Приветствую коллеги!
Открою новую тему P-40 G.W.H, в 32м самолет красивый, модель на первый взгляд шикарная.
Пока только открыл коробку. Тема для меня новая, пытаюсь разобраться, что к чему. В первую очередь по цветам.
Поэтому дельным советам буду только рад.
Есть кое какие дополнения.
Как всегда задача, собрать аккуратно и покрасить со всякими красивостями.) Наверное все таки сборка изкоробочная, а там как пойдет. Главное нАчать.
Добавлено: Вс Ноя 03, 2024 12:11 am
Заголовок сообщения:
Вам повезло, мы с компаньоном месяц назад добили фиксовский Hawk 81 именно в таких колерах.
Первое, что нужно усвоить - Hawk 81 шли на экспорт, и нормативы ВВС США в отношении окраски на них не распространялись. Цвета определял заказчик - в данном случае, британские ВВС (гоминьдан эти истребители просто перекупил). Использовались краски Dupont, которые более-менее были аналогами британских (RAF), но не совпадали с ними полностью. Скажем, интерьерный цвет 71-036 похож на британский interior Green (цвет зеленого яблока)
Далее - кресло.
Здесь кресло того типа, что ставили на Hawk 81, и цвет явно "экспортный". То есть, как минимум, три варианта - 71-036, "как на снимке" или голый металл.
Теперь по наружным цветам, их три - Dark Green (71-013), Dark Earth (71-035), Sky Type S Gray (71-021).
Мы ориентировались вот на такую картинку:
При этом, верхние цвета мы сделали чуть светлее - дюпоновские краски, конечно, качественные, но на открытом воздухе всё равно выгорают и пыль в них въедается.
Добавлено: Вс Ноя 03, 2024 2:07 am
Заголовок сообщения:
А вот сюда я буду регулярно заглядывать!
С удовольствием посмотрю на твою стройку, Денис. Послушаю советы, намотаю на ус...
У самого лежит такой же, но пока не начинал.
Тигры тема не такая простая, как может показаться на первый взгляд, тут много нюансов как в матчасти, так и в плане окраски. Начнем с того, что хотя это действительно партия изъятая из Британского заказа, в кабинах никакого английского серо-зеленого или его Дюпонтовского аналога не было. Кабины были окрашены в обычный Куртиссовский зеленый, представлявший собой смесь желтого IG с аллюминиевой пастой.
Кресло металлическое с "квадратной" спинкой как на снимке вверху, но никаких 3-х вариантов окраски
Матвей_Глухарь писал(а):
То есть, как минимум, три варианта - 71-036, "как на снимке" или голый металл.
не предусмотрено. В голом металле такие кресла не были, это прерогатива более поздних с круглой спинкой, у тигров кресла были в том же Куртиссовском зеленом, что в принципе видно вот на этой фотке:
Крепеж у этого кресла тоже был не обычный, со жгутами, ремни раннего типа, широкие, только поясные. Плечевых ремней не было, так что те афтемаркетные ремешки, что я вижу на фотографии допов не пойдут. в качестве образца кресла и ремней можно взять Ультракастовское:
Еще одна особенность тигров, это прицел. Он был установлен на полу кабины между педалями как на ранних американцах, но если у американской версии стекло рефлектора крепилось к лобовому стеклу козырька, то у тигров рефлектор монтировался на бронестекло. Больше такая установка, насколько я знаю, нигде не встречалась:
На британцах прицел ставился в обычном положении перед бронестеклом.
По Дюпоновским цветам вот фотки с оригинальной краской:
Ну и не забываем, что за прозрачными "ушами" цвета наржной поверхности:
Еще один момент. Из-за яркого солнца гоминьдановские звезды на верхней поверхности крыла выгорали до светло-голубого цвета:
А вообще весьма полезна вот такая книжка:
Вооо, толковые пояснения пошли, хоть коробочку доставай!
Пока пирожки горячие...
Но перетерплю, иначе участие в красных звёздах накроется медным тазом!
Да, еще один момент по окраске. Большие круги на верхней поверхности крыла, это НЕ, как принято считать, закрас английских ОЗ. На машины этой партии английские круги не наносились (исключение б/н 75 на котором были одновременно и гоминьдановские звезды и незакрашенные британские кокарды). Камуфляж наносился по резиновым матам-трафаретам в которых были вырезаны круги для совмещения с ОЗ, поэтому данные круги не закрас а такое же поле камуфляжа и имеют четкую границу, и выполнены тем же цветом что и поля камуфляжа. Примерно как тут:
Тигры тема не такая простая, как может показаться на первый взгляд, тут много нюансов как в матчасти, так и в плане окраски. Начнем с того, что хотя это действительно партия изъятая из Британского заказа, в кабинах никакого английского серо-зеленого или его Дюпонтовского аналога не было. Кабины были окрашены в обычный Куртиссовский зеленый, представлявший собой смесь желтого IG с аллюминиевой пастой.
Это, в общем, относится ко всем экспортным американцам. Интерьеры всегда красились в соответствии с заводской спецификацией, а кабины с оглядкой на действующий общий для ВВС T.O. (Technical Order). Полотно на рулях китайцы, кстати, безобразно воспроизвели.
Ну, на снимке, положим, видно не кресло, а кусок шпангоута за ним. Но это я так, для порядка. ОК, фото - убедительный аргумент, признаю свою неправоту в данном случае. Тогда, имеет смысл покрасить кабинет в своеобычный американский Interior Green, от которого Curtiss Cockpit Green отличался только чуть большей насыщенностью и уклоном в зелёный цвет. Под остеклением разницы не будет, от слова совсем.
Насчёт квадратных спинок, другой системы креплений, только поясных ремней - всё правда. Я под свой фиксовский Hawk покупал в Канаде наборы Ultracast - кресла, патрубки, пропеллер с коком. На экспортном варианте оно всё другое - и кресло прямоугольнее, и кок острее, и лопасти тоньше. Жаль только, что Ultracast нынче не шлёт свои наборы в Беларусь - я у них пытался не так давно кой-чего подкупить через ebay и был тактично послан.
Да, и пулемёты. Они-таки были британскими. Соответственно, окна охлаждения на кожухах стволов - овальные, а не круглые. Я очень сильно надеюсь, что "Великая стена хобби" этот момент не про...фукала.
Ну, на снимке, положим, видно не кресло, а кусок шпангоута за ним. Но это я так, для порядка.
Ну, если для порядка, то и кресло тоже видно
Матвей_Глухарь писал(а):
Они-таки были британскими. Соответственно, окна охлаждения на кожухах стволов - овальные, а не круглые. Я очень сильно надеюсь, что "Великая стена хобби" этот момент не про...фукала.
Не знаю как там у китайцев, но у ТС на фотке допов мастеровские британские пулеметы и ПВД, так что все в порядке.
Тигры тема не такая простая, как может показаться на первый взгляд, тут много нюансов как в матчасти, так и в плане окраски. Начнем с того, что хотя это действительно партия изъятая из Британского заказа, в кабинах никакого английского серо-зеленого или его Дюпонтовского аналога не было. Кабины были окрашены в обычный Куртиссовский зеленый, представлявший собой смесь желтого IG с аллюминиевой пастой.
Это, в общем, относится ко всем экспортным американцам. Интерьеры всегда красились в соответствии с заводской спецификацией, а кабины с оглядкой на действующий общий для ВВС T.O. (Technical Order).
Я не был бы столь голословен. Применительно к ранним Кертиссам - может быть. Но не к поздним - иначе, как вы объясните голубовато-зелёный цвет кабины на новозеландских P-40M?
Что до других производителей - могу выложить фото кабины "Хадсона", к примеру. Там даже не то чтобы британский яблочный, а что-то вроде аотаке, только без блеска. Вот как на фото кресла выше. Засим, предлагаю не развивать флейм, а сосредоточиться на P-40 AVG.
Я не был бы столь голословен. Применительно к ранним Кертиссам - может быть. Но не к поздним - иначе, как вы объясните голубовато-зелёный цвет кабины на новозеландских P-40M?
Это, возможно, остатки синего защитного покрытия, применительно к данному экземпляру. Может, поздний перекрас. Вряд ли по одной фото можно делать интерполяцию на все новозеландские машины.
на кожухах стволов - овальные, а не круглые. Я очень сильно надеюсь, что "Великая стена хобби" этот момент не про...фукала.
Нормально всё, они их дают печатными деталями с овальными отверстиями на кожухе. Ну и да, есть точеные "Мастер"
KSL
Спасибо.
Насчет ремней ясно буду думать , что можно сделать. там еще родное травло в наборе с ремнями, чуть позже скину фото.
Цитата:
Крепеж у этого кресла тоже был не обычный, со жгутами,
В принципе в наборе эти жгуты есть . Но сделаны несколько упрощенно, попробую доработать.
Цитата:
Ну и не забываем, что за прозрачными "ушами" цвета наржной поверхности:
Обратил внимание, да.
Цитата:
Еще одна особенность тигров, это прицел. Он был установлен на полу кабины между педалями как на ранних американцах, но если у американской версии стекло рефлектора крепилось к лобовому стеклу козырька, то у тигров рефлектор монтировался на бронестекло. Больше такая установка, насколько я знаю, нигде не встречалась:
На британцах прицел ставился в обычном положении перед бронестеклом.
Пока не смотрел что там в наборе с прицелом.
Цвета камо интересные на фото. Совсем не похожи на мой взгляд на английские DE и DG.
Навскидку DE очень напоминает тамиевский XF-49 хаки. DG будто имеет синеватый оттенок.
С этим перед окраской буду разбираться. Сделаю выкраски.
Цитата:
А вообще весьма полезна вот такая книжка:
Нашёл такую!
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Bertych
Альберт, всегда рад!
Цитата:
хоть коробочку доставай
Доставай)
Добавлено спустя 10 минут 18 секунд:
По цвету кабины я правильно пронял, что обычный IG, подойдет?
Есть старый вариант Н-58 ганзы. Еще до того как он стал желтым
Для примера, красил им кабину лайтинга.
По цвету кабины я правильно пронял, что обычный IG, подойдет.
Вот такой:
Наносилось 2 слоя желтой грунтовки и заключительный такой зеленый, чтобы было видно что уже финишный слой нанесен. В принципе оттенок не нормировался, так что цвет +/- мог гулять.
Я не был бы столь голословен. Применительно к ранним Кертиссам - может быть. Но не к поздним - иначе, как вы объясните голубовато-зелёный цвет кабины на новозеландских P-40M?
Это, возможно, остатки синего защитного покрытия, применительно к данному экземпляру. Может, поздний перекрас. Вряд ли по одной фото можно делать интерполяцию на все новозеландские машины.
Про Lion Oil я в курсе, какбэ. Но это не оно - "Львиное масло" было глубоко синим, блестящим и наносилось прямо на металл, до всех прочих покрытий. Здесь же поверх Curtiss Cockpit Green нанесён тот самый дюпоновский зелено-голубой, экспортный.
Про Lion Oil я в курсе, какбэ. Но это не оно - "Львиное масло" было глубоко синим, блестящим и наносилось прямо на металл, до всех прочих покрытий. Здесь же поверх Curtiss Cockpit Green нанесён тот самый дюпоновский зелено-голубой, экспортный.
У Curtiss ни в Finish Specification, ни в Erection & Maintenance нет различий по нанесению интерьерных покрытий для USAAF и экспортных машин. Отличия по внешней окраске и маркировке систем есть, например. Точнее, не отличия, а таблица "конвертации", американских обозначений в британские. По окраске кабины - нет. Если только сами новозеландцы что-то сами там намазюкали из своих запасов.
Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:
Тут еще рецептик от Кертисса
Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:
Тканевая обшивка на Р-40 крепилась подобно Р-39, но вместо алюминиевых полосок, зажималась прутком круглого сечения в специальном профиле вдоль нервюры. Поверх соединение заклеивалось лентой. Поэтому обшивка была почти гладенькой, без всяких выступающих элементов и "провисов".
Слушайте, что говорят KSL и prokhor
Никакого "аналога" внутри британских Томагавков и Аэрокобр не наблюдается. Нечто синеватое можно увидеть и в остатках крыла, но это явно не оно. Даже на ч/б видно довольно темный оттенок стандратного заводского.
Слушайте, что говорят KSL и prokhor
Никакого "аналога" внутри британских Томагавков и Аэрокобр не наблюдается. Нечто синеватое можно увидеть и в остатках крыла, но это явно не оно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы