Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов

 Данная статья, может быть, несколько будет выходить за пределы обычной, т.к. в ней я уделю внимания сборке и покраске меньше, чем следовало бы. Тем более, что достаточно подробно эта тема освещена Олегом Якушенко в его статье. Небольшие отличия заключаются в том, что самолеты IV серии были дальнейшим развитием предыдущих. Наличие закрытой кабины, приподнятый настил в хвостовой части фюзеляжа. Эта модификация стала наиболее массовой - до завершения производства в 1938 г. было собрано 174 самолёта (534.147 - 534.445). Примечательно то, что самолет данного типа стал последним истребителем-бипланом, сбившим противника. Это произошло 2-го сентября 1944 года, когда совершая короткий испытательный полет, словацкий пилот Франтишек Циприх заметил одинокий самолёт, оказавшийся венгерским транспортником Ju-52m (S.207). В двух заходах словацкий истребитель поджог один двигатель и Junkers рухнул на землю. Его пилотам, правда, удалось спастись бегством.

Основное внимание я уделю другому. Дело в том, что я давно хотел сделать модель с действующим двигателем. Корректнее говоря, с вращающимся пропеллером при помощи какого-нибудь электромоторчика, и на данную роль этот набор идеально подходил. Хотя качество моделей от Эдуарда вызывает мало нареканий, некоторые минимальные доработки я все же решил сделать. Пожалуй, оговорюсь сразу – решил собирать исключительно из коробки, без вкладывания в чертежи, и т.д. Тем более, что качество набора, с достаточно неплохой деталировкой и вложенным цветным фототравлением, обещали сделать результат весьма интересным и нетрудоемким.

Для начала, я занялся выхлопными патрубками. Пожалуй, из всех незначительных недоработок, они более всего бросались в глаза свой замыленностью. Лечилось просто – высверлил изнутри и углубил каждый снаружи при помощи скрайбера. Получилось несколько более реалистично. Заодно несколько углубил вентиляционные щели в капоте двигателя.
Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов

Далее, занялся интерьерными работами. Покрасил, склеил, собрал фюзеляж.

Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи биплановEduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи биплановEduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи биплановEduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи биплановEduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов
Немного пришлось повозиться с жалюзи радиатора водяного охлаждения. Воздухозаборник у этого самолета самая характерная и бросающаяся часть, и жалюзи были немасштабной толщины. Не беда - жесть от пивных банок сразу расставила все на свои места, правда, пришлось повозиться с установкой. Интересен один момент. Не знаю, насколько это правда, но где-то по сети гуляет фото времен войны, где какой-то галицийский крестьянин, испугавшись «звериного» оскала самолета, сует в воздухозаборник вилы с сеном. Лично я, этой фотографии я не видел…
Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи биплановEduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи биплановEduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов

Ну а дальше, то к чему я шел - электрификация… Приделать микромоторчик к передней стенке двигательного отсека труда не составит, а вот как подвести к нему питание и сильно не калечить внешний вид модели? Подумав, решил попробовать следующий вариант. Подвести электричество через колеса и стойки, а сама модель будет стоять на контактных площадках, по типу, когда питание подается на железнодорожные модели через рельсы. Для этого, скрайбером на внутренних поверхностях стоек выбрал канавки, в которые кладутся жилки от какого-нибудь тоненького провода. Затем эти канавки проливаются суперклеем, можно, например, любой шпатлевкой, шкурятся и приклеиваются к фюзеляжу, в котором, предварительно, просверлены отверстия для проводников. Далее я закрепил микромоторчик от виброзвонка мобильного телефона к передней стенке двигательного отсека, откалибровав его так, чтобы ось вращения вала совпадала с осью вращения пропеллера. Честно говоря, никаких инструментов при этом я не использую – все делаю на глаз. Естественно, что погрешность при этом есть, но она настолько минимальна, что при желании ее непросто заметить. В принципе, первый этап закончен. Осталось разобраться с колесами. Здесь – проще. Сымитировал нагруженность колес, ошлифовав часть покрышки. Далее просверлил отверстие и наклеил кусок медной жести с тем же проводком. Дальнейший монтаж должен был проходить по дальнейшему сценарию: припаял провода от колес к проводам от стоек и приклеил их вместе. Я пока этого делать не стал, т.к. решил для удобства красить колеса отдельно.
Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи биплановEduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи биплановEduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи биплановEduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов
Ну а далее, все как обычно. Склеил, зашкурил, где надо – отполировал, загрунтовал, прешейдинг, окраска. Сборка бипланной коробки проблем не составила. Растяжки - нити из чулка. Замечу, что из двух предложенных вариантов, решил фонарь делать закрытым, т.к. модель я собирался дарить, а там вряд-ли кто-то будет за ней ухаживать. Тем более, что фонарь обладал достойной чистотой и прозрачностью.
Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов
Когда стал вопрос об окраске, решил делать самолет периода словацкого восстания, благо, в сети еще нашелся и боковик.
Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов

Только машину я решил делать более поношенной, повидавшей не лучшие времена. Не знаю, насколько я в этом был прав. Считаю, что более всего не удалась окраска нижних поверхностей, т.к подвела серебрянка, и пришлось более орудовать кисточкой, чем аэрографом.

Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи биплановEduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи биплановEduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов
Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов
Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов

Что касается контактных площадок, то здесь все очень просто. Вывел их на поверхность «поля» вместе с выключателем, а все батарейки и провода спрятал в глубине. Траву имитировал гербарием, по-другому это назвать у меня просто не получается – зеленый чай из пакетика, ромашечный аптечный сбор и сухой укроп из магазина. Выглядит не очень копийно, зато пикантно пахнет и, при желании, наковыряв их к себе в чай, можно вылечить немало болячек. :-)

Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов

Если есть желание, то можно посмотреть как это все работает - Объем 5,8 Мб. Скажу сразу, видео снимал фотоаппаратом без всяких штативов, и прочей вспомогательной аппаратуры. Так что, за качество не пеняйте. Главное – принцип.
Спасибо, что дочитали до конца. С уважением, Николай.

» Информация о статье
Nikolay в 22.09.2009 - 10:30
Кошкер Спасибо!
saigon в 22.09.2009 - 11:55
я, кстати, тоже захотел.. а есть какие-нибудь яркие варианты окраски? гражданские.. или прототипы.. что-то, что в гостиную можно поставить : )

гугл что-то не особенно удивил разнообразием вариантов.. на первый взгляд.


по какой технологии делались сколы? я тоже так хочу!

..должен высказать свое "фи" по поводу фотографий готовой модели.. очевидно можно получить более выразительные фотографии этой модели!

видно что интерьер отлично выглядит.. и экстерьер! ..на фотографии где бипланная коробка не собрана.. сколы замечательно смотрятся.. а на финальных фотках не контрастны!.. освещение.. баланс белого.. и т.д. оч рекомендую!

и вида сверху (мне) не хватает : )
Nikolay в 22.09.2009 - 13:30
saigon
По поводу окраски - очень много боковиков в Палитре крыла, на мой взгляд- неплохие болгарские...
Сколы делал солевой методикой. Первый раз, кстати. Неплохой метод :grin:
Да, а вот с фотографиями - больная тема, т.к. с фотошопом, да и с самим процессом съемки работать еще не научился. С верхним видом - тоже лажа, сразу не сфоткал, а теперь, когда модель подарил, добраться до нее с фотоаппаратом проблематично. :sad:
Нечаев в 22.09.2009 - 14:58
В целом согласен, но
Требует минимальных доработок.
..не совсем верно. Чехи совершенно конкретно прокололись с иммитацией полотна на крыле. Там кромки были усиленны дюралем (в плане усиление выглядит как пила), приче и элероны тоже, и кромка задняя, на которую элерон навешивается. На фото эта "пила" весьма заметна. Я на первый случай словака оставил как есть, а вот про "догана" буду думать. На край - тамийским скотчем иммитировать.
То saigon & Nikolay
Есть у меня давнишняя идея по электрификации. Взять какой-нить большой "ночник": "хеллкэта", "корсара" или "вдову" и забацать полный комплект светотехнического оборудования, включая фары, строевые огни и подсветку кабин и приборов. Это лет 10 назад бвло проблематисчно (хотя вру - и тогда уже не было) а теперьразного рода светодиодов для поверхностного монтажа - воз и тележка за копейки продается. Причем размеры позволяют вклеить кристалл прямо в крыло, оптически его изолировать, чтоб не просвечивал сквозь пластик, а к огню вывести световод, например. С приборкой еще проще. Фара - белый светодиод повышенной яркости - хоть "турбинлайты" делай. Монтаж - тонким обмоточным проводом 0,1 мм. Питание - как в реале: через разъем аэродромного питания ))). Но это диараму городить надо (прикиньте, как в темноте будет смотреться?) - но "на это я пойтить не могу", времени нет. Но если кто-то возмется, могу объяснить детали замысла.
[/b]
EXPrompt в 22.09.2009 - 16:59
Я работал с светодиодами и движками даже при СССР..
у меня был вариант когда в крыло в законцовку вживлялся светодиод а потом обтачивался по зализу..
И светодиод работал. Сейчас проще светодиоды мелкие есть и есть оптоволокно.. Но у всех проектов вживления есть одни главный недостаток.. Который не учитывают люди не работавшие в этой проблеме...
Светодиоды греются и достаточно сильно иногда, расплавление размягчение пластика вполне реально......
и есть проблема экранирования светодиодов внутри крыла.. они слишком мощьные и могут в некоторых случаях просвечивать пластик,и придавать эффект амбеннт...

Кстати, забыл сказать движки микро вообще не проблема в чип и дип навалом 1,5 х 6 мм стоят 110р...
Нечаев в 22.09.2009 - 17:57
Я работал с светодиодами и движками даже при СССР..
Да я какбэ тоже не первый десяток лет.
И светодиод работал.
А что ему сделается? Сам АЛ307 обтачивал, для других, правда, целей.
Светодиоды греются и достаточно сильно иногда, расплавление размягчение пластика вполне реально......
Гыгыц! Я же не предлагаю ставить отдноваттные и питать их током в 10 ампер. А иной ситуации с критическим нагревом я себе не представляю. Даже сверхяркие белые блеее 30 С не греются, и то если их питать током, больше номинала, без токоограничительного резистотра и длительное время. И потом - закон Ома никто не отменял: ток ограничить, если греется. Хотя проблемма кажется надуманной.
и есть проблема экранирования светодиодов внутри крыла
Дак я и говорю: оптически экранированные.
в чип и дип навалом
Равно как и светодиодов для посерхностного монтажа, например распространенной серии L-C191 или L-C150 размером 1.6x0.8x0.6 мм, хотя и меньше бывают.
Nikolay в 22.09.2009 - 19:25
У меня сейчас на полке пылится AC-130U Геркулес (Ганшип) от Итальери в 48 масштабе. Аппарат еще тот...Я пока электрофицировал движки, спаял плату на контроллере. Задумка следующая - все будет включаться при помощи пульта дистанционного управления освещение кабины, двигателя, ходовые и габаритные огни. Схема уже готова, испытана и действует. Но дело осталось за малым - все это воплотить в пластике, а учитывая, что там все это пилить и пилить... Как посмотрю на эту коробку - аж в дрожь бросает. Уже два года, как не могу себя заставить доделать. :sad:
adlersieg в 22.09.2009 - 19:57
Ой, какая хорошенькая Авиа!
Leshiy73 в 25.04.2010 - 20:37
Тема: Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов
Николай здравствуйте.
Делая Avia B-534 у меня, встал вопрос о подборе краски. Хотел у Вас спросить, чем и какими цветами красили.
Мне бы это очень помогло и наверное сэкономило бы время при подборе краски.
Заранее огромное СПАСИБО.
Алексей.
mig-1 в 18.12.2010 - 16:07
Тема: Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Эле...(#2027) - обсуждение
Поздравляю! Хорошая работа
Среднюю часть фонаря можно удалить. У Avii B. 534.217 белая S-13 ей во время восстания не было :-)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy