Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Heavy Metal – имитация нагрузки колес

Продолжая тему колес, начатой коллегой BigSexy, хочу ознакомить вас с технологией имитации нагруженности колес в авиации (хотя, я думаю, это можно применить и к БТТ). Итак, приступим…

Необходимые инструменты

Для этой технологии потребуется следующее:
• Собственно, сами колеса
• Электрическая плита (если нетy, думаю, нагретый утюг тоже подойдет)
• Тонкий маркер или фломастер
• Рашпиль, или мелкая шкурка, наклеенная на палочку
• Чуток шпаклевки
• Терпение

Метод

Наша цель – добавить к идеально круглому колесу имитацию нагруженности под тяжестью самолета.

Для начала, аккуратно срезаем наше колесо с литника, зачищаем его от любого облоя и обрезков литника, и попутно запоминаем, где были места присоединения к этому самому литнику. Затем, выбираем место на шине, где будет делаться имитация. Это место должно быть либо как можно дальше от мест присоединения к литнику, либо как раз именно на месте присоединения. Почему – объясню чуть позже. Тонким маркером (или чем-нибудь подходящим) отмечаем это место на боку шины. Так будет проще ориентироваться, и не забудешь, где шина была нагрета (чтоб случайно не получить прожатость там, где не надо). Дальше, нагреваем конфорку плиты или утюг, но не на максимум, не надо, чтоб было слишком горячо. Для наглядной иллюстрации, на моей плите максимум – 6, я поставил на 4, все получилось. Затем, держим наше колесо плоскогубцами, или пинцетом, примерно 3-4 мм над конфоркой или утюгом и нагреваем его, пока пластик не начнет поддаваться прожимке.

Heavy Metal – имитация нагрузки колесHeavy Metal – имитация нагрузки колес

Как узнать, поддается или нет – чуток погреть, и прижать к холодной, ровной поверхности, сразу будет видно. Я дольше 30 секунд за раз не нагревал. Так вот, как только пластик начнет поддаваться, быстро снимаем его “c огня” и прижимаем его к этой самой ровной, холодной поверхности (пока он не остыл и снова не затвердел). Жмем сверху вниз, до получения нужной имитации нагруженности.

Heavy Metal – имитация нагрузки колес

Самое главное – не передержать над теплом (пластик станет слишком мягким), и не перестараться - тут нужно терпение. Если имитация нагруженности недостаточная – всегда можно еще добавить, а вот если слишком сильная – все, туши свет, колесо можно в мусор, ищи новое.

Ну и в самом конце, самый низ колеса можно чуток подточить, чтобы сделать его совсем плоским снизу. Вот, примерно, что может получиться минут за 15.
Heavy Metal – имитация нагрузки колесHeavy Metal – имитация нагрузки колес

Нюансы

Как у всех приемов и хитростей, у этого способа есть свои тонкости:

1. Нельзя прижимать колесо прямо к горячему утюгу или конфорке, в результате колесо просто расплывется снизу, и будет выглядеть именно оплавленным колесом, а не нагруженным.

2. Нужно помнить, где на колесе были точки присоединения к литнику, и быть аккуратным – если эти точки чуток перегреть, то получатся вот такие раковины.
Heavy Metal – имитация нагрузки колес
Поэтому такие места бывшей стыковки надо либо держать как можно дальше от тепла, либо, если это не возможно, то делать имитацию прямо там, где это соединение было – получившуюся раковину можно зашпаклевать (вот тут как раз и пригодится шпаклевка и шкурка) и зашкурить вровень, низ колеса как раз должен быть плоским. Лично я так и делаю, но тут уж кому как удобнее.

3. Сила нажима должна быть строго параллельна имитируемой силе тяжести и строго перпендикулярна поверхности, к которой нагретое колесо прижимается. Если нажать чуть под углом, нагруженность будет неравномерна с обеих сторон, или шина может вообще “поплыть” в сторону.

4. Как всегда, прежде чем делать “чистовик”, лучше потренироваться на “кошках” из вашего сундука запчастей и набить руку – перестараться легко, а обратного пути нет.

5. Я применял этот способ только к пластиковым, родным, колесам из набора. Что получится со смолой или другим материалом – не знаю, и не гарантирую! :-)

Заключение

Имитация нагруженности колес однозначно добавляет реализма к любой авиа-модели, или даже БТТ. Мое мнение – способ, описанный выше, довольно простой и не трудоемкий, и позволит практически любому моделисту (у которых есть электроплита или утюг ;-) ) повысить уровень реализма своих творений, фактически без дополнительных расходов (электричество – не в счет! ;-) ). Самое главное – терпение и сходу не перестараться! Удачи!

С уважением

yvk a.k.a Юра

P.S.: хочу поблагодарить свою жену, с чьей подачи я и наткнулся на этот способ! :-)

» Информация о статье
Просмотров: 14274
Опубликовано:
klesch в 08.09.2009 - 20:00
Тема: Re: Heavy Metal – имитация нагрузки колес
Такая просадка как на фото это уже не нагруженные, а спущенные дутики на заброшенном самолете. ИМХО.
alex_x в 08.09.2009 - 20:22
Метод хороший, простой и в какой-то мере помогает имитироавать нагруженную "резину", НО:
- придется автора немного огорчить, придуман он был очень много лет назад, когда не было такой возможности обмениваться опытом и многое сейчас приходится изобретать заново, что тем не менее делает честь авторской смекалке.
- те же очень много лет назад, единожды попробовав, лично я от него отказался по следующей причине.
В ненагруженном состоянии колесо имеет такой вид

Хотя при наблюдениях оригиналов скорее ( на мой личный глаз, может он и кривой ) имеем следующее



Ну а если хочется изобразить изрядно сдутое колесо, то здесь придется попотеть. Честно говоря, даже не знаю, как это сделать дешево и сердито, разве что предположить, что пневматик полностью спущен до диска. Тогда действительно снизу имеем расплющенную бульбу, а далее недеформированную резину.
Вячеслав_Демченко в 08.09.2009 - 20:39
Может и не в тему,на мессере стойка шасси стоит под углом,соответственно задавая угол и колесу.кто нидь подскажет,как сделать правильный угол присаженности на колесах для мессера?
Денис, нагрузка на колесо, всё равно, будет вертикальная и резина приплющится параллельно поверхности, на которой стоит самолёт. :grin:
Описанный в статье способ хорош. Я делал примерно так же, но на перевёрнутом утюге. Ставил регулятор температуры на средние "обороты", ложил на подошву лист бумаги и, прямо на нём, работал. Т.е. без воздушной прослойки. Главное - следить за нагревом и сильно не прижимать колесо. Просто и быстро. Только надо обязательно убедиться, что в ёмкости утюга нет воды! Иначе может потечь...
И поддержу автора - всегда надо сначала тренироваться на ненужных деталях. :smile:
yvk в 08.09.2009 - 22:41
Paulito - не за что, бум стараться! :smile:

hermes - интересная идея с трубокчкой, надо будет запомнить!

alex_x - согласен с вами, я наверняка "изобрел велосипед", и на патент ни в коем разе не претендую! :grin: Просто заметил, что на сайте толком ничего про это не написано, решил хоть как-то заполнить этот пробел. Ваши доводы довольно интересные, честно говоря, столь пристально внимание не обращал, обязательно в следующий раз присмотрюсь повнимательнее, если окажусь рядом с самолетом.

Danver - первое, что приходит в голову - замерять правильный угол, и из дерева (или чего-нибудь подходящего) сделать уголок со срезанным кончиком, как-то так (художник из меня никакой):

[url=http://www.postimage.org/][/url]

Скажу сразу, никогда сам так не пробовал, поэтому чистая теория, имеете право закидать табуретками...
:roll:


Спасибо всем за дополнительные советы и подсказки, статья начинает обрастать полезной информацией! :smile:
Danver в 09.09.2009 - 14:46
нагрузка на колесо, всё равно, будет вертикальная и резина приплющится параллельно поверхности, на которой стоит самолёт.
Да я понимаю.Вопрос как раз и стоял,как на стоящем под углом колесе сделать нагрузку перпендикулярную поверхности.Причем два раза.Спасибо yvk подсказал вариант работы.Есть в запасе две пары колес на Мессер,попробую.
Всем спасибо.
Sphyraena в 15.02.2010 - 22:37
Тема: Re: Heavy Metal – имитация нагрузки колес
Думаю, если на утюг бумагу класть а патом сверху колесо, то бумага прожжётся и будет каша с колесом
Вячеслав_Демченко в 16.02.2010 - 07:52
Barracuda250, ну что за ерунда?! Какая еще каша? С какого перепуга? Вы, коллега, так только ДУМАЕТЕ, а вот возьмите и попробуйте. Если утюг угольный, то бумага, возможно, и прожжется. Но ведь температура воспламенения бумаги гораздо выше, чем температура плавления полистирола.
Вообще, в этой и в других подобных темах слишком много теоретических умозаключений и слишком мало практических выводов. Больше пробуйте своими ручками! Иначе так и будете дальше опасаться, ничего из-за этого не делая! :-)
ghoormo в 22.05.2010 - 16:36
Тема: Heavy Metal – имитация нагрузки колес
Спасибо за статью.
Ltl в 11.02.2016 - 23:06
Тема: Heavy Metal – имитация нагрузки колес
. - (это я просто хотел прочитать чуток покрупнее) а теперь добавлю от себя (посодержательнее и поглубже) - да способ очень-очень старый, древний, я бы сказал. Когда-то лет двадцать как тоже так делал. но потом пришёл к несколько другому методу. Прогревать колесо стал в масле на плите или утюге. Масла совсем мало - на полшины до диска, ну +-.... И гораздо быстрее греть. Масло а не вода потому что не кипит при нужной температуре. В масле получается более ярко выраженным "распирание резины в стороны". Попробывал - мне так больше понравилось. Правда потом приходится тщательно промывать от масла с мылом или фери зубной щёткой..."Пустые колёса" тоже получаются. Но надо конечно пробовать на кошках. ...да масло - любое, без разницы, хоть подсолнечное! Вячеслав, а как-там цвиллинг - жив ещё или умер окончательно очень хотелось бы глянуть?
Вячеслав_Демченко в 11.02.2016 - 23:10
. Очень содержательно. И мысль глубокая. :mrgreen:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy