Приветствую, коллеги.
Долгое время я хотел и не решался сделать эту модель. Причиной тому весьма скудные сведенья о конструкции этого аэроплана. И на конец, видимо критическая масса накопилась, взялся за постройку.
Первым делом я вооружился книгой Михеева "Сикорский С-16 Русский скаут". Перелопатил массу фоток в свободном доступе в сети. И ознакомился с информацией на этом ресурсе (надеюсь ничего не пропустил).
И так, начал я с крыльев. Крылья для самолётов Первой Мировой я выклеиваю на "стапеле" , из картона и листового пластика с помощью бокситки (т.е эпоксидного клея) и цианакрилатного клея.
На фото промежуточная стадия. Задул более менее подходящей краской в качестве грунта.
И решил пока отложить их и заняться фюзеляжем. Что то не стыкуется чертёж в книге с фотографиями, надо поразмыслить.
Крылья шикарные, только не понял зачем картон с пластиком мешать?
Boris71 писал(а):
Крылья для самолётов Первой Мировой я выклеиваю на "стапеле" , из картона и листового пластика
Картон, в данном случае несколько слоёв ватмана, заполняют полость крыла. И пропитанные эпоксидным клеем придают крылу жёсткость. При толщине крыла всего в 2-3мм ничего лучше не придумалось. А пластик - только внешняя обшивка, его обрабатывать и красить удобно.
На счёт геометрии фюзеляжа меня терзают смутные сомненья. Здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_91891.html упоминалось, что поскольку стойки крыльев крепились с внешней стороны каркаса, между обшивкой и каркасом был зазор на толщину стоек. При этом на фото видно , что от первой стойки к носу зазор уменьшается. На другой фотографии с видом снизу , хоть и плохо , но просматривается симметричная картина , но уже от второй стойки в сторону хвоста
Прикинул как это может выглядеть в плане. Получилось, вот что:
Выходит, что фюзеляж аэроплана несколько гранёный.
Не знаю насколько это соответствует действительности, но по другому никак не удалось совместить фото с разных ракурсов.
Прошу меня поправить если мои домыслы ошибочны.
сильно вряд ли. есть фото , крупные планы и под острым углом. там никакой гранености не наблюдается
Хорошо. Тогда как вы трактуете вот это фото:
отрезок AB между стойками , параллелен каркасу - имеет зазор на толщину стоек. Точка C - зазора нет, рейка сужается к двигателю. Следовательно при виде сверху между отрезками AB и BC есть угол примерно 175 градусов (может и 177), как на моём эскизе выше. А на фотках столь малого угла может быть не видно.
Вот в изометрической проекции нагляднее будет (сори за колхозный рисунок )
не соглашусь), скорее всего так кажется. Тени меньше впереди, и всё
на нет там точно не сходит
Ok, Вы хотите сказать,что обшивка идёт параллельно каркасу с зазором влоть до капота?
А как же тогда на всех фото отчётливо видно, что в носовой части обшивка крепится к каркасу? Это видно по месту крепления передней стойки шасси.
И кстати вы не опровергли моё фото, там бак не нависает.
Моя цель не спор. Я пытаюсь разобраться в конструкции этого аэроплана. Я привёл ряд фотографий и рисунков , подтверждающих как мне кажется , мою точку зрения.
Не могли бы вы как либо визуализировать ваши аргументы, иначе мне трудно понять что вы имеете ввиду
Вы хотите сказать,что обшивка идёт параллельно каркасу с зазором влоть до капота?
я предполагаю. И как без спора. в нем как известно. рождается истина)
возможно, по краю обшивки, в носовой части, с внутренней стороны были какие то усиливающие накладки, чтото типа ребер жесткости, которые и крепились уже к каркасу. отсюда и зазор. А визуализировать - фото я показал, нарисовать по быстрому я не смогу, увы
Boris71 писал(а):
кстати вы не опровергли моё фото, там бак не нависает.
Добавлено: Пн Фев 10, 2025 8:21 am
Заголовок сообщения:
Максим Былкин писал(а):
Boris71 писал(а):
Вы хотите сказать,что обшивка идёт параллельно каркасу с зазором влоть до капота?
я предполагаю. И как без спора. в нем как известно. рождается истина
Ладно попробуем её родить.
Есть два неоспоримых факта:
1. Обшивка крепится поверх крыльевых стоек
2. В носовой части обшивка прибита непосредственно к каркасу
На хорошо известной вам фотке это чётко видно. Заметно даже, как обшивка деформировалась огибая ушко крепления шасси
Добавлено: Пн Фев 10, 2025 11:22 am
Заголовок сообщения:
Главная задача у меня сейчас, на основе отвратительного качества снимков набросать правдоподобный эскиз, который бы не противоречил другим снимкам, чуть лучшего качества.
Если предположить, что излома обшивки не было, и сбоку каркаса крепилась рейка одинаковой ширины, к которой, в свою очередь крепилась обшивка, у меня родился такой набросок:
В этом случае видно , что ушко крепления шасси будет находиться на некотором расстоянии от края. А это противоречит фото в предъидущем посте. Где видно как оно выглядывает из под обшивки, слегка деформируя её.
Добавлено: Пн Фев 10, 2025 11:35 am
Заголовок сообщения:
Boris71 писал(а):
В этом случае видно , что ушко крепления шасси будет находиться на некотором расстоянии от края. А это противоречит фото в предъидущем посте. Где видно как оно выглядывает из под обшивки, слегка деформируя её.
ушки были парные, второе ухо ближе к краю. И рейка да, немного сужалась к носу
вот пара фото. по которым можно погадать ( не неоспоримо утверждать, а погадать) относительно формы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы