Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943

Модель в целом, неплохо «ложится» в чертежи, стоит только слегка откорректировать форму капотов двигателей, что не составляет труда. А вот колёса основного шасси явно требуют замены, благо, колёса для этой машины выпускает «Экипаж». Слабым местом модели является и фонарь кабины, очень толстый и мутный, что, впрочем, и не удивительно, для столь старого кита. Соответствует возрасту кита и интерьер кабины, вернее, его отсутствие. Таким образом, становится понятен объём необходимых доработок для данного набора, благо, афтемаркетом он не «обижен».

Историческая справка

Задание на проектирование специализированного бронированного штурмовика министерство авиации Германии (RLM) выдало в 1937 г. по результатам боевого применения авиации во время гражданской войны в Испании, где весьма неплохо зарекомендовали себя в качестве штурмовиков бипланы Hs-123. Однако к 1937 году самолёт считался уже безнадёжно устаревшим, и для его замены планировалось принять на вооружение одноместный, двухдвигательный самолёт с бронированной кабиной и мощным пушечным вооружением, предназначенный специально для борьбы с бронетехникой. В конкурсе приняли участие фирмы «Хеншель», «Блом-и-Фосс», «Гота» и «Фокке-Вульф». «Блом-и-Фосс» и «Гота» позже отказались от участия в конкурсе. Курт Танк, главный конструктор фирмы «Фокке-Вульф», предложил штурмовую модификацию своего известного самолёта-разведчика Fw-189 (знаменитая «рама») – Fw-189S.

Фирма «Henschel» спроектировала свой штурмовик «с нуля». Самолёт Hs 129 V-1 поднялся в воздух в мае 1939г. В соответствии с требованием RLM, на самолёте были установлены двигатели «Аргус», такие же, как и на Fw-189. Однако мощности им явно не хватало, и лётные характеристики получились довольно средними, к тому же, пилоты жаловались на плохой обзор из кабины. Впрочем, у основного соперника, Fw 189S, дела обстояли не лучше. Серия катастроф и невысокие характеристики штурмовика фирмы «Фокке-Вульф» привели, в результате, к принятию на вооружение машины фирмы «Хеншель».


После изготовления нескольких машин предсерийной серии, в конструкцию самолёта были внесены существенные изменения, в частности, установлены французские двигатели «Гном-Рон» 14М, с практически вдвое большей мощностью. Первые серийные самолёты Hs 129A-0 вооружались 2-мя пулемётами MG-17 и двумя 20-мм пушками MG-151, а так же могли нести две 50-ти килограммовые бомбы на подкрыльевых бомбодержателях. Кроме того, на все модификации этого самолёта мог устанавливаться бомбодержатель ETC 50 VIIId для 4-х 50-ти килограммовых бомб под фюзеляжем. На более поздних модификациях, Hs 129B-1 и B-2 устанавливались авиационные пушки Мк 101 и Мк 103, а так же Вк 3,7. Именно пушечное вооружение стало для этого штурмовика основным во время боевых действий на восточном фронте. Несмотря на достаточно высокую эффективность в борьбе с танками, штурмовики этого типа несли очень большие потери от огня зенитной артиллерии, а объёмы производства были явно недостаточны. До снятия с производства, в марте 1944г, в войска поступило 754 самолёта, при этом, были потеряны в боях и катастрофах 510 машин, или 68%. Кроме Германии, Hs 129B-1 в количестве около 250-ти штук поставлялись Румынии, где использовались, в основном, в качестве бомбардировщиков.

Пластик

В моём любимом, 72-м масштабе существует 3 модели этого штурмовика:
«древний» кит от «Airfix», (его же пакует «Bilek»), «Italery» и «Pavla».
«Airfix» сделан скорее, «по мотивам», слабо похож на свой прототип, не укладывается ни в какие чертежи и крайне примитивно детализован. Интерес может представлять, разве что, контейнер с пушкой Вк 7,5, устанавливавшейся на единственный экземпляр самолёта, и соответственно, декаль для него. Впрочем, ствол пушки отлит так же примитивно, как и всё остальное.

«Pavla» представляет раннюю, предсерийную модификацию Hs 129A-0 с моторами «Аргус». В руках я данный кит, к сожалению, не держал и ничего о его копийности сказать не могу.

