Приветствую уважаемое сообщество!
Сегодня хочу представить Вашему вниманию модель самолета Mustang Mk.III (он же P-51B/C). Прототипом выступил самолет командира 133 (польского) авиакрыла Станислава Скальского (бортовой код SS), Англия, июль 1944 г.
Самолет
Прошу у всех прощения, но конструкции данного летательного аппарата останавливаться не буду, инфы по нему более чем достаточно, я лучше в кратце расскажу про летчика, уж очень интересная у него судьба.
Летчик
Станислав Скальский родился вблизи Одессы в селе Кодыма Херсонской губернии (ныне город в Одесской области Украины) в семье агронома.
В 1918 году его семья переехала в Польшу. Занимался в Мокотувском аэроклубе. В 1935 году оставил учёбу и вступил в Войско Польское.
В 1936—1938 годах учился в школе подхорунжих авиации в Демблине («школе орлят»), завершил обучение в высшей школе пилотов в Грудзедзе, которую окончил в 1938 году. Служил в 4-м авиационном полку в Торуне.
С начала Второй мировой войны участвовал в боях на истребителе PZL P.11c. В сентябре 1939 года одержал четыре личные и две групповые победы, что является рекордом для польской авиации в сентябрьской кампании.
17 сентября на своём самолете пересёк румынскую границу, а затем через Ливан и Италию добрался до Франции. С февраля 1943 года служил в Польской истребительной команде, действовавшей в Тунисе — так называемом «Цирке Скальского»; название дано в связи с мастерством пилотов, самым известным из которых был Скальский. Затем командовал (до октября 1943 года) 601-й эскадрильей, участвовавшей в высадке союзников на Сицилии.
С декабря 1943 года — командир 131-о (польского) авиакрыла, затем 133-го (польского) авиакрыла, во главе которого в июне-июле 1944 года участвовал в боях в Нормандии.
За время войны совершил 321 боевой вылет, в котором сбил 18 самолетов противника (еще 2 правдоподобно, 3 в группе и 4 «предположительно»).
После окончания Второй мировой войны отказался от предложения службы в ВВС Великобритании (с получением британского подданства) и в 1947 году вернулся в Польшу. С 24 июня 1947 года — инспектор по технике пилотирования при штабе ВВС.
4 июня 1948 года был арестован по обвинению в шпионаже, подвергался пыткам на допросах известного своей жестокостью следователя Хумера. В 1950 году приговорён к смертной казни военным судом под председательством Мечислава Видая, но в 1951 году президент Болеслав Берут заменил приговор на пожизненное заключение.
11 апреля 1956 года освобождён из заключения и реабилитирован. В ноябре 1956 года восстановлен на службе в польских ВВС.
В 1957 году произведён в подполковники, прошёл обучение для полётов на реактивных самолётах, но служил в основном на земле.10 апреля 1972 года переведён в резерв.
Модель
По большому счету- это Tamiya (да и по малому тоже), поэтому собираемость тут вполне себе на уровне. А вот с копийностью, особенно мелких элементов, тут очень большая проблема. Поэтому переделано и сделано с нуля:
- ниши шасси переделаны полностью;
- кабина переделана на 90%;
- зашпаклевано крыло;
- местами перерезана расшивка;
- переделаны водо и маслорадиаторы;
- полностью переделана ниша и стойка задней опоры шасси;
- выдавлена заново сдвижная часть фонаря;
- переделан «светофор»;
- переделаны узлы крепления и сами подвесные топливные баки;
- сделаны антенны IFF и радиостанции;
- БАНО заменены на Эльф;
- хвостовое колесо Экипаж (как оказалось- хрень полная);
- доработаны колеса основных опор шасси; - добавлена гидравлика на стойки;
- переделана фара$
- возможно было что-то еще, но за четыре года стройки некоторые моменты забылись…
Так как машина английская, то пришлось наращивать борта до правильной формы под фонарем, делать там приводные цепи, а также ставить английский прицел (Quickboost).
Красил Акан-ом, Tamiya, Ак, Gunze, пачкал смывками и пигментамиMig и Ак, масляными красками 502 Abt, лаки Tamiya, Gunze.
Т.к. родные декали приказали долго жить, пришлось заказывать у А.Бацких (огромная ему благодарность за оперативность), а техничку брал из запасов.
В процессе стройки ориентировался на стройку похожей машины камрадом Roman-Nord, некоторые моменты почерпнул оттуда, за что большое спасибо автору!
Вроде все, если будут вопросы- с удовольствием отвечу!
С уважением, Виктор (Starley).
Салют,всем! Салют,Виктор!
Очень удачная работа! Основные моменты английского Мустанга - все на месте. В 72м., весьма кропотливая работа.
Удачи в следующих стройках!
Тема: ICM 1/48 Mustang Mk.III(#13599) - обсуждение
Салют,всем! Салют,Виктор!
Очень удачная работа! Основные моменты английского Мустанга - все на месте. В 72м., весьма кропотливая работа.
Удачи в следующих стройках!