Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Арсенал 1/35 БРДМ - Что американцу – Скаут, то русскому – БРДМВ начале 50-х годов прошлого века, когда к завершению подходили основные финансовоёмкие программы создания стратегических вооружений, у Советского Союза появилась возможность заняться созданием новых образцов наземной техники. В числе прочих разработок был выполнен заказ военных на создание многоцелевой бронированной разведывательной колёсной машины. Её несомненная востребованность войсками подтверждалась опытом эксплуатации американских «Скаутов» в годы Великой Отечественной войны и изучением опыта боевого применения машин аналогичного назначения других воевавших стран. ПрототипРазработка машины началась в 1954 году КБ ГАЗ, ведущим конструктором был В.К. Рубцов. Перед конструкторами стояла задача создания плавающей модификации лёгкого бронетранспортёра БТР-40 , которым были вооружены разведывательные части Советской Армии. Первоначально этому соответствовало обозначение разрабатываемой машины - БТР-40П (П - плавающий). Однако для придания исходной машине плавучести и повышения её проходимости в конструкцию пришлось внести столько изменений, что получилась совершенно новая машина, принятая на вооружение в 1958 году уже под обозначением БРДМ. Опытная партия этих машин была выпущена в конце 1957 года на ГАЗе, в серийном производстве машина находилась до 1966 года. МодельДавным-давно, когда по Земле ходили мамонты, а я был высоким голубоглазым блондином, ныне почившая в бозе фирма «Арсенал» выпустила модель БРДМ-1 в 35-м масштабе. Это была одна из первых разработок, что и обусловило весьма низкое качество отливок. Потом эти пресс-формы перешли к «Восточному Экспрессу», который, как кокетливая девушка, периодически объявляет о своей недоступности. Тем не менее, в продаже эту модель найти ещё можно. Правда, почему-то «ВЭ» продаёт модель без инструкции со схемой размещения деталей на литниках, и эта схема стала библиографической редкостью. Сама модель очень низкого, по нынешним временам, качества. Толстый пластик, классическое ЛНД, замыленные кромки, утяжины, раковины. Но ведь другой-то нет (никогда не понимал, почему какую-то машину можно клонировать до бесконечности, а интересные, симпатичные образцы, вроде БРДМ-1, остаются в тени. Диалектика, однако … - прим. Кота). ХодоваяСобирается по схеме. Подгонки требуют цапфы поворотных кулаков, карданы. Прежде чем устанавливать рессоры, соберите мосты, навесьте колёсные диски, и ставьте рессоры, примеряя мосты, иначе колёса будут дислоцированы в колёсных нишах. Разумеется, все узлы ходовой, включая рессоры, окрашиваются до установки на корпус, краска Х-1. ИнтерьерСделан более-менее подробно, подгонки требует рулевая колонка. В уважаемом мною журнале «М-хобби» было отмечено значительное несоответствие интерьера прототипу. Но я показывал собранную модель ветерану ВС, акцентируя его внимание на интерьере, так вот, он утверждал – очень похоже. Видимо, всё-таки, разные серии, модификации, а то и войсковые переделки … Конечно, при желании улучшить интерьер – обширный простор для труда. КорпусСобирается очень плохо. Шпаклевать необходимо буквально все линии сопряжений, а в месте стыков носовых листов проще вклеить кусочки пластика. После обработки шпаклёвочных швов из тянутого литника были сымитированы сварные швы. Приливы на скулах срезаны, чтобы не мешали обработке стыков листов, и утеряны. А вот этого повторять не рекомендую – сохраните, сделать новые несложно, но вот вымерять размеры … Обязательно пометьте сверлом места установки этих самых приливов, чтобы потом не елозить по корпусу с собранными рычагами водоотбойного щита. Подножки сделаны из фольги от алюминиевой банки, закреплены «Супер Моментом». Кромки выштамповок на капоте срезаются, чем достигается масштабность толщины. Многочисленные скобы делаются из медной проволоки 0,35 с помощью ювелирных щипцов, крепятся на «Супер Момент» в просверленные по разметке отверстия. Выступающий клей весьма реалистично имитирует сварку. Ограждение фар паяется из тонкой латуни, крепится к корпусу «Супер Момент»’ом. Отражатели фар проточены стоматологической фрезой с подходящим профилем, прошлифованы, окрашены Н11, закрыты жидким стеклом. Если есть фары от «Эльфа», можно использовать их. На барабане лебёдки сделаны овальные отверстия. ОкраскаХодовая, как уже говорилось, красилась