...А вот это я упустил. Нужно подумать как исправить...
"..Ээээ, тараписа ни нада."
Конструкция то лыж была деревянная.
Но у них была "металлическая оковка".
Как минимум, это на кантах. И на фото это видно.
Лучше сначала разобраться, может и исправлять не придется.
Проблема примерзания лыж, при освоении северов, проявилась сразу и в авиации, и на аэросанях.
Как то мало верится, что подошва лыж, при такой тщательной подготовке этих самолетов, осталась голой деревяхой.
Eduard_AB всё таки металл только на оковке по контуру. В книге М. Топалова "Самолётные лыжи" (1937) чётко говорится о том, что полоз изготовлен из ясеня или лиственницы (хуже на истирание). Не металлом ни полотном полоз не покрывается. Сложнее с окраской. В книге указано, что после сборки лыжа окрашивается по соответствующим ТУ. Так что полоз может быть чем-то пропитан, окрашен или покрыт защитным лаком... Этой информации нет.
Впрочем на наличие у меня ошибки это никак не влияет.
Eduard_AB...В книге М. Топалова "Самолётные лыжи" (1937) чётко говорится о ...
...в основном о конструкции серийно производимых лыж у нас.
Но в ней же говорится и о проблемах лыж, и на первом месте - проблема примерзания.
При ее анализе автор признает, что все покрытия лаками/пропитки слезают так быстро, что их использование не имеет смысла на практике. И в этой же книге автор, рассматривая зарубежные лыжи, отмечает покрытие их подошв металлом.
Такое покрытие полностью не решает проблемы, но существенно упрощает ее решение на практике ударом киянки.
Вот как раз об этом же писали и наши участники(авиаторы и аэросанщики) освоения северов/СМП, которым приходилось вносить изменения самостоятельно.
Т.е. я о том, что эти два самолета нельзя считать серийной продукцией, поэтому могли быть нюансы и с лыжами.
Во всяком случае есть фото, подтверждающие что на Н127 использовались лыжи минимум двух типов. И второй тип явно не "по книжке".
Фото перевернутого Н128, к сожалению, мутное. Видно только, что подошвы лыж светлые.
Добавлено: Чт Апр 24, 2025 7:34 am
Заголовок сообщения:
nikoser1227 спасибо большое.
Eduard_AB, переговорил с другом-поисковиком. Он поднял несколько лыжных Р-5. Все подошвы лыж деревянные, даже оковка контура была не на всех. Согласен, что АРК-5 по существу опытный самолёт и могло быть, что угодно, но это только усложняет ситуацию. Я принял решение поставить модель на снежную подставку. Это и защитит тонкое оборудование нижнего крыла и решит проблему лыж.
skywolf для окраски верха использован цвет АIIЗ (новый) от Акан. Данная краска использовалась для тканевой обшивки самолётов. Вариант "новый" использован в связи с тем, что самолёты Н-127 и Н-128 были перекрашены не за долго до перелёта.
Какой замечтательный малыш !👍Растяжки в Вашем масштабе - одно это - медаль!👋Очень достойный результат .👏Память о великой стране героев...🧐✊🚩Они , там , хоть и не верили в загробную жизнь 😇, но видят Ваши , и подобные работы , и радуются , и ... быть может , и Вам за то зачтется на небесах , когда придет час встречи с Петром ...🤔😏
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы