Продолжаю пополнять свою коллекцию подлодок экзотическими представителями. Хочу представить свою очередную модель подводной лодки, на этот раз австралийской HMAS Collins (SSG 73), головной в серии из шести единиц.
Прототип
Лодки данного типа являлись дальнейшим развитием шведского проекта лодок Västergötland, разработанного шведской фирмой Kockums в начале 1980-х годов. Кроме проектирования, Kockums также принимала участие в постройке головной лодки Collins. Это привело к препирательствам и волоките, поскольку стандарты шведского флота не устраивали заказчика. Носовая часть построена на верфи в Мальмё, затем перевезена в Порт-Аделаиду, где постройка лодки была продолжена. Со спуском вышло совсем смешно. Сроки поджимали, и что бы не ударить лицом в грязь часть элементов сделали из дерева, покрасили, спустили на воду. Через некоторое время по тихому подняли из воды, затащили обратно на стапель и продолжили стройку. Названа в честь адмирала флота Австралии
Заложена февраль 1990
Спущена 28 августа 1993
Введена в строй 27 июля 1996
ТТХ:
Длина 77,4 м; Ширина 7,8 м; Осадка 7 м
Водоизмещение: 3051 т надводное; 3353 т подводное
Силовая установка: 3 18-ти цилиндровых дизеля мощностью 6020 л.с., 2 генератора мощостью 4,2 МВт, 1 электродвигатель мощьностью7344 л.с.
Скорость надводная 10,5 уз, подводная 21 уз.
Дальность хода: надводная 9000 миль/10 уз, подводная 33 мили/21 уз, или 480 миль/4 уз
Глубина погружения: 180 м
Вооружение: 6х533-мм ТА, боезапас 22 торпеды, ракеты или 44 мины
Экипаж: 42 человека
Субмарины типа «Коллинз» в свое время были крупнейшими неатомными субмаринами.
В настоящее время лодки по очереди проходят модернизацию. Лодки не очень удачные, в течении службы были выявлены неполадки в ГЭУ. Плюс недальновидная кадровая политика командования привела к тому, что только две лодки из шести были способны выйти на боевое дежурство. Тем не менее, данные лодки планируют держать в боевом составе до 2025 года.
Модель
Модель строилась мной из набора от ОКВ Grigorov. Материал модели смола, достаточно мягкая, не колкая, серого цвета. Касаемо «матчасти», сама модель не совсем точная, в частности на ОВУ (рубке) в задней верхней части отсутствует характерный козырек, расшивка очень грубая для 350-го масштаба.
Козырек я изготовил из листового пластика
Навигационные огни сделал из цветного прозрачного пластика.
Релинги подобрал из обрезков травления.
Все ВУ выполнил из медицинских игл разного диаметра, проволоки и тянутого литника.
Изготовил антенны бортовых ГАС из толстой алюминиевой фольги.
Щелевой шпигат углубил скрайбером.
Штангу выпуска буксируемой ГАС сделал из медицинской иглы.
Винт «каннибализировал» из пластикового набора “HMAS Collins” от Showcase Models, из этого же набора взял табличку..
Этот набор был куплен по ряду причин, основная - из-за отличных декалей на все лодки серии.
В целом модель дубовая, в «изкоробочном» варианте очень унылая и не совсем правильная. Чтобы получить более-менее приличный результат надо много добавлять. Ну и основная проблема григоровских моделей отсутствие декалей.
Тема: OKB Grigorov 1/350 HMAS Collins (SSG...(#12848) - обсуждение
Отличная лодка, класс!