Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Модель, которую не жалко, или возвращение к примитивизму

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Коллеги, приветствую!
Для меня, как и для каждого из вас наше увлечение не статичное, застывшее явление. С течением времени отношение к моделизму меняется, в той или иной степени. Многие годы назад я с упоением деталировал кабины, двигатели, ниши шасси моделей и прочее, но большую часть этой трудоёмкой работы в итоге надёжно скрывал пластик. Со временем пришло понимание, что такое отношение к творчеству есть нерациональное использование драгоценнейшего ресурса – времени. К тому же работаю с моделями я крайне медленно, и не обладаю, к сожалению, той удивительной работоспособностью, которой одарён уважаемый А. Пировских. Поэтому уже не один год, как я игнорирую практически всю мелкую деталировку изготавливаемых моделей. Да и на погрешности в геометрии (+/- пару мм) смотрю сквозь пальцы. Для меня главное - передача образа прототипа и, разумеется общая аккуратность сборки. Да и ещё подумываю перейти на окраску будущих моделей кистью. В общем, возвращаюсь к тому, с чего начинал лет 40 тому назад, но на другом уровне, конечно.
Нынешняя модель, это «кошка», на которой я хочу «отдохнуть».
Итак, Tempest Mk.V модель от Heller 1-72. Разработка 1978 года. У меня перепак от Mastercraft. Модель, которую не жалко, если что-то пойдёт не так. По геометрии не идеал, но более-менее попадает. Меня вполне устраивает.
Пару слов о пластике. Для 1978 года очень неплохая деталировка. Особенно стойки шасси с колёсами и внутрянка воздухозаборника. Аккуратный внешний крой, порты выброса гильз сквозные. Ниши шасси хоть и простоваты, но есть. Примитивные и слабо копийные конкуренты на то время в лице моделей от Frog/NOVO и Revell далеко позади. Правда, уже на то время была недурственная модель от Matchbox, но там немного другая модификация, а именно Mk.VI, в купе с Mk.II.
В общем, к 1980 году модель от Heller 1-72 была лучшей пятёркой Темпеста.
Модели 1-72 последующих лет от Academy (улучшенный Heller) и новый Airfix просто упоминаю.
На данный момент модель полностью склеена и подсобрана со всей деталировкой для фотосессии. Далее окраска белой краской полей для «полос вторжения» на крыльях и фюзеляже. Это, наверное, будет единственное применение аэра в данной стройке.
Кок винта слегка доработан, чтобы не зиял сплошными дырами. Фонарь кабины взял от модели Academy, т. к. мастеркрафтовский достался с недоливами.

# # # #

# # # #

# # # #

#
^
    


в игноре у 7 пользователей
Олег, доброго!
Интересный эксперимент! Буду следить за продвижением, предвкушая сюрпризы.
А что побудило к такой практике - теория есть?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Любопытный проект.
^
    


в игноре у 3 пользователей
SikokoVremia писал(а):
Олег, доброго!
Интересный эксперимент! Буду следить за продвижением, предвкушая сюрпризы.
А что побудило к такой практике - теория есть?

Женя, привет!
Никаких экспериментов, никаких сюрпризов Very Happy примитивная изкоробка и не менее примитивная покраска кистью. Правда, постараюсь как можно аккуратнее. И как там говорится? "Практика - критерий истины"? То, что мои годы совсем не молодые - это истина Wink Вон, Руслану полтинник, и этот возраст мне кажется совсем ещё молодым. А практика будет в том, чтобы побольше готовых моделей утрамбовать в предстоящие годы, если Всевышний позволит Wink


Pavel_P писал(а):
Любопытный проект.

Павел, боюсь разочаровать, но ничего любопытного не предвидится Cool
^
    


в игноре у 7 пользователей
Что-то мне подсказывает, что это будет нечто очень достойное. Изкаробка всегда подразумевает благодушие,
и оно не может не отразиться на модели. К тому же, - не сомневаюсь, что будут использованы интересные моменты
и с тонировкой, и с выделением расшивки, - вот тут-то я и поджидаю сюрпризы Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
olten писал(а):
Со временем пришло понимание, что такое отношение к творчеству есть нерациональное использование драгоценнейшего ресурса – времени.

Поддерживаю!

olten писал(а):
К тому же работаю с моделями я крайне медленно, и не обладаю, к сожалению, той удивительной работоспособностью, которой одарён уважаемый А. Пировских.

Да, он и для меня во многом пример

olten писал(а):
Поэтому уже не один год, как я игнорирую практически всю мелкую деталировку изготавливаемых моделей.

Даже в 1/48 там мало что видно, а уж в девчачьем 72 Smile - и подавно

olten писал(а):
Да и ещё подумываю перейти на окраску будущих моделей кистью.

А это почему? Вы думаете сэкономит силы и время? Наверное вам нужно "разворачивать" рабочее место (нет постоянного)? Может быть подумать о портативном компрессоре (привинчивается прямо к аэру) и водяном акриле (чтобы не беспокоить домашних)? Сомневаюсь я в правильности этой идеи - распыление по маскам даст и скорость и качество.

В любом случае посылаю лучи поддержки Smile
^
    


в игноре у 3 пользователей
SikokoVremia писал(а):
... К тому же, - не сомневаюсь, что будут использованы интересные моменты
и с тонировкой, и с выделением расшивки, - вот тут-то я и поджидаю сюрпризы Wink

Женя, ты провоцируешь меня на всякие излишества нехорошие Rolling Eyes


motorhead писал(а):
olten писал(а):
Да и ещё подумываю перейти на окраску будущих моделей кистью.

А это почему? Вы думаете сэкономит силы и время? Наверное вам нужно "разворачивать" рабочее место (нет постоянного)? Может быть подумать о портативном компрессоре (привинчивается прямо к аэру) и водяном акриле (чтобы не беспокоить домашних)? Сомневаюсь я в правильности этой идеи - распыление по маскам даст и скорость и качество...

Сергей, благодарю за поддержку!
Да, возня с аэром, компрессором, масками и т. д. отнимают много времени, поэтому попробую перейти на кисть, в разумных пределах, конечно. Вот, к примеру, модель старого Спита от Фикса в 1-72. Зелёное поле камо я рисовал кисточкой прямо из баночки Humbrol. Потом, конечно лак, тонировка, снова лак. Нанесение зелёного камо заняло от силы пол-часа. А сколько ушло бы времени на вырезание-нанесение масок? Уверен, гораздо больше.

# #
^
    


в игноре у 7 пользователей
Пожалуйста, - вот и тонировки, и смывки! Классно вышло, Олег. Это неплохой вариант увеличить поголовье моделей.
Но надо быстро набрать массу, т.е. количество таких моделей. Тогда будет воще отличная коллекция.
^
    


в игноре у 12 пользователей
Ну вот удивил насчёт "сколько времени займет вырезание масок"... Маскол же есть и Блютак? Спит выглядит признаю отлично и не отличил бы по фото от аэра, но размытые поля кистью сделать это и есть трата времени, причем неблагодарная в плане результата. Или сколько времени кистью на закраску уходит, против задуть? Крашу акрилом и после покраски бывает даже не промываю - достаточно просто продуть водой
^
    


в игноре у 34 пользователей
Привет Олег. Давно тут тебя не было. Да, стареем...
- Интересная теория ... - сам страсть как не люблю "требуху" и разных там сусликов, с детства. Под фонарём (- в твоём случае) видно только прицел да заголовник Хорошо если часть приборной доски просматривается. ( её тоже можно изготовить условно - обозначить только. Но вот глубина ниш - это святое! Если плоские и мелкие - надо углУбить (если как у московского Тандерболта- то хотя бы прорезать их на нижней поверхности - можно не ставить там стенки лонжнронов, вазводить провода... Но углЫбить - дело чести!)
Ну а если ещё и дурака в кабину посадить - то вАбще - как поётся в песне Виктора Цоя...
Кстати вот дураков- то красить кистью - это святое, лучше сразу коллективно - эскадрильями!
- А красить планируется со всеми этими колёсьями, щитками и щиточками, подножкой? неудобно жеЖ?
От себя рискну порекомендовать, для скорейшего насыщения - нАчать с монохромных прототипов, типа Херркета или Беркета... Тут можно применить метод каким на автозаводах на конвеере красят кузова...
- А клёпка будет? Спит-то проклёпанный... Большие поля оставить совсем гладкими....?
При просмотре фотографий - не покидала мысля, что фонарь как бы немного... в другом масштабе, чем сам планер...
Удачи тебе в нашем безнадёжном деле - с собой всё равно не заберёшь ни много, ни мало ... А потому надо получать удовольствие от процесса! ...да хоть не крась вовсе!

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:

... или, как говорил Аркадий Исакович своему сыну Косте: - Котя, всех не перебрОешь!
(после того как почитал, забытый Костей на столе его донжуанский дневник)...

Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:

"Модель, которую не жалко, или возвращение к примитивизму" - к истокам, я бы сказал... Facepalm
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ну, "Хамброл" под кисть ложился замечательно. Но он умер.
Хотя тоже был "монохромный прототип" - красил полусухой кистью и совсем не модельным акрилом WizzArt ArtPastel.

# #
^
    


в игноре у 34 пользователей
- знатно ты его... обо... гадил! Shocked
^
    


в игноре у 7 пользователей
dedel писал(а):
Ну, "Хамброл" под кисть ложился замечательно. Но он умер.

Вот. Но запасы стоят замечательно. Имею 20 летние баночки. И более даже Shocked
Крайнюю модель дул таким. Отлично. И Ревелл стоит...
Кисть, то кисть... Но мелкие шкурки никто ж не отменял? Вот тут-то и секретик!))) возвращения кисти!

Хороший Ягуарец!
^
    


в игноре у 3 пользователей
SikokoVremia писал(а):
dedel писал(а):
Ну, "Хамброл" под кисть ложился замечательно. Но он умер.

Вот. Но запасы стоят замечательно. Имею 20 летние баночки. И более даже Shocked
Крайнюю модель дул таким. Отлично. И Ревелл стоит...

У меня же эмали, купленные три-четые года назад - пошли в мусор. Писал уже как-то. Замечательное прежде 11 Серебро вообще оказалось тускло-серой гадостью с лёгким металлическим оттенком.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

Ltl писал(а):
- знатно ты его... обо... гадил! Shocked

Mr. Green Mr. Green Mr. Green
В реалии он был ещё более... того... Mr. Green Mr. Green Mr. Green
#
^
    


в игноре у 7 пользователей
dedel писал(а):
У меня же эмали, купленные три-четые года назад - пошли в мусор.

Да, встречалось такое... Две или три баночки испортились. Но, кажись, это я сам ошибся, - слил обратно в баночку
оставшуюся после покраски краску с растворителем. И там пошёл процесс. Лучше так не делать... хранить родную химию.
dedel писал(а):
Серебро вообще оказалось тускло-серой гадостью с лёгким металлическим оттенком.

А бывает, что разрушается покрытие, которым лудили жесть, из которой сделана баночка. До голого металла.
Вот тогда плавает эта металлическая муть...

...но я исполнен оптимизма! Хорошо показали себя автокраски, правда, у них есть свои особенности, например, - реакция
на клей самого что ни на есть тамиевского скотча, - тут надо быть архиосторожным. Я такой слой всегда хорошо сушу
и обязательно продуваю советским лаком НЦ-218 для защиты. Тогда норм. А чуть что - прекрасным считаю покрытие
из художественных масляных красок на том же лаке НЦ-218. Сохнет чутка подольше, но как вариант на безрыбье вполне можно.
^
    
Приветствую коллеги! Привет Олег.
Очень интересная тема затрагивается тобой, ибо сам очень часто нервничаю, по поводу того, что покраска aэром требует большого подготовительного периода, в отличие от покраски кистью. Но горький(по причине неудачности) опыт прошлого (пару раз разъела краска пластик,так, что не удалось спасти модель) развил в сознании стойкую фобию покраске кистью. Наверное поэтому, некоторые мастера, такие как Михаила Троян, ничего кроме восхищения восторга у меня не вызывают. Вот теперь и ты со своим замечательным спитфаером.
Буду следить и учиться.
^
    


в игноре у 3 пользователей
jetac писал(а):
Ну вот удивил насчёт "сколько времени займет вырезание масок"... Маскол же есть и Блютак? Спит выглядит признаю отлично и не отличил бы по фото от аэра, но размытые поля кистью сделать это и есть трата времени, причем неблагодарная в плане результата. Или сколько времени кистью на закраску уходит, против задуть? Крашу акрилом и после покраски бывает даже не промываю - достаточно просто продуть водой

Андрей, привет! По поводу пятен и размытого камо спорить не буду, аэр в этом случае практически незаменим. Маскол пробовал, не зашло. Правда продукт был от Ревелл. Блютак (Патафикс) понравился. Хорошо подходит для плавной границы цветов, идеально под аэр.


Ltl писал(а):
Привет Олег.
... Но вот глубина ниш - это святое!
... Ну а если ещё и дурака в кабину посадить - то вАбще
... А красить планируется со всеми этими колёсьями, щитками и щиточками, подножкой? неудобно жеЖ?
... А клёпка будет?
... При просмотре фотографий - не покидала мысля, что фонарь как бы немного... в другом масштабе, чем сам планер...
...А потому надо получать удовольствие от процесса! ...да хоть не крась вовсе!
"Модель, которую не жалко, или возвращение к примитивизму" - к истокам, я бы сказал... Facepalm


Привет, Андрей!
На глубину ниш чихать Mr. Green
Обойдёмся без дураков Laughing
Вся мелочь перед покраской легко снимается Wink
Клёпа не будет, в этом случае
С фонарём всё в порядке, масштабен Very Happy
Вот именно, получить удовольствие! Rolling Eyes
В самую точку: к истокам Smile


dedel писал(а):
Ну, "Хамброл" под кисть ложился замечательно. Но он умер...

Согласен на все 100! Старый Хамброл это вещь! Есть насколько баночек, которым уже давно пошёл 3 десяток лет, но они до сих пор живы и успешно используются. Об этом же и Женя поведал. А вот новый Crying or Very sad особенно 11 номер разочаровал. Окраска Ягуара хороша!


Ruben писал(а):
Приветствую коллеги! Привет Олег.
Очень интересная тема затрагивается тобой, ибо сам очень часто нервничаю, по поводу того, что покраска aэром требует большого подготовительного периода, в отличие от покраски кистью. Но горький(по причине неудачности) опыт прошлого (пару раз разъела краска пластик,так, что не удалось спасти модель) развил в сознании стойкую фобию покраске кистью. Наверное поэтому, некоторые мастера, такие как Михаила Троян, ничего кроме восхищения восторга у меня не вызывают. Вот теперь и ты со своим замечательным спитфаером.
Буду следить и учиться.

Здравствуй, Рубен! Рад видеть тебя! Smile
Да, Миша при работе с кистью творит чудеса! Есть чему поучится. А у тебя что за краска разъела пластик? Может нитрорастворителя излишне добавил?
^
    


в игноре у 12 пользователей
Маскол использую Вальехо. Недавно товарищ по совету на него перешёл с другой фирмы - тоже доволен
^
    


в игноре у 20 пользователей
Цитата:
Старый Хамброл это вещь!
Скажу по секрету: АК Риал Колор - это практически оно. С попаданием в цвет там, правда, порой бывает все плохо, но по свойствам - таки да.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Нечаев писал(а):
Цитата:
Старый Хамброл это вещь!
Скажу по секрету: АК Риал Колор - это практически оно. С попаданием в цвет там, правда, порой бывает все плохо, но по свойствам - таки да.

Геннадий, спасибо! О непопадании в цвета можно поподробнее? Wink
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy