Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Italeri 1/72 Henschel Hs129B-2, Pilot - commander of 4(Pz)/Sch.G 2 oblt. Bruno Meyer, Castel Benito airfield, Libya, feb.1943Модель в целом, неплохо «ложится» в чертежи, стоит только слегка откорректировать форму капотов двигателей, что не составляет труда. А вот колёса основного шасси явно требуют замены, благо, колёса для этой машины выпускает «Экипаж». Слабым местом модели является и фонарь кабины, очень толстый и мутный, что, впрочем, и не удивительно, для столь старого кита. Соответствует возрасту кита и интерьер кабины, вернее, его отсутствие. Таким образом, становится понятен объём необходимых доработок для данного набора, благо, афтемаркетом он не «обижен». Историческая справкаЗадание на проектирование специализированного бронированного штурмовика министерство авиации Германии (RLM) выдало в 1937 г. по результатам боевого применения авиации во время гражданской войны в Испании, где весьма неплохо зарекомендовали себя в качестве штурмовиков бипланы Hs-123. Однако к 1937 году самолёт считался уже безнадёжно устаревшим, и для его замены планировалось принять на вооружение одноместный, двухдвигательный самолёт с бронированной кабиной и мощным пушечным вооружением, предназначенный специально для борьбы с бронетехникой. В конкурсе приняли участие фирмы «Хеншель», «Блом-и-Фосс», «Гота» и «Фокке-Вульф». «Блом-и-Фосс» и «Гота» позже отказались от участия в конкурсе. Курт Танк, главный конструктор фирмы «Фокке-Вульф», предложил штурмовую модификацию своего известного самолёта-разведчика Fw-189 (знаменитая «рама») – Fw-189S. Фирма «Henschel» спроектировала свой штурмовик «с нуля». Самолёт Hs 129 V-1 поднялся в воздух в мае 1939г. В соответствии с требованием RLM, на самолёте были установлены двигатели «Аргус», такие же, как и на Fw-189. Однако мощности им явно не хватало, и лётные характеристики получились довольно средними, к тому же, пилоты жаловались на плохой обзор из кабины. Впрочем, у основного соперника, Fw 189S, дела обстояли не лучше. Серия катастроф и невысокие характеристики штурмовика фирмы «Фокке-Вульф» привели, в результате, к принятию на вооружение машины фирмы «Хеншель».
ПластикВ моём любимом, 72-м масштабе существует 3 модели этого штурмовика: «Pavla» представляет раннюю, предсерийную модификацию Hs 129A-0 с моторами «Аргус». В руках я данный кит, к сожалению, не держал и ничего о его копийности сказать не могу. Остаётся кит от «Italeri». Модель весьма качественно отлита, ни облоя, ни смещения пресс-форм, ни других дефектов литья, не наблюдается. Расшивка на модели внутренняя, очень аккуратная, особой коррекции не требует, нужно только добавить несколько лючков и «расшить» гондолы двигателей, на них расшивка, почему-то, отсутствует. Модель в целом, неплохо «ложится» в чертежи, стоит только слегка откорректировать форму капотов двигателей, что не составляет труда. А вот колёса основного шасси явно требуют замены, благо, колёса для этой машины выпускает «Экипаж». Слабым местом модели является и фонарь кабины, очень толстый и мутный, что, впрочем, и не удивительно, для столь старого кита. Соответствует возрасту кита и интерьер кабины, вернее, его отсутствие. Таким образом, становится понятен объём необходимых доработок для данного набора, благо, афтемаркетом он не «обижен».
СборкаПри внимательном изучении фотографий кокпита реальных машин и смоляных отливок от “Aries” выявились явные отличия, причём достаточно трудно устранимые. При этом фототравленный кокпит «Part» выглядел явно ближе к оригиналу. В результате, от смоляного набора были использованы пилотское кресло с бронеспинкой, смоляные отсеки радиооборудования, прицел и детали фототравления, в частности, привязные ремни, выполненные более копийно, чем у «Part». Крыло собирается без особых проблем, мотогондолы встают на свои места « как влитые». Элероны и закрылки дополняются фототравленными шарнирами взамен пластиковых. Капоты двигателей слегка дорабатываются, им придаётся чуть более округлая форма в задней части и корректируется форма характерных «жабр» в верхней части капота. Двигатели даны упрощённо, имеют только передний ряд цилиндров, но их практически не видно в глубине капота и я их дорабатывать не стал, ограничился окраской разными металликами и тонировкой. Пулевые каналы в передней части фюзеляжа сбыли слегка углублены сверлом подходящего диаметра и имитированы видимые стволы пушек из медицинских игл. Стойки шасси доработаны деталями фототравления и дополнены шлангами тормозной системы из медной проволоки. Створки ниш шасси заменены фототравленными. В комплекте имеются всего 4 бомбы для подфюзеляжного бомбодержателя, они получили фототравленные стабилизаторы, 2 недостающие бомбы для подкрыльевых бомбодержателей пришлось добавить из «запасников». Добавлены самодельные БАНО из цветного прозрачного пластика. Установка фонаря кабины особого труда не составляет, предусмотрительный «Falcon» даёт сдвижную часть фонаря отдельно от козырька, что облегчает «открывание» кабины. Кстати, в комплекте фототравления от «Part» имеются фототравленные детали фонаря и плёнка для остекления, но мне такой вариант фонаря показался менее копийным. ОкраскаМодель и вся «мелочёвка» загрунтованы Тамиевской грунтовкой, стравленной из баллона.
После «приваривания» декали Micro SOLом, модель была ещё раз покрыта слоем «Future», после чего была выполнена тонировка и смывка масляными красками на пинене, и нанесены небольшие сколы и потёртости до металла методом «сухой кисти» металликом от «Model Master». В качестве финишного покрытия использован полуматовый водорастворимый лак от «Microscale». В завершение отделки нанесены следы эксплуатации пигментами «Tamiya». Наконец, были сняты все маски, установлена вся окрашиваемая отдельно мелочёвка, прозрачные части фонаря покрыты с обеих сторон «Футурой» и натянута антенна из тонкой лески.
|
|
EXPrompt в 16.12.2009 - 10:46 Ну незнаю по бомбам пока это инфа не подтвержедна. Сайт какой то странный.
Я как то доверяю больше фоткам... А на мне известных они либо 70, либо 65. |
AleksGRI в 16.12.2009 - 13:14 И много у Вас цветных фото немецких авиабомб? Интересно было бы взглянуть. |
KSL в 16.12.2009 - 13:28 Ну и посмотрите описание немецких авиабомб С50 и SC50, а именно их копии стоят на модели:
http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/bombs.html По вашей ссылке читаем SC-50: Color: Sandy grey or dark green over all. Yellow stripes on each section of cone. Ну и где вы увидели темно-серый? А dark green это и есть RLM-70. С уважением, Сергей. |
omega в 16.12.2009 - 13:45 Достойная работа. Что же касается бомб - возможные варианты уже обсуждались тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_213050.html#213050
С уважением - Олег. |
AleksGRI в 16.12.2009 - 16:20 По вашей ссылке читаем SC-50:
Color: Sandy grey or dark green over all. Yellow stripes on each section of cone. Ну и где вы увидели темно-серый? А dark green это и есть RLM-70. Стоило всё таки прочитать ссылку внимательнее, там даны описания 3-х вариантов бомб SC 50, в описании первой из них, SC 50 Bi читаем: "Color: Dark gray or green over-all." |
AleksGRI в 16.12.2009 - 22:42 Спасибо, очень интересные фото, вот только судить о цвете бомб на 2-х верхних снимках сложно из-за явного искажения цветопередачи.
Впрочем, вот те же фото после небольшой коррекции У "штуки" лопасти винта окрашены RLM70, при этом явно не совпадают с цветом бомб. |
EXPrompt в 17.12.2009 - 10:16 Бомбы с красныи полосами сильно грязные и пыльные. Но 5 в ряду с жёлтыми полосами лежить явно бомба в Рлм70. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
а вот еще такая была http://panzer.7bb.ru/uploads/0008/c1/70/467-1-f.jpg