В перерывах между авиационными долгостроями решил я собрать по быстрому Эмку в 1:72 от ACE, так сказать, для разнообразия и украшения коллекции.
Обзоры модели были и в сети и в периодических изданиях, так что не будем тратить время и перейдем сразу к делу. Вот фото литников, скан инструкции, платы фототравления и прозрачных элементов с сайта производителя.
Цель создать точную копию не ставилась. Хотелось передать облик этого автомобиля и получить удовольствие от смены темы. Я решил сделать вариант, который в инструкции обозначен как автомобиль Красной Армии 1943 года.
В процессе использовалитсь немногочисленные фото, найденные в интернете (кого интересует, обращайтесь), цветные боковики с сайта http://www.o5m6.de/gaz_m1.html и схемы
а также книга “Автомобили Красной Армии 1941-1945” (спецвыпуск №2 2006 г от Бронеколлекции)
На щелчке модель, изготовленная по технологииЛНД, естественно не собралась, но этого и не стоило ожидать. Упуская скучную рутину расскажу о на мой взгляд главном.
В борьбе за качество подгонки деталей кузова из-за специфического членения мастера и качества литья потеряны канавки водоотвода с крыши (сымитирована тонкой стальной проволокой) и отбортовка нижней части кузова в районе передних и задних крыльев и пространства между ними (не восстанавливалась).
По невнимательности я упустил из виду и не установил во-время деталь №7 – крестовину жесткости на днище между передними крыльями. Да простят меня приверженцы 100% копийности, когда понял, что упустил сей момент, было поздно и деталь отправилась в кладовую запчастей.
А вот как выглядят некоторые мелкие части из комплекта
Для оживления интерьера был изготовлен водитель. Фигурка - конверсия чего-то полиэтиленового под именем советский солдат времен ВОВ, если не ошибся – пулеметчик. Фигурке была установлена голова в пилотке от СМК с небольшим поворотом в сторну водительского окна и изменено расположение рук – посадка на штифтах от плечей. Раскрашена фигурка акрилом от Vallejo.
Поскольку интерьера практически не видно при закрытых дверях, кроме штатных деталей из комплекта модели, я лишь добавил в салоне зеркало заднего вида, которое, как мне показалось при анализе имеющихся фото времен ВОВ, имело место быть. Учитывая, что боец у меня в летней форме одежды, водительское стекло как и стекло пререднего пассажира не вклеивал – допустим , что оставил в опущеном положении. Ветровички из фототравления со стеклами из набора решено устанавливать в приоткрытом положении. Все остекление приклеено на Футуру. Уже теперь, задним числом, вижу, что посадочные места под остекление следовало бы углубить – уж как-то немасштабно утоплены стекла. Но как говорится, “что выросло, то выросло”
Фары от Эльф. Это чудо посажено на штифтах, причем для удобства покраски аккуратно вынуты отражатели,а затем вклеены на Футуру после окончательной установки фар на модели. Аналогично и со стеклами фар – вклеены на Футуру.
Задние осветительные приборы (стопы и катафоты, два в одном) сделаны из штатных деталей модели. В каждой заготовке высверлено отверстие, капля темно-красной краски и заливка Футорой послойно с просушкой каждого слоя и заключительной полировкой наружной поверхности.
Учитывая, что по легенде прошла эта машинка по безграничным просторам наших степей и лесов, по шоссе и проселкам, сквозь дожди и в пыль, а мыть ее особо никто не мыл, я постарался на лобовом стекле и сымитировать пыль-грязь, которую боец-водитель, как максимум, иногда вытирал ветошью и использовал “дворник”, когда уж совсем видимость пропадала.
Повторюсь, не ставил перед собой цель создать точную копию. Тем не менее, отсутствие горловины топливного бака с крышкой уж как-то совсем резало бы глаз. Сказано – сделано. Аналогично и с оконцовкой выхлопной трубы, там был насажен 5 мм отрезок тонкостенной медной трубки подходящего диаметра. В решетке радиатора высверлено отверстие под ручной стартер.
Жуткая возня с бамперами. Это просто выпиливание из куска пластика по смутным контурам. (если бы Анатолий ака GoNzA рассказал нам как он делает швеллер в слепом масштабе, я бы точно бамперы сделал с нуля. Но слава Богу, Толя, ты опоздал на 4 часа . Между тем, в процессе был сломан пополам передний бампер. Отремонтирован посадкой на штифт в месте разлома, склеен суперклеем и зашлифован. Затем бамперы были задуты базовым цветом и на штифтах посажены на свои штатные места на кузове.
“Боевые” потери произошли также и при сборке группы КПП - задний мост. Обломал карданный вал (во силища! ), но не велика беда: произведена замена пластиковой детальки на бронзовый пруток Ø 0,8 мм.
Колеса задуты цветом темной резины от Vallejo. Затем диски прокрашены базовым цветом. Базовый смешан из цветов Vallejo: Russian Green (70894), Russian Uniform Green (70924) и English Uniform (70921) в пропорции 4:2:1. Старался получить цвет 4БО (Khaki Green). Признаюсь, что это мой первый опыт с этим брендом красок, и мне ими работать понравилось. Разводятся водой, можно и кистью и аэрографом работать с прекрасной укрывистостью, быстро сохнут и что немаловажно – полное отсутствие запаха. Перед окраской базовым цветом все детали и подсборки естественно были задуты автомобильным грунтом серого цвета от Halfords (Англия) из моих старых запасов.
Перед окончательной сборкой нанесены декали. На воевавшем прототипе белые номера накрашивались прямо на кузов по одному на каждую переднюю дверь и один на заднее стекло. Вариант декали с таким нанесением номеров подтверждается документальным фото. Все три элемента декали на тонкой подложке легли как родные без серебрения, для надежности были приварены жидкостью Micro Set от Microscale. Признаюсь, что при нанесении подпортил деку на пассажирской двери. Пришлось эту помарку “художественно заретушировать
По окончании сборки всех элементов кузова, запаски, бамперов и фар были установлены колеса; передние - с поворотом, - мне показалось, что так модель смотрится живее. И тут не обошлось без ляпов. Уже просматривая фото я сообразил, что логичнее было бы колеса повернуть в ту же сторону, куда у меня смотрит водила, типа “отслеживаем ситуацию при повороте” Да, ну что уж теперь делать. Будет так стоять: “слепой не заметит, а умный не скажет”
Затем автомобиль в миниатюре был подвержен термообработке на утюге (обязательно через лист бумаги!) для придания колесам реалистичной нагруженности под весом автомобиля.
И, наконец, самый последний этап сборки - установка ветровичков. Отмечу, что фототравлёные элементы в наборе почему-то переразмерены, и даже их стачивание до разумного минимума не позволило бы их вставить проемы в закрытом положении. Так что мой интуитивный выбор в самом начале постройки оказался в итоге единственно возможным.
Далее самое приятное – испачкать ее родимую. Задача ставилась избежать скучной однотонности цвета корпуса, а также отразить состояние автомобиля в процессе фроновой эксплуатации. Применялись смывки, фильтры и местами поддувка.
Вцелом, сборка не из простых, кое-где с ошибками и неточностями (по моей вине), но процесс мне доставил удовольствие, и решил основную задачу: чуток отвлечься от авиационных долголстроев. Да и коллекция пополнилась.
Уважаемый Анатолий, здравствуйте!
Я могу сказать только одно. Вы молодец! Вы скромно умолчали о том, что эта модель чрезвычайно сложна в сборке, особенно узел стыковки крыши по всему периметру с боковыми и передним окном. В этой модели нет практически ни одного просто стыкуемого соединения. Вы успешно преодолели эти трудности. Результат перед нами. И он очень симпатичен. Очень приятно смотрится окраска, тонировка и грязнение. Вам, Анатолий, удалось избежать скучности и однородности при однотонной покраске. Особенно понравилась обработка крыши модели.
Немного о недостатках. Фото все таки мелковаты. Хотелось бы покрупнее. И, несколько режет глаз «колбаска», имитирующая рельеф, идущий по верхней поверхности крыльев и подножке (хорошо видно на фото задней части автомобиля).
И еще вопрос. Вам не хотелось сделать «классическую» эмку в черном блестящем варианте окраски? Был ли сильно распространен тот вариант окраски, который Вы выбрали?
Удачи Вам в дальнейших работах! С уважением. Олег.
Сан_Саныч, olten, Ramirez
спасибо за поддержку, коллеги
keg, olten - комментарий по качеству фото принимается безоговорочно. я с макросъемкой еще не подружился, да и с фоторедакторами - тоже :oops: - учусь я... ;-)
olten - с "колбаской" да, есть такое дело. но как же нехотелось превращать эту сбоку в очередной долгострой...ведь по-хорошему нужно было весь кузов зашкурить сняв предварительно абсолютно ВСЕ выступающие части. я не оправдываюсь, просто не ставил перед собой такую задачу.
а на полке очень мило моделька смотрится рядом с нашими самолетами ВОВ.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1cuIh0][/url]
по поводу черного цвета - этот вариант в планах, но на Газ 11-73 рядом с Ер-2ОН (тоже в планах) ;-)
Тема: Строим АСЕ 1/72 ГАЗ-М1 Эмка (GAZ M1 E...(#1190) - обсуждение
Какие же они всётаки маленькие....
а что, мне понравилось... для передыха совсем неплохо. Косяки сам автор видит, чего про них писать. :)