Уважаемые коллеги, представляю Вам модель Ит-28(инженерный танк) на базе Т-28 в масштабе 1/35 от фирмы Alanger.
Я на форуме впервые и все же попробую кратко рассказать мой размышления по этому танку и как я его вижу, потому что к сожалению не осталось никакой информации об этом уникальном объекте и пришлось перелопатить довольно много источников.
Информация о танке была взята из вики,форумов и книг, много не состыковок. Во основном искал хоть какую-то информацию про наводку моста.
Начнем с того,что ИТ-28 советский инженерно-мостовой танк (танковый мостоукладчик). Разработан в 1936—1940 годах на базе среднего танка Т-28. Единственный опытный экземпляр, построенный в 1940 году, прошёл полигонные испытания, однако не был принят к серийному производству.
Для наведения моста танк был оборудован специальным механизмом отбора мощности от двигателя, передачей и механизмами управления.
Металлический мост длиной 13.3 м и шириной 3.5 м обеспечивал грузоподъемность 50 тонн. Он мог укладываться поверх препятствий шириной до 12.5 м. Экипаж мог разложить мост в течение 3 минут и собрать его обратно за 5. Танк обеспечивал проход по мосту как средних танков Т-28 и Т-34, так и тяжелых Т-35.
Вместо башни была установлена восьмигранная рубка с толщиной брони от 30 до 50 мм и наклоном листов от 8 до 25 градусов. В лобовом листе рубки размещались два пулемёта ДТ в шаровых установках с боекомплектом 4473 патронов. Пулеметы предназначались для самозащиты машины и защиты наведенного моста от вражеской пехоты, поскольку предполагалось, что мостоукладчик будет действовать в боевых порядках танковых подразделений.
В рубке размещался экипаж машины в количестве 6 человек (командир машины, механик-водитель, два пулеметчика и два номера мостового расчета).
Наводка моста
И вот тут надо остановится на механизме наводки моста, это же самая главная составляющая танка. Разберем схему наводки мостовой фермы через препятствие. С левой стороны наводка моста на эскарп, а справа через водную преграду.
1. Мостовую ферму поддевали крюками и с помощью лебедки стягивали ферму в нужную сторону.
2. Механизированными рычагами регулировали нужную высоту.
3-4. Укладывали и убирали крюки с мостовой фермы.
Вот тут начинают возникать вопросы.То, что нам предлагает фирма-изготовитель в схеме сборки, совершенно отличается от фотографии и описания (см.фото ниже). Отсутствует вал передачи тяги от двигателя к главным рычагам, моторная цепь и на концах рычагов появились лопатки. Могло ли быть так? Возможно это один из прототипов, о которых я просто не нашел информации.
Рассмотрим тогда саму возможность наведения моста таким способом. Лебедки спокойно могут тянуть ферму. Мостовая ферма начинает движение и своими лопатками проваливается в пространство между балками, это как минимум их покоробит. На самой мостовой-ферме нету полозьев для рычагов или лопаток, отсюда следует что вся конструкция поедет в сторону (на фотографии полозья на ферме имеются).Рычаги-лопатки не могут сами по себе висеть, можно предположить что управление спрятано в кожухе.
Чтоб лучше разобраться во всем, стоит рассмотреть следующую ступеньку в развитии инженерных танков. Это был МТУ-12 на базе танка Т-54, также он упоминается как К-67. Процесс наводки моста примерно точно такой-же(см.фото ниже). До этого был еще прототип на басе ис-3 и возможно на кв,но полной информации я о них не нашел,а уж тем более фотографии.
Для наведения моста трансмиссия передавала крутящий момент от двигателя не только на ведущие колеса, но и на лебедку подъема-опускания моста, вертикальную цепную передачу и главную передачу механизма выдвижения мостовой фермы.
Выдвижения мостовой фермы, опускание ее на препятствие, а также последующий подъем и втягивание моста на машину осуществляется с помощью механизма установки моста, представляющего собой раму, движущуюся по направляющим на крыше машины на шести роликах. Движение раме придают цепные передачи.
Мостовая ферма мостоукладчика МТУ-12 изготовлена из высокопрочной стали, имеет длину 12м и грузоподъемность 50т.
Не трудно заметить, что главные элементы очень походят, как у ИТ-28. Отсюда можно сделать вывод что фирма изготовитель выдумала механизм наводки моста для упрощения изготовления при этом многие ресурсы ссылаются на нее, толком не разобравшись в ней.
Конец истории ИТ-28. В 1940 году танк Т-28 был снят с вооружения и его производство прекратилось. СКБ-2 было предложено разработать мостоукладчик на базе танка КВ, но по ряду причин дальше разработки чертежей дело не продвинулось.
Частично собранные танки Т-28 были переданы для переделки в ИТ-28. Однако, в связи с тем, что вся оснастка, необходимая для производства Т-28 на заводе снималась и ликвидировалась, удалось изготовить крайне ограниченное количество мостоукладчиков. По различным источникам - от 1 до 8 серийных машин. Все они были переданы в Киевский особый военный округ, поскольку все тяжелые танки Т-35 и большинство КВ-2, для которых в первую очередь и предназначался ИТ-28, находились на вооружении этого округа.
Об использовании ИТ-28 в РККА в первые дни войны сведений у меня не имеется. Однако, достоверно известно, что по меньшей мере две машины были захвачены немцами в исправном состоянии и успешно эксплуатировались ими до лета 1942 года.
В 1941 году машина числится в составе НИБТ полигона в Кубинке. Куда машина попала, неизвестно. Возле надписи «Машины на НИБТ полигоне — ИТ-28» написано «Казань», возможно, машину отправили в Казань.
Модель
Модель из коробки напоминает кусок дерева отдаленно напоминающий ит-28, каким он был, поэтому пришлось перелопатить весь танк и все это затянулось на добрых 8 месяцев.
Пришлось заменить практически все, осталась тока болванка.
Были проделаны следующие работы:
1. Сделан вентилятор под решеткой, решетка полностью переделана и сделана из пластика от лапши (фототравления от ACE на т-28 не нашел, звонил в магазины,говорят что уже не выпускают);
2. Выхлопные трубы сточены, защита бачка заменена на пищевой алюминии;
3. Добавил опорные катки для фермы моста;
4. Заменил решетку забора воздуха;
5. На башню добавлены петли для лебедки. Трос лебедки сделан из проволоки. Крюки делал заново;
6. Механизм наводки моста полностью переработан. Был сделан кожух для вала механизма передачи тяги от мотора к лопаткам, цепи были сделаны из пластика,каждое звено по отдельности. Лопатки были переделаны.Звездочки для цепи были сделаны листового пластика;
7. Ферма моста дополнена полозьями для лопаток;
8. Надгусеничные полка была сточена до минимума;
9. Весь инвентарь кроме пилы сломался еще в коробке, изготовил из пищевого алюминия и пластика.(Пластик очень плохого качества);
10. Т.к. в наборе просто не было фар, пришлось докупить(фирма Elf);
11. Замене полностью трос, крепление для троса изготовлено с нуля;
12. По бортам добавлены вентили для ящиков, сделана расшивка бортов;
13. По всему корпусу добавлены сварные швы, заклепки, ручки заменены из проволоки;
14. Траву делал из льна.
Пулеметы убрал, на прототипе их не ставили.
Сейчас докупил колпак.[/list]
Покраска
Модель грунтовал Hobby boss 1200.
Использовал краску Tamya, мешал сразу 3 разных по тону краски.
Ржавчину, подтеки и следы от дождя и т.п. делал маслом.
Эффект масла и воды от Mig.
Пигменты Wilder.
Заключение
В завершении хочу сказать, что это всего лишь мой взгляд.
Тем не менее модель очень интересная своей историей, сборкой и покраской. Всем спасибо и хороших моделей!
Если честно, то модель тронула! Много проделанной работы, отличный результат! Как там матчасть - судить н берусь,
однако модель очень смотрибельна... но есть одно "но":
вот убейте меня, но с травой проблема - как-то "инородно" она смотрится на объекте. Если смотрю на фото, где она видна, то мозолит глаза.
Не убедительно выглядит как-то, "сказочно", что-ли...
Тем не менее: +1 в статью и в репутацию.
Тема: Alanger 1/35 Ит-28 (Инженерный танк)(#10747) - обсуждение
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Отличная модель и интересная статья!
Но для коллекции модель неудобна +)