отдельно и устанавливалась при окончательной сборке. Корпус с установленной навеской, закрытыми скотчем стёклами, моется, сушится, грунтуется ММ1728. Для окраски советской БТТ я использую краску собственного микста, сделанную из акриловой XF-5, нитрокраски «Восточной Экспресс» (выпускалась давно, моделисты со стажем вспомнят), с добавлением акриловой Х-1. Подбор цвета в соответствии с моим представлением, каким должен быть цвет советской БТТ, с учётом масштаба. Выбор красок на нитроосновах обусловлен соответствием фактуры красочного слоя (можно не выпендриваться, а просто использовать ММ1710 – прим. Кота). Колёсные диски эмаль Х-1. Окончательная сборкаУстанавливается ходовая, барабан лебёдки, фары, подклеивается окрашенное Х-1 ограждение фар. Трос лебёдки из синтетической нитки, окрашенной XF-16. Стеклоочиститель из проволоки, планка крепления щитка лобового стекла из неё же. Устанавливается водомётный узел и отлавливается Кот. У соавтора отрезается ус и получается идеальная круглая и гибкая антенна (какой цинизм – издеваться над зверем и ещё хвастаться этим! – прим. Кота). Очень умеренная тонировка маслом – сиена жжёная и марс. При использовании нитрокрасок лак не нужен. Всё, модель готова. Резюме моёМодель низкого качества, времён начала современного моделизма. Пластик требует большого объёма работ по обработке и доводке, детали на литниках не нумерованы, необходимо найти арсеналовскую инструкцию. Но прототип мне очень нравится. Хотелось бы иметь такую машину в личном пользовании. Тогда можно было бы ездить по городу, не обращая внимания на нагло маневрирующие «Тойоты» и «Мицубиси», а в случае выражения недовольства с их стороны – продемонстрировать вышеуказанной бортовое вооружение. Резюме КотаМодель, действительно, не того… А вот мысль насчёт “в личном пользовании” мне понравилась. Ведь это можно было бы отправить хозяина на рыбалку, благо машина проходимая, да ещё и плавает! А свежую стерлядь и осетринку мы, Коты, очень уважаем. |
|
Michael_XIII в 27.07.2006 - 15:34 Тема: Re: Арсенал 1/35 БРДМ - Что американцу – Скаут, то русскому Я думаю Кот оценит ваше заступничество, но к сожалению, струна не подойдет - такие антенны должны быть КОНИЧЕСКИЕ и кошачий ус - идеальный материал.
Олег, вопрос - ус со временем не коробтся от изменения влажности - температуры? Да, и я бы смывку поболе сделал, а то на модели теней как-то мало. Но это уже нюансы, а сама модель весьма понравилась! |
Alexy в 27.07.2006 - 18:12 Тема: Re: Арсенал 1/35 БРДМ - Что американцу – Скаут, то русскому Весма симпатичная машинка... Из того, что бросилось в глаза - а антенна некрашена? Ус-то белый, а антенна наверно, либо черная либо металл, уж не знаю из чего она делается в оригинале |
SCUD-B в 11.08.2007 - 09:36 Тема: Re: Арсенал 1/35 БРДМ - Что американцу – Скаут, то русскому Согласен с автором и соавтором. Впору модельным фирмам выявлять надежды и чаяния моделистов. |
Дениска_Сергеевич в 11.08.2007 - 13:18 Смотрится симпотично, нео товарищ, вы ленитесь.... Крепление богра к борту должно быть цвета борта, а не цвета дерева |
saigon в 05.02.2009 - 19:08 Тема: Re: Арсенал 1/35 БРДМ - Что американцу – Скаут, то русскому странно. я как раз вчера достал ее с полки и за пол дня склеил.. корпус сошелся без шпаклевки почти идеально. а собирался-то делать утонувшей в болоте, чтобы не заморачиваться..
хотя следы от толкателей превратились даже не в пеньки.. а в поломаные стволы деревьев : ) повсеместно залив отверстия (даже осевые дополнительных колес) |
dagger в 07.04.2009 - 00:31 У меня такая же БРДМ числится "в работе". На самом деле работа остановилась по прозаической пробеме - не могу найти подходящий "боевой" вариант окраски - в отличии от БРДМ-2 первая модель как-то нигде не засветилась в конфликтах, а мирную делать нехочется. У арабов она похоже не была, в Афгане не попадалась мне. Может у кого есть фотка БРДМ на войне, ну хотя бы Чехословакия-1968? |
modelNEEKOZ в 16.12.2009 - 20:52 Тема: Re: Арсенал 1/35 БРДМ - Что американцу – Скаут, то русскому красавица |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Арсенал 1/35 БРДМ - Что американцу – Скаут, то русскому
Отличная, редая модель! Вы писали про "микст" знаете, но что-то цвет мне показался немного не таким, так же показалось что борта у БРДМ слишком чистые... Из замечаний всё.
Олег и давайте я вам струну что ли подарю, а то мне Кота жалко.