Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329

Увидев на скачанной из интернета инструкции, что предлагается собрать, я поспешил в «Детский Мир» и купил модель...

Экскурс в историю

(по материалам сайтов www.airwar.ru и www.scramble.nl)

В преддверии появления в составе ВМФ СССР атомных субмарин командование флотов европейских государств-членов НАТО приняло решение о разработке нового базового самолета ПЛО, предназначенного для замены устаревших "Нептунов".
Первый полет "Бреге 1150" состоялся в октябре 1961-го, через три года после начала полномасштабного проектирования. В 1964 году началось серийное производство.
Первый серийный "Атлантик" предназначался ВМС Франции, второй - авиации Бундесмарине. Самолеты отличались только окраской и национальной символикой. Торжественная церемония их передачи заказчикам состоялась в декабре 1965-го. ВМС Франции заказали 40 машин, Маринефлигер ФРГ – 20.
Предполагалось, что страны НАТО закупят около 200 самолетов. Одно время возможность принятия на вооружение продукта натовской кооперации изучали даже США и Англия, а уж на заказы из Бельгии и Голландии уверенность была полной.
Бельгии самолет стал ненужным после утери колоний в Конго, Нидерланды отказались от закупок по финансовым соображениям, в то же время желание приобрести "Атлантик" выразили Австралия, Новая Зеландия и ЮАР. Однако на экспорт машин наложил вето Совет НАТО - "строго секретная техника не может поставляться за пределы блока". В принятом решении о запрещении "широкомасштабного" экспорта "Атлантиков" чувствовалась рука США, которые просто расчищали дорогу своему "Ориону". Не менее секретный, зато более дорогой Р-3 разошелся по всему миру, став самым распространенным базовым самолетом ПЛО. Хотя, по критерию "стоимость-эффективность" "Орион" проигрывал европейскому конкуренту.
Самолеты поставлялись ВМС Франции (по некоторым источникам – 69 машин типа Atl.1 и Atl.2), Германии (20), Италии (18), Голландии (9). Три "Атлантика" из состава ВМС Франции в 1976-м купил Пакистан.

Покупаем

Этот релиз фирмы Ревелл, заявленный как новинка в 2007 году, представляет собой достаточно детализированную модель (5 категория «по шкале Ревелл»). На сайте фирмы на странице модели есть возможность просмотреть инструкцию по сборке. Данная опция, как правило, предоставлена на страницах только тех моделей, чья детализация достойна того, чтоб сделать на этом акцент (инструкции для моделей со слабой детализацией Ревелл, как правило, не показывает:-))
Увидев на скачанной инструкции, что предлагается собрать, я поспешил в «Детский Мир» и купил модель. Коробка внушительных размеров 430х245х110мм открывается традиционно для Ревелла – с торца. На лицевой стороне надпись: Супердеталировка и Супердекаль . Нескромно, но вполне правдиво.
Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329

Пластик

Первое впечатление от увиденного в коробке – огорчение: «Думал, что намного лучше». У психологов есть такое понятие как «фрустрация», что означает – обманутые ожидания. Скачанная из интернета инструкция дала надежду на то, что в коробке лежит нечто, сделанное на уровне таких моделей, как Не-177, Не-111 или Go-229. Да и цена в 1070 руб. намекала на это. Увы, там лежал белый пластик, очень похожий на тот, из которого делались модели фирмы «Пластикарт» (кто еще помнит). Тот же глянцевый блеск, тот же намек на полупрозрачность, та же плохая эластичность.
Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329

Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329
Некоторые детали оказались деформированными: либо от соседства с другими литниками (все литники весьма рельефны), либо от нарушений технологии литья. В любом случае – придется править.
Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329
Присмотревшись, на внутренней части фюзеляжа можно обнаружить клеймо с надписью © 2002 “by Revell AG”. То есть, модель не очень-то новая. Так сказать, «ремейк». Скорее всего, с модели № 04384, которая в каталоге производителя уже не значится.

Детализация

Проработка некоторых деталей, не смотря на их большое количество, весьма проста. Например, кабина пилотов, несмотря на обилие деталей, не балует рельефом и детализацией («приборка» пилотов имеет некое подобие ободков приборов, а подробности даны декалью), педали даны прямоугольными «колодками» на бесформенных кронштейнах, рычаги отсутствуют как класс, есть только штурвалы.
Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329
При этом качественное и очень прозрачное остекление имеет большую площадь – кабину будет видно.
Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329
Но если пилотской кабине еще можно простить эти упрощения, то место наблюдателя, которое хорошо просматривается через носовой блистер, имеет еще более скудную (скажем прямо – убогую) детализацию. Люк для входа в заднюю часть фюзеляжа, по мнению авторов, можно сделать открытым. Есть попытка детализации внутренней части крышки люка (в виде лестницы), но… нет ничего более. Нет даже проработки бортов люка, молчу уже про фюзеляжные «потроха». Зачем делать открытый люк, если любой заглянувший туда увидит полную пустоту? Также не очень подробно дана детализация отсека вооружения. На «дне» оружейного отсека есть следы от толкателей, а сама деталь сильно деформирована.
Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329
И вообще, то, что половина деталей на одном литнике «смотрит лицом» в одну сторону, а вторая половина – наоборот, вызывает недоумение: зачем? Всё бы ничего, если бы на лицевых поверхностях некоторых деталей не было бы следов от толкателей. Членение деталей тоже не однозначно: с одной стороны отдельные двухзвенники на стойках шасси, с другой – хорошо просматриваются никому не нужные центровочные усы в выхлопных патрубках ТВД (резать нафиг!).

Снаружи проработка тоже оставляет двойственное чувство: вроде все отлито аккуратно, почти без облоя, и крой внутренний, но… неравномерный, с разной глубиной и шириной. Винты – выходцы из 70-х: примитив, отлитый вместе со ступицами. Хотя это и похоже на то, что мы видим на фото реальных машин, но отлито неаккуратно - имеет облой и утяжины.
Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329
Рельеф щелей между плоскостями и рулевыми поверхностями вызывает сомнение: его профиль такой же, как на стыках листов обшивки, и восприятие такое же. Надо дорабатывать. Из трех верхних и двух нижних интерцепторов на каждой консоли крыла отклоненными почему-то сделаны только по одному на консоль. ЧуднО. Антенны явно толстоваты и требуют афтемаркета. Вот только никакой информации о последнем я не нашел:-( Возможно кто-то что-то и выпускает, но мне об этом не известно.
Чертежи раздобыть не удалось, поэтому в размеры не вкладывал, масштабирование фотографий дает представление, что пропорции модели выдержаны. Размах крыльев и длина фюзеляжа соответствуют 72-му масштабу.

Декаль

Декаль дана на 2-х больших «портянках» - в длину больше формата А4.
Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329
Я насчитал всего 7 возможных вариантов окраски. Точнее, окраска как таковая одинакова на всех предполагаемых «бортах», но самих бортов-прототипов семь. По качеству декали могу выразить только первые впечатления. На сей раз, впечатления самые приятные. Декаль матовая, печать без смещений, поверхность без дефектов. Подробно дана всякая техническая мелочь. Окраска «юбилейного» самолета Немецких ВМС в виде национального флага через весь фюзеляж также дана огромными полотнами декали, что, на мой взгляд, не оправданно. Чтобы качественно наклеить такие «простыни» придется изрядно попотеть. По-моему, проще покрасить. Но это уже – дело личных предпочтений.

Инструкция

Инструкция представляет собой 20 страниц формата А4 очень внятных схем, что свойственно так называемому «позднему Ревеллу» (ссылка на инструкцию: http://www.revell.de/manual/04329.PDF). Но есть небольшие косяки, надо быть внимательным. Например, на странице 6 показаны фюзеляжные нити антенн, продеваемые в отверстия в фюзеляже. Куда они идут далее – как говорится, смотрим фотографии реальных самолетов. На стр. 8 нити сначала продеваются в отверстия в стабилизаторе, а на стр.9 они же в отв. в хвосте. Не совсем понятно, «сколько граммов вешать» на стр.8, где предлагается поместить 40 гр. груза в два места. По 40 туда и сюда или 40 в сумме – решайте сами. И еще, легко не заметить, что нужно поместить еще один груз 30 гр. над отсеком вооружения (стр. 6 инструкции). Хотя, все это мелочи. Пол кабины предлагается покрасить синим, но синий в самолете не пол, а съемные коврики. Пол же имеет общий с кабиной серый цвет. Что, впрочем, не ошибка, но при покраске желательно свериться с фото. Окраска снаружи + декаль предложены правильно, что подтверждается многочисленными фотографиями. Можно смело красить по инструкции. Подборка фотографий самолета. 

Стыкуемость

Стыкуемость модели (пока без клея) прошла «на ура». Подгонка даже крупных деталей, таких как фюзеляж, образцовая. И это притом, что стыки совсем не обрабатывались. А как модель выглядит, просто класс!
Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329
Жаль, что идиллию портит поведенный стабилизатор и крыло. Придется перед склейкой ровнять.
Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 1150 Atlantiс cat.№ 04329
Тем не менее, за стыкуемость деталей твердая пятерка!

Резюме

Из предложенного обзора может создаться впечатление, что я придираюсь к мелочам. Но именно проработка мелочей делает модель хорошей или плохой. А Ревелл умеет делать модели и получше! Но, тем не менее, я знаю и то, что нет моделей без недостатков. Поэтому искренне рекомендую этот кит тем, у кого умелые руки, которые помогут собрать из набора очень красивую модель интересного самолета. Забыв о фрустрации, я написал этот релиз и начал чесать свои руки, чтобы сбить зуд от желания немедленно взяться за сборку! Просто, у меня очередь до этой модели пока не дошла…

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 5987
Опубликовано:
ilius в 11.02.2009 - 12:14
Тема: Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 11...(#1445) - обсуждение

Приветствую

Спасибо за обзор.
Да, видимо формы приходят в негодность... У меня Автлантик предыдущих выпусков, где дека без юбилейных вариантов, так там с деталями все отлично: никаких поведенностей, расшивка ровная... Пластик да, как вы и описали, белый и немного стеклянный, в стиле Пластикарта.
Так что кому не лень, ищите "старый" Атлантик. Но в любом случае модель стоит того чтобы быть на полке.
BatMan в 11.02.2009 - 13:15
Очень подробная, добротная статья. Я купил этот пластик в далеком 2002 ом, но даже сейчас считаю эту модель очень хорошей... Недовольство автора по поводу деталировки мне непонятно - очевидно - он воспитан на Тамигаве. Сделать правильно даже геометрию такого большого самолета не просто.Так что Ревелу - респект за модель, а автору - за статью.
Остап в 12.02.2009 - 10:14
никаких поведенностей, расшивка ровная
Вам повезло больше, чем мне. Вот теперь думаю, как править немалую кривизну. Ни разу этим не занимался.

Недовольство автора по поводу деталировки мне непонятно - очевидно - он воспитан на Тамигаве. Сделать правильно даже геометрию такого большого самолета не просто.
Да я не то, чтобы был очень недоволен деталировкой, просто написал, что Ревелл по деталировке делал вещи и круче. А еще описал свое огорчение по поводу качества пластика и его кривизны. Не думаю, что кого-то обрадовала бы щель в 7мм на стабилизаторе. :cry: Что есть в модели хорошего, я вроде тоже написал, а умалчивать о недостатках неправильно, тем более для обзора. ИМХО. По геометрии же ничего не скажу пока не найду чертежи.
Что касается воспитания автора, то он воспитан на Кругозоре и Пластикарте, потом на НОВО, потом на Италери, и уж потом на Тамигаве и всяких там Академеллах.

Это вид по линии разъема на верхнюю плоскость крыла и на стабилизатор на литниках



[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxTgMMJ][/url]
BatMan в 15.02.2009 - 23:07
Остап
Что касается воспитания автора, то он воспитан на Кругозоре и Пластикарте, потом на НОВО
Я не хотел Вас обидеть, просто, считаю, что эта модель выполнена очень не плохо... И все неприятности - очевидно - связаны с изношенностью пресс-форм. Либо брак, который не паковали в первом издании модели завернули в более красивую упаковку и, снабдив новой декалью, тоже выбросили на рынок. Кризис - знаете-ли...
Остап в 16.02.2009 - 09:35
Я не хотел Вас обидеть, просто, считаю, что эта модель выполнена очень не плохо... И все неприятности - очевидно - связаны с изношенностью пресс-форм. Либо брак, который не паковали в первом издании модели завернули в более красивую упаковку и, снабдив новой декалью, тоже выбросили на рынок. Кризис - знаете-ли...
Да я и не обиделся. Мой сарказм вызыван тем, что Вы обо мне высказались в третьем лице, а меня учили, что о присутсвующих в третьем лице говорить не вежливо. А я на этой теме однозначно присутствую :smile: Предлагаю мир.
Что касается модели, то я вроде не говорил, что она плохо выполнена, просто ожидал несколько бОльшего. Но, вероятно, что-то не так написал. А то, что брак упаковали, то это - факт. Коробка же истерта настолько, что впечатление, будто она пролежала на витрине года 2! Думаю, кризис тут ни при чем.
По поводу расшивки, то она какая-то заплывшая (не знаю как лучше выразиться), не четкая, как к примеру на преславутой Хасегаве и на той же Академии. Вероятно, это связано как раз со свойствами этого неудачного белого пластика. Не знаю. Но её профиль напоминает синусоиду - хоть заливай и перешивай! Да и ширина не везде одинакова.
BatMan в 16.02.2009 - 15:56
Остап
Хотел сегодня свежим взглядом осмотреть отливки - не получилось т.к. все, что у меня осталось в 72 ом завалено в нише разным домашним хламом.
Предлагаю мир.
Конечно, мир! :wink:
Ваня-Нововский в 10.11.2011 - 12:08
Тема: Обзор Revell 1/72 Dassault Breguet 11...(#1445) - обсуждение
По мне нормально! Красивая модель. Я вон Орион, пока отложил до лучших времен.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy