Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня хочу показать и рассказать о постройке модели Р-39 N-0 фирмы KITTY HAWK в моём любимом 32м масштабе. Я уже рассказывал на страницах этого сайта о постройке модели этой фирмы, тогда я поставил модели 4. С тех пор моё мнение не улучшилось, увы.
Проблема возникла ,как всегда, в недостатке или отсутствии информации. Я решил делать самолёт Р-39 N-0 дважды Героя Советского Союза Г.А. Речкалова.
Очень сильно помогла вот эта статья http://massimotessitori.altervista.org/ . Ну и конечно обсуждение на этом сайте. Хотя осталось много вопросов, несмотря на относительно большое количество фотографий. Часто для самолёта того периода остаются 1-2 фотогорафии в лучшем случае.
Конкретно по модели. Я решил с левой стороны сделать всё закрытым, Так как там на крышке оружейного отсека нанесены звёздочки побед, а справа открыть люк оружейного отсека, открыть дверь, сделать съёмными крышки двигателя, отсек с масляным баком, люк радиоотсека.
В кабине использовал травление, вопросов никаких не возникло.
Кроме этого у меня было травление для ниш. И ещё смоляные колёса.
На Кобре необходимо сильно загружать нос – ничего в инструкции не сказано. Места остаётся немного, тем более если открывать оружейные капоты и что-то там имитировать.Я насыпал мелкую дробь на ПВА. И допустил небольшую промашку. Вроде всё - модель уравновесил, но забыл про тормозные щитки. А они у меня на этот раз их пластика. И после их установки на место модель стала чуть статически неуравновешенной. Если поверхность абсолютно горизонтальная - модель стоит. Чуть наклон - модель отрывает носовое колесо на 1-2 мм и зависает так.
В работе с моделью практически не возникло сложностей. Вроде шёл по проторенному пути. Закабинную полку пришлось переделать полностью - у советских Кобр она не такая. Поэтому и переделал радиоотсек. У кока переделал защитную втулку центральной пушки.
ПО покраске. Так как самолёт был восстановлен после касания хвостовой части о землю( брал всю информацию из статей и сайтов) из двух - от одного взяли хвостовую часть. Отсюда и путаница с бортовым номером.Хотя по модификации Кобры вроде разногласий уже не возникает. А вот по покраске - по оттенкам - тут уж как всегда, только размышления и ...Поэтому я для покраски использовал 2 оттенка оливковой краски. Стандарт у американской оливковой практически один, а вот оттенков куча.Я взял основной ( как я думаю) , а заменённые части сделал чуть другого оттенка - более зелёного, более темного как на фото. Ну и кое-где - это крышка двигателя справа, круг под звезду и крышка лючка под килём ( что ремонтировалось или подкрашивалось) я использовал советскую краску АМТ-4. Другой то зелёной думаю в полку не было. И что интересная. Вторую оливковую я дела, конечно, не глядя на АМТ-4, а получилась практически одинакова. Кстати, на чб фото это тоже заметно. Суда по фото, самолёт был выгоревшим немного, но не ободранным. Так лишь кое-где сколы. Это и попытался при покраске сделать. Краску как всегда использовал автомобильную( не из баллончиков! - составляли в магазине мне по каталогу), тут вопросов не возникло. Использовал несколько оттенков. Смывка стандарт - уайт-спирит и масляная краска . Кое-где акварельные карандаши и пастель. А вот лак автомобильный из баллона - купил глянцевый и матовый, слил и смешал как надо. Сделал полуматовым.
Декали я использовал от Китти Хаук( звёзды и техничка) и одной американской фирмы. Взял оттуда звёздочки побед, номер на киле и Р.Г.А. Вообще декали американские мне не понравились. Инициалы Р.Г.А. без точек, и звёздочки чуть неверны -снизу другое расположение. Да и номер бортовой оставляет желать лучшего. К декалям самой модели тоже есть замечания. Вроде красивые , тонкие. И привариваются неплохо. Но вот всё равно после лака под разными углами видна подложка. Из-за этого техничка только портит немного общий вид. Пришлось придумывать... Теперь БАНО. Вопросов нет, всё сделано неплохо, кроме фары. Просто плоский блин из стекла. Выдавил отражатель, заново сделал стекло. Антенны сделал ( натянул)на этот раз из металлизированой нити. Всё хорошо, красиво - но блестит как полированная проволока. Пришлось потом гасить смывкой и матовым лаком.
Как бы то ни было, но вроде я модель осилил. И получилась относительно неплохо. Передний люк я сделал съёмным на магните, крышек двигателя у меня 2. Многие моделисты делают одну крышку – это не верно.
Заключительным этапом была фотосъёмка. Здесь как всегда – заглавное фото, фото для просмотра на белом фоне .
Вот коротко о постройке. Если возникнут вопросы, замечания -прошу задавать. На всё постараюсь ответить, как всегда. Желаю приятного просмотра.
P.S. того как отснял модель и написал статью, увидел, то не поставил ПВД. Прошу прощения за такую оплошность. Думаю, поверите на слово, что поставить её минута. А вот переснять всё и потом обработать фото( я снимаю в формате RAW ) надо дня 3.
P.P.S. ещё одно - когда кто-то ставит минус в оценке работы - прошу писать за что. Всё таки модель выставляется не только показать плюсы самой работы, но и знать недостатки. Вдруг пригодится в будущем.
Работа - огонь!
Кто-то сказал мне - "Как субъективно оценить хорошая работа, или нет?
Смотришь на неё и если хочешь, чтобы она красовалась на твоей полке, значит она хорошая!"
Это, как раз тот случай!
Работа - огонь!
Кто-то сказал мне - "Как субъективно оценить хорошая работа, или нет?
Смотришь на неё и если хочешь, чтобы она красовалась на твоей полке, значит она хорошая!"
Это, как раз тот случай!
Спасибо большое! Соглашусь с вами( это я по высказыванию). Действительно много лет назад тоже слышал такое и придерживаюсь его. Правда, сейчас появилась чуть другая интерпретация - а купил бы ты это? Но это уж такое наша время...
Салют,всем! Всех с наступающим НГ!
Виктор, порадовал очередной прекрасной работой! Желаю, в новом году обалдеть сколько моделей!!!
С уважением,Роман.
День добрый, Роман. Спасибо за отзыв! И тебя с Новым годом, с новым счастьем и с новыми моделями!
Приветствую ! С прошедшими вас и наступающими . Как всегда Виктор порадовали проработкой и исполнением в целом . +
Спасибо , Николай! И вас с Праздниками!
Кто-то сказал мне - "Как субъективно оценить хорошая работа, или нет?
Смотришь на неё и если хочешь, чтобы она красовалась на твоей полке, значит она хорошая!"
Это, как раз тот случай!