Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Special Hobby 1/72 B-18 Bolo - Чемодан с моторчиком

В истории авиации не много случаев успешной разработки боевого самолета на основе изначально гражданского. У Дугласа это не поучилось.
Речь о "летающем чемодане" Douglas B-18 Bolo. 


 Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 

"Денег нет, но вы держитесь" (R)

Решили как-то, в середине тридцатых, наши заокеанские партнеры заполучить новый бомбардировщик. Конкурсантов было трое, выиграл Дуглас со своей переделкой транспортного DC-2 в бомбардировщик DB-1, он же B-18 "Bolo" в серии. Что характерно, выиграл у Боинга "модель 299" (будущей "летающей крепости" B-17), прототип которого очень удачно, а главное, вовремя разбился. К тому же, стоил B-18 почти в два раза дешевле изделия "Боинга". В общем, сэкономили буржуины, хотя в душе, вероятно, и догадывались, что самолет больше подходит для войны с какими-нибудь папуасами. Ну вот такими, например:
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 
"Какие-нибудь папуасы" 7 декабря 1941 года посетили Гавайи, много чего переломав, в том числе 22 из 33 имеющихся B-18, создав запоминающийся, полюбившийся в голливудщине, светлый образ "Боло": 
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 
8 декабря 1941 посещения удостоились Филиппины: из 18 имевшихся B-18 осталось пять.
В результате, "чемодан" по основному назначению американцы не применяли. Как транспортники и патрульные - да пожалуйста. Как бомбардировщики - нет, спасибо. В другой раз.
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 

"... не только лишь все, мало кто может это делать". (R)

Модель "Боло" от Special Hobby безальтернативна ("вакуум" и конверсии из C-47 - альтернатива не очень).
На литниках все смотрится замечательно, мелочевка, для ЛНД, пролита неплохо (ага, пластик только ломкий, все детали стоек шасси были хоть раз, да сломаны). Интерьер не то, чтобы пустой, но по мотивам. Плата травления маленькая, но, в основном, по делу. Смолы тоже не много, но заборники и пулеметы весьма облегчают процесс строительства (ага, ну да, все палки-трубки в руках рассыпались буквально в пыль). Двигатели - в утиль (ставил "Вектор", сточенный, чтобы засунуть в капот, миллиметра на три). 
Коробочная декаль от Avi Print - "моя прелесть" (С). Тонкая, прочная (ага, но два раза-то порвать удалось), приваривается прекрасно, под белым цветом границы камуфляжа не "светятся". На выбор четыре варианта - два американца и два бразильца.
Выбор пал на борт из 28-ой эскадрильи USAAC, базировавшейся в 1941 году, до декабрьской раздачи тумаков, на Кларк Филд на Филиппинах. 
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 
Схема окраски, расположение пятен, приведенные на инструкции, не "бьются" с имеющимися фото, что открывает огромное поле для творчества, чем я бесстыже и воспользовался. 
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 

"Хотели как лучше, а получилось как всегда" (R):

Тем кто собирал ЛНД, ничего рассказывать не надо: "Иванов, садись, три с минусом". 
Из "приятных" бонусов от SH: задние кромки повышенной толщины (для тренировки усидчивости), отваливающаяся кусками Тамиевская шпаклевка (для создания образа врага), стекла, впитывающие, как губка Ревелловскую "контакту", да так, что сошлифовать невозможно (для повышения квалификации в русской словесности).
Особое предложение от фирмы: пластик, плохо восприимчивый к Тамиевскому сверхтекучему клею: казалось бы убранные с третьего-четвертого раза "в ноль" швы, с характерным звуком "крак", предательски расходились. Особенно мировосприятие обострялось, когда данное событие происходило на стадии натягивания антенны. 
Эксклюзивное предложение от фирмы: слоящийся на нижних поверхностях крыльев пластик - у жены появилась осязаемая надежда, что ее мужик бросит играть в самолетики и займется делом (котом).
"Вишенка на торт": верхняя башня шире посадочного места под оную на два (Карл, ДВА!) миллиметра - у кота появилась осязаемая надежда, что игрушечные самолетики отдадут ему (коту) и они (самолетики) ответят за все.
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 

"Вот такая, понимаешь, загогулина получается." (R)

При созидании интерьера, вдохновлялся имеющимися фото музейного борта:
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 
Получилось, емкое, комфортабельное "сусликохранилище" с евро-ремонтом:
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 
Красился "чемодан" акрил-уретанами Гунзы и акрилами Тамии. Маски выкладывались частично Тамиевским скочем, частично Патафиксом, частично ("не делай этого, Дадли!" (С)) Гунзовской жидкой маской Neo (склероз, знаете ли). Маски снялись успешно, драные, после Neo, слои акрила снялись нашатырем тоже успешно. БФ-маски на стекляшках об успешности мероприятия придерживались иного мнения ...
Смывка - Тамиевская panel Line. "Пачкались" Тамиевским "Смоуком ", масляными красками, пастельными карандашами. Сколы - карандаш, поролон, сухая кисть.

Семь месяцев пролетели как один день, с чувством выполненного долга сидим с котом на диване и смотрим на массивный пятнистый аппарат с красивым именем "Боло". 
Аппарат с красивым именем в полку не помещается. Глаза кота полны надежды...
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком 
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком
Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком

 

Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком Special Hobby 1/72 B-18 Bolo  - Чемодан с моторчиком

 

» Информация о статье
Самая редкая модель http://scalemodels.ru/articles/10917-Special-Hobby-1-72-B-18-Bolo---chemodan-s-motorchikom.htmlСамая редкая модель
Zaets54 в 04.04.2017 - 09:21
...
*- он в принципе определяет, когда будние дни а когда выходные оттого
по выходным не беспокоит и спит вместе со всеми Да щаз. Будем бегать, прыгать по папе, орать на весь дом, до получения положительного результата (пожрать-убрать лоток).
** - кормежка в 6-00 значит в 6-00, и не знаю я чо там у вас за праздники!
А, ну с этим строго. Кто же не любит встать в выходной в пять утра?

* Из лично переживаемой истории одного наглого кота.
Aardvark в 09.04.2017 - 01:50
Aardvark
Серёг, а это правда твой кот...?
Не, ну раньше в молодости мы с ним такие
были:

:twisted:

А, ну с этим строго. Кто же не любит встать в выходной в пять утра?
В том-то и дело что моя животина по выходным не будит, он видно учет посуточный
ведет- через пятеро суток двое суток можно дать поспать! Я ж говорю-интеллектуал..
..особенно если утром метко попасть в него подушкой со словами " Да дай поспать!!!
Выходной же!!!!!"
😆😆😆

Вот мини-статья Славы Кондратьева о "маленьких неприятностях" на Кларк-Филд.
http://vikond65.livejournal.com/569569.html
По данной теме сказать ничего не могу, но вот
почитав трешъ i угаръ въ комментахъ к этой теме:
http://vikond65.livejournal.com/603932.html
поневоле начинаешь задумываться о непредвзятости
всего остального.
Zaets54 в 09.04.2017 - 09:16
По данной теме сказать ничего не могу, но вот
почитав трешъ i угаръ въ комментахъ к этой теме:
http://vikond65.livejournal.com/603932.html
поневоле начинаешь задумываться о непредвзятости
всего остального.
Как я понял, господин Кондратьев стремится в топ ЖЖ (к слову, переходящий в состояние рекламной помойки). Соответственно, нужна посещаемость журнала. Отсюда и "вентиляторные" посты, про чудо-японского-авиапрома-"Райден", залезания в политику и, да, личная трактовка известных событий ( http://vikond65.livejournal.com/600176.html - 811 ответов однако) . Когда он выступает просто как историк авиации - для меня, например, это интересно и полезно.
С чисто-авиационными блогами в топ гадюшника (ЖЖ) не выйдешь. Посмотрите на посещаемость блога Миши Быкова. http://owl-99.livejournal.com
У него хоть какая- то, маленькая "движуха" начинается, только тогда, когда затрагиваются вопросы "оверклейма".
А по Филиппинам-1941 история, в общем-то, широко известная и без Кондратьева : зная о начале войны, имея приличные воздушные силы и радиолокацию, "партнеры" технично "пролюбили все полимеры".
Aardvark в 09.04.2017 - 11:53
Как я понял, господин Кондратьев стремится в топ ЖЖ (к слову, переходящий в состояние рекламной помойки). Соответственно, нужна посещаемость журнала. Отсюда и "вентиляторные" посты, про чудо-японского-авиапрома-"Райден", залезания в политику и, да, личная трактовка известных событий
Ну так там же написано: Аккаунт с подключенным пакетом "Профессиональный"
Когда он выступает просто как историк авиации
1. Это как я смотрю происходит не часто.
2. Так я ж и задаюсь вопросом "А когда он выступает просто как историк авиации?"
С чисто-авиационными блогами в топ гадюшника (ЖЖ) не выйдешь. Посмотрите на посещаемость блога Миши Быкова. http://owl-99.livejournal.com
Быков узконаправлен на ВОВ, да и смешного там мало, в отличии от:
к примеру (тут правда еще и ВОТ) http://yuripasholok.livejournal.com/profile
Периодически присутствующий тут А.Фирсов кстати неплох:
http://afirsov.livejournal.com
правда он скажем так злободневен. :lol:
Zaets54 в 09.04.2017 - 12:35

1. Это как я смотрю происходит не часто.
2. Так я ж и задаюсь вопросом "А когда он выступает просто как историк авиации?"
Да бывает. Когда он не цепляется за "актуальные" темы или не делает специально "вброс" на пустом месте, как в истории с "Райденом" .
Быков узконаправлен на ВОВ, да и смешного там мало
В прошлом году имел честь встречаться с Михаилом и, на сколько понял, он специально избегает "вентиляторных" тем.
в отличии от:
к примеру (тут правда еще и ВОТ) http://yuripasholok.livejournal.com/profile
Периодически присутствующий тут А.Фирсов кстати неплох:
http://afirsov.livejournal.com правда он скажем так злободневен. :lol:
Пашолока почитываю на Ворспоте - интересно и без "закидонов". У Фирсова, таки да, и злободневно и с юморком. Но посмотрите на посещаемость.
А всего то надо, лопата+вентилятор+субстанция.
avcooper в 26.04.2017 - 15:44
Интересный самолет, честно говоря, даже не знал о таком. :oops: Статья написано интересно и читается легко и вызывает улыбку.
Zaets54 в 26.04.2017 - 20:58
avcooper
Спасибо!
Американская авиация 30-х, вещь не очень известная и, в основном, не интересная Грандам модельной индустрии. Хотя там много занимательных "крякозябров". Если бы не Чешские мастера ЛНД...
avcooper в 26.04.2017 - 21:03
Согласен, но не только у американцев, по сути по всему миру эксперименты учиняли. :mrgreen: Тут неподъемный пласт оригинальных идей, воплощенный в дереве и металле
Zaets54 в 26.04.2017 - 21:20
Думаю, найти-то можно многое.
Например, у Сhoroszy Modelbud много чего было из 30-х по разным странам.
Только не все будут и покупать, и строить корявую смолу, вакуум или отмороженное ЛНД по цене парохода.
avcooper в 26.04.2017 - 21:32
Фанаты всегда найдутся, но в малых количествах

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy