Добавлено: Сб Ноя 02, 2024 4:59 pm
Заголовок сообщения: Модель, которую не жалко, или возвращение к примитивизму
Коллеги, приветствую!
Для меня, как и для каждого из вас наше увлечение не статичное, застывшее явление. С течением времени отношение к моделизму меняется, в той или иной степени. Многие годы назад я с упоением деталировал кабины, двигатели, ниши шасси моделей и прочее, но большую часть этой трудоёмкой работы в итоге надёжно скрывал пластик. Со временем пришло понимание, что такое отношение к творчеству есть нерациональное использование драгоценнейшего ресурса – времени. К тому же работаю с моделями я крайне медленно, и не обладаю, к сожалению, той удивительной работоспособностью, которой одарён уважаемый А. Пировских. Поэтому уже не один год, как я игнорирую практически всю мелкую деталировку изготавливаемых моделей. Да и на погрешности в геометрии (+/- пару мм) смотрю сквозь пальцы. Для меня главное - передача образа прототипа и, разумеется общая аккуратность сборки. Да и ещё подумываю перейти на окраску будущих моделей кистью. В общем, возвращаюсь к тому, с чего начинал лет 40 тому назад, но на другом уровне, конечно.
Нынешняя модель, это «кошка», на которой я хочу «отдохнуть».
Итак, Tempest Mk.V модель от Heller 1-72. Разработка 1978 года. У меня перепак от Mastercraft. Модель, которую не жалко, если что-то пойдёт не так. По геометрии не идеал, но более-менее попадает. Меня вполне устраивает.
Пару слов о пластике. Для 1978 года очень неплохая деталировка. Особенно стойки шасси с колёсами и внутрянка воздухозаборника. Аккуратный внешний крой, порты выброса гильз сквозные. Ниши шасси хоть и простоваты, но есть. Примитивные и слабо копийные конкуренты на то время в лице моделей от Frog/NOVO и Revell далеко позади. Правда, уже на то время была недурственная модель от Matchbox, но там немного другая модификация, а именно Mk.VI, в купе с Mk.II.
В общем, к 1980 году модель от Heller 1-72 была лучшей пятёркой Темпеста.
Модели 1-72 последующих лет от Academy (улучшенный Heller) и новый Airfix просто упоминаю.
На данный момент модель полностью склеена и подсобрана со всей деталировкой для фотосессии. Далее окраска белой краской полей для «полос вторжения» на крыльях и фюзеляже. Это, наверное, будет единственное применение аэра в данной стройке.
Кок винта слегка доработан, чтобы не зиял сплошными дырами. Фонарь кабины взял от модели Academy, т. к. мастеркрафтовский достался с недоливами.
Олег, доброго!
Интересный эксперимент! Буду следить за продвижением, предвкушая сюрпризы.
А что побудило к такой практике - теория есть?
Женя, привет!
Никаких экспериментов, никаких сюрпризов примитивная изкоробка и не менее примитивная покраска кистью. Правда, постараюсь как можно аккуратнее. И как там говорится? "Практика - критерий истины"? То, что мои годы совсем не молодые - это истина Вон, Руслану полтинник, и этот возраст мне кажется совсем ещё молодым. А практика будет в том, чтобы побольше готовых моделей утрамбовать в предстоящие годы, если Всевышний позволит
Pavel_P писал(а):
Любопытный проект.
Павел, боюсь разочаровать, но ничего любопытного не предвидится
Что-то мне подсказывает, что это будет нечто очень достойное. Изкаробка всегда подразумевает благодушие,
и оно не может не отразиться на модели. К тому же, - не сомневаюсь, что будут использованы интересные моменты
и с тонировкой, и с выделением расшивки, - вот тут-то я и поджидаю сюрпризы
Добавлено: Сб Ноя 02, 2024 9:15 pm
Заголовок сообщения: Re: Модель, которую не жалко, или возвращение к примитивизму
olten писал(а):
Со временем пришло понимание, что такое отношение к творчеству есть нерациональное использование драгоценнейшего ресурса – времени.
Поддерживаю!
olten писал(а):
К тому же работаю с моделями я крайне медленно, и не обладаю, к сожалению, той удивительной работоспособностью, которой одарён уважаемый А. Пировских.
Да, он и для меня во многом пример
olten писал(а):
Поэтому уже не один год, как я игнорирую практически всю мелкую деталировку изготавливаемых моделей.
Даже в 1/48 там мало что видно, а уж в девчачьем 72 - и подавно
olten писал(а):
Да и ещё подумываю перейти на окраску будущих моделей кистью.
А это почему? Вы думаете сэкономит силы и время? Наверное вам нужно "разворачивать" рабочее место (нет постоянного)? Может быть подумать о портативном компрессоре (привинчивается прямо к аэру) и водяном акриле (чтобы не беспокоить домашних)? Сомневаюсь я в правильности этой идеи - распыление по маскам даст и скорость и качество.
... К тому же, - не сомневаюсь, что будут использованы интересные моменты
и с тонировкой, и с выделением расшивки, - вот тут-то я и поджидаю сюрпризы
Женя, ты провоцируешь меня на всякие излишества нехорошие
motorhead писал(а):
olten писал(а):
Да и ещё подумываю перейти на окраску будущих моделей кистью.
А это почему? Вы думаете сэкономит силы и время? Наверное вам нужно "разворачивать" рабочее место (нет постоянного)? Может быть подумать о портативном компрессоре (привинчивается прямо к аэру) и водяном акриле (чтобы не беспокоить домашних)? Сомневаюсь я в правильности этой идеи - распыление по маскам даст и скорость и качество...
Сергей, благодарю за поддержку!
Да, возня с аэром, компрессором, масками и т. д. отнимают много времени, поэтому попробую перейти на кисть, в разумных пределах, конечно. Вот, к примеру, модель старого Спита от Фикса в 1-72. Зелёное поле камо я рисовал кисточкой прямо из баночки Humbrol. Потом, конечно лак, тонировка, снова лак. Нанесение зелёного камо заняло от силы пол-часа. А сколько ушло бы времени на вырезание-нанесение масок? Уверен, гораздо больше.
Пожалуйста, - вот и тонировки, и смывки! Классно вышло, Олег. Это неплохой вариант увеличить поголовье моделей.
Но надо быстро набрать массу, т.е. количество таких моделей. Тогда будет воще отличная коллекция.
Добавлено: Вс Ноя 03, 2024 2:07 am
Заголовок сообщения:
Ну вот удивил насчёт "сколько времени займет вырезание масок"... Маскол же есть и Блютак? Спит выглядит признаю отлично и не отличил бы по фото от аэра, но размытые поля кистью сделать это и есть трата времени, причем неблагодарная в плане результата. Или сколько времени кистью на закраску уходит, против задуть? Крашу акрилом и после покраски бывает даже не промываю - достаточно просто продуть водой
Добавлено: Вс Ноя 03, 2024 10:46 am
Заголовок сообщения:
Привет Олег. Давно тут тебя не было. Да, стареем...
- Интересная теория ... - сам страсть как не люблю "требуху" и разных там сусликов, с детства. Под фонарём (- в твоём случае) видно только прицел да заголовник Хорошо если часть приборной доски просматривается. ( её тоже можно изготовить условно - обозначить только. Но вот глубина ниш - это святое! Если плоские и мелкие - надо углУбить (если как у московского Тандерболта- то хотя бы прорезать их на нижней поверхности - можно не ставить там стенки лонжнронов, вазводить провода... Но углЫбить - дело чести!)
Ну а если ещё и дурака в кабину посадить - то вАбще - как поётся в песне Виктора Цоя...
Кстати вот дураков- то красить кистью - это святое, лучше сразу коллективно - эскадрильями!
- А красить планируется со всеми этими колёсьями, щитками и щиточками, подножкой? неудобно жеЖ?
От себя рискну порекомендовать, для скорейшего насыщения - нАчать с монохромных прототипов, типа Херркета или Беркета... Тут можно применить метод каким на автозаводах на конвеере красят кузова...
- А клёпка будет? Спит-то проклёпанный... Большие поля оставить совсем гладкими....?
При просмотре фотографий - не покидала мысля, что фонарь как бы немного... в другом масштабе, чем сам планер...
Удачи тебе в нашем безнадёжном деле - с собой всё равно не заберёшь ни много, ни мало ... А потому надо получать удовольствие от процесса! ...да хоть не крась вовсе!
Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
... или, как говорил Аркадий Исакович своему сыну Косте: - Котя, всех не перебрОешь!
(после того как почитал, забытый Костей на столе его донжуанский дневник)...
Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:
"Модель, которую не жалко, или возвращение к примитивизму" - к истокам, я бы сказал...
Ну, "Хамброл" под кисть ложился замечательно. Но он умер.
Хотя тоже был "монохромный прототип" - красил полусухой кистью и совсем не модельным акрилом WizzArt ArtPastel.
Ну, "Хамброл" под кисть ложился замечательно. Но он умер.
Вот. Но запасы стоят замечательно. Имею 20 летние баночки. И более даже
Крайнюю модель дул таким. Отлично. И Ревелл стоит...
Кисть, то кисть... Но мелкие шкурки никто ж не отменял? Вот тут-то и секретик!))) возвращения кисти!
Ну, "Хамброл" под кисть ложился замечательно. Но он умер.
Вот. Но запасы стоят замечательно. Имею 20 летние баночки. И более даже
Крайнюю модель дул таким. Отлично. И Ревелл стоит...
У меня же эмали, купленные три-четые года назад - пошли в мусор. Писал уже как-то. Замечательное прежде 11 Серебро вообще оказалось тускло-серой гадостью с лёгким металлическим оттенком.
У меня же эмали, купленные три-четые года назад - пошли в мусор.
Да, встречалось такое... Две или три баночки испортились. Но, кажись, это я сам ошибся, - слил обратно в баночку
оставшуюся после покраски краску с растворителем. И там пошёл процесс. Лучше так не делать... хранить родную химию.
dedel писал(а):
Серебро вообще оказалось тускло-серой гадостью с лёгким металлическим оттенком.
А бывает, что разрушается покрытие, которым лудили жесть, из которой сделана баночка. До голого металла.
Вот тогда плавает эта металлическая муть...
...но я исполнен оптимизма! Хорошо показали себя автокраски, правда, у них есть свои особенности, например, - реакция
на клей самого что ни на есть тамиевского скотча, - тут надо быть архиосторожным. Я такой слой всегда хорошо сушу
и обязательно продуваю советским лаком НЦ-218 для защиты. Тогда норм. А чуть что - прекрасным считаю покрытие
из художественных масляных красок на том же лаке НЦ-218. Сохнет чутка подольше, но как вариант на безрыбье вполне можно.
Приветствую коллеги! Привет Олег.
Очень интересная тема затрагивается тобой, ибо сам очень часто нервничаю, по поводу того, что покраска aэром требует большого подготовительного периода, в отличие от покраски кистью. Но горький(по причине неудачности) опыт прошлого (пару раз разъела краска пластик,так, что не удалось спасти модель) развил в сознании стойкую фобию покраске кистью. Наверное поэтому, некоторые мастера, такие как Михаила Троян, ничего кроме восхищения восторга у меня не вызывают. Вот теперь и ты со своим замечательным спитфаером.
Буду следить и учиться.
Ну вот удивил насчёт "сколько времени займет вырезание масок"... Маскол же есть и Блютак? Спит выглядит признаю отлично и не отличил бы по фото от аэра, но размытые поля кистью сделать это и есть трата времени, причем неблагодарная в плане результата. Или сколько времени кистью на закраску уходит, против задуть? Крашу акрилом и после покраски бывает даже не промываю - достаточно просто продуть водой
Андрей, привет! По поводу пятен и размытого камо спорить не буду, аэр в этом случае практически незаменим. Маскол пробовал, не зашло. Правда продукт был от Ревелл. Блютак (Патафикс) понравился. Хорошо подходит для плавной границы цветов, идеально под аэр.
Ltl писал(а):
Привет Олег.
... Но вот глубина ниш - это святое!
... Ну а если ещё и дурака в кабину посадить - то вАбще
... А красить планируется со всеми этими колёсьями, щитками и щиточками, подножкой? неудобно жеЖ?
... А клёпка будет?
... При просмотре фотографий - не покидала мысля, что фонарь как бы немного... в другом масштабе, чем сам планер...
...А потому надо получать удовольствие от процесса! ...да хоть не крась вовсе!
"Модель, которую не жалко, или возвращение к примитивизму" - к истокам, я бы сказал...
Привет, Андрей!
На глубину ниш чихать
Обойдёмся без дураков
Вся мелочь перед покраской легко снимается
Клёпа не будет, в этом случае
С фонарём всё в порядке, масштабен
Вот именно, получить удовольствие!
В самую точку: к истокам
dedel писал(а):
Ну, "Хамброл" под кисть ложился замечательно. Но он умер...
Согласен на все 100! Старый Хамброл это вещь! Есть насколько баночек, которым уже давно пошёл 3 десяток лет, но они до сих пор живы и успешно используются. Об этом же и Женя поведал. А вот новый особенно 11 номер разочаровал. Окраска Ягуара хороша!
Ruben писал(а):
Приветствую коллеги! Привет Олег.
Очень интересная тема затрагивается тобой, ибо сам очень часто нервничаю, по поводу того, что покраска aэром требует большого подготовительного периода, в отличие от покраски кистью. Но горький(по причине неудачности) опыт прошлого (пару раз разъела краска пластик,так, что не удалось спасти модель) развил в сознании стойкую фобию покраске кистью. Наверное поэтому, некоторые мастера, такие как Михаила Троян, ничего кроме восхищения восторга у меня не вызывают. Вот теперь и ты со своим замечательным спитфаером.
Буду следить и учиться.
Здравствуй, Рубен! Рад видеть тебя!
Да, Миша при работе с кистью творит чудеса! Есть чему поучится. А у тебя что за краска разъела пластик? Может нитрорастворителя излишне добавил?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы