Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning

Доброе время суток! На ваш суд Lockheed P-38J-10-LO Lightning в 72-м масштабе от MPM/Academy.

 

Модель – MPM P-38J European Theater, номер по каталогу 72003;
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Фототравление:

  • Eduard 1:72 P-38J for Academy, номер по каталогу 73255;
  • Part 1:72 P-38J Lightning for Academy, номер по каталогу S72-229;

Смола:

  • Quickboost 1:72 P-38 Lightning Horizontal Stabilizator Academy, номер по каталогу 72330;
  • Quickboost 1:72 P-38 Lightning Turbo-Supercharger Cover Academy, номер по каталогу 72308;
  • Quickboost 1:72 P-38 Lightning Propellers Academy, номер по каталогу 72220;
  • Quickboost 1:72 P-38 Lightning Correct Engine Covers Academy, номер по каталогу 72418;

Металлические стволы – Master 1:72 P-38 Lightning Early, номер по каталогу AM-72-094;
Резиновые колеса – Экипаж 1:72 P-38, номер по каталогу EQB72026;
Декали – Foxbot 1:72 P-38 Lightnint Stencils, номер по каталогу FB 72-030;
Маски – Montex , номер по каталогу SM72017.
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning

Если вы следите за моими потугами в моделизме, то уже вероятно догадались, что я подошел к стадии, когда старые модели, сделанные лет 10+ назад перестали радовать глаз. Новые модели/инструменты/материалы провоцируют провести работу над ошибками прошлого. И сборка P-38 как раз это подтверждает, заодно отвлечься от немцев на Балканах. Старая версия лайтнинга была собрана из набора Хасегавы, который вполне был не плох, за исключением внешней расшивки и нежного пластика, который местами подъел хамброловский металайзер, плюс модели однажды досталось при жесткой посадке на пол, ну и конечно мои косяки при сборке в том числе. Все в совокупности побудило к реваншу. Первоначально хотел обойтись малой кровью и по-простому, и даже купил набор от Hobby Boss 80284 Lockheed P-38L-5-L0 Lightning (Easy Assembly Kit). Повелся на то, что набор современный, с внутренней расшивкой. Но покрутив в руках, и углубившись в мат. часть, понял, что это поделие только для младшего школьного возраста, ну и для уж очень неискушенных и непритязательных моделистов, или наоборот, очень рукастых - с напильником на ты, и из паровоза самолет. Что собственно опечалило:

  • отсутствуют пара воздухозаборников, те, что под задней кромкой крыла, с наружной стороны мотогондол;
  • отсутствует стойка антенны, внизу перед передней стойкой шасси;
  • отсутствует посадочная фара в крыле;
  • вместо овальных зеркальных наклеек для зеркал на капотах даны круглые стекляшки;
  • требуется удаление и замена ужоса, который отлит в месте пулеметов и пушки;
  • детализация кокпита минимальна – кресло, спинка, приборка с педалями;
  • отсутствую допы конкретно под эту модель, ни фототравления, ни смолы. Только маски удалось найти.


Пластик HB был сложен в коробку и убран на случай плана Б.

Пара слов по пластику Хаси, кроме уже упомянутых особенностей. Пластик универсальный, позволяет собрать от ранней версии H до версии L. На литнике даются отдельно нижние детали мотора для H, для их установки придется отпилить нижнюю “челюсть” от версии J/L. И что-то придумать с посадочной фарой, в комплекте идет только поздний вариант с версии J-25, на передней кромке крыла, на более ранних была круглая на нижней плоскости. При должном старании Хасю еще можно купить, но ИМХО, оно того не стоит.

Покурив в инете обзоры и готовые модели, сделал вывод, что в 72-м масштабе самый правильный выбор – набор от Академии. Набор уже старенький, 2004 года. Найти по приемлемой цене не проще, чем единорога. На мое счастье, MPM пакует в свой набор Академовский пластик. Отличается только своим декалями и цветным вкладышем с окраской. Этим я и воспользовался. А так же прикупил все возможные допы, какие только нашел, чтобы жить стало веселее. Очень захотелось попробовать работу со смолой, патрубки на Темпесте не в счет! Постараюсь кратенько рассказать о пластике и допах. Пластик хорош – отлито аккуратно, без облоя и прочего. Стеклышки в меру толстые/тонкие. Расшивка отличная, четкая, равномерная. Детализация кабины и мелочевки хорошая, для «изкаропки». Декали на четверочку, тонкие, хрупкие, после несильных уговоров, заполняют расшивку, положительно относятся к тамиевскому маркфит стронг. Стыкуемость тоже на 4 балла , шпаклевки понадобилось по минимуму – самое сложное место, стык верхней и нижней половинок, идет не по расшивке оружейных створок, а прямо через них, что потребовало приложить руку. Так же стоит поправить воздухозаборники на радиаторы, те, что по бокам на балках. Остальные вопросы решаются допниками. О них, по порядку:

  • фототравление от Эдуарда выше всяких похвал. Кабина, ниши и обвес на шасси и т.д. Есть все что нужно. От травления Партс взял только подножку, из-за того, что запорол, сгибая эдиковскую, да пару-тройку мелочей – зеркало в козырек фонаря, дополнительную рукоятку рядом с ним, и окантовку вокруг светофорчика;
  • смоляные стабилизатор и рули поворота ни формой/размером, ни расшивкой не отличаются от наборных. Рули поворота еще дают огромную щель в стыке со стабилизатором. Руль высоты шире на пол мм, чем сам стабилизатор. В общем, имеет смысл использовать и возиться с ними, только если есть желание сделать рули в отклонённом положении от нормального, и в моем случае были задвинуты в дальний ящик;
  • смоляные накладки на турбокомпрессор, дают готовые реалистичные воздухозаборники, а не высверливать пластик в наборных. В остальном все то же самое;
  • смоляные пропеллеры и коки исправляют геометрию наборных деталей, рекомендую. Шаблончики для вклеивания лопастей не функциональны и практически бесполезны – форма под лопасть не совпадает с таковой;
  • смоляные капоты моторов исправляют форму и улучшают их детализацию, но существенно усложняют сборку. Смоляные детали существенно меньше по высоте и дают ступеньку больше миллиметра при стыковке с наборными деталями. Если нет желания махать ножом и напильником, то лучше отказаться от этой затеи и доработать детали из набора, или прикупить отдельную «челюсть» воздухозаборника и заменить только ее;
  • металлические стволы от Мастер – сплошной восторг, если есть возможность их получить, вы не пожалеете;
  • резиновые колеса от Экипажа вызывают спорные чувства. С одной стороны, ступицы колес проработаны лучше/глубже наборных, с другой стороны, качество поверхностей не идеально, много неровностей. Покрышки имеют некрасивый шов посередине, удаление которого еще та камасутра. Оставлял в морозилке на сутки – пофиг мороз, ни надфиль, ни наждак их не берут. Нудно и долго соскребал под 90 градусов острым скальпелем. В общем, на ваше усмотрение;
  • декали с техничкой от ФоксБот 5 баллов. Читаемы все надписи!!! Их количество умопомрачительно! Прочные, тонкие, в расшивку сами заныривают, даже без маркфита, чесслово!!! Главное не давать им сложиться и склеиться, но и тут еще есть шанс спасти их от гибели. Запорол только 1 надпись из 4, что умудрились сложиться;
  • маски Монтех, во 2й раз я в них разочарован – жесткие, не попадают в размер, держатся плохо, при попытке переклеить, клеевой слой остается на фонаре, а не на маске. В общем фу-фу-фу, если есть возможность, берите от Эдуарда или кого другого.


За прототип был выбран борт с номером 267988, пилот capt. Carl Jackson, 77th FS/20th FG (8th AF), база в Kings Cliffe, England, зима 1943/44. Нашел 3 фото этого борта, уже сбитым или аварийно посаженным где-то в Европе:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Теперь по постройке,
Просверлил отверстия под фару, подвесные баки. Прорезал щели для подножки. Зачернил кислотой латунные стволы:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Произвел ампутацию движков тонкой пилкой от тамии:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Вклеил смоляные движки и травленые ниши:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Вот и обещанная ступенька + щель:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Пилил здесь и здесь:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Слева готово, справа как было:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Примеряю:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Проточил щель между балкой и воздухозаборником:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Собрал травленую сидушку и наклеил мелочь под покраску. Задул кабинет (Акан 62004 – FS:34151 Satin Olive Green) и штурвал (Акан 66029 – черная сталь и для ручек Акан 68071 – черный полуглянцевый):
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Выдавил и подклеил посадочную фару из пленки от упаковки круассанов. Обратите внимание, в конструкции предусмотрено место и под новую фару в передней кромке, только стекляшку не дают, придется делать свою, если делать модификацию J-25+:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Собрал кокпит. Вклеил травление. Добавил проводку к оборудованию за подголовником, круглые ручки на травленых рукоятках густым клеем и закрасил. Добавил кнопки на штурвал. Немного темной смывки:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Собрал в кучу кабину. Пользуясь последней возможностью, зафоткал со всех сторон, потом большую часть мы не увидим:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Склеил две половинки и нос, в который насыпал дроби и залил ПВА. Зашпаклевал и обработал шов. Вернул расшивку:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Вклеил «совки» воздуховодов радиаторов на балках. Нанес клепки на зализах передней кромки, четыре отверстия на передней кромке и замки дзус на створках оружейного отсека. Собрал до кучи, правый движок получился хорошо, левый с небольшой ступенькой, но центральная линия расшивки совпала. Зашпаклевал щели с капотами и слегка выровнял ступеньку на левом:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Убрал излишки шпаклевки. Вклеил смоляные кожухи турбо компрессора. Вклеил ручки и зеркало в фонарь. Добавил травленый прицел в кабину. Последний взгляд на ее не прикрытый вид (о как я был наивен!):
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning 
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Доклеил фототравление. Замаскировал фонарь. Все готово к покраске:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Задул переплет интерьерным (см. выше). И начал грунтовать (Ганза Mr.Finishing Surfacer 1500 Black):
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Покрасил кисточкой турбо компрессоры (Акан 66021+22+23 – горелый металл). Задул низ и нижние детали (Акан 62038 – Neutral Grey) + пропеллеры (Акан 68071 – черный полуглянцевый):
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Законцовки пропеллеров (Акан 62001- FS:33538 Pale Gold):
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Опосля обнаружил здоровенные щели между травлением и пластиком в нишах – пришлось исправлять и повторно задувать NG:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Маскирую блютаком и скотчем и задуваю верх (Акан 62033- Olive Drab):
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Снимаю маски и обнаруживаю такие прелестные поддувы – сам виноват, схалтурил. Маскирую OD, задуваю NG:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Дальше на камеру не попало, ибо было не до нее - снимаю маски и подрываю краску вместе с грунтом на одном из капотов, далее под не цензурные выражения все это исправляю.

Задуваю глянцевым лаком (Mr. Hobby H30), и наношу смывку - жижей от тамии. Начинаю вытирать, и черт меня дернул вместо обычно Тамии Х-20, взять Ганзовский сольвент для красок серии Mr.Color… Ватная палочка, смоченная в эту жижу, быстренько подняла лак вместе с краской до грунта на одном из коков. Мир обогатился еще парой нецензурных выражений и услышал еще кучу старых. Но еще и пару благодарностей, за то, что я начал с маленького кока, а не с самой модели. В итоге смывка прошла успешно, кок винта восстановлен и смыт по новой:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Долго и нудно, за два дня, задекаливаю модель полностью и задуваю полуматовым лаком (Акан 74028):
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
И вот, когда до финиша почти рукой подать… Один, совсем маленький косячок, вылился в очередную нервотрепку. Я в начале покраски посчитал, что маленький козырек с зеркальцем на фонаре металлический, и его нужно красить, т.е. не маскировать. Уже ближе к концу покраски я узрел на реальных фото, что козырек прозрачный, и не залепив дырочку в нем стал отмывать краску с козырька ватной палочкой смоченной в спирте. Вроде все ок. Снимаю маски – зеленые разводы изнутри на пол кабины!!! И миру в очередной раз пришлось закрыть уши… Отрывание фонаря добавило мне пару седин, затем приведение его в порядок (отмывка, попытки полировки, купание в Glass Coat GAUZY Agent – аналог футуры от AK interactive, и дальнейший набор действий по водружению на место со шпаклевкой и покраской). В полной уверенности, что мои злоключения окончены, я приклеиваю на место шасси и обнаруживаю, что модель падает на хвост – опять сам виноват, не доложил дроби в нос. Новых материных слов у меня уже не нашлось, пришлось воспользоваться старыми… Оторвал дополнительный подкос от шасси, просверлил отверстие 2.1мм в носовой нише, засыпал через него дробь 2мм, до правильной кондиции, залил внутрь ПВА, ликвидировал и закрасил отверстие:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Дальше банальное водружение мелочевки (баки, створки, пропеллеры и прочее). В набор не доложили наклейки для зеркал на капотах, пришлось изготовить самостоятельно из пленки от упаковки круассанов, так даже лучше получилось. Попачкал - только слегка наследил на крыле, думаю на фото оригинала это Гансы сильно натоптали при осмотре трофея. Немножко копоти и подтеков. И совсем чуть-чуть сколов сверху на створках капотов, что видны на оригинале. И немножко потер сухой кистью кромку пропеллеров. И вот, что получилось, приятного просмотра:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Крупным планом:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Краткое резюме – путь был долог и тернист, но я доволен моделью и итогом. Не без косячков, но куда ж без них?! Надеюсь, Вам было интересно. Конструктивная критика приветствуется.

Бонус:
MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
- встреча поколений.

» Информация о статье
Serg106en в 04.07.2018 - 23:20
Тема: MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Да, шагрень портит общее впечатление от работы, хотя сама работа очень интересная.
e2e4 в 04.07.2018 - 23:53
Тема: Re: MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
Да, шагрень портит общее впечатление от работы, хотя сама работа очень интересная.

В живую шагрень реально не так заметна, как на фото и тем более как на макросах. Это все же не 32 масштаб ;) Но повод для повышения скила есть, буду стараться. Хотя уже сейчас для меня это шаг вперед, особенно по сравнению с кистью на старых работах - равномерность покраски и воможность плавных переходов. Радуюсь как ребенок! Но понимаю/надеюсь, что со временем подрастет мастерство и в этом вопросе и ждите тогда очередных реваншей.
jetac в 05.07.2018 - 00:15
"шагрень"... глянул сейчас на одном сайте две конкурсные модели - одна детализирована отлично, с макросъемкой, а другая собранная из коробки голоса набирает... потому, что "лучше сфотографирована")) знаете почему? потому, что фото не макро)) и не видно на них ничего, ни плохого, ни хорошего. хорошо, что к данной модели это не относится ;)
e2e4 в 05.07.2018 - 00:58
jetac

Согласен! Я знаю, что подрезая у фото лишние края, публикуя макросы в статье, и специально подсвечивая тени я детально показываю свои косячки, даю лишний повод позлословить. Но без этого же не интересно! Что за кайф разглядывать мутное маленькое пятно по центру темного фото?!

Оптимист скажет что стакан на половину полон! Писсемист... ну вы в курсе. ))

ЗЫ Надо разрабам фотиков подбросить идею - режим фото шагрень лесс для моделистов, по аналогии с бьюти для лиц! )))
ГРом в 05.07.2018 - 09:14
Тема: Re: MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning
На 3м фото, под черной табличкой, четко видно "P-39J-10 LO" и его серийник 42-67988. А что такое "борода", накладка под бронестеклом на плоском варианте?
Под "бородой" я имел ввиду более развитую систему охлаждения (маслорадиаторы+промежуточные охладители, если не путаю) которые появились на P-38J (другая форма передней части мотогондол).
#
Вообще интересно получается. Или J-10 не только новые клепали, но и переделывали более ранние, или изначально (может не все) делали с "гнутым" стеклом козырька фонаря. Хотя везде, где про этот момент читал, пишут что начиная с J-10 ставили плоское бронестекло .
e2e4 в 05.07.2018 - 14:53
ГРом

Специально перетряхнул весь свой архив с фото P38, около сотни снимков. Везде "борода" -> плоское стекло, без "бороды" -> выпуклое. Кроме одного, с подписью что это J-5 (в чем я не уверен, движков не видно):
#

И повторю, я не уверен, что на фото моего прототипа стекло выпуклое, и насчет плоского, кстати, тоже не поручусь. Снимок не удачен, в этом плане.
ГРом в 05.07.2018 - 20:47
Специально перетряхнул весь свой архив с фото P38, около сотни снимков. Везде "борода" -> плоское стекло, без "бороды" -> выпуклое. Кроме одного, с подписью что это J-5 (в чем я не уверен, движков не видно):
И повторю, я не уверен, что на фото моего прототипа стекло выпуклое, и насчет плоского, кстати, тоже не поручусь. Снимок не удачен, в этом плане.
Косвенный признак (на приведенном Вами фото), что это все же P-38J (или L) - штурвал. (на ранних без "бороды") ставили другой формы - 3/4 колеса.
Сам гуглил - аналогичный результат по истребителям (плоское бронестекло на "бородатых"). А вот фоторазведчики есть с гнутым стеклом и "бородами".
#
Фото №1 с "фрицем" наверное единственное которое я видел. Приглядитесь - у бронестекла немного другой переплет (края наклонены друг к другу), а у гнутого стекла - параллельны.
e2e4 в 05.07.2018 - 22:39
Фото №1 с "фрицем" наверное единственное которое я видел. Приглядитесь - у бронестекла немного другой переплет (края наклонены друг к другу), а у гнутого стекла - параллельны.

Если не затруднит, стрелочкой показать на фото куда смотреть, буду очень признателен!

Вот нашел хорошее фото с кабиной G-шки - гнутое стекло снаружи, внутреннее бронестекло на кронштейне и штурвал рулем на трех спицах:
#
ГРом в 06.07.2018 - 13:57
... Если не затруднит, стрелочкой показать на фото куда смотреть, буду очень признателен!...
# #
С другой стороны
# # #
если смотреть из кокпита, мою версию мало что подтверждает
e2e4 в 06.07.2018 - 14:10
ГРом

Спасибо за ответ!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy