Здравствуйте, коллеги! Начинается постройка модели самосвала ЗиЛ-ММЗ-555 от AVD models в масштабе 1/35.
Буду рад всем, кому данная постройка интересна.
Итак, в добрый модельный путь!
Собрана рама и добавлены магистраль топливопровода около банзобака и провода от аккумулятора, пневмолиния между ресиверами.
С уважением, Marakar
Во, хоть кто-то сподобился. У меня их уже 4 штуки: не могу, любимый автомобиль. А тут еще и "звезда" наклевывается.
Вопрос - проводка "обрезана" - списуяльно, типа все равно не видать?
Добавлено: Пт Ноя 29, 2024 10:07 am
Заголовок сообщения:
У моей внучки лежат два 130тых и пара из "трёх поросят", так ММЗ-555 в молодости у нас мужики называли, типа три пятака. Три порося. В плане делать варианты до 74, после апреля 74, до января 85, ну и после января. Внешне есть отличия, "морда", стойки зеркал , оптика.
Вариантов по трубке не так уж и много, шла стандартная трубка по баку от заборника топлива, до фильтра. От первого 130 и до крайнего 131, и у бензиновых 133-их. Она и как запчасть на складе была стандартная. Всё прочие это уже доработки самоделкиных ну или Кулибиных...
Единственный вариант , это трубки дренажа, на ранних машинах. На поздних давление в баке за счёт клапана в крышке регулировалось. На модели, кстати, на трамблёре всего дано 6 выходов а не 8. Поэтому проще делать экранированное зажигание.Я пошёл другим путём, выписал внучке движок от Крафт Лаб, и травло от микродизайн. Колёса тоже от крафта.Там с ними много разных ништяков дают. Да и главное не попутать Облицовка пошла с ноября 78, новая стойка зеркала + двухцветный поворотник с января 1985, повторитель на крыле при такой облицовке должен быть обязательно они пошли с 74 года. Хотя они и дорабатывались. в ходе ремонтов, но не всё меняли. У меня на 131м год выпуска декабрь 85, была задняя оптика вот такая.
Вот 131-вый февраль 85го
Ну и как вишенка на торте машина 1972 года выпуска.
фото июль 2007 года, в 2018 ещё ездил на позицию... Два раза ходил в ремонт, при мне. Оптика не поменялась, стойки зеркал старые. В каком сейчас состоянии не готов ответить
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
На крайнем фото видно что трубка забора топлива как и на втором фото. Стандарт. Хотя между машинами лет 15 как минимум.
Здравствуйте, колеги!
Baiji@, Нечаев, Solitas, фантом222, спасибо за внимание к постройке модели!
Baiji@, постараюсь излагать процесс постройки интересно.
Нечаев, Зил-130 - красивый грузовик. Магистрали, да, не доведены до конца специально. Установленная на раму кабина будет скрывать дальнейшую трассу магистралей, по этому их дальше можно не прокладывать.
фантом222, спасибо за подробное пояснение по прототипу. Про трамблер согласен и он на модели переделан. Получился, конечно, крупноват.
Solitas, фантом222, при прокладке топливной магистрали по баку ориентировался на эту схему. Изгиб взят из нее. По этой же схеме, мне кажется, что топливная магистраль идет именно сверху рамы. Этот же вывод можно сделать на основе схемы коллеги Baiji@. Предполагаю, что если магистраль будет идти сквозь раму, то от вибрации и изгибах рамы на неровностях повышается риск перетирания трубки о края отверстия.
Собрана подвеска самосвала. На рессорах были убрана следы стыка пресс-формы, отверстия в заднем мосте для соединения с рессорами были расширены. Добавлены пневмолинии тормозной системы к тормозным камерам спереди и сзади.
Собран двигатель и коробка передач. Тут, похоже, поторопился и напрасно приклеил ручку переключения передач – есть сомнения, что в сборе все получиться продеть через пол кабины при ее установке на раму.
Добавлены свечные провода от трамблера (Прерывателя-распределителя зажигания). Он изготовлен из листового пластика толщиной 1 мм. Трамблер из набора был слишком мал для просверливания отверстия под эту проволоку. Также добавлены магистраль для топлива до карбюратора (в центре), воздушные линии у компрессора (справа).
С уважением, Marakar
Добавлено: Сб Ноя 30, 2024 4:22 am
Заголовок сообщения:
Да провода толстоваты. Я внучке еле нашёл, что-то подходящее по диаметру. Но тоже слегка для бронепроводов толстоваты, а для магистралей само то . Потом в гараже порылся нашёл сетевой многожильный . но поздно. Трубопровод от бака К бензонасосу шёл от фильтра грубой очистки, над рамой, потом вдоль рамы под кабиной и выходил к бензонасосу. Ну и данный двигатель с предпусковым подогревателем. И кстати на первом фото хорошо видно как шла экранировка на свечи.
На фото данная трубка откручена, вместо неёё вставлен трубопровод от ПТБ-10,что на бампере ставился, красный стрелочка.
правда это всё 131-й 84 года, но двигатель то от 130 всё один в один, только воздухан, более мощный, и стоит сбоку от карбюратора, ну и экранированное зажигание. А нет вру там ещё поддон картера развёрнут, в связи с диффером на переднем мосту. Просто в конце службы почти 6 лет подряд каждую зиму приходилось как минимум один движок скидывать и перебирать. Поэтому кое что ещё помню
Добавлено спустя 30 минут 22 секунды:
И сразу на будущее- стойки зеркал старые . Это которые шли до 85 года
а это новые которые пошли с января 1985
интересно получилось, новы справа а старые слева отфотались. Правда это всё в2005-07 годы снималось, так на всякий случай. да и градация может быть условна.Бывало что и на более старый новое ставили... Как вот на этом экземпляре.
Стоики зеркал и поворотники уже новые, а облицовка старая. Но в основном всё шло в границах приличия
Нашёл у себя в дальней папке вот такое фото, не экранированный, без предпускового, зато новые силиконовые патрубки
Здравствуйте, коллеги!
PanzerKit, спасибо за отзыв.
фантом222, спасибо за подробные фото и полезную информацию по зеркалам. По ним стало понятно, что можно продлить топливную магистраль по раме до топливного насоса и добавить воздушную трубку от компрессора к ресиверу.
Собрана кабина самосвала. Немного шпатлевки применено для заполнения щелей в местах стыка верхней детали кабины с боковыми частями, рамки переднего стекла и этого стекла. Верхняя часть передних крыльев, на которую опирается капот, если правильно понял, на прототипе имеет плоскую часть. На модели в этом месте получается щель между деталями внешней и внутренней частями крыльев. Это щель была заполнена полоской листового пластика толщиной 0,5, мм и шпатлевкой. На моторный щит добавлена имитация проводки.
Baiji@, PanzerKit, фантом222, объективно вы правы – используемая проволока для имитации свечных проводов действительно толстовата. Из той проволоки, что есть в наличии, тоньше только одиночные жилы многожильного провода. Из них выполнена имитация тонкой проводки на моторном щите на фото выше. Из нее, наверное, свечные провода получатся слишком тонкими и податливыми при окраске. Вот так двигатель и кабиной располагаются на раме вместе.
Субъективно, не совсем плохо. Если, все же, считаете, что провода до свечей толстоваты, то попробую переделать.
С уважением, Marakar
Добавлено: Вт Дек 03, 2024 3:03 am
Заголовок сообщения:
Не понимаю я этого суслизма. Если не делать открытым капот, то вся проводка сверху двигателя не будет видна от слова "вообще". Если делать открытым - не будет видна детализация кабины через огромное лобовое стекло. Лично я потратил время на детализацию кресел, добавив по краям имитацию винилового шнура, как было на машинах раннего выпуска и легких складок обшивки внизу. На новых машинах обшивка обычно не морщинилась (наполнитель был качественный), а вот снизу были легкие волнообразные вертикальные складки.
Не понимать и осознавать разные вещи!!! В далёком 1995 я делал Фиксовский "Харитон" на конкурс. У меня тогда вышло только на одну нишу шасси деталей больше чем давал производитель, Но как я сделал кабину-э И закрыл её родным фонарём.... Мы тебе конечно верим, но хотелось бы увидеть...А так-то да. Вот я внучке на один из 4-х ЗиЛов , от AVD, заказал двигун от Крафт-лаб....Это не реклама, просто подержав в руках ,и авиационные и автомобильные допы, от разных производителей,скажу одно- жалко что крафт-лаб для нас -авиаторов- ни чего ни делает..
Добавлено спустя 19 минут 44 секунды:
Провода действительно очень толстые. Особенно если смотреть на обвязку на перегородке кабины
Это 131, с экранированным зажиганием 84 год. Но я могу ошибиться, в СССР машины с экранировкой в народное хозяйство пошли с 79-80? Я в 82 когда учился у нас были и с экранированным( значит уже в народном хозяйстве были) и машины выпуска до 80года(?) А ГАЗ-53 я уже изучал экранированный, хотя, у нас за группой был 52-й, не экранированный- простой ГАЗ-51 в новой коробке.
Добавлено спустя 26 минут 25 секунд:
Честно говоря всё не верно По правому крылу толстенный провод дан
плюс провода по передней панели кабины тоже не верно. Вот смотрим как приходит на крыло жгут его толщина и как оно расходится.
Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
Блин ну реально у вас нет ни одного многожильного куска провода. такое ощущение, что у вас все провода с витой пары...Ну не может быть чтобы в ближайших 50 метрах от клавиатуры не было бы 15 см нужного провода.
фантом222
Любой намоточный провод продается в любом радиомагазине. Между прочим, есть и свинцовая проволока. искать в рыбном, то есть - рыболовном магазине. Разных диаметров бывает.
фантом222
Любой намоточный провод продается в любом радиомагазине. Между прочим, есть и свинцовая проволока. искать в рыбном, то есть - рыболовном магазине. Разных диаметров бывает.
Тут только один недостаток- надо до этого магазина добраться. Без малого 28 км. В рыболовный тоже надо ехать, тем более этот подмоточный свинцовый я использую при вязке мокрых мух. Да и набор этот опять же в гараже -давно уже мухи не вяжу.Даже и не помню где точно лежит. Опять же это всё деньги. А тут на работе кабелей хватает, ну или в гараже. Да и разных использованных релюшек, трансов и прочих катушек тоже в ящике есть. Просто про это вспоминается уже когда дома начинается работа, а бежать в гараж как всегда в лом
Добавлено: Пт Дек 06, 2024 6:50 am
Заголовок сообщения:
фантом222
Ну, у меня гараж в 30 метрах от дома и там тоже всякого. Но поскольку я катушки нет-нет мотаю - все в доме. А в "рыбный" таки да - аж на Трофимова в "Нахлыст" тащиться. Хорошо, там метро теперь.
Не понимаю я этого суслизма. Если не делать открытым капот, то вся проводка сверху двигателя не будет видна от слова "вообще". Если делать открытым - не будет видна детализация кабины через огромное лобовое стекло. Лично я потратил время на детализацию кресел, добавив по краям имитацию винилового шнура, как было на машинах раннего выпуска и легких складок обшивки внизу. На новых машинах обшивка обычно не морщинилась (наполнитель был качественный), а вот снизу были легкие волнообразные вертикальные складки.
ну почему не видно, все видно.....капот и двери подвижные.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы