общей толщиной до 205 мм, рубка 305 мм.
Вооружение: восемь 410-мм и восемнадцать 140-мм орудий, восемь 127-мм зенитных орудий, девяносто восемь 25-мм автоматов.

Данный тип линкоров можно назвать полностью японскими кораблями. Сохранив традиционное для «европейцев» расположение главной артиллерии в четырех башнях, по две в носу и в корме, новые сверхдредноуты получили силуэт, который с годами стал связываться именно с японскими кораблями. Характерными стали красиво изогнутый нос и впервые появившаяся массивная передняя мачта-надстройка, из-за обилия мостиков, рубок и переходов получившая название «пагоды». Действительно, инженеры решили создать конструкцию, которую нельзя «свалить» попаданием крупнокалиберного снаряда. Если учителя-англичане довольствовались треногими мачтами, то их старательные ученики установили массивную семиногую, центральный ствол которой представлял собой шахту лифта, бегавшего вверх-вниз — от палубы до центрального артиллерийского поста на топе мачты. Безусловно, такое сооружение оказалось совершенно «неубиваемым», но английские специалисты и историки вплоть до настоящего времени не перестают напоминать, что их трех «ног» оказалось вполне достаточно для сохранения мачт даже при прямых попаданиях. Японцы, как и американцы со своими «шуховскими башнями», несколько перестарались, потратив драгоценный вес на достаточно бесполезное дело.

В остальном же данный тип оказался уникальным, в нем как бы смешались чисто американские и английские черты. Так, бронирование соответствовало схеме «все или ничего»: выше 12-дюймового пояса борт и казематы вспомогательной артиллерии оставались небронированными. Но скорость линкоров заставила бы позавидовать даже столь большого любителя этого тактического элемента, как лорд Джон Фишер. На испытаниях машин в 1920 году один из кораблей «Нагато» легко показал 26,7 узла — ход, приличный даже для линейного крейсера. В сущности, эти суда стали первыми представителями класса новых современных линейных кораблей, имеющих скорость, близкую к скорости бывших линейных крейсеров, но сохранявших вооружение и бронирование линкоров. Даже английские Куин Элизабет — быстроходное крыло Гранд-Флита — уступали японцам в скорости не менее 2 узлов.

Самое интересное состояло в том, что впервые удалось эту высокую скорость скрыть. Во всех справочниках вплоть до второй мировой войны считалось, что «Нагато» имеет «высокую» скорость в 23 узла. Истинные же характеристики стали известны специалистам только после 1945 года.

С 1937 г. «Нагато» принимал участие в войне в Китае. 20–25 августа линкор доставил в Шанхай 2000 солдат 11-й дивизии.
Войну корабль встретил в составе Объединённого флота. До середины 1942 г. линейные силы японского флота, в том числе «Нагато», практически не принимал участие в боевых действиях, отстаиваясь в Хасиродзиме. За это все японские линкоры получили, скорее всего, от моряков с авианосцев, полупрезрительное прозвище «Хасирского флота».
Первой операцией с участием «Нагато» и «Муцу» стал Мидуэй. Оба корабля, а также «Ямато», входили в состав Главных сил адмирала Ямамото. Главные силы, находясь в 300 милях от авианосцев Нагумо, ничем себя не проявили, и фактически являлись лишь потенциальной угрозой для американцев.
На рубеже 1943–1944 гг. «Нагато» неоднократно привлекался к перевозкам войск. Так, 17–26 октября 1943 г. он перевозил армейские части с Трука на атолл Брауна, 1–4февраля 1944 г. на Палау, 16 января — 21февраля 1944 г. в Линга-Роудз.

«Нагато» принял участие в двух крупнейших сражениях 1944 г. на Тихом океане — бою у Марианских островов и бою в заливе Лейте.
19 июня 1944 г. «Нагато» находился в составе соединения В с авианосцами «Дзуньё», «Хийё» и «Рюйхо». В ходе боя линкор не получил повреждений. Уже 2–10 июля 1944 г. доставлял армейские части на Окинаву.

Во время Филиппинского сражения (Лейте) «Нагато» входил в состав соединения А Первого ударного соединения («Ямато», «Мусаси», «Нагато») адмирала Такео Куриты. 24 октября 1944 г. во время атак американской авиации, известных как бой в море Сибуян, «Нагато» получил первые повреждения за всю войну. В него попало три бомбы, одна из которых не взорвалась. Вышла из строя одна из башен главного калибра, пострадала телефонная внутрикорабельная связь. После ложного отхода японское соединение продолжило движение к заливу Лейте, где находились цели — транспорты с десантом. 25 октября в бою у острова Самар японцы не смогли разгромить группу американских эскортных авианосцев. В самый разгар боя Курита приказал отступать. До сих пор ведутся споры о причинах неудачи японцев в этом столкновении. «Нагато» получил здесь ещё две бомбы, не слишком снизившие его боеспособность.
С ноября 1944 г. Нагато находился в Куре и Йокосуке. Использовался как зенитная плавбатарея, стоя у пирса… в море больше не выходил, разоружался… 30 августа на борт поднялась американская команда.

Использовался американцами во время испытаний ядерного оружия у атолла Бикини, как корабль-мишень. 29 июля 1946 года во время второго испытания затонул.

Теперь о модели

В работе использовалось:
Модель фирмы Hasegawa в 350 м. масштабе на 1941 г.
• Набор Lion Roar IJN на сражение в заливе Лейте 1944
• Детали от набора WEM, к набору Hasegawa.
• Шпаклевка, грунтовка Tamia.
Краски, шпаклевка, лаки Vallejo.

Получил огромное удовольствие от работы с моделью и набором Lion Roar. Сама по себе модель выполнена отлично: очень достоверно, качество литья выше всяких похвал, замечательная детализация. Использование набора Lion Roar приближает уровень детализации к идеалу. Доработок и переделок не много, но все-таки есть.

Корпус

Выполнен из двух половинок и полутора десятка шпангоутов. После сборки и установки палубы на нос и стыковку палубы и бортов нанёс небольшое количество шпаклёвки. Не понравилась расшивка днища, слишком глубокая, корабль выглядит как обложенный кафелем… Боролся с этим следующим образом: покрыл корпус жидко разведенной шпаклевкой, после полного высыхания, зашкурил. Борт выше ватерлинии закрыл скотчем и покрыл днище тамиевской грунтовкой из баллончика (она дает более толстый слой), после высыхания зашкурил с водой. В итоге, днище корабля стало более похоже на оригинал.

Пластиковые валы винтов срезал, изготовил из стальной проволоки, планирую установить с винтами на готовую модель.

С площадки для гидросамолетов срезал пластиковую имитацию рельсов и рифленые полосы, имитирующие стыки линолеума. Полосы сделал из остатков фототравленных лееров и просто приклеиваю на суперклей. Рельсы будут установлены фототравленные после покраски. Приклеил рифленое фототравленное покрытие, лесенки, поручни… в общем, мелочь, которую можно установить сразу и не поломать-повредить в процессе работы с моделью.

К корпусу, на саморезах, прикрутил подставки из набора. Снимал только перед покраской, затем прикрутил снова. Модель всегда ровно стоит на столе, удерживать можно за подставки, что помогает не «залапать корпус».

Артиллерия

Все детали выполнены очень аккуратно, проработаны вплоть до заклепочек. Башни необходимо только собрать, обработать стыки и установить фототравленные детали – ограждения и площадку для МЗА. Стволы собирал с масками из набора Lion Roar. Понравились маски, очень «выразительные». Есть возможность сделать орудия в двух положениях.
140 мм орудия – смоляные маски и точеные стволы поставил из набора Lion Roar.
Стволы с масками и башни собираю, и буду окрашивать отдельно.

Сборка и окраска модели подробно описана тут:

Все надстройки, плавсредства и прочее собирал, окрашивал, «смывал» отдельно. Окончательную сборку корабля делал параллельно с установкой такелажа.
Hasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабль
Башни ГК поначалу плохо садились на свои места. Исправить это просто – необходимо укоротить резиновые муфты крепления башен на 1 мм.

Последние штрихи – поселить на Нагато целый «рой» МЗА – 1, 2-х и 3-х ствольных установок и установить флаги. Флаги из деколей перевёл на фольгу.
Hasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабль
Хочется отметить очень качественные деколи Hasegawa, даны с избытком, хорошо крепятся, очень прочные.

Полностью готовую модель прикручиваю к основанию футляра и покрываю матовым лаком.

Адмирал

Hasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабль
В наборе, в качестве бонуса, вложена оловянная фигурка адмирала Ямомото. Никогда раньше не занимался фигурками, решил попробовать. Фигурку собрал на суперклее, обработал швы надфилем и шкуркой. Загрунтовал тамиевской шпаклевкой для металла. Окрасил акрилами Vallejo, складки одежды затемнил черным пигментом Акан. Немного выделил «сухой кистью», более светлым чем мундир цветом, выпуклости и т.п.
Hasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабль
Готовая модель была торжественно помещена в бокс из оргстекла. «Приемка» состоялась в кругу семьи и друзей во время вечера японской кухни. Шампанское об Нагато бить не стали, а вот саке выпили с удовольствием.;-)
Hasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабль
Hasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабль
Hasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабльHasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабль

 

» Информация о статье
Самый тяжеловооруженный корабль
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2615.htmlСамый тяжеловооруженный корабль http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2615.html
fdk123 в 23.12.2010 - 21:00
Тема: Hasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабль
а где его купить можно???
fdk123 в 23.12.2010 - 21:01
Тема: Hasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабль
а где купить можно???
Beloruss в 11.05.2012 - 17:02
Тема: Hasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабль
Столько тросов! Столько "мелочевки"!
Ну, корабельщики!
Супер!
valet в 12.08.2012 - 19:36
Тема: Hasegawa 1/350 Nagato, 1940 - Линейный корабль
Не моряк но шестое чуство подсказывает это-шедевр. Хотя как говорят пределу совершенству нет. Завидую таланту. Успехов! Вы наши маяки.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy