Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)

1984-й в районе Нелгамозера, что недалеко от Петрозаводска, сотрудниками Московского Историко-Архивного института и сотрудниками Факультета истории Петрозаводского ГУ были обнаружены обломки финского истребителя времен ВОВ а так же останки пилота. Им оказался лейтенант Аармя Туллинен из 3LLV-24. В результате первичного осмотра обломки были идентифицированы как Голландский истребитель Фоккер Д-21, однако после того как был обнаружен двигатель (ВК-105) у экспертов группы возник ряд вопросов, на которые они не могли найти ответа. Общеизвестно, что с двигателем ВК-105, на базе французского истребителя MS-406, была создана одна из модификаций названная в последующем Марко-Морани. Но про Голландский Фоккер Д-21 с двигателем ВК-105 ничего известно не было. Подключив к поиску финских коллег и получив доступ к историческим архивам, удалось найти скудные сведения об этой машине и пилоте. Но обо всем по порядку.

 
1941-й год Финляндия. Государственный авиационный завод (VL) начинает работу по установке двигателя Twin Wasp на голландский истребитель Fokker D-21. Для ускорения работ руководство и инженерно-конструкторский состав завода обращается с просьбой в Имперское министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium) чтобы те предоставили квалифицированных специалистов, для ускорения вышеописанных работ. Министерство пересылает просьбу-заявку по частным авиастроительным фирмам. Фирма «Мессершмитт» в качестве консультанта-эксперта предоставляет молодого и перспективного инженера Вальтера Фон Дилана. Как пишет один из ведущих инженеров компании Хелле Тайне о Вальтере Фон Дилане:- «Его прошлый опыт, связанный с созданным им штурмовиком VTG-1, показал большой талант, энергичность и перспективность Вальтера как инженера и конструктора…» Доподлинно не известно, как отреагировали другие компании на это письмо, но вот Вальтер в феврале 1942-ого оказался в Финляндии.
Уже 4-ого марта не стол руководству завода ложится докладная записка Валтера о целесообразности применения ВК-105. Несмотря на то что советский двигатель уступает в мощности американцу (100л/с), Вальтер был уверен, что сможет получить лучшие характеристики, за счет аэродинамической чистоты. Используя рядный 12-ти цилиндровый ВК-105, вместо 14-ти цилиндровой звезды Twin Wasp диаметром 1220 мм.

Судя по тому, что в итоге в производство пошли Фоккеры с Twin Wasp-ами, обстоятельства сложились не в пользу Вальтера, но то, что его идея не было отвергнута на начальной стадии, свидетельствует находка историков не далеко от Петрозаводска.
Так же косвенные подтверждения, о том, что Вальтеру удалось реализовать свой замысел, были найдены в записках его ближайшего друга Генри Мешингера « Генри как можно быстрее приезжайте в Тампере, захвати с собой моего «Volkskommissar» (так Вальтер называл Тигмара Мануэлло) кроме него я никому не доверю первый раз поднять свою птичку…».

Ещё одна запись датированная июнем 1942-ого – «Тигмар был в восторге от машины и все упрашивал Вальтера о повторном полете, он говорил о превосходной управляемости, о том как стремительно самолет разгоняется и набирает высоту. Но руководство завода запретило повторный полет с участием Тигмара Мануэлло. Дальнейшие испытания проводил тест пилот завода, а так же они пригласили для войсковых испытаний строевого летчика из действующей на фронте эскадрильи». Очевидно, что в Тампере VTG-2 (как его окрестил сам Вальтер Фон Дилан) совершил полный цикл испытательных полетов, во время которых самолет разогнался до скорости 470 км/ч, против 410 у Д-21 с Twin Wasp.И за минуту набрал высоту 1200 м. Это следует из докладной самого Вальтера. Почему VTG-2 не пошел в производство можно только догадываться, может из-за недостаточного количества двигателей ВК-105, а может…? Впрочем, какой смысл гадать?

Остается только догадываться о дальнейшей судьбе VTG-2 (как его окрестил сам Вальтер Фон Дилан) Судя по всему, Аармя Туллинен из 3LLV-24 и был тот самый строевой пилот из действующей на фронте эскадрильи.
Про стройку особо распространяться не буду, лучше представлю всё в фото. Думаю всё понятно и если всё же возникнут вопросы с радостью отвечу.

Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)

Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)

Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)

Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)

Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)

Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)

» Информация о статье
Anonymous в 25.03.2022 - 21:59
Тема: Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)
Интересная история прототипа. Спасибо!
Ruben в 26.03.2022 - 16:16
Тема: Re: Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-
Интересная история прототипа. Спасибо!
Всегда пожалуйста!
Вспомнился эпизод из фильма "С легким паром" где Лукашин говорит о профессиях врача и учителя
— А все-таки у нас с Вами самые замечательные профессии, самые нужные!
На что Надя отвечает
— Судя по зарплате — нет.
Anatoly в 28.03.2022 - 17:02
Тема: Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)
В модели явно не хватает определённых деталей. Во-первых, по некоторым данным, шасси осталось неубирающимся. Во-вторых, на прототипе были использованы трофейные РСы. В-третьих, проводились эксперименты с установкой киля от Як-1, т.к. с новым мощным мотором самолёту не хватало путевой устойчивости. Рассматривалось даже применение двухкилевого оперения от Пе-2. В-четвертых, гаргрот очень мешал обзору в заднюю полусферу, и поэтом был проект с прозрачным гаргротом. Самый радикальный вариант модернизации предполагал использование двух двигателей М-105, разнесённых по крыльям, и вставку в центроплан для увеличения площади крыла
Anatoly в 28.03.2022 - 17:02
Тема: Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)
Ещё в одном варианте рассматривалось использование двух двигателей от И-16 или И-153, вращающих соосные винты. Причём, для эффективного охлаждения предусматривался капот от FW-190 с вентилятором
swozn в 28.03.2022 - 17:56
Великолепно. Красиво, элегантно, аэродинамично.
Бомба и подкрыльевыек спарки пушек - конечно, зрелищны. Но вот стоило ли вешать их под единственный прототип легкого истребителя с хорошими на тот момент летными данными?

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Re: Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)

Есть ещё "плоды" деятельности В.Дилана в 44-м, с модификацией Ме-209Н, в 50-м в США на кануне корейской войны...., но стоит ли? Вроде интерес к его творчеству угас. Или я не прав?
Если Ваш интерес не угас, то, однозначно стОит.
Все модели мы делаем для себя. За исключением тех, кто делает их за деньги.
Serzh в 28.03.2022 - 20:54
Все модели мы делаем для себя. За исключением тех, кто делает их за деньги. + 1
И к тому же читать такие "сказки" очень интересно..
Ruben в 31.03.2022 - 11:00
Заглянул что бы сдуть пыль забвения, а тут такое оживление! Приятно, очень! Спасибо коллеги за ваше внимание.
В модели явно не хватает определённых деталей. Во-первых, по некоторым данным, шасси осталось неубирающимся. Во-вторых, на прототипе были использованы трофейные РСы. В-третьих, проводились эксперименты с установкой киля от Як-1, т.к. с новым мощным мотором самолёту не хватало путевой устойчивости. Рассматривалось даже применение двухкилевого оперения от Пе-2. В-четвертых, гаргрот очень мешал обзору в заднюю полусферу, и поэтом был проект с прозрачным гаргротом. Самый радикальный вариант модернизации предполагал использование двух двигателей М-105, разнесённых по крыльям, и вставку в центроплан для увеличения площади крыла
А ведь все это имеется в наличии (в виде раздербаненных деталей и остатков от старых моделей) Ох искушаете...а вот двух килевое оперение с разнесенными движками было в первой части про Вальтера Дилана. #
Ещё в одном варианте рассматривалось использование двух двигателей от И-16 или И-153, вращающих соосные винты. Причём, для эффективного охлаждения предусматривался капот от FW-190 с вентилятором
А вот это - да!!! Идея ДИКАЯ, но очень симпатиШная!!!
Великолепно. Красиво, элегантно, аэродинамично.
Бомба и подкрыльевыек спарки пушек - конечно, зрелищны. Но вот стоило ли вешать их под единственный прототип легкого истребителя с хорошими на тот момент летными данными?
Мне трудно ответить на Ваш вопрос, ведь единственное чем я руководствовался при стройке, это моя любимая формула - "Нравится - не нравится" Поэтому я и люблю эти What if-ные истории, так как тут свобода от жестких привязок к реальным машинам и к очень строгим и жестким требованиям к достоверности. Фантазируй чавой хош[i] :wink:
...Если Ваш интерес не угас, то, однозначно стОит.
Все модели мы делаем для себя. За исключением тех, кто делает их за деньги.
Интерес не угас, тем более что модели уже почти готовы, останется историю написать... ##
Просто я думаю: - чего горло рвать, коль песня твоя не по вкусу? (Это абсолютно не в плане обиды или упрека, по мне надо так жить, что бы не провоцировать аллергическую реакцию у окружающих!)
Все модели мы делаем для себя. За исключением тех, кто делает их за деньги. + 1
И к тому же читать такие "сказки" очень интересно..
Спасибо, это вдохновляет. "Шась спою"- как говорит один персонаж из знаменитого мульта.
Yez в 03.04.2022 - 12:51
Тема: Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)
К стати, финны переоборудовал одну машину с убирающимися шасси. Только выглядело оно по другому. Так,что велосипед был до этого.
Yez в 03.04.2022 - 12:52
Тема: Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-я)
К стати, финны переоборудовал одну машину с убирающимися шасси. Только выглядело оно по другому. Так,что велосипед был до этого.
Ruben в 03.04.2022 - 15:04
Тема: Re: Рyassa mina olen - История Вальтера фон Дилана (Часть 2-
К стати, финны переоборудовал одну машину с убирающимися шасси. Только выглядело оно по другому. Так,что велосипед был до этого.
# #
Вы наверное об этом? Ну это давно перестало быть секретом :roll:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy