Добавлено: Пн Дек 05, 2011 11:27 am
Заголовок сообщения:
Уважаемы коллеги!
Назрели несколько вопросов по окраски Р-10 бн 5 севшего на вынужденную посадку у финов в январе 1943 г.
1. Возможно ли такое, что звезда осталась с черной окантовкой и черным кругом в середине?. На фотографиях разбитых Р-10 начального периода войны присутствуют такие звезды, не зависимо от общей окраски планера.
2. Изначально до зимней окраске верх был однотонный или ,все таки , его могли покрасить в защитный+черный
3. Нижние поверхности АII г или АМТ7?
С уважением, Иван
Привет. Вот мои мысли.
"16 января 1943 года на учебное бомбометание отправились летчик сержант Т.А.Жуков и штурман младший лейтенант Б.И.Городилов. После выполнения задания на самолете отказал компас. Р-10 попал в густой туман, летчик потерял ориентацию. Когда кончилось горючее, Жуков совершил вынужденную посадку в Восточной Карелии, возле города Паллаярви, где их утром 17 января взяли в плен финские солдаты. "
Какой полк? Если бы найти когда выпущен, каким заводом? Зелёный может последних серий ГАЗ 135 или ГАЗ 292 (до начала 1940 строил) снизу больше верю в серебрянку, звёзды на тот период с кругом были, тоже видел фото. А если перекрашивали из серебристого, то звёзды врядли уже с кругом. И камо на тот период, по идее на основе документов, должен быть уже с чёрными пятнами , да и звёзды на верхней точно закрасили.
Добавлено: Пн Дек 12, 2011 6:12 am
Заголовок сообщения:
Коллеги ! Спасибо за обсуждение! Получится как обычно. Модель уже будет сделана и тут-то сразу появится нужная информация.
Я уже покрасил в защитный+голубой без черного.
С уважением, Иван
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
BM писал(а):
Там знатаков - два - Мирослав Морозов и Андрей Диков... По потерям можно Илью Прокофьева спросить... Все это на АИФе разумеется...
К сожалению я на АИФе не зарегистрирован, да и интерфейс ихний...
...а я вот тоже иногда посматриваю, и вопросов у меня всё больше и больше, ибо не согласен я таким цветом покрасить целиком Ут-2 или Ут-1...как-то он не похож на свело-серый, а в одном месте ТО И-16 АЭ-9 вообще белым назвали...и меня это наводит на размышления, отчего это он писавшему ТО таким показался?...и потому я скорее согласен с упомянутым в "труде" Михаилом Орловым, "...который осторожно не согласился..." (с).
...а акановский АЭ-9 мне напоминает толи недомешанный, толи выгоревший, толи и то и другое А-14...вот и всё...но я надеюсь, что когда-нибудь, кто-нибудь достанет вожделенный экземпляр "аутентика" и Акан сделает настоящий цвет...а ещё, дабы не вымешивать цвета "на глаз", неплохо было бы "всем миром" начать поиски техописания изготовления красок...и вот тогда уж думаю действительно большинство вопросов бы отпало...
Добавлено: Ср Дек 14, 2011 5:57 am
Заголовок сообщения:
yur писал(а):
Привет. Вот подкинули такое фото,чуток получше, помоему зелёно-чёрный
Спасибо! Если честно мне тоже мерещатся границы зеленого и черного, но начинаю присматриваться и понимаю, что это все-таки эффект от ободранных белил, так как границы заметны в местах расположения оружейных лючков на крыле . Кроме этого на мысль однотонной окраски меня натолкнули воспоминая из сборника под редакцией А.Драбкина "Я дрался на бомандировщике" Очень многие ветераны, вспоминая окраску ЛА первого периода войны, говорят об однотонной -защитной окраске (Пе-2, По-2)
Эх! Где-нибудь бы добыть более подробные финские фотографии. Судя по всему самолет востановили и может даже использовали.
Привет. Согласен, и камо первых серий и Пе, Ил и пр. были в однотонном сверху А-19ф, но всёже "эрка" в 1943 была, это на мысль и наводит. что перекрасили.
Но всяко бывает.
С уважением.
Добавлено: Сб Янв 07, 2012 2:55 am
Заголовок сообщения:
What were the ratios in which blue AMT-7 and black AMT-6 were mixed to obtain gray AMT-11 and AMT-12???
"До получения стандартных серо-голубой и темно-серой красок разрешалось применять смеси нитроэмалей АМТ-7 (голубой) и АМТ-6 (черной) или масляных А-26м и А-28м, сделанные по специальной инструкции и эталонам ВИАМ."
I think I saw those mixes somewhere in the old literature (polevi remont or somewhere else???) as replacements for standard AMT-11 and AMT-12.
Добавлено: Вс Мар 25, 2012 10:22 am
Заголовок сообщения:
Друзья, окончательно запутался в ваших изысканиях, а потому прошу уточнить следующее:
1.по защитному цвету AII в довоенный период
1.1. как часто в строевых частях производилась обновление окраски самолетов?
1.2. как быстро "выгорал" цвет?
1.3. как выгорал цвет на деревянных деталях (темнел:светлел)?
1.4. как выгорал цвет на металических деталях (темнел:светлел)?
2.по защитному цвету 4 БО в довоенный период
2.1. как часто использовалась эта краска для самолетов?
2.2. как быстро "выгорал" цвет?
2.3. как выгорал цвет на деревянных деталях (темнел:светлел)?
2.4. как выгорал цвет на металических деталях (темнел:светлел)?
3.по голубому цвету АМТ 7 в довоенный период
3.1. когда в строевых частях перешли на покраску самолетов этой краской?
3.2. как быстро "выгорал" цвет?
3.3. как выгорал цвет на деревянных деталях (темнел:светлел)?
3.4. как выгорал цвет на металических деталях (темнел:светлел)?
За ранее всем СПАСИБО!
Добавлено: Вс Мар 25, 2012 11:07 am
Заголовок сообщения:
Tehnik писал(а):
прошу уточнить
вы перечисляете не цвета, а краски. Одни были предназначены для нанесения только по грунтованному металлу - 4БО, другие - только по нитроцеллюлозным покрытиям (по нитрошпатлеванной ткани) - АII и АМТ
Добавлено: Вс Мар 25, 2012 11:22 am
Заголовок сообщения:
Пардон, за косноязычие в терминалогии, но меня интересовал вопрос изменения цвета красок на различных материалах.
mgolovanov писал(а):
Одни были предназначены для нанесения только по грунтованному металлу - 4БО, другие - только по нитроцеллюлозным покрытиям (по нитрошпатлеванной ткани) - АII и АМТ
Т.е. везде повсеместно использовали это правило, например: капот 4 БО, а плоскости AII?
А их несмущала разница в оттенках?
И еще, а время "выгорания" у них были одинаковыми?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы