Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?

В последнее время снова вернулся интерес к моделям экс-FROG советского производства. Для кого- то это ностальгия, для кого - то-источник относительно недорогих моделей интересных самолетов. Многие модели только в последнее время приобрели зарубежных «близнецов». К таковым относится модель бомбардировщика Martin Baltimore MK1 или MK-5 уважаемой фирмы AZUR. Модель очень неплоха, но высокая стоимость(910 рублей в HOBBYFORYOUR) будит в душе призрак «скупого рыцаря» с вопросом – а не обойтись ли моделью старого доброго FROG а? Чтобы ответить на этот вопрос и был проведен сравнительный тест – с чешской моделью сравнивается изделие из солнечной Молдавии кооператива «Конфирмаре». Итак:

Коробка

Коробки «NOVO» я всегда считал эталоном по критерию «Красота-привлекательность-информативность». «Конфирмаре», не мудрствуя лукаво, скопировали эту коробку на неплохом для Советского Союза уровне, в результате коробка может сравниться с чешским конкурентом. Ей бы еще бы прочности.

Инструкция

«Конфирмаре» - изрядно ухудшенный вариант FROG, впрочем, при простоте модели это не порок. Чешская инструкция – на высоте. Все понятно, все красиво. Одно слово- эталон.

Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?

 

Декаль

Сравнение некорректно. Так как «Конфирмаре» модели декалью не комплектовали, а родная декаль «NOVO» того и гляди рассыплется от старости. Модель, доставшаяся мне недавно, укомплектована харьковской копией декали NOVO. Однозначно– в корзину. Декаль же чешского производства – почти идеал. Тонкая, четкая, без смещений на три варианта окраски. Однозначный плюс чешской продукции.Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?

Пластик

Самая интересная часть. Пластик молдавский и чешский – разные века, впрочем и неудивительно ведь FROG – 60-е годы 20го а AZUR- начало 21 века. Молдавская модель может похвастаться разве что отдельно изготовленными рулевыми поверхностями - раскрой бедный, наружный, интерьер фактически отсутствует, стойки шасси – простейшие, пулеметы фактически отсутствуют, моторы – просто примитивные, не редкость облой, утяжины, следы толкателей. Мне еще повезло с пластиком – приятный в работе белый пластик. Собирал я раньше из темно- серого … далек от идеала – блестит лучше , но весьма ломкий.

Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?


Чешское же произведение вполне достойно «изкоробочного» исполнения. В меру глубокий и тонкий внутренний крой, неплохая деталировка кабины, двигатели хоть и выполнены одной смоляной деталью, но на модели будут смотреться неплохо. Тем более что капоты двигателей имеют два комплекта воздухозаборников. Отличная опция – вооружение. Можно сделать как вариант МК -1 с открытой стрелковой точкой, так и варианты МК-5 с четырехствольной башней или со стандартной мартиновской башней с парой крупнокалиберных пулеметов. Модель отлита без облоя, утяжин и прочих пережитков прошлого века.

Геометрия модели

Приятно удивило сходство геометрии моделей. Крылья, оперение почти идеально совпадают, По фюзеляжу расхождения в верхней части. За кабиной пилота горгрот молдавской модели придется стачивать. Также фюзеляж за нижней стрелковой точкой также нуждается в корректировке. Впрочем , довольно несложной. Остальное сходится почти идеально.

Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 10733
Опубликовано:
freeman в 04.10.2009 - 05:03
Desdi, спасибо. Надеюсь, что Вы сможете поделиться чертежами. В каком они масштабе не важно, главное их отсканировать и выложить. Кому нужно сам распечатает или сможет поприкладывать модель к монитору :-)
redvostok в 06.10.2009 - 11:23
Похоже , что чертежи в рассматриваемой книге родственны итальянским - мои выводы совпадают - этим чертежам ближе FROG , другие же чертежи больше соответствуют AZUR . Где найти истину в последней инстанции ?. Я когда сравнивал модели с чертежами - приводил их к одной величине ( из ТТХ брал длину и размах) . Посему - я сторонник АZUR а.
Anonymous в 06.10.2009 - 14:50
хм... да за ради кого угодно :). Вопросы веры - самые сложные :). Но AZUR противоречит даже фото :).
Я выложил схему с пошпангоутными размерами. Это не чертежи, это гораздо круче. :).
В книге такие же есть на крыло и оперение. Чертеж из книги этой схеме соответствует прекрасно по крайней мере в части длины. Как обходиться с этой информацией... ну решайте сами.

С уважением, Сергей.
Anonymous в 06.11.2009 - 18:32
Итак. Сканировать по-прежнему негде :(. Немного не там работаю похоже.

Добрался до типографии. Размножил чертежи. Привез домой.

Что имеется на данный момент:
Пять комплектов чертежей в масштабе 1/48, формат А1.
Пять комплектов чертежей в масштабе 1/72, формат А1 (можно урезать до А2 примерно). 1 в резерве, см. ниже :).

Когда привез домой, промерил линейкой, что мне тут накопировали. Пропорции верны, но есть ошибка в линейных размерах. Т.е. если размах в исходнике 389 мм, в копии 383 (для 48-го). 1.5 процента примерно. В понедельник попробую поругаться, но не знаю что из этого выйдет.

Резюме: кого интересует и не пугает коррекция на ксероксах - прошу в личку :).
Redvostok, как зачинщик, прими в подарок :). Исправленные или такие, это уж как получится :).

С уважением, Сергей.

PS Территориально Новосибирск, но это не важно в общем-то :).
freeman в 07.11.2009 - 09:14
Desdi, а в Хабаровск можете отправить?
INTRUDER.SP в 07.11.2009 - 10:10
Desdi,как с вами войти в контакт по поводу чертежей?
Anonymous в 07.11.2009 - 10:53
Freeman, если в Хабаровске есть почта, то препятствий я думаю не будет, смогу ;). Единственное, листы похоже придется свернуть, только и всего. Впрочем изначально в книжке они такие и были.

Desdi,как с вами войти в контакт по поводу чертежей?

Через личку, запросто :).
Место, время (если в Нске) , способ (если почта адрес) :).


С уважением, Сергей.

PS вложил стабилизаторы Azur и Novo. Что-то Аzur сильно мельче в размахе... попозже покажу, что именно не понравилось и почему.
Anonymous в 11.11.2009 - 13:57


Когда привез домой, промерил линейкой, что мне тут накопировали. Пропорции верны, но есть ошибка в линейных размерах. Т.е. если размах в исходнике 389 мм, в копии 383 (для 48-го). 1.5 процента примерно.

48-й исправлен
72-й исправлен
доделаю ремонт и начну хаять оба Балтимора :).
redvostok в 30.11.2009 - 12:19
Спасибо за чертежи. Геометрия этих чертежей очень близка к итальянсим чертежам. Азюр же , похоже , делал свою модель по Варпайнту.Что же , остается одно - переделывать по этим чертежам Фроговское "чудо" в вариантах мк3-5 и делать по Варпайнтовским чертежам Азюровское произведение в варианте " из коробки". Я думаю что симпатичный и не очень трудоемкий азюровский вариант вполне компенсирует моральный ущерб и износ напильника при доводке Фрога до истиных форм.
Voland в 25.03.2013 - 15:22
Тема: Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZU...(#1889) - обсуждение

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy