Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1 1/72 Звезда, рендеры

На страницу Пред.  123 ... 12131415  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov писал(а):
Ломать не строить. Постановление ГКО 737 от 7 октября не отменялось, бывали таки и белые, крашенные мелом на казеине

Естественно были. Но в данном случае речь идёт не о "побелке" (зимней смываемой маскировочной окраске), и вы это прекрасно поняли.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вряд ли этот серебрянкой, плывёт вон под осадками.

#
^
    


в игноре у 14 пользователей
В общем, коллеги, если
- вы мне найдете фотку однозначно серебряного Яка.
- определитесь, какого цвета он был снизу,

Я покрашу его так и мы посмотрим, похож ли будет на фотографию
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
Вот бронеспинка с Як-1 45-й серии:
#
Еще раз озвучу мысль - бронеспинки поставляли с другого наркомата, и их могло параллельно несколько видов.
Вот бронеспинка найденная на Як-1 в районе Мысхако:
#
Вполне себе похожа на чертежи.

Коллеги, вы забываете два момента:
1. Эвакуация и общее падение производства, в т. ч. стандартных бронеспинок. Искали и ставили все, что можно - броневую сталь в полевых условиях резать еще тот квест. Приведенный выше пример с 45-й серией - это часть стандартной бронеспинки для СБ/Су-2/Че-2
#
2. Во многих мемуарах описывается, как в начале войны для облегчения машин летно-технический состав снимал бронеспинки. Думаете снятые полк таскал за собой при отступлении? Если вдруг (и когда) потребовалось восстановить, то откуда взять (см. п.1).?
AndyK писал(а):
mgolovanov писал(а):
С.Д.Кузнецов, между прочим, с вами не согласен. Да и я тоже, но кто я такой

Его (к слову, Сергей Дмитриевич, при всем к нему уважении, на тематике окраски не специализируется) и ваше право. Только замечу в очередной раз, что аэролак второго покрытия белого цвета, пригодный для окраски наружных поверхностей деревянно-тканевых обшивок, в СССР на то время не производился (это на форуме не так давно подробно обсуждалось), а НКХП выпускались и были приняты на снабжение АII светло-серый и алюминиевый. Выбирайте какой вам больше по душе, лично я на приведенных фото отчетливо вижу отблеск "серебрянки" (в отличие от "нижнего" цвета и снега).
Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:
AndyK писал(а):
Серебрянку использовали, наверно, из бедности. Белой краски на заводе скорей всего не было.

АII ал. на заводах вероятно использовали из-за нехватки новых аэролаков 2-ого покрытия АМТ, а АII белого не существовало в природе до ЕМНИП 1945 г.

"Доцент, конечно, в окрасках тупой", но архив при нем: (С) "3. Зимний камуфляж самолетов окончательно внедрен с 29 ноября. Окраска производится белой нитровой краской, изготавливаемой нашим заводом, и с 29 ноября все самолеты отправлялись в части с зимним камуфляжем, но это вызвало необходимость перекраски всех находящихся на аэродроме самолетов. Предварительно завод пытался создать зимний камуфляж смываемой белой краской на казеиновом клее, но практика эксплуатации нескольких самолетов с этой краской показала полную непригодность, и самолеты пришлось заводу перекрасить." Источник: ЦАМО ф.35 оп.11287 д.265 л.155 Письмо старшего военпреда ГУ ВВС КА на заводе № 292 военинженера 1-го ранга Родина начальнику 2-го отдела 10-го управления ГУ ВВС КА военинженеру 1-го ранга Алексееву № 1230с от 12 декабря 1941 г. Отчет о состоянии производства и о работе военного представительства завода № 292 за ноябрь месяц 1941 г.
pirovskikh писал(а):
В общем, коллеги, если
- вы мне найдете фотку однозначно серебряного Яка.
- определитесь, какого цвета он был снизу,
Я покрашу его так и мы посмотрим, похож ли будет на фотографию

Целый полк для САВО покрасили на заводе серебрянкой (см.мою книгу с.267 нижнее фото)
^
    


в игноре у 3 пользователей
yur писал(а):
Вряд ли этот серебрянкой, плывёт вон под осадками

Может, танк с этой стороны проехал. С другой он чище
#

CK писал(а):
Искали и ставили все, что можно

ну это мы понимаем, но голубая бронеспинка от И-16 или ЛаГГ всяко не встанет на Як-1. Как ее согнешь лодочкой?

CK писал(а):
Отчет о состоянии производства и о работе военного представительства завода № 292 за ноябрь месяц 1941 г.

И чем перекрасили? серебрянкой?

CK писал(а):
Целый полк для САВО покрасили на заводе серебрянкой (см.мою книгу с.267 нижнее фото)

Как-то обсуждали тут это фото, и я высказал крамольную мысль, что это просто неокрашенный (камуфляжем) самолет на заводском аэродроме в процессе облета перед камуфлированием. Ткань покрыта серебрянкой как положено, металл грунтован и поэтому темнее.
#
Во всяком случае, выглядит он так же, как первый самолет 292 завода, который у вас тоже приведен в книге и тоже там не камуфлирован
^
    


в игноре у 7 пользователей
CK писал(а):
Окраска производится белой нитровой краской, изготавливаемой нашим заводом, и с 29 ноября все самолеты отправлялись в части с зимним камуфляжем, но это вызвало необходимость перекраски всех находящихся на аэродроме самолетов. Предварительно завод пытался создать зимний камуфляж смываемой белой краской на казеиновом клее, но практика эксплуатации нескольких самолетов с этой краской показала полную непригодность, и самолеты пришлось заводу перекрасить." Источник: ЦАМО ф.35 оп.11287 д.265 л.155 Письмо старшего военпреда ГУ ВВС КА на заводе № 292 военинженера 1-го ранга Родина начальнику 2-го отдела 10-го управления ГУ ВВС КА военинженеру 1-го ранга Алексееву № 1230с от 12 декабря 1941 г. Отчет о состоянии производства и о работе военного представительства завода № 292 за ноябрь месяц 1941 г.


А вот это другое дело. Приму к сведению, что Як-1 пр-ва 292 з-да обозначенного периода времени красились нештатной самодельной нитрой. Но в масштабах всего авиапрома тех лет это частный случай, и не меняет того, что "штатного" аэролака 2-го покрытия белого цвета отечественный химпром не производил.

CK писал(а):
Целый полк для САВО покрасили на заводе серебрянкой (см.мою книгу с.267 нижнее фото)

На том фото судя по всему ещё не сданный на заводе военпредам самолёт без маскировочного покрытия.
^
    


в игноре у 5 пользователей
AndyK писал(а):
тут (фото раскуроченного Яка)


А горшок на крыле тогда какого цвета?
^
    


в игноре у 7 пользователей
mmoustaf писал(а):
AndyK писал(а):
тут (фото раскуроченного Яка)


А горшок на крыле тогда какого цвета?


А какого цвета неокрашенная металлическая посудина?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Любого
^
    


в игноре у 7 пользователей
mmoustaf писал(а):
Любого

Ну лично я вижу цвета металла.
^
    


в игноре у 3 пользователей
pirovskikh писал(а):
В общем, коллеги, если
- вы мне найдете фотку однозначно серебряного Яка.
- определитесь, какого цвета он был снизу,
Я покрашу его так и мы посмотрим, похож ли будет на фотографию

А вот этот


Энди Т не даст соврать - бока у него серебристые (отблеск "серебрянки"). Насчет низа можно подискутировать - я вот вижу голубое или, может, серое. Не блестит. И, к4стати, низ - только фюзеляжа, крылья снизу серебристые. Или нет?

В общем вот
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov писал(а):
В общем вот

На предыдущих страницах этой темы есть фоты и с более блескучими, вот только об их б/н как и тут остаться только догадываться.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вообще странное. Отсутствие белой краски. Пигмент был, смеси,наполнители делали. Белая довольно дешёвая, смею предположить, что голубой цвет имел тёплый оттенок из-за свинцового наполнителя. Хотя и цинковый был. кстати, возьмите хоть серо-серый камуфляж, большое количество белого пигмента, кто в курсе какой, цинк,свинец или титан уже пошёл? В быту то же. Почему же не упоминается белая эмаль?
^
    


в игноре у 7 пользователей
yur писал(а):
Вообще странное. Отсутствие белой краски. Пигмент был, смеси,наполнители делали. Белая довольно дешёвая, смею предположить, что голубой цвет имел тёплый оттенок из-за свинцового наполнителя. Хотя и цинковый был. кстати, возьмите хоть серо-серый камуфляж, большое количество белого пигмента, кто в курсе какой, цинк,свинец или титан уже пошёл? В быту то же. Почему же не упоминается белая эмаль?


Это тема для разговора в специализированной ветке.

Добавлено спустя 1 час 42 минуты 32 секунды:

Ответил там
^
    


в игноре у 2 пользователей
Цитата:
Энди Т не даст соврать - бока у него серебристые (отблеск "серебрянки"). Насчет низа можно подискутировать - я вот вижу голубое или, может, серое. Не блестит. И, к4стати, низ - только фюзеляжа, крылья снизу серебристые. Или нет?

Перехода цвета между крыльями и фюзеляжа не видно. Значит низ фюзеляжа тоже серебрянкой покрашен.
^
    


в игноре у 7 пользователей
CK писал(а):
Зимний камуфляж самолетов окончательно внедрен с 29 ноября. Окраска производится белой нитровой краской, изготавливаемой нашим заводом, и с 29 ноября все самолеты отправлялись в части с зимним камуфляжем, но это вызвало необходимость перекраски всех находящихся на аэродроме самолетов. Предварительно завод пытался создать зимний камуфляж смываемой белой краской на казеиновом клее, но практика эксплуатации нескольких самолетов с этой краской показала полную непригодность, и самолеты пришлось заводу перекрасить.

mgolovanov писал(а):
И чем перекрасили? серебрянкой?

Из текста отчетов следует, что перекрасили нитрой, а далее (как следует из текста книги СК), зимой 1942-1943 гг уже красили смываемой штатной МК-7. Т.о. окраска с-тов в зимний камуфляж самодельной белой НЦ краской на з-де 292 была вынужденной мерой и практиковалась непродолжительное время.

#

Добавлено спустя 25 минут 52 секунды:

Rafaelik897 писал(а):
Перехода цвета между крыльями и фюзеляжа не видно. Значит низ фюзеляжа тоже серебрянкой покрашен.

А здесь в носовой части на стыке (практически в одной плоскости) - тоже нет различия между "верхним" и "нижним" цветами?

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Так что, тема серебрянки тихо умирает? там белый, тут белый

Остается предположить, что "нитровая" белая краска 41-42 года блестела и отливала серебром, а МК-7 достигла к зиме 42-43 годов невиданного качества
^
    


в игноре у 14 пользователей
mgolovanov
Mr. Green
Что, красим таки в белый?
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov писал(а):
Так что, тема серебрянки тихо умирает?

Ну почему же? Одного другое не отменяет.
mgolovanov писал(а):
Остается предположить, что "нитровая" белая краска 41-42 года блестела и отливала серебром,

С чего ей отдавать блеском если много фото "белых" Яков без намека на него?
mgolovanov писал(а):
МК-7 достигла к зиме 42-43 годов невиданного качества

Виданного-невиданого, но разница в потери скорости как следует из текста СК - 3 км/ч.
pirovskikh писал(а):
Что, красим таки в белый?

Это кому как больше нравится Very Happy
^
    


в игноре у 14 пользователей
Я вот все равно не могу придумать причину, почему участки 1 и 2 темные, а 3 светлый и скорее цвета верха

#
^
    
Страница 13 из 15 На страницу Пред.  123 ... 12131415  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy