Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-7, Як-9 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 181920 ... 717273  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
В дополнение к фактическим материалам (фото и статья), не стоит также забывать
про идеологическую составляющую, тогда картина про "Комсомольцев" приобретет завершенный вид.
В настоящее время слово "идеология" практически не несет смысловой нагрузки,
во время Великой Отечественной - этому придавалось первостепенное значение.

И тогда, и сейчас существует так называемый "Западно-Сибирский куст", в который входят
Новосибирская, Томская и Кемеровская области. При сохранении тренда на укрупнение субъектов Федерации,
скорее всего эти три области будут объединены (недаром нас в этом году на Новосибирское время перевели).
На мой взгляд, формирование "Комсомольской эскадрильи" и было решено сделать именно на основе Западно-Сибирского куста.
Отсюда и названия "Комсомольцев":
1. С Новосибирской областью все понятно - "Новосибирский Комсомол" + "Новосибирский пионер"
2. С Кемеровской областью тоже - "Комсомол Кузбасса".
Назвать "Кемеровский" или "Новокузнецкий" идеологически не выверено, уголь по всей области добывают,
да и эти города до сих пор "корону" областного центра делят Mr. Green
3. Томская область - казалось бы почему "Комсомол Нарыма", а не "Комсомол Томска", но с учетом отсидки
И.В. Сталина в ссылке в Нарыме, о чем я писал выше - все стройно и логично.

Воть Rolling Eyes
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ребята все очень просто:
из Википедии
Новосиби́рская о́бласть — субъект Российской Федерации. Входит в состав Сибирского федерального округа.

Административный центр — город Новосибирск.

Новосибирская область образована 28 сентября 1937 года[5] путём разделения Западно-Сибирского края на собственно Новосибирскую область и Алтайский край. Впоследствии, в 1943 году, из состава области была выделена Кемеровская, а в 1944 году — Томская области."

Кроме этого многие наверное помнят фильм "Вечный Зов", дело там происходит в Шантаре, а председателя колхоза постоянно вызывают в Новониколаевск (Новосибирск) как в районный центр. Так вот прообраз Шантары это Шемонаиха, сейчас находится в Казахстане, в Усть-Каменогорском районе.
Вот так у нас границы нарезают....
^
    
Уряяяя! Даешь Западно-Сибирский край снова и пятилетку за три года! Mr. Green
С "Комсомольцами" вроде разобрались.

Есть вопрос по Як-9У:
К сожалению не могу найти фотографию Як-9У, пилот Гриб М.И.,
вариант которого предлагает собрать Scale Bureau в 1/48.

Спасибо заранее! Wink
^
    
ты имеешь ввиду борт 22 со звездой ГСС, гвардейским знаком и орденом БКЗ?
Если его, то дека, скорее всего, сделана по профилю из книжки Д. Лейпника "Як 9: рядовые небес", а фоток оного я нигде не видел, да и сам автор пишет, что самолёт "практически никому не известен".
^
    
ben писал(а):
ты имеешь ввиду борт 22 со звездой ГСС, гвардейским знаком и орденом БКЗ?

Да, его. Надежда на фотографию теплится из-за неокрашенной панели капота.
Такая подробность вряд ли взята из воспоминаний - должно быть фото.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот они-с (с)


Но только это раскрас "под Гриба", на ЧФ Як-9У практически не было, а в полку Гриба вовсе. Данные из рецензии на книгу Лейпника в Мире Авиации
^
    
Спасибо! Редкое фото +1 Wink
А номер и год Мира авиации можно?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Собрал в книжку кадры из известного учебного фильма, в котором главную роль исполняет Як-9Т 1943 года рождения:


книжка: Эксплоатация_самолетов_Як_1_7_9_Инструкция_летчику.pdf

или пачка отдельных кадров: Эксплоатация_самолетов_Як_1_7_9_Инструкция_летчику.rar

отличный сборник иллюстраций к известному "Временному ТО Як-9"
^
    


в игноре у 1 пользователей
Spit писал(а):
А номер и год Мира авиации можно?


Легко! № 2 за 2002 год.
^
    
Спасибо! Very Happy
^
    
Подскажите, плз. В Як-1 при наклейке декалей обнаружил надпись, регламентирующую заправку воздухом (№30 в декалях), но не нашел, где ее разместить. Нужна ли она на поверхности и где в таком случае она размещается?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Romario писал(а):
Лючки под козырьком дюралевые. Просто краска облетела из-за отсутствия грунтовки".

Наткнулся на такое фото:

Прозрачные там окошки! Shocked
^
    


в игноре у 4 пользователей
Uliki писал(а):
Прозрачные там окошки!

По правде говоря, качество источника не позволяет судить об этом однозначно.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Uliki писал(а):
Наткнулся на такое фото:

а из какого кино этот кадр? вот если бы кино прокрутить, что-то можно было бы сказать более определенно
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov
Попробую найти.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Uliki писал(а):

Прозрачные там окошки! Shocked
Вряд ли по этому фото можно сказать наверняка. К тому же приборная доска находится уже после этих лючков, и что там светить - изнанку приборов? А учитывая дефицит плексигласа, это ещё более маловероятно.
^
    
Интересно, на Як-9У № 22 не видно огромного обтекателя УБС.
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov
Слава богу, нашел!
http://www.youtube.com/watch?v=roF-UU70OdM&feature=related
Я этот кадр и сохранил из-за этого окошка. Там 2 крупных плана Як-1. На 5:02 с лючком и на 5:12 этот.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Приветствую.
Теперь мне не одному так кажется Very Happy

Я хотел подобный кадр выложить (у меня тянуто или из "грозовых лет" или из "хищного красавца"),
но после утверждений SK про дюраль не стал этого делать. Хотя видел и снимок, где крышка данного лючка свисает на тросике или чем-то подобном.

По поводу дефицита и т.п. - на фото достаточно ранние яки ПВО Москвы, там могли плекса и не пожалеть. Другой вопрос - зачем?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Uliki писал(а):
Слава богу, нашел!

Спасибо, я и не знал об этом чрезвычайно интересном фильме

С.Д.Кузнецов тоже смотрел:
С.Д.Кузнецов писал(а):
Другой кадр из того же сюжета. Никакого плекса и в помине...



А вот, кстати, замечательное фото "тусовского" Як-1 БН 25:

на этот раз блестит лючок доступа к горловине маслобака. Этот-то лючок вряд ли был плексигласовым

Romario писал(а):
видел и снимок, где крышка данного лючка свисает на тросике или чем-то подобном

более чем вероятно

крышки горловин баков точно крепились к горловинам цепочками (чтобы не потерять в траве ненароком и не перепутать), крышки мелких лючков вполне возможно тоже на всякий случай привязывались. Вот как здесь - крышка висит на чем-то:
^
    
Страница 19 из 73 На страницу Пред.  123 ... 181920 ... 717273  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy