Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Выбор Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 в 1/48

На страницу Пред.  12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
andbel писал(а):
более выраженная "плосковина" по верху

Одна проблема. На фото фина плоских мест и нет. даже банально линейку к монитору приложить - ни одного плоского участка
^
    
Вот по-этому и в кавычках Smile.
Имеется ввиду иное соотношение осей полу-эллипсов в поперечных сечениях капотов на фото фина и фото звездовской модели.
На финском фото в сечении по верху капота эллипс более приплюснут.
^
    
andbel писал(а):
На финском фото в сечении по верху капота эллипс более приплюснут.


Скорее всего по капоту потоптались при фотографировании.
В теории это так:


С уважением,
Дмитрий
^
    
Может, конечно и потоптались... А есть у кого-нибудь фото этого места у "Задорожненского" яка (s/n 0115317) ?
А то у меня лучше этого ничего больше нет:
#
^
    
andbel писал(а):
А то у меня лучше этого ничего больше нет

вот лучше
#

А зачем вам портить зрение, всматриваясь в фотографии? Спросите сечение у Дмитрия АКА Raven_7 - насколько можно понять, у него есть 3Д модель как раз этого самолета, спросите у него сечение по стыку крышек капота и сравнивайте. Распечатайте в 1:48, вырежьте ножницами шаблончик и прикладывайте к отливкам. Даже бизнес можно организовать - прикладываете шаблончик к принесенным моделям и выдаете сертификат соответствия самолету из музея Задорожного.
^
    
Спасибо за фото. Если вдруг есть фото такое-же, сверху, только в сторону козырька, не покажете?
Да я слышал, что модель делалась по 3-д сканам этого яка. Ну, получили облако точек, аппроксимировали полигональной поверхностью (со всеми "загибами" и "нестыковками" исходного объекта), и по ней всё-равно строится "боевая" 3-д модель по которой "грызут" пресс-форму. И это уже другой вопрос, насколько "боевая" модель отличается от скана ...
Конечно можно сканированный mesh сразу масштабировать и "запустить" на печать, но получится полное "непотребство"...
^
    
andbel писал(а):
Спасибо за фото. Если вдруг есть фото такое-же, сверху, только в сторону козырька, не покажете?

Не нашлось. Да вроде бы теперь так и не снимешь его издали - потолок низкий
^
    
При работе с чертежами люков бензобаков в нижней части крыла Як-7 выяснилось,
что усилительный каркас в виде выколоток приваривался точечной электросваркой
с диаметром точки в 5 мм.

Вопрос к сообществу: "Нужно ли это отображать в модели 48-го масштаба?"

С уважением,
Дмитрий
^
    
Raven_7, Приветствие!
В 48-м масштабе это будет 0.1 мм. Мне кажется это лишнее, даже если имитацию и сделать (деликатно), грунт-краска ее уничтожат.

А есть фото этого момента?
^
    
Raven_7 писал(а):
Вопрос к сообществу: "Нужно ли это отображать в модели 48-го масштаба?"
С уважением,
Дмитрий


Общественность любит "заклепки". Нужно дать общественности предмет вожделения!
Ценители аутентичности легко устранят шпаклевкой. А вот накатать эту прелесть самостоятельно довольно трудоемко.
Хейтеров отсылать к эдуардовскому мустангу. Mr. Green
^
    
Возможно я ошибаюсь, но видимо в масштабе эти сварные точки будут похожи на выступающие заклепки. Если так, то почему бы и не изобразить. Все таки 0,1 мм в диаметре это вполне заметно должно быть. Плюс это придаст большую фактурность поверхности, что, на мой взгляд, лучше.
На фото этого момента посмотреть было бы здорово, если таковое имеется.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

DenLo
Ну пока непонятно, что аутентичнее. Но согласен, сошкурить всяко проще чем самому делать)
^
    
Raven_7
Однозначно делать! Это действительно придаст фактурность поверхности.
Ну а мы клёпари 7-го разряда только ЗА!
^
    
Я не знаю как точечнуб сварку делали в 42ом году, но сейчас это выглядит как, ровная поверхность.
Под краской этого вообще не видно должно быть.
Посмотреть бы оригинал конечно.
Я думаю что на Девятке и Единичке с Тройкой это должно выглядеть одинаково.
^
    
slimpermen писал(а):
Я не знаю как точечную сварку делали в 42ом году, но сейчас это выглядит как, ровная поверхность.
Под краской этого вообще не видно должно быть.

Ну, не совсем так. Вот Корсар:
#
У него фюзеляж как раз точечной сваркой сделан. Рядов точек конечно не видно, но линия сварки в виде "хлопунов" в местах точек вполне себе наблюдается.
Я полагаю, что на Яке было что-то в этом духе. Очень хорошо этот момент отображен на Моделсвитовской единичке, в силу того, что мастер делался врукопашную, там как раз "хлопуны" в полный рост присутствуют.
slimpermen писал(а):
Я думаю что на Девятке и Единичке с Тройкой это должно выглядеть одинаково.

Тут не все так однозначно. В какой-то момент эта усиливающая панель была заменена на набор профилей, которые, как я понимаю, приклепывались к панели, закрывающей баки. Поэтому на девятках и "проклеп" другой - сплошными линиями. Это тут где-то уже обсуждалось. Кстати, как я понимаю с закрылком такая же ситуация, на единичках и семерках подкрепление одной панелью, на девятках набором профилей. Как было на трешке не скажу, не интересовался.
slimpermen писал(а):
На фото этого момента посмотреть было бы здорово, если таковое имеется.

Посмотреть на фотки негде, место не самое фотогеничное, на архивных фотках нихрена не видать, на Саратовской единичке такой слой краски наляпан, что под ним уже в принципе ничего увидеть невозможно.
Raven_7 Дим, мое мнение ты знаешь, я за то чтобы в модели этот "клеп" давать, тем более что воспроизвести его клепалкой не получится, это не прямые линии как на девятке, придется точки вручную ставить, а это гемор страшный, я уже этим занимался, больше не хочу. Кому надо - зашпаклюет, это сильно проще, я себе оставлю.
^
    
Какой смысл делать такое в 48 масштабе с размером 0,1 мм. Это всё по сути скроется под слоями грунтовки и краски. Да. понимаю, многие хотят получить достоверную модель со всеми "правильными мелочами". Думаю овчинка выделки не стоит!
^
    
Любитель писал(а):
Какой смысл делать такое в 48 масштабе с размером 0,1 мм. Это всё по сути скроется под слоями грунтовки и краски. Да. понимаю, многие хотят получить достоверную модель со всеми "правильными мелочами". Думаю овчинка выделки не стоит!

Ну если пересчитывать все размеры "в лоб", то расшивки быть в принципе не должно, там стык сииииильно меньше 5 мм, если пересчитать в масштаб, то вообще видно не будет, а уж под "слоями грунтовки и краски" и подавно Mr. Green.
^
    
Алексей_Крюков писал(а):
Возможно я ошибаюсь, но видимо в масштабе эти сварные точки будут похожи на выступающие заклепки

Скорее на круглые углубления
#

slimpermen писал(а):
Под краской этого вообще не видно должно быть

Под шпатлевкой. Под краской см. выше

slimpermen писал(а):
Я думаю что на Девятке и Единичке с Тройкой это должно выглядеть одинаково.

По-разному - зависит от того, наборный каркас или штампованное усиление

На Як-1 и 7 всегда было штампованное, причем ТО сообщают о классической клепке и на точечную сварку совершенно не похоже - вот Як-1 Демидова и Як-7 4415364
# #
Вид хоть и с изнанки, но однозначный - расплющенные хвостовики 8-мм потайных заклепок. Разве что у Як-7 угол точечной сваркой прихвачен

Тут вот что - на этом сечении из Як-1 видно, что по полю поставлены обычные заклепки, а по краям, которые притягиваются к крылу анкерными винтами, - более мелкие, расклепанные с изнанки заподлицо и, видимо, не воспринимающие особую нагрузку. Понятно, зачем заподлицо - чтобы по краям с обратной стороны тоже была гладкая поверхность.
#
Может быть, у Як-7 вот эти мелкие заклепки по углам и краям и заменили точечной сваркой.

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:

KSL писал(а):
В какой-то момент эта усиливающая панель была заменена на набор профилей, которые, как я понимаю, приклепывались к панели, закрывающей баки. Поэтому на девятках и "проклеп" другой - сплошными линиями

Исторически наоборот - наборный каркас заменялся цельноштампованным - на посадочных щитках, на щитках шасси, на баковых люках. На баковых люках Як-9 (новое крыло) поначалу был наборный, а на Як-9П штампованный
^
    
Кружочки махонькие в виде орнамента, повторяющего выколотки на внутренней стороне люков бензобаков, отрисованы.

Стыка верхней и нижней частей крыла по щиткам не будет. Он перенесен наверх.

С уважением,
Дмитрий
^
    
На мой взгляд, в 48-м имитацией сварки на баках можно пренебречь. На фюзеляже Корсара она хорошо заметна и является частью образа, а здесь она будет "конкурировать" с привычной клёпкой и выглядеть, как "недоклёпка".
^
    
Sigvard писал(а):
здесь она будет "конкурировать" с привычной клёпкой и выглядеть, как "недоклёпка"

Да ни с чем она не конкурирует, просто не надо чОрной смывкой ее заливать, и вообще никакой заливать не надо.
#
^
    
Страница 7 из 8 На страницу Пред.  12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy