Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

G.W.H 1/32 Flying Tigers Curtiss Hawk 81-A 2

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> 32-models (Mini Group Build)
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 7 пользователей
Приветствую коллеги!
#
Открою новую тему P-40 G.W.H, в 32м самолет красивый, модель на первый взгляд шикарная.
#
Пока только открыл коробку. Тема для меня новая, пытаюсь разобраться, что к чему. В первую очередь по цветам.
Поэтому дельным советам буду только рад.
Есть кое какие дополнения.
#
Как всегда задача, собрать аккуратно и покрасить со всякими красивостями.) Наверное все таки сборка изкоробочная, а там как пойдет. Главное нАчать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вам повезло, мы с компаньоном месяц назад добили фиксовский Hawk 81 именно в таких колерах.
Первое, что нужно усвоить - Hawk 81 шли на экспорт, и нормативы ВВС США в отношении окраски на них не распространялись. Цвета определял заказчик - в данном случае, британские ВВС (гоминьдан эти истребители просто перекупил). Использовались краски Dupont, которые более-менее были аналогами британских (RAF), но не совпадали с ними полностью. Скажем, интерьерный цвет 71-036 похож на британский interior Green (цвет зеленого яблока)

#

Далее - кресло.

#

Здесь кресло того типа, что ставили на Hawk 81, и цвет явно "экспортный". То есть, как минимум, три варианта - 71-036, "как на снимке" или голый металл.

Теперь по наружным цветам, их три - Dark Green (71-013), Dark Earth (71-035), Sky Type S Gray (71-021).


#

Мы ориентировались вот на такую картинку:

#

При этом, верхние цвета мы сделали чуть светлее - дюпоновские краски, конечно, качественные, но на открытом воздухе всё равно выгорают и пыль в них въедается.
^
    


в игноре у 6 пользователей
А вот сюда я буду регулярно заглядывать! Cool
С удовольствием посмотрю на твою стройку, Денис. Wink Послушаю советы, намотаю на ус...
У самого лежит такой же, но пока не начинал. Very Happy
^
    


в игноре у 3 пользователей
Тигры тема не такая простая, как может показаться на первый взгляд, тут много нюансов как в матчасти, так и в плане окраски. Начнем с того, что хотя это действительно партия изъятая из Британского заказа, в кабинах никакого английского серо-зеленого или его Дюпонтовского аналога не было. Кабины были окрашены в обычный Куртиссовский зеленый, представлявший собой смесь желтого IG с аллюминиевой пастой.
Кресло металлическое с "квадратной" спинкой как на снимке вверху, но никаких 3-х вариантов окраски
Матвей_Глухарь писал(а):
То есть, как минимум, три варианта - 71-036, "как на снимке" или голый металл.

не предусмотрено. В голом металле такие кресла не были, это прерогатива более поздних с круглой спинкой, у тигров кресла были в том же Куртиссовском зеленом, что в принципе видно вот на этой фотке:
#
Крепеж у этого кресла тоже был не обычный, со жгутами, ремни раннего типа, широкие, только поясные. Плечевых ремней не было, так что те афтемаркетные ремешки, что я вижу на фотографии допов не пойдут. в качестве образца кресла и ремней можно взять Ультракастовское:
###
Еще одна особенность тигров, это прицел. Он был установлен на полу кабины между педалями как на ранних американцах, но если у американской версии стекло рефлектора крепилось к лобовому стеклу козырька, то у тигров рефлектор монтировался на бронестекло. Больше такая установка, насколько я знаю, нигде не встречалась:
#
На британцах прицел ставился в обычном положении перед бронестеклом.
По Дюпоновским цветам вот фотки с оригинальной краской:
####
Ну и не забываем, что за прозрачными "ушами" цвета наржной поверхности:
#
Еще один момент. Из-за яркого солнца гоминьдановские звезды на верхней поверхности крыла выгорали до светло-голубого цвета:
#
А вообще весьма полезна вот такая книжка:
#
^
    


в игноре у 6 пользователей
Вооо, толковые пояснения пошли, хоть коробочку доставай! Facepalm Mr. Green
Пока пирожки горячие... Laughing
Но перетерплю, иначе участие в красных звёздах накроется медным тазом! Mr. Green
^
    


в игноре у 3 пользователей
Да, еще один момент по окраске. Большие круги на верхней поверхности крыла, это НЕ, как принято считать, закрас английских ОЗ. На машины этой партии английские круги не наносились (исключение б/н 75 на котором были одновременно и гоминьдановские звезды и незакрашенные британские кокарды). Камуфляж наносился по резиновым матам-трафаретам в которых были вырезаны круги для совмещения с ОЗ, поэтому данные круги не закрас а такое же поле камуфляжа и имеют четкую границу, и выполнены тем же цветом что и поля камуфляжа. Примерно как тут:
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
#
KSL писал(а):
Тигры тема не такая простая, как может показаться на первый взгляд, тут много нюансов как в матчасти, так и в плане окраски. Начнем с того, что хотя это действительно партия изъятая из Британского заказа, в кабинах никакого английского серо-зеленого или его Дюпонтовского аналога не было. Кабины были окрашены в обычный Куртиссовский зеленый, представлявший собой смесь желтого IG с аллюминиевой пастой.

Это, в общем, относится ко всем экспортным американцам. Интерьеры всегда красились в соответствии с заводской спецификацией, а кабины с оглядкой на действующий общий для ВВС T.O. (Technical Order). Полотно на рулях китайцы, кстати, безобразно воспроизвели.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну, на снимке, положим, видно не кресло, а кусок шпангоута за ним. Но это я так, для порядка. ОК, фото - убедительный аргумент, признаю свою неправоту в данном случае. Тогда, имеет смысл покрасить кабинет в своеобычный американский Interior Green, от которого Curtiss Cockpit Green отличался только чуть большей насыщенностью и уклоном в зелёный цвет. Под остеклением разницы не будет, от слова совсем.
Насчёт квадратных спинок, другой системы креплений, только поясных ремней - всё правда. Я под свой фиксовский Hawk покупал в Канаде наборы Ultracast - кресла, патрубки, пропеллер с коком. На экспортном варианте оно всё другое - и кресло прямоугольнее, и кок острее, и лопасти тоньше. Жаль только, что Ultracast нынче не шлёт свои наборы в Беларусь - я у них пытался не так давно кой-чего подкупить через ebay и был тактично послан.
Да, и пулемёты. Они-таки были британскими. Соответственно, окна охлаждения на кожухах стволов - овальные, а не круглые. Я очень сильно надеюсь, что "Великая стена хобби" этот момент не про...фукала.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Матвей_Глухарь писал(а):
Ну, на снимке, положим, видно не кресло, а кусок шпангоута за ним. Но это я так, для порядка.

Ну, если для порядка, то и кресло тоже видно Laughing
#
Матвей_Глухарь писал(а):
Они-таки были британскими. Соответственно, окна охлаждения на кожухах стволов - овальные, а не круглые. Я очень сильно надеюсь, что "Великая стена хобби" этот момент не про...фукала.

Не знаю как там у китайцев, но у ТС на фотке допов мастеровские британские пулеметы и ПВД, так что все в порядке.
^
    


в игноре у 1 пользователей
prokhor писал(а):
KSL писал(а):
Тигры тема не такая простая, как может показаться на первый взгляд, тут много нюансов как в матчасти, так и в плане окраски. Начнем с того, что хотя это действительно партия изъятая из Британского заказа, в кабинах никакого английского серо-зеленого или его Дюпонтовского аналога не было. Кабины были окрашены в обычный Куртиссовский зеленый, представлявший собой смесь желтого IG с аллюминиевой пастой.

Это, в общем, относится ко всем экспортным американцам. Интерьеры всегда красились в соответствии с заводской спецификацией, а кабины с оглядкой на действующий общий для ВВС T.O. (Technical Order).


Я не был бы столь голословен. Применительно к ранним Кертиссам - может быть. Но не к поздним - иначе, как вы объясните голубовато-зелёный цвет кабины на новозеландских P-40M?
#

Что до других производителей - могу выложить фото кабины "Хадсона", к примеру. Там даже не то чтобы британский яблочный, а что-то вроде аотаке, только без блеска. Вот как на фото кресла выше. Засим, предлагаю не развивать флейм, а сосредоточиться на P-40 AVG.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Матвей_Глухарь писал(а):
Я не был бы столь голословен. Применительно к ранним Кертиссам - может быть. Но не к поздним - иначе, как вы объясните голубовато-зелёный цвет кабины на новозеландских P-40M?

Это, возможно, остатки синего защитного покрытия, применительно к данному экземпляру. Может, поздний перекрас. Вряд ли по одной фото можно делать интерполяцию на все новозеландские машины.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
KSL писал(а):
у тигров рефлектор монтировался на бронестекло
#

Вид спереди
^
    


в игноре у 7 пользователей
Cпасибо за материалы коллеги!
Буду разбираться.
Матвей_Глухарь
Спасибо.
Вчера как раз читал Ваш перевод статьи Мартина Валигорски.
https://hobby-plus.narod.ru/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_1.htm
Цитата:
на кожухах стволов - овальные, а не круглые. Я очень сильно надеюсь, что "Великая стена хобби" этот момент не про...фукала.

Нормально всё, они их дают печатными деталями с овальными отверстиями на кожухе. Ну и да, есть точеные "Мастер"
KSL
Спасибо.
Насчет ремней ясно буду думать , что можно сделать. там еще родное травло в наборе с ремнями, чуть позже скину фото.
Цитата:
Крепеж у этого кресла тоже был не обычный, со жгутами,

В принципе в наборе эти жгуты есть . Но сделаны несколько упрощенно, попробую доработать.
Цитата:
Ну и не забываем, что за прозрачными "ушами" цвета наржной поверхности:

Обратил внимание, да.
Цитата:
Еще одна особенность тигров, это прицел. Он был установлен на полу кабины между педалями как на ранних американцах, но если у американской версии стекло рефлектора крепилось к лобовому стеклу козырька, то у тигров рефлектор монтировался на бронестекло. Больше такая установка, насколько я знаю, нигде не встречалась:
На британцах прицел ставился в обычном положении перед бронестеклом.

Пока не смотрел что там в наборе с прицелом.
Цвета камо интересные на фото. Совсем не похожи на мой взгляд на английские DE и DG.
Навскидку DE очень напоминает тамиевский XF-49 хаки. DG будто имеет синеватый оттенок.
С этим перед окраской буду разбираться. Сделаю выкраски.
Цитата:
А вообще весьма полезна вот такая книжка:

Нашёл такую!

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

Bertych
Альберт, всегда рад!
Цитата:
хоть коробочку доставай

Доставай)

Добавлено спустя 10 минут 18 секунд:

По цвету кабины я правильно пронял, что обычный IG, подойдет?
Есть старый вариант Н-58 ганзы. Еще до того как он стал желтым
Для примера, красил им кабину лайтинга.
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
coda69 писал(а):
По цвету кабины я правильно пронял, что обычный IG, подойдет.

Вот такой:
###
Наносилось 2 слоя желтой грунтовки и заключительный такой зеленый, чтобы было видно что уже финишный слой нанесен. В принципе оттенок не нормировался, так что цвет +/- мог гулять.
^
    


в игноре у 1 пользователей
prokhor писал(а):
Матвей_Глухарь писал(а):
Я не был бы столь голословен. Применительно к ранним Кертиссам - может быть. Но не к поздним - иначе, как вы объясните голубовато-зелёный цвет кабины на новозеландских P-40M?

Это, возможно, остатки синего защитного покрытия, применительно к данному экземпляру. Может, поздний перекрас. Вряд ли по одной фото можно делать интерполяцию на все новозеландские машины.
#


Про Lion Oil я в курсе, какбэ. Но это не оно - "Львиное масло" было глубоко синим, блестящим и наносилось прямо на металл, до всех прочих покрытий. Здесь же поверх Curtiss Cockpit Green нанесён тот самый дюпоновский зелено-голубой, экспортный.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Матвей_Глухарь писал(а):
Про Lion Oil я в курсе, какбэ. Но это не оно - "Львиное масло" было глубоко синим, блестящим и наносилось прямо на металл, до всех прочих покрытий. Здесь же поверх Curtiss Cockpit Green нанесён тот самый дюпоновский зелено-голубой, экспортный.

У Curtiss ни в Finish Specification, ни в Erection & Maintenance нет различий по нанесению интерьерных покрытий для USAAF и экспортных машин. Отличия по внешней окраске и маркировке систем есть, например. Точнее, не отличия, а таблица "конвертации", американских обозначений в британские. По окраске кабины - нет. Если только сами новозеландцы что-то сами там намазюкали из своих запасов.

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:

Тут еще рецептик от Кертисса
#
Smile

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:

Тканевая обшивка на Р-40 крепилась подобно Р-39, но вместо алюминиевых полосок, зажималась прутком круглого сечения в специальном профиле вдоль нервюры. Поверх соединение заклеивалось лентой. Поэтому обшивка была почти гладенькой, без всяких выступающих элементов и "провисов".
#
^
    
Интересная тема! Успешной и удачной постройки, Друг!
^
    


в игноре у 12 пользователей
Слушайте, что говорят KSL и prokhor
Никакого "аналога" внутри британских Томагавков и Аэрокобр не наблюдается. Нечто синеватое можно увидеть и в остатках крыла, но это явно не оно. Даже на ч/б видно довольно темный оттенок стандратного заводского.
# # # #

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

Просто проявилось вот это покрытие металла
#
^
    


в игноре у 8 пользователей
jetac писал(а):
Слушайте, что говорят KSL и prokhor
Никакого "аналога" внутри британских Томагавков и Аэрокобр не наблюдается. Нечто синеватое можно увидеть и в остатках крыла, но это явно не оно.
# # # #

Надо Деделя поднапрячь https://proza.ru/2023/08/21/845
Laughing
^
    
Вот сейчас знатоки подскажут, а Денис сделает как надо! И будет толковое пособие по постройке для таких как я с такой же коробкой в закромах )
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy