Доброго всего,всем!
Вот строил,строил,строил.....,и наконец-то построил.)
Истребитель "Чита" ("Гепард"), названный так в честь одноименной 2-й истребительной эскадрильи южноафриканских ВВС, образованной в 1938 году и отличившейся в ходе Второй мировой войны и войны в Корее (1950-1953 годах), является глубокой модернизацией французских самолетов Дассо "Мираж III, закупленных ЮАР в 1963-1973 годах.
Имеющий большое сходство с израильским самолетом "Кфир", самолет "Чита" появился в ответ на международное эмбарго, наложенное на ЮАР в 1977 году, препятствовавшее обновлению устаревшего парка южноафриканских самолетов "Мираж" III и также войной в Анголе.
Самолеты "Мираж" широко применялись в боевых действиях в Анголе в 1970-1980-х годах. Однако когда у противника - вооруженных сил республики Ангола и пришедших им на помощь кубинских добровольцев - появились более современные истребители МиГ-23МФ, перед южноафриканскими ВВС остро встал вопрос о проведении работ по модернизации своего основного истребителя. Следует заметить, что западные страны, связанные международными обязательствами, воздерживались от поставок в Южную Африку, проводившую политику дискриминации коренного населения, боевых самолетов новейших типов. Полноценное сотрудничество в области обороны поддерживалось лишь с Израилем, также осуществлявшим программу модернизации самолетов типа "Мираж" III. В апреле 1983 года на фирме Атлас (с 1986 года - Денел) при технической помощи Израиля начались работы по модернизации двухместных учебно-боевых самолетов "Мираж" IIIDZ и D2Z по типу израильского самолета ИАИ "Кфир" ТС-2.
Первый модернизированный УБС, получивший название "Чита" В, совершил первый полет 16 июля 1986 года. В торжественной обстановке при презентации самолета присутствовало два живых гепарда.
Изучалась возможность переоснащения самолетов "Чита" D и "Чита" С российским ТРДДФ РД-33 (8300 кгс), однако в дальнейшем было принято решение установить этот двигатель лишь на истребителе Дассо "Мираж" F-1AZ ВВС ЮАР.
Заместитель начальника по научной работе (в настоящее время начальник) Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава полковник Александр Николаевич Харчевский с группой российских летчиков в 1995 году побывал в ЮАР, где была проведена серия учебных боев между российскими Су-27 и южноафриканскими истребителями, в частности, "Читой".
Полковник Харчевский отмечал достаточно высокие (для истребителя третьего поколения) летные данные модернизированного "Миража" и высочайшую подготовку, а также достойный подражания боевой дух южноафриканских летчиков, сумевших обобщить опыт боев над Анголой и использовать свои истребители с максимальной эффективностью.
Ну собственно это общая информация,для ознакомления малоизвестного многим самолёта.Теперь о том, как создавалась модель.
Естественно хотелось иметь на полке модель этого самолёта.Изучив википедию я понял,что этот прототип существует в просторах моделизма в 1/72,но в виде конверсионного набора из смолы,который если и можно найти ! ,то очень за бешенные деньги.А в итоге -смола не очень хорошего качества.
Поэтому поразмыслив,я решил попробовать переделать "Кфир" от итальери,от которого в итоге остались нетронуты только крылья и общая часть фюзеляжа.
Киль и задняя часть фюзеляжа-от миража ФРОГ. Шасси-кфир ХАСЕГАВА.Остальное -самодел и самопал.))) Ну и фонарь..,отдавливал ,используя в качестве болванки откидную часть от мираж "В" МАЧБОКС.
В целом на копийность не претендую,хоть и старался оглядываться и на чертежи из АиВ и на фото.
Надеюсь что МОДЕЛСВИТ скоро порадует более изящной разработкой Сheetah.Если так,то я с удовольствием поставлю в коллекцию и одноместную версию.
В общем,что получилось то и предлагаю к просмотру.)
Такая эпичная доработка, но так мало рассказано о стройке! Может где почитать про стройку есть? Интересно очень.
Простите,но что тут особо расказывать...Шкаклевка и пластик для выведения форм . Стройку не вёл.(
Тема: Конверсия 1/72 Atlas Cheetah D(#15186) - обсуждение
Такая эпичная доработка, но так мало рассказано о стройке! Может где почитать про стройку есть? Интересно очень.