Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
#Наблюдаемые темы #FAQ #Поиск #Пользователи #Награды #Избранное #Регистрация
#Наблюдаемые форумы #Профиль #Войти и проверить личные сообщения #Вход

Як-7, Як-9 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 161718 ... 838485  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Rowdy, Desdi, mgolovanov Уважаемые!
Уточните, пожалуйста, по костылю на "Комсомол Кузбасса" - убирался или нет (створок вроде не видно)?
Да можно будет в Красных звездах тему открывать Wink
^
    
На "комсомольцах" костыль не убирался. А с фронтальной створкой был разработан как раз для Як-7А

Маленькое, круглое и блестящее под козырьком - это окошко для освещения приборной доски. Такое было и на ранних Як-1.

На АИФе шло обсуждение фото Як-7 в зимнем камуфляже с фото по моей ссылке.
13 серия, т.е. еще до эвакуации, створок еще нет.
А потом и всплыла инфа по "комсомольцам", что на фото с ними не весна-лето 42-го, а скорее всего сентябрь - начало октября 41-го (15 октября у военных обычно переход на зимнюю форму).
И на них этих створок тоже не оказалось! Попутно выяснилось, что это за "грыжа" на зализе. Потом она трансформировалась в привычного вида гильзо- (или звенье-)выброс.
То есть "комсомольцы" - это чистые Як-7, без литеры А, 301 завод, Москва. На выкадровке из хроники с предыдущей страницы, тоже, может статься еще не "А", но новосибирский, а их-то всего 62 самолета было!
Только вот теперь фото Як-7А, чтобы это достоверно было известно, похоже нет. Получается, у него должны быть ранние ВЗ нагнетателя и костыль с фронтальной створкой.

"Новосибирский комсомол" доживал свой век в 12 гвиап, вспомнил его фото рядом с МиГ-3У.


У Е.Гордона в "редстаровской" книге есть его новое фото, когда мы увидим его в приемлимом качестве, вопрос с нишами закроется. Вот тогда и можно за модель браться.



В общем, прошедшая неделя прожита явно не зря Very Happy

Еще одно фото чистого Як-7 (06-05) с РС-ами в НИПАВ есть у Хазанова в ч. 1 "Неизвестной битвы" и у того же Гордона.

^
    
Romario писал(а):
Маленькое, круглое и блестящее под козырьком - это окошко для освещения приборной доски. Такое было и на ранних Як-1

для освещения с обратной стороны? Shocked

на Як-1 и -7, вооруженных парой ШКАСов, это были лючки быстрого доступа к казенникам этих самых ШКАСов. Этот лючок, может, просто некрашеный, а может, и плексиглас. Типа для визуального контроля пулеметов - шутка, конечно

вообще-то первый такой самолет вижу
^
    
Пошел учить матчасть Mr. Green , а то еще не то насоветую Mr. Green
^
    
Romario писал(а):
То есть "комсомольцы" - это чистые Як-7, без литеры А, 301 завод, Москва.

Правильно ли я понимаю ситуацию, что это могут быть первые 62шт. Як-7 переделанные (или собранные из заделов) из Як-7В(учебный) в "полноценный" боевой?
"Необходимость оснащения летных школ новым самолетом была так велика, что в соответствии с приказом по Наркомату авиационной промышленности от 4 марта 1941 года, авиационный завод № 301 в Москве должен был прекратить производство Як-1 и приступить к изготовлению учебных самолетов, получивших обозначение Як-7 УТИ.
Московские заводы (№301)выпускали Яки-7 УТИ с апреля по сентябрь 1941 года, т.е. до момента эвакуации, затем производство было возобновлено на заводе № 153 в Новосибирске. Всего было изготовлено 186 машин этой модификации (после вычета 62 изготовленных истребителей Як-7, следует, что в 1941 году заводские цеха покинуло 145 Як-7 УТИ)."
Тады там не тока заднее колесо не убиралось, а и ниши под него не было.Наверное это так же объясняет и отсутствие створок шасси.
"Первое - эти модификация двухместного УТИ-26 (в серии Як-7УТИ) в боевой одноместный истребитель Як-7. Это произошло вскоре после начала Великой Отечественной войны, когда ВВС Красной Армии понадобилось много новых боевых истребителей.
Як-7 с двигателем М-105ПА и винтом ВИШ-61П являлся модификацией двухместного учебно-тренировочного истребителя Як-7УТИ в одноместный боевой истребитель.

Работа производилась на заводе N301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А.С.Яковлева во главе с ведущим инженером К.В.Синельщиковым. Был взят серийный Як-7УТИ N04-11 и в него внесены следующие изменения: в задней кабине установлена бронеспинка; снят фото-кинопулемет; непротектированные бензобаки заменены протектированными; установлена система заполнения бензобаков нейтральным газом от баллона с углекислым газом; установлена одна мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и шесть ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82. Управление стрельбой РС - от электросбрасывателя бомб ЭСБР-3 на левом пульте кабины летчика.

Фонарь задней кабины и костыль остались без изменений, поэтому одноместный Як-7 по своему внешнему виду практически не отличался от двухместного Як-7УТИ.
Свои соображения А.С.Яковлев доложил в верхах. Там предложение поддержали и подкрепили его двумя постановлениями ГКО от 14 и 23 августа 1941 г. и двумя приказами НКАП от 14 и от 26 августа 1941 г. о запуске Як-7 в серийное производство на двух заводах - московском N301 и новосибирском N153.
В приказе заводу N301, где Як-7 должен был сменить Як-7УТИ, ошибочно указан Як-1 вместо "по типу Як-1". Та же ошибка допущена в приказе заводу N153, где Як-7 должны были строить параллельно с ЛаГГ-З.

Всего выпущено в серии 62 самолета Як-7, в том числе 51 на заводе N301 в сентябре-октябре 1941 г. и 11 - на заводе N153 в декабре 1941 г. Перерыв в ноябре вызван эвакуацией завода N301 в Новосибирск, где он влился в завод N153."
^
    
Всем привет.
Так-же как и Spit-а, меня давно интересовал борт "Комсомол Кузбасса".
Spit писал(а):
один и тот же это борт или разные ?

Борта все-ж РАЗНЫЕ.
Написание "Комсомол Кузбасса" - буква "А" в слове "Кузбасса" заканчивается перед вентиляционным отверстием, а кавычки расположены на стыке границ цветов камуфляжа.


А на этом фото, уже кавычки расположены непосредственно перед вентиляционным отверстием, да и граница перехода цветов камуфляжа нанесена по другому.


И еще, в фильме "Красные звезды" по Якам, там где пилот забирается в кабину, звезда нанесенная на борт, без рисунка. Так-же там есть кадры линейки "Комсомольцев", все они без номеров на киле.
Постараюсь вечером вытянуть эти кадры из фильма.
^
    
Romario писал(а):
это окошко для освещения приборной доски.

Похоже - это все-таки неокрашенный лючок Very Happy

Romario писал(а):
Попутно выяснилось, что это за "грыжа" на зализе.

Так и не понял, что это такое и как "оно" выглядит Sad

Rowdy Спасибо за информацию! Утащил в копилку Wink
^
    
Да и с "Новосибирским Комсомолом" не так все просто
Romario писал(а):
"Новосибирский комсомол" доживал свой век в 12 гвиап,


слово "Комсомол" расположено ближе к патрубкам, нет как мне кажется стрелы в районе патрубков, звезда на борту простая, без рисунка.
Да и белый кружек (лючок), под козырьком фонаря на этом снимке присутствует.

Добавлено спустя 39 минут 40 секунд:

блин, еще и пятна камуфляжа разные

да и написание букв отличается.
^
    
По мне так Як-7 "Новосибирский Комсомол" из 12 гвиап -чистой воды Як-7Б , а на фото линейки "комсомольцев" Як-7А. т.е совершенно разные машины. В этой связи хочеться узнать номер Як-7А "Новосибирский Комсомол" Может есть у кого-нибудь такая информация?
^
    
rum-ata писал(а):
В этой связи хочеться узнать номер Як-7А "Новосибирский Комсомол" Может есть у кого-нибудь такая информация?

Иван привет.
Мы с тобой встречались на прошедшей выставке у Вас в Новосибе.
В фильме Red Stars, часть 7 "Хищный красавец" на 39 минуте 35 сек. можно увидеть "Новосибирский Комсомол", они там взлетают, но номера на киле нет.
^
    
Привет Андрей! Спасибо за наводку, попробую посмотреть. Может и смогу что-то разобрать. Очень уж мне хочется этот Як-7 доделать. А начал его делать я аж в 1992 году .....
^
    
rum-ata писал(а):
Очень уж мне хочется этот Як-7 доделать.


Привет, Иван!
Хе-хе, нам осталось с Колымы кого-нибудь найти и 12 ГИАП будет в полном составе Mr. Green

AndreykA, rum-ata Быстро рашпили в руке и в Красных звездах тему создавать - а лучше дуэльку забацайте Wink
^
    
Вот Иван.
Качество конечно ужасное, но все-ж.
надпись на втором "Новосибирский Комсомол" читается, да и стрела на носу хорошо видна.


А это уже "Кузбасс" и похоже звезда без картинки
^
    
Еще одна цитата в пользу версии Як-7 (без литеры):
"Первый опытный Як-7 представлял собой переделку одного из серийных Як-7УТИ. В задней кабине этого самолета сняли оборудование и установили бронеплиту, баки сделали протектированными с заполнением свободного пространства углекислым газом из баллона. Вооружили Як-7 идентично Як-1: одна центральная 20-мм пушка и два синхронных пулемета ШКАС."
И далее:
"Серийное производство нового самолета в Химках началось в сентябре 1941 г., а после эвакуации продолжалось в Новосибирске. До декабря 1941 г. было выпущено 62 истребителя Як-7, после чего его сменил улучшенный вариант - Як-7А.
Як-7А - первая серийная модификация Як-7, которую выпускали на заводе № 153 в течение пяти месяцев: с января по май 1942 г. От своего предшественника он отличался рядом усовершенствований. Большое внимание конструкторы уделили тем "мелочам", которые в совокупности оказывали существенное влияние на аэродинамическое сопротивление самолета:
хвостовое колесо сделали частично убирающимся; поставили дополнительные створки, полностью прикрывавшие основные стойки шасси в убранном положении; уменьшили радиусы желобов под пулеметы в капоте, ликвидировали отверстия звеньеотводов, установив взамен звеньесборники. Як-7А оснащался радиосвязным оборудованием и имел модифицированную приборную доску."
"АиВ", № 2,96

Таким образом, можно сделать вывод, что на снимках "Комсомольцы" - это Як-7 из первых 62-х серийных.
Так сказать - доказательство "от обратного" Rolling Eyes
^
    
AndreykA писал(а):
меня давно интересовал борт "Комсомол Кузбасса".

AndreykA писал(а):
Борта все-ж РАЗНЫЕ.

Конечно разные, никто и не спорит. Техника гибла но эскадрилья продолжала существовать. Каждый следующий конечно же отличался от предыдущего.А их было аж 62-а. Wink Но то ,что это Як-7 -факт.
rum-ata писал(а):
По мне так Як-7 "Новосибирский Комсомол" из 12 гвиап -чистой воды Як-7Б

Да ну что вы говорите. На нем все признаки Як-7 присутствуют, даже не версии 7А
-костыль неубирающийся, без ниши и створок
-характерный вид всасывающих тоннелей нагнетателя
-шкасы
-отсутсвуют створки основных ниш шасси.
^
    
Spit писал(а):
Привет, Иван!
Хе-хе, нам осталось с Колымы кого-нибудь найти и 12 ГИАП будет в полном составе Mr. Green

AndreykA, rum-ata Быстро рашпили в руке и в Красных звездах тему создавать - а лучше дуэльку забацайте Wink

Привет Дмитрий! Я все никак Ш-2 добить не могу. Но рашпиль уже заготовил... думаю к концу апреля темиу обязательно открою!
Андрей! Спасибо за раскадровку! Номер не просматривается... Crying or Very sad наверное особенность пленки на которую снимали.

Rowdy
Практически убедили, но меня продолжает смущать "характерный вид всасывающих тоннелей нагнетателя"
если его сравнить с фото на котором Вы указали основные отличия, то он кажется каким-то куцеватым.


До меня только сейчас дошло, что у Як-7А на верхнем капоте не было обтекателей выколоток под шкассы или я не прав?
^
    
Rowdy писал(а):
Но то ,что это Як-7 -факт

Это точно Laughing
rum-ata писал(а):
но меня продолжает смущать "характерный вид всасывающих тоннелей нагнетателя"

Правильно, это-ж совершенно два разных борта, снятых в разное время. Объединяет их только надпись "Новосибирский комсомол".

Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:

Пусть будет здесь.

Из энциклопедии "Новосибирск".

АВИАЭСКАДРИЛЬЯ «НОВОСИБИРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ».
9.9.1941 состоялось заседание бюро Новосиб. обкома ВЛКСМ, на к-ром была одобрена инициатива Нарымского окружкома ВЛКСМ: построить на ср-ва молодежи боевую эскадрилью «Новосиб. комсомолец». Новосиб. обком ВКП(б) поддержал инициативу комсомольцев, а управление Гострудсберкасс во всех сберкассах Новосиб. обл. открыло спец. счет с названием «На постройку боевой авиаэскадрильи «Новосибирский комсомолец»». Решение молодых патриотов нашло живейший отклик среди молодежи и превратилось в мощное патриотическое движение. За короткий срок провели более 100 комсомольско-молодежных воскресников, в к-рых принимали участие все комсомольцы, а также рабочая, колхозная, служащая, студенческая молодежь и уч-ся школ. Молодежь на воскресниках показывала образцы производительности труда, работала «по-боевому», выполняя нормы на 200-300%. Пионеры тоже активно включились в сбор ср-в, провели воскресники и внесли свою долю в общее дело. Путем отчислений от зарплаты, массовых воскресников, наличных взносов собрали и перечислили в Новосиб. Гос- банк на счет фонда обороны на постройку комсом. аваэскадрильи 2236000 руб. Подведя итоги, 6.12.1941 бюро Новосиб. обкома ВЛКСМ приняло решение «...считать сбор ср-в на боевую эскадрилью «Новосибирский комсомолец» законченным».
18.2.1942 секретарь Новосиб. обкома ВЛКСМ по военной работе М. Перевозчиков направил письмо зам. наркома авиац. пром-сти СССР А.С. Яковлеву, в к-ром говорилось: «Новосиб. обком комсомола просит Вашего разрешения на собранные ср-ва комсомола нашей области построить сверх плана силами комсомольцев и молодежи завода №153 (з-д им. В.П. Чкалова) боевую эскадрилью истребителей «Новосибирский комсомолец» в подарок Кр. Армии в честь ее 24-й годовщины».
20.2.1942 на заседании бюро обкома ВЛКСМ решено звеньям боевой эскадрильи истребителей дать след, наименования: первому звену - «Комсомол Нарыма», второму звену - «Комсомол Кузбасса», третьему звену - «Новосиб. комсомолец». Одному самолету из звена «Новосиб. комсомолец» дать имя «Новосиб. пионер» за активное участие пионеров обл. в сборе ср-в. На фюзеляже каждой машины изобразить комсомольский значок «КИМ». В соответствии с этим решением П.С. Романову, директору з-да им. В.П. Чкалова, направили письмо о том, что Новосиб. обком ВЛКСМ просит дать указание об оформлении комсом. эскадрильи этими надписями.
Корреспондент газ. «Советская Сибирь» ст. политрук Е. Смотрицкий в статье «Новосиб. комсомольцы вручили самолеты гвардейцам» писал: «Действ, армия. 4 июня 1942 года. Сегодня летчики Н-го гв. полка получили ценный подарок. Им была передана эскадрилья самолетов, построенных на ср-ва комсомольцев Новосиб. обл. ...На митинге был оглашен приказ о прикреплении новых машин к экипажам. Самолет ЯК-1 «Новосибирский пионер» вручен комиссару эскадрильи Прояненкову. Боевой комиссар, награжденный орд. Красного Знамени, имеет на счету более 130 боевых вылетов. Самолет «Комсомолец Кузбасса» закреплен за гв. ст. л-том Цыгановым. За время войны летчик Цыганов уничтожил 7 вражеских танков и 28 автомашин с боеприпасами. Он совершил ок. 200 боевых вылетов».
В конце июня 1942 по иниц. комсомольцев з-да им. В.П. Чкалова построено вне плана четыре боевые машины, им присвоили имена героев Отеч. войны: Зои Космодемьянской, Александра Чекалина, Лизы Чайкиной. На комсомольско-молодежном собрании з-да им. В.П. Чкалова приняли обращение к комсомольцам и молодежи области: «Мы с каждым днем должны посылать на фронт все новые и новые подкрепления. У нас есть все возможности давать дополнит. продукцию фронту. Об этом свидетельствует построенная на ср-ва комсомольцев и молодежи Новосиб. обл. эскадрилья самолетов, зорко охраняющая сердце нашей Родины - любимую Москву. Комсомольцы, молодежь Новосиб. обл.! Давайте построим на наши ср-ва вторую авиаэскадрилью».
6.7.1942 на заседании Новосиб. обкома ВЛКСМ отмечалось, что «...из городов и сел нашей области с предприятий и шахт поступают письма молодежи с предложениями начать сбор ср-в на постройку второй авиаэкадрильи», поэтому принято решение «Одобрить инициативу комсомольцев и молодежи завода им. Чкалова, шахты им. Кирова, треста «Анжероуголь» и разрешить райкомам, горкомам и Нарымскому окружному комитету проводить комсомольско-молодежные воскресники с отчислением заработка в фонд постройки эскадрильи. Собранные ср-ва перечислять на текущий счет №14007 в Новосиб. отд-нии госбанка». Всего за годы Вел. Отеч. войны силами комсомольцев и молодежи Новосиб. обл. построено шесть авиаэскадрилий «Новосибирский комсомолец».

Пилоты 1-й эскадрильи "Новосибирский Комсомолец"


Добавлено спустя 1 час 14 минут 35 секунд:

А это статья из "Комсомольской правды" за 5 июня 1942 года
^
    
rum-ata писал(а):
у Як-7А на верхнем капоте не было обтекателей выколоток под шкассы или я не прав?

под ШКАСы выколоток не было нигде. Выколотки были под УБС (точнее, под его синхронизатор), то есть на Як-7Б и далее
^
    
2 AndreykA
Благодарю, весьма познавательно.
Только все это запутывает дело окончательно.

Вот ссылка на выпуск "Союзкиножурнала", но качество низкое. В "Хищном красавце" тоже самое гораздо лучше по качеству, но меньше.

http://www.pobeda-info.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=10409

2 mgolovanov

Вариант Shocked совсем отметать не стоит, достаточно проложить приборную доску листом оргстекла и таким способом его подсвечивать. Потом, врозможно, на это забили или перешли на электричество. В оргстекле вокруг приборов полированные отверстия - подобное лично видел в обломках МиГ-3. И судя по фото музейного Як-9, там подобная подсветка тоже есть.

От англицких реставраторов Як-1 на этот счет никакой информации нет?
^
    
Romario писал(а):
И судя по фото музейного Як-9, там подобная подсветка тоже есть

а где такое фото увидеть? У меня есть только Клещевский и Монинский - приборы как приборы, доска железная черная

Romario писал(а):
От англицких реставраторов Як-1 на этот счет никакой информации нет?

нет. Они вообще давно ничего не показывают. Да в общем-то у них изначально места под лампы КСЛ-39 были предусмотрены:

пара таких ламп должна была стоять на любом Яке. У Кузнецова есть фото кабины Як-1 0218 с лампами
^
    
Страница 17 из 85 На страницу Пред.  123 ... 161718 ... 838485  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,27017 секунд | SQL: 0 -