Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель командного пункта 49Л6 АСУ группировкой ПВО 73Н6 "Байкал-1" от Modelcollect.
Решив отдохнуть от авиационной тематики и питая слабость к красавцам МАЗам, решил собрать данную модель, рассчитывая на простые геометрические формы и быстроту сборки.
Но… вдруг откуда не возьмись, появился…нежданчик!!! Начал собирать по объекту информацию и «приятно удивился» тем, что на обложке показан пункт боевого управления 54К6Е, входящий в состав средств управления 83М6, а на самом деле там лежит конечно же командный пункт 49Л6 АСУ группировкой ПВО 73Н6 "Байкал-1".
Информации как всегда очень мало и в основном только, как ни странно, левый борт. Очень не хотел собирать одноцветный КП, но в последующем старания были вознаграждены, найденной фотографией заброшенного трехцветного КП.
История.
АСУ 73Н6 "Байкал-1" предназначена для централизованного автоматического и автоматизированного управления боевыми действиями группировки ЗРВ смешанного состава, имеющей в своем составе зенитно-ракетные комплексы большой, средней и малой дальности.
АСУ 73Н6 "Байкал-1" обеспечивает:
- прием, обработку и отображение радиолокационной информации от нескольких источников, включая информацию от непосредственно подключенных РЛС и управляемых ЗРК;
- решение задачи целераспространения и целеуказания ЗРК и координации их боевых действий.
ТТД
Командный пункт 49Л6 состоит:
- контейнер Ф-900;
- телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ) ФЛ-94;
- система электроснабжения 5С15 с двумя генераторами автономного питания (ГАП) и генератором отбора мощности;
- шасси Ф20, созданное на базе автомобиля МАЗ-543М.
На КП 49Л6 выводилась информация:
- о 80 воздушных объектах, находящимися на дальностях до 1200 км, высотах свыше 100 км и перемещающихся со скоростями до 9200 км/ч,
- одновременно происходило управление д 12 ракетными комплексами, имеющих в своем распоряжении 144 пусковые установки.
Сборка. Внимательно изучая детализацию КП, понял легкой сборки уже не предвидится. Ниже для Вас будет озвучен небольшой перечень используемых доработок с применением дополнений и рук, без литературной составляющей.
БАМПЕР.
46. Бампер (травление);
47. Каркас бампера (латунная трубка 1,5 мм);
48. Крюки большие (проволока 0,3 мм);
49. Крюки малые (проволока 0,3 мм);
50. Буксировочный трос (дополнение);
51. Коуши (дополнение);
52. Обрешетка фар (проволока 0,3 мм). К сожалению, я так и не смог «победить» травленую обрешетку фар. Просто не понял, как ее паять, да и уж очень хрупкая она оказалась для меня. Пришлось загубить 3 набора. Хотя нормальная обрешетка получилась с черной проволоки от ZIPmaket;
53. Фары (дополнение);
54. Повторители (пластиковый пруток 0,8 мм);
55. Госномер (паянная латунная пластина).
Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пигменты ZIPmaket, футура.
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Тема: Modelcollect 1/72 Командный пункт 49Л6 АСУ группировкой ПВО