Остаётся кит от «Italeri». Модель весьма качественно отлита, ни облоя, ни смещения пресс-форм, ни других дефектов литья, не наблюдается. Расшивка на модели внутренняя, очень аккуратная, особой коррекции не требует, нужно только добавить несколько лючков и «расшить» гондолы двигателей, на них расшивка, почему-то, отсутствует.

Модель в целом, неплохо «ложится» в чертежи, стоит только слегка откорректировать форму капотов двигателей, что не составляет труда. А вот колёса основного шасси явно требуют замены, благо, колёса для этой машины выпускает «Экипаж». Слабым местом модели является и фонарь кабины, очень толстый и мутный, что, впрочем, и не удивительно, для столь старого кита. Соответствует возрасту кита и интерьер кабины, вернее, его отсутствие. Таким образом, становится понятен объём необходимых доработок для данного набора, благо, афтемаркетом он не «обижен».


Для дополнительной деталировки был приобретён смоляной интерьер кабины и отсеков радиооборудования от “Aries” и набор фототравления от фирмы «Part».
Кроме того, были приобретены уже упоминавшиеся колёса «Экипаж», вакуумформованный фонарь от «Falkon», патрубки «Москит» и декаль от «Microscale».

Сборка

При внимательном изучении фотографий кокпита реальных машин и смоляных отливок от “Aries” выявились явные отличия, причём достаточно трудно устранимые. При этом фототравленный кокпит «Part» выглядел явно ближе к оригиналу. В результате, от смоляного набора были использованы пилотское кресло с бронеспинкой, смоляные отсеки радиооборудования, прицел и детали фототравления, в частности, привязные ремни, выполненные более копийно, чем у «Part».
Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943
Сборка ведётся, как обычно, интерьер кабины и отсеки радиооборудования окрашиваются и тонируются отдельно и устанавливаются на свои места в «готовом» виде, на этом этапе кресло пилота с бронезаголовником не устанавливается, проём пилотской кабины и отсеков радиооборудования закрываются масками из Тамиевского скотча для защиты от пыли и последующей окраски.

Крыло собирается без особых проблем, мотогондолы встают на свои места « как влитые». Элероны и закрылки дополняются фототравленными шарнирами взамен пластиковых. Капоты двигателей слегка дорабатываются, им придаётся чуть более округлая форма в задней части и корректируется форма характерных «жабр» в верхней части капота. Двигатели даны упрощённо, имеют только передний ряд цилиндров, но их практически не видно в глубине капота и я их дорабатывать не стал, ограничился окраской разными металликами и тонировкой.

Пулевые каналы в передней части фюзеляжа сбыли слегка углублены сверлом подходящего диаметра и имитированы видимые стволы пушек из медицинских игл. Стойки шасси доработаны деталями фототравления и дополнены шлангами тормозной системы из медной проволоки. Створки ниш шасси заменены фототравленными.
Патрубки «Москит» слегка укорочены и установлены на штатные места.

В комплекте имеются всего 4 бомбы для подфюзеляжного бомбодержателя, они получили фототравленные стабилизаторы, 2 недостающие бомбы для подкрыльевых бомбодержателей пришлось добавить из «запасников». Добавлены самодельные БАНО из цветного прозрачного пластика.

Установка фонаря кабины особого труда не составляет, предусмотрительный «Falcon» даёт сдвижную часть фонаря отдельно от козырька, что облегчает «открывание» кабины. Кстати, в комплекте фототравления от «Part» имеются фототравленные детали фонаря и плёнка для остекления, но мне такой вариант фонаря показался менее копийным.

Окраска

Модель и вся «мелочёвка» загрунтованы Тамиевской грунтовкой, стравленной из баллона.

 

Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943
Накатана клёпка недавно приобретённым риветтером от «RB Productions», кстати, весьма рекомендую.


Модель окрашена водорастворимым акрилом от «Акан» (нижние поверхности RLM78 и зелёные пятна RLM71) и «Agama» (песочно-коричневый RLM79). Пятна надуты через маски, приподнятые над поверхностью модели на 5мм для некоторого размытия границ. Для имитации выгорания, краски были немного осветлены, а так же намеренно неравномерно нанесено осветляющее финишное покрытие от «Акан». Белые полосы – элементы быстрого опознавания нанесены в соответствии с имеющейся единственной фотографией данного борта. К сожалению, по ней нельзя судить, был ли окрашен в белый цвет нос данного самолёта, причём, в данной авиагруппе были машины как с окрашенным, так и не окрашенным носом. В виду недостатка информации мной было принято решение окрасить модель в соответствии с существовавшим на тот момент стандартом. То же касается окраски и белых с синим сегментом коков винтов.

Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943
Перед нанесением декалей модель была покрыта слоем «Футуры».

Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943
Декали от «Microscale», к сожалению, меня разочаровали: бортовые балочные кресты несколько переразмерены, а главное, бортовой номер «0» дан, почему то жёлтым, а не синим цветом. В результате, синий «0», а точнее, его верхнюю часть до открытых люков радиооборудования пришлось надуть по трафарету из Тамиевского скотча.

После «приваривания» декали Micro SOLом, модель была ещё раз покрыта слоем «Future», после чего была выполнена тонировка и смывка масляными красками на пинене, и нанесены небольшие сколы и потёртости до металла методом «сухой кисти» металликом от «Model Master». В качестве финишного покрытия использован полуматовый водорастворимый лак от «Microscale». В завершение отделки нанесены следы эксплуатации пигментами «Tamiya». Наконец, были сняты все маски, установлена вся окрашиваемая отдельно мелочёвка, прозрачные части фонаря покрыты с обеих сторон «Футурой» и натянута антенна из тонкой лески.


В завершение стоит сказать, что работа над моделью заняла около месяца и доставила массу положительных эмоций.
Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943

Александр Гришин

» Информация о статье
Просмотров: 6766
Опубликовано:
Лучшая модель - декабрь 2009
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2311.htmlЛучшая модель - декабрь 2009 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2311.html
JUGr.Panzer в 16.12.2009 - 06:30
Тамия это перепак Италери, насколько мне известно.
а вот еще такая была http://panzer.7bb.ru/uploads/0008/c1/70/467-1-f.jpg
AleksGRI в 16.12.2009 - 08:13
Действительно, Тамия - перепак Италери для японского рынка.
EXPrompt в 16.12.2009 - 10:46
Ну незнаю по бомбам пока это инфа не подтвержедна. Сайт какой то странный.
Я как то доверяю больше фоткам... А на мне известных они либо 70, либо 65.
AleksGRI в 16.12.2009 - 13:14
И много у Вас цветных фото немецких авиабомб? Интересно было бы взглянуть.
KSL в 16.12.2009 - 13:28
Ну и посмотрите описание немецких авиабомб С50 и SC50, а именно их копии стоят на модели:
http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/bombs.html


По вашей ссылке читаем SC-50:
Color: Sandy grey or dark green over all. Yellow stripes on each section of cone.

Ну и где вы увидели темно-серый? А dark green это и есть RLM-70.

С уважением,
Сергей.
omega в 16.12.2009 - 13:45
Достойная работа. Что же касается бомб - возможные варианты уже обсуждались тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_213050.html#213050
С уважением - Олег.
AleksGRI в 16.12.2009 - 16:20
По вашей ссылке читаем SC-50:

Color: Sandy grey or dark green over all. Yellow stripes on each section of cone.

Ну и где вы увидели темно-серый? А dark green это и есть RLM-70.
Стоило всё таки прочитать ссылку внимательнее, там даны описания 3-х вариантов бомб SC 50, в описании первой из них, SC 50 Bi читаем:
"Color: Dark gray or green over-all."
EXPrompt в 16.12.2009 - 19:22
ну есть их.... немного но есть
это самый лучший материал
AleksGRI в 16.12.2009 - 22:42
Спасибо, очень интересные фото, вот только судить о цвете бомб на 2-х верхних снимках сложно из-за явного искажения цветопередачи.
Впрочем, вот те же фото после небольшой коррекции


У "штуки" лопасти винта окрашены RLM70, при этом явно не совпадают с цветом бомб.
EXPrompt в 17.12.2009 - 10:16
Бомбы с красныи полосами сильно грязные и пыльные. Но 5 в ряду с жёлтыми полосами лежить явно бомба в Рлм70.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy