Коллеги, я не утратил надежду рано или поздно все-таки собрать правдоподобный MPM HML Arado-240 (kit HML 006).
Конкретно - Arado Ar-240 A-01, бортовой номер GL+QB, заводской номер W.Nr.240012.
Обращаюсь ко всем знатокам и любителям Luftwaffe в масштабе 1:48 - есть много вопросов и "непоняток". Прошу поделиться информацией и своими знаниями.
Итак, что мы объективно имеем:
1) один из красивейших и интереснейших самолетов 2-ой мировой войны, а следовательно - весьма достойный и эстетически привлекательный предмет для моделирования;
2) чешская дорогущая (по качеству литья и деталировке - явно не стоящая своих денег) смоляная модель - к сожалению, модель абсолютно безальтернативная, поскольку в масштабе 1:48 ее никто, кроме чехов, не выпускает - и в перспективе вроде бы никто и не собирается выпускать (а зря!);
3) из афтермакета - можно только применить спарки пулеметов MG-81Z "Вектор"; больше ничего в природе не существует - ни травления, ни колес, ни смоляных интерьеров и/или экстерьеров, ни масок, ни альтернативных декалей - ничего нет и, видимо, не будет;
4) "из коробки" (как и большинство чешских моделей MPM HML, MPM, Special Hobby, HiPM и т.д.) - модель не собирается в принципе! (надо сильно прикладывать руки и фантазию) - деталировка очень убогая, схематичная или откровенно неточная;
5) инструкция к модели (опять-таки - традиционно для подобных моделей) - никуда не годится, в частности: окраска деталировки отсутствует в принципе, типа: наивный и доверчивый (я бы сказал - "чукотский") моделист, ану-ка догадайся-ка сам - что в какой RLM красилось;
6) крайне мало доступной информации по самолету, в частности, мне удалось найти только две небольших книжицы (фактически - это одна и та же слово в слово книга, выпущенная разными издательствами), а именно:
(1) Arado Ar-240, Gerhard Lang Schiffer Luftwaffe Profile Series No.8
(2) Flugzeug Profile 001 - Arado Ar 240,
а также не более десятка реальных фотографий Arado Ar-240 A-01, бортовой номер GL+QB, заводской номер W.Nr.240012 (в этих книгах и в Интернете) - большинство из них, естественно, низкого качества и только "экстерьер", а также только одна приличная фотография кокпита (вид сзади) + отсутствие более или менее приличных чертежей в Интернете (за исключением довольно примитивных "схемок" на "Уголке неба" и таких же на некоторых других известных Интернет-ресурсах);
7) противоречивые схемы окраски именного этого самолета (бортовой номер GL+QB), найденные в Интернете (понятно, что таким источникам, как "Палитра крыла", доверять нельзя, но все-таки создается впечатление, что именно этот борт в 1942 году был окрашен по схеме верх оскольчатый - RLM 71 и RLM 02, низ - RLM 65, а в 1943 он уже был перекрашен в другие цвета - а по черно-белым фото 1943 г. (Харьков) определить цвета невозможно).
Прошу откликнуться тех, кто работал над данной моделью (думаю, что таких немного - модель относительно редкая и очень проблемная), а также знающих людей поделиться информацией (фотографии, ссылки, источники) и по возможности ответить на ряд кокретных вопросов:
1. Цветовая схема окраски (RLM) Arado Ar-240 A-01, бортовой номер GL+QB, заводской номер W.Nr.240012 - на период осень-зима 1943 года, район Харькова.
2. Замеченные ошибки в геометрии самолета, т.н. "косяки" (я кое что заметил, но уверенно утверждать не берусь, т.к. хороших четрежей не имею, а на имеющиеся схемки полагатся трудно).
3. Окраска интерьера и наиболее значимых (и неочевидных в плане цвета) деталей, в частности - какого цвета были:
- кокпит: пол, борта, сиденья экиажа, передняя приборная доска, внутренняя часть переплета фонаря, ручка управления, боковые панели управления и приборов, окуляр дистанционной системы управления огнем FA-13 - что красилось в RLM 66, что - в RLM 02, а что в черный или иные цвета?
- ниши шасси - RLM 66 или RLM 02?
- стойки шасси - RLM 66 или RLM 02?
- внутренняя поверхность кока винта?
- лопасти винтов и внутрення часть винта ("звездочка" внутри кока)?
- диски колес?
4. БАНО - красный и зеленый или красный и синий. Был ли в задней части фюзеляжа белый габаритный огонь?
5. Вроде бы Arado Ar-240 A-01, бортовой номер GL+QB нем в задней части каждой мотогондолы по камере RB50/30. А на модели - они отсутствуют, правильно ли это? На имеющихся чертежах - камеры на Arado Ar-240 A-01 и на Arado Ar-240 A-02 есть.
6. Растяжка антенны шла только на левый киль или на оба киля?
7. На всех ли модификациях Ar-240 ПНВД устанавливался на левой плоскости?
8. Имелись ли на Ar-240A маркировки горловин заправочных емкостей топлива и масла в виде желтых и красных треугольнтков - если имелись, то сколько и в каких местах (техничка на декали отражена слабо)?
Всем буду признателен за любой обмен информацией!
Спасибо
Модель - просто чудовищная!..
Деталировка - намного хуже, чем у Revell в 1:72.
А ведь это - 1:48...
А ведь это - смола...
Малыш писал(а):
Могу предложить только это. Хотя, подозреваю, у Вас это есть.
Да, спасибо, это известная фотография и именно GL+QB.
Но она (как и остальные немногие, которыми я распалагаю) не дает ответа ни на один из поставленных вопросов.
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
Хорст писал(а):
отсутствие материала (чертежей,схем и фотографий) лично у меня остудило интерес к этой машине.
А у меня, напротив, скудность информации только подогравает интерес.
Уж очень интересная и, я бы сказал, "редкоземельная" машина!
А от изобилия всяческих Bf-109 и Fw-190 и моря разнообразной информации по ним, честно говоря, уже в глазах рябит...
Есть данный кит в 1/72 масштабе, к слову говоря, там выбора афтермаркета немного больше, ну а литература, помимо книг упомянутых выше нашел еще пару фоток на http://www.luftarchiv.de/, а также есть в природе Replic 042, в котором есть описание постройки в 72-ом масштабе и некоторые фотографии, правда язык французский.
противоречивые схемы окраски именного этого самолета (бортовой номер GL+QB), найденные в Интернете (понятно, что таким источникам, как "Палитра крыла", доверять нельзя, но все-таки создается впечатление, что именно этот борт в 1942 году был окрашен по схеме верх оскольчатый - RLM 71 и RLM 02, низ - RLM 65, а в 1943 он уже был перекрашен в другие цвета - а по черно-белым фото 1943 г. (Харьков) определить цвета невозможно).
...
1. Цветовая схема окраски (RLM) Arado Ar-240 A-01, бортовой номер GL+QB, заводской номер W.Nr.240012 - на период осень-зима 1943 года, район Харькова.
Честно говоря - схема 71/02 крайне сомнительна - двухмоторные разведчики и истребители никогда в такую схему не красились, и насколько я знаю, применялась она лишь как временная схема для окраски 109х во время Битвы за Британию. Скорее уж схема 70/71. НО - на фотографиях самолётов заметен обильный "мотлинг" на бортах и высоко расположенную размытую границу разделения верхних цветов и 65, правда эта граница почти полностью смазана мотлингом. В то время как стандартная схема окраски в 70/71 предусматривает низко расположенную и резкую границу разделения верха и низа. Кроме того, я могу ошибаться, но ни на одном двухмоторном разведчике в схеме 70/71 мотлинга я не видел, в то время как на самолётах в схме 74/75 он присутствует почти повсеместно. Ну и плюс - посмотрите на "харьковские" фото (к слову, одни и те же фото в разных источниках трактуются то как "харьковские", то как "финские") - там где видно борт. Хорошо видно, что жёлтая полоса практически одного тона с бортом. Я не специалист в чёрно-белом фото, но логика мне подсказывает, что при любых условиях жёлтый цвет будет гораздо светлее, чем борт, окашенный в 70/71. Что касается "оскольчатой" схемы окраски верхних плоскостей - она вообще высосана из пальца, так как ни на одной фотографии машин А-01 и А-02 верх не видно отчётливо, а V3, судя по всему, вообще целиком окрашен в 02.
Потому я склоняюсь к тому, что схема окраски была 74/75/76. За это говорит и фотография машины с кодом Т5+МН, совершившей вынужденную посадку - на ней можно 100% утверждать, что схема именно 74/75/76.
Drink писал(а):
2. Замеченные ошибки в геометрии самолета, т.н. "косяки" (я кое что заметил, но уверенно утверждать не берусь, т.к. хороших четрежей не имею, а на имеющиеся схемки полагатся трудно).
Ни хороших, ни плохих чертежей этой машины нет - только кривые схемки, и то не понятно на основе каких материалов они нарисованы их авторами, так как имеющихся фото явно недостаточно для этого. Единственный достоверый источник информации - немногочисленные имеющиеся фотографии.
Drink писал(а):
3. Окраска интерьера и наиболее значимых (и неочевидных в плане цвета) деталей, в частности - какого цвета были:
- кокпит: пол, борта, сиденья экиажа, передняя приборная доска, внутренняя часть переплета фонаря, ручка управления, боковые панели управления и приборов, окуляр дистанционной системы управления огнем FA-13 - что красилось в RLM 66, что - в RLM 02, а что в черный или иные цвета?
- ниши шасси - RLM 66 или RLM 02?
По идее, судя по времени выпуска - кокпит должен быть 66. Ну а ниши никогда не красились в 66 - должны быть 02. Лопасти - традиционно для металлических винтов 70. Диски колёс на "харьковских" фото - чёрные. Как и положено по стандарту.
Drink писал(а):
Вроде бы Arado Ar-240 A-01, бортовой номер GL+QB нем в задней части каждой мотогондолы по камере RB50/30. А на модели - они отсутствуют, правильно ли это? На имеющихся чертежах - камеры на Arado Ar-240 A-01 и на Arado Ar-240 A-02 есть.
Судя по имеющейся информации в литературе - должно быть две фотокамеры.
Drink писал(а):
7. На всех ли модификациях Ar-240 ПНВД устанавливался на левой плоскости?
На всех - не знаю, но на всех имеющихся фото именно в левой плоскости.
Добавлено спустя 14 минут 30 секунд:
Могу подбросить ещё одну головоломку - это вырезыы на капотах под приборы...
Сами приборы 100% располагались лишь на внутренних сторонах мотогондол, но вот на разных фотографиях вырезы под них видны то на одной, то на обеих сторонах капота...
Добавлено: Ср Дек 03, 2008 10:18 am
Заголовок сообщения:
RSE писал(а):
http://www.luftarchiv.de/, а также есть в природе Replic 042
Спасибо - эти фотографии у меня, разумеется есть.
И REPLIC в формате pdf я тоже давно скачал - с французским и у меня очень плохо: был бы английский или хотя бы немецкий.
Поэтому - я соответсвующие pdf-страницы из этого REPLIC:
1) выделил поштучно из файла жйрнала и перевел в другой графический формат;
2) распознал с помощью программы FineReader;
3) перевел распозннанный текст с помощью дубового автоматического переводчика с французского на русский язык.
Чего не сделаешь в погоне за крохами информации!
Правда в том тексте содержательной информации довольно мало, увы...
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
RSE писал(а):
Есть данный кит в 1/72 масштабе
Коллеги, если у кого-то есть сканы инструкций к моделям Revell в масштабе 1:72 (и Arado 240A, и Arado-240C) или ссылки на них в Интенете - пожалуйста, выложите их где-нибудь в сети и/или пришлите ссылки мне на мыло sleppy@mail.ru. Буду очень признателен.
Добавлено спустя 1 час 10 минут:
AndreyK, прежде всего - спасибо за содержательный постинг и потраченное на него время.
По порядку по существу изложенного:
AndreyK писал(а):
но ни на одном двухмоторном разведчике в схеме 70/71 мотлинга я не видел
Если я не ошибаюсь - на некоторых Bf-110 это встречалось.
AndreyK писал(а):
Что касается "оскольчатой" схемы окраски верхних плоскостей - она вообще высосана из пальца, так как ни на одной фотографии машин А-01 и А-02 верх не видно отчётливо
В том-то и дело! И мне оскольчатая схема окраски верха плоскостей и фюзеляжа показалась спорной. Хотя на различных двухмоторниках в 1943 году она встречается сплошь и рядом.
AndreyK писал(а):
а V3, судя по всему, вообще целиком окрашен в 02.
Да, наверняка - целиком RLM 02, как и другие "непредсерийные" прототипы.
AndreyK писал(а):
Потому я склоняюсь к тому, что схема окраски была 74/75/76
Коллега, и я того же мнения. Хотя сомнения есть: хоть одну бы фотографию (пусть даже очень плохого качества) бортов GL+QB или GL+QA с верхним ракурсом - и сомнений бы не было...
AndreyK писал(а):
По идее, судя по времени выпуска - кокпит должен быть 66.
Так то оно так, но на известной фотографии приборной доски Ar-240 (правда - непонятно: какого именно Ar-240, вполне возможно - одного из ранних прототипов) она выглядит намного светлее пола и козырька на дприборной достой - такое впечатление, что приборная доска окрашена в RLM 02. То же касается сидений - на другой фотографии (виз сзади на кокпит с открытым фонарем) они светлее бортов и пла кабины - создается впечатление, что сидения тоже красились в RLM 02. Загадка...
AndreyK писал(а):
Лопасти - традиционно для металлических винтов 70. Диски колёс на "харьковских" фото - чёрные. Как и положено по стандарту.
Что касается дисков колес и стоек шасси, то судя по "харьковским" фотографиям - действительно диски колес черные. В то же время резвящийся производитель (чешские "бракоделы" из MPM HML) требует красить и диски. и стойки в RLM 66 (!) (мягко говоря - это "ну очень сомнительно"! - скоре все-таки стойки шасси, как и ниши - красились в RLM 02), а многие моделисты масштаба 1:72 красят и диски колес, и стойки своих моделей (Revell) в RLM 02.
А вот лопасти - это вопрос!
Дело в том, что на имеющихся фотографиях - лопасти и коки винтов (по крайней мере - внешние поверхности коков) однинакового темного оттенка.
Скорее всего - и то, и другое действительно RLM 70.
Но!
Некоторые моделисты (встречал фотографии Revell 1:72 Arado Ar-240A - немецких коллег, а также француз из статьи в № 042 журнала REPLIC) упорно красят коки и лопасти винтов (именно борта GL+QB!) в темно-серый цвет - надо думать, что они изображают коки и лопасти окрашенными именно RLM 74.
Однако на "харьковских" и некоторых других фото видно, что коки винтов заметно темнее окраски верхней поверхности капотов двигателей.
Следовательно, скорее всего - лопасти и коки RLM 70, а верхняя передняя часть мотогондол двигателей - RLM 74.
Не исключено также, что лопасти - черные (RLM 22).
Еще загадка - это цвет внутренней (внутри открытого кока) звездочки пропеллера - он какой-то светлый и неопределенный.
Варианты:
1) Стальной тусклый (неокрашенный металлик), т.е. "серо-стальной"? Вряд ли...
2) Какой-либо из оттенков светло-серого (RLM 03, RLM 11, RLM 77 или RLM 78?). Очень сомнительно...
3) RLM 02 (как и внутренняя поверхность коков винтов)? Может быть...
В остальном - согласен с Вами, AndreyK, практически полностью.
Еще раз - спасибо.
Коллеги, если у кого-то есть сканы инструкций к моделям Revell в масштабе 1:72 (и Arado 240A, и Arado-240C)
У меня есть оба этих набора, более того - я строил (и строю) эту модель в 72м, фото процесса выкладывал в этом форуме. Могу сказать - не надо ориентироваться на Ревелловскую модель, она в очень многих местах неверная. Как по деталировке, так и по внешним обводам.
Drink писал(а):
В том-то и дело! И мне оскольчатая схема окраски верха плоскостей и фюзеляжа показалась спорной. Хотя на различных двухмоторниках в 1943 году она встречается сплошь и рядом.
Да, встречается - но на двухмоторниках в схеме 70/71! Если же считать, что схема окраски машин А-01-02 была 74/75, то и схема камуфляжных пятен должна быть соответствующая - я думаю, что она была идентичная применявщейся на 110х.
Drink писал(а):
Так то оно так, но на известной фотографии приборной доски Ar-240 (правда - непонятно: какого именно Ar-240, вполне возможно - одного из ранних прототипов) она выглядит намного светлее пола и козырька на дприборной достой - такое впечатление, что приборная доска окрашена в RLM 02.
Я так понимаю, имеется в виду это фото?
Если да - то не обращайте на него внимания. С вероятностью 99% - это макет (обратите внимание на подписанные "заглушки" на месте большинства приборов) новой кабины, которую разрабатывали для серийных Ar-440, обратите внимание на бронестекло над приборкой и сильные отличия в размещении приборов. Но, если верить литературе, ни один экземпляр машин с новой кабиной так и не был построен.
Drink писал(а):
То же касается сидений - на другой фотографии (виз сзади на кокпит с открытым фонарем) они светлее бортов и пла кабины - создается впечатление, что сидения тоже красились в RLM 02. Загадка...
С большой вероятностью, это фото кабины V3. Как вариант - сиденья могут быть просто некрашенные.
Drink писал(а):
А вот лопасти - это вопрос!
Дело в том, что на имеющихся фотографиях - лопасти и коки винтов (по крайней мере - внешние поверхности коков) однинакового темного оттенка.
Скорее всего - и то, и другое действительно RLM 70.
Но!
Некоторые моделисты (встречал фотографии Revell 1:72 Arado Ar-240A - немецких коллег, а также француз из статьи в № 042 журнала REPLIC) упорно красят коки и лопасти винтов (именно борта GL+QB!) в темно-серый цвет - надо думать, что они изображают коки и лопасти окрашенными именно RLM 74.
Однако на "харьковских" и некоторых других фото видно, что коки винтов заметно темнее окраски верхней поверхности капотов двигателей.
Следовательно, скорее всего - лопасти и коки RLM 70, а верхняя передняя часть мотогондол двигателей - RLM 74.
Не исключено также, что лопасти - черные (RLM 22).
Не надо изобретать велосипед. Существовали ведь определённые дерективы и стандарты окраски. И даже экспериментальные машины окрашивались в соответствие с этими стандартами, а не в фиолетовый с жёлтым горошком.
Вот и лопасти металлических винтов в соответствие со стандартом должны были окрашиваться в RLM 70, не вижу причин, почему это не было именно так. Тем более, судя по фото, лопасти всё же светлее чёрных крестов.
Drink писал(а):
Еще загадка - это цвет внутренней (внутри открытого кока) звездочки пропеллера - он какой-то светлый и неопределенный.
Варианты:
1) Стальной тусклый (неокрашенный металлик), т.е. "серо-стальной"? Вряд ли...
2) Какой-либо из оттенков светло-серого (RLM 03, RLM 11, RLM 77 или RLM 78?). Очень сомнительно...
3) RLM 02 (как и внутренняя поверхность коков винтов)? Может быть...
Внутренняя поверхность кока, мне кажется, была окрашена как и внешняя в RLM 70, во всяком случае такие выводы можно сделать по некоторым фотографиям.
Добавлено: Чт Дек 04, 2008 10:53 am
Заголовок сообщения:
Lipich писал(а):
Здесь результат поиска на yahoo. Может найдешь интересующие тебя фото.
Есть еще такая книжка. Но с содержанием не знаком.
Lipich, увы! Я худо-бедно умею пользоваться поисковыми системами
И, разумеется видел все "результаты поиска", даже те - ссылки на которые уже "мертвые".
А вот эту книжку надо будет поискать.
Во всяком случае - на www.armourbook.com и www.farposst.ru в виде pdf или jpeg этой книги нет.
Добавлено спустя 22 минуты 18 секунд:
AndreyK писал(а):
Я так понимаю, имеется в виду это фото?
Если да - то не обращайте на него внимания. С вероятностью 99% - это макет
Да, именно это фото. Я полагаю - это либо макет, либо прототип Ar-440 V1 в стадии (так и не завершенного) монтажа.
Отличия от Ar-240A, разумеется, есть - и не только в размещении приборов и бронестекле. В первую очередь бросается в глаза "рогатый" (с двумя рукоятками) штурвал вместо "одинарной" рукоятки, имевшей место на Ar-240 A, V1 - V6 и, скорее всего и на Ar-240C (в последнем я не уверен).
AndreyK писал(а):
Внутренняя поверхность кока, мне кажется, была окрашена как и внешняя в RLM 70, во всяком случае такие выводы можно сделать по некоторым фотографиям.
Да, именно это фото. Я полагаю - это либо макет, либо прототип Ar-440 V1 в стадии (так и не завершенного) монтажа.
Если верить литературе, то Ar-440 V1 был и построен, и облётан, но кабина у него была стандартная - в наследство досталась. Кроме того, в процессе монтажа - "дырки" под приборы не затыкают подписанными заглушками, это именно макет новой кабины.
Drink писал(а):
Кстати, посмотрите как вольно этот момент трактует один из немногочисленных авторов этой модели MPM HML: он, правда, делал не борт GL+QB, а T5+YP (и покрасил, кстати, на мой вкус - мягко говоря "сомнительно", а также напортачил с направлением открытия фонаря, зато приборы на мотогодолах постарался правдоподобно изобразить)
Я видел эти фотографии, как и ещё одной модели Арадо в 48м, которая с красными коками на мини-диораме в галлерее Гиперскейла.
Покраска - да, сомнительная. Только делал он не T5+YP - посмотрите, ведь на фото модели хорошо виден код T5+NL. Код какой-то странный, по имеющимся у меня данным ни один Ar-240 такой код не нёс. А приборы на мотогондолах у него слегка переразмеренны.
Что касается направления открытия фонаря - как раз с этим у него всё в порядке.
Добавлено: Сб Дек 06, 2008 9:59 am
Заголовок сообщения:
airbars писал(а):
Drink, сообщите свой E-mail, отсканирую Вам и перешлю выдержки из тех книжек. что приводят коллеги.
Мой e-mail - sleppy@mail.ru
Буду Вам очень признателен за сканы.
AndreyK писал(а):
Лучше выложить на какой-то файлобменник и дать ссылку
Да, думаю, что не мне одному это будет интересно. Можно выложить сканы на любой общедоступный файлообменник, а ссылку или выложиить в этой ветке форума, или выслать в "личку" заинтересованным лицам.
Добавлено спустя 17 минут 57 секунд:
AndreyK писал(а):
Только делал он не T5+YP - посмотрите, ведь на фото модели хорошо виден код T5+NL
Не обратил на это внимания. Дело в том, что в модели MPM HML декаль толь ко на два варианта борта, а именно - GL+QB и T5+YP.
Значит автор специально раздобыл где-то T5+NL. Но это несколько удивительно, т.к. борт T5+YP - действительно существовал, а вот что такое T5+NL (какая модификация, каков заводской номер) - я тоже не знаю.
AndreyK писал(а):
А приборы на мотогондолах у него слегка переразмеренны
Мне тоже так показалось.
Тут мне придется проявить и фантазию, и некоторый "художественный вымысел".
Сделать более или менее правдоподобные по размерам пропилы на капотах под приборные панели - не проблема. Тем более, что мотогондолы я в основном уже собрал (склеил, отшлифовал и освежил на ниж расшивку, а также собрал из коаксиальных металлических трубок, тянутого литника и листового пластика самопальный узел вращения кока винта, чтобы винты были подвижными).
А вот сами приборные панели, видимо, проще всего будет сделать одним из двух способов:
1) собрать из остатков неиспользованных травленок, более или менее подходящих по размеру;
2) вырезать из листового пластика, высверлить в них отверстия, а шкалы приборов нарисовать в графическом редакторе и распечатать на принтере.
С самодельным литьем из смолы (как сделал автор этого упоминавшегося выше T5+NL) я связваться не буду - и лить смолу я не умею (даже ни разу не пробовал), и другой работы над этой моделью и без того - море...
И REPLIC в формате pdf я тоже давно скачал - с французским и у меня очень плохо: был бы английский или хотя бы немецкий.
Поэтому - я соответсвующие pdf-страницы из этого REPLIC:
1) выделил поштучно из файла жйрнала и перевел в другой графический формат;
2) распознал с помощью программы FineReader;
3) перевел распозннанный текст с помощью дубового автоматического переводчика с французского на русский язык.
Чего не сделаешь в погоне за крохами информации!
Правда в том тексте содержательной информации довольно мало, увы...
Помочь с переводом? вдруг еще какую содержательную информацию увидим....
если актуально - то наверное лучше в мыло тогда toredcat@gmail.com
Добавлено: Пт Фев 13, 2009 6:25 am
Заголовок сообщения:
Добрый день,
не уверен, что это еще актуально, еще меньше уверен в том, что вы этого не видели но все же -http://www.hyperscale.com/features/2001/ar240fw_1.htm
Добавлено: Сб Фев 14, 2009 10:42 am
Заголовок сообщения:
Artanizzz писал(а):
еще меньше уверен в том, что вы этого не видели но все же -http://www.hyperscale.com/features/2001/ar240fw_1.htm
Спасибо. Конечно же видел - и более того: именно эта модель (несмотря на довольно аккуратную в целом сборку) борта T5+YP и вызывает больше всего сомнений в правильности своей окраски и деталировки, в частности:
1) цвет коков винтов (и снаружи, и внутри) - красный, а скорее всего был все-таки RLM 70;
2) лопасти винтов у модели черные, а должны быть (судя по контрастности имеющихся черно-белых фотографий) скорее всего - тоже RLM 70;
3) окраска верхих частей плосткостей вызывает соменеия - вроде бы у данной модели выбрана цветовая схема RLM 70/ RLM 71, но цвета на фотографиях не похожи ни на RLM 70, ни на RLM 71, ни на RLM 02 (один цвет - слиишком темный типа "Olive Drab" - на фото он выглядит как почти черный с некоторой синевой, а в другом присутсвует некоторая желтизна, т.е. больше похож на какой-то светло-оливковый хаки) - во всяком случае - эта окраска уж точно не широко распространенная схема RLM 74/75/76;
4) форма тяг створок ниш шасси, мягко выражаясь - весьма сомнительна;
5) стволы дистанционно управляемых пулеметов на модели выглядят нереалистично (лучше заменить на "Вектор");
6) много сомнений по видимой части деталировки кокпита, видимая деталировка ниш шасси практически отсутствует и т.д.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы