Вот бронеспинка с Як-1 45-й серии:
Еще раз озвучу мысль - бронеспинки поставляли с другого наркомата, и их могло параллельно несколько видов.
Вот бронеспинка найденная на Як-1 в районе Мысхако:
Вполне себе похожа на чертежи.
Коллеги, вы забываете два момента:
1. Эвакуация и общее падение производства, в т. ч. стандартных бронеспинок. Искали и ставили все, что можно - броневую сталь в полевых условиях резать еще тот квест. Приведенный выше пример с 45-й серией - это часть стандартной бронеспинки для СБ/Су-2/Че-2
2. Во многих мемуарах описывается, как в начале войны для облегчения машин летно-технический состав снимал бронеспинки. Думаете снятые полк таскал за собой при отступлении? Если вдруг (и когда) потребовалось восстановить, то откуда взять (см. п.1).?
AndyK писал(а):
mgolovanov писал(а):
С.Д.Кузнецов, между прочим, с вами не согласен. Да и я тоже, но кто я такой
Его (к слову, Сергей Дмитриевич, при всем к нему уважении, на тематике окраски не специализируется) и ваше право. Только замечу в очередной раз, что аэролак второго покрытия белого цвета, пригодный для окраски наружных поверхностей деревянно-тканевых обшивок, в СССР на то время не производился (это на форуме не так давно подробно обсуждалось), а НКХП выпускались и были приняты на снабжение АII светло-серый и алюминиевый. Выбирайте какой вам больше по душе, лично я на приведенных фото отчетливо вижу отблеск "серебрянки" (в отличие от "нижнего" цвета и снега).
Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:
AndyK писал(а):
Серебрянку использовали, наверно, из бедности. Белой краски на заводе скорей всего не было.
АII ал. на заводах вероятно использовали из-за нехватки новых аэролаков 2-ого покрытия АМТ, а АII белого не существовало в природе до ЕМНИП 1945 г.
"Доцент, конечно, в окрасках тупой", но архив при нем: (С) "3. Зимний камуфляж самолетов окончательно внедрен с 29 ноября. Окраска производится белой нитровой краской, изготавливаемой нашим заводом, и с 29 ноября все самолеты отправлялись в части с зимним камуфляжем, но это вызвало необходимость перекраски всех находящихся на аэродроме самолетов. Предварительно завод пытался создать зимний камуфляж смываемой белой краской на казеиновом клее, но практика эксплуатации нескольких самолетов с этой краской показала полную непригодность, и самолеты пришлось заводу перекрасить." Источник: ЦАМО ф.35 оп.11287 д.265 л.155 Письмо старшего военпреда ГУ ВВС КА на заводе № 292 военинженера 1-го ранга Родина начальнику 2-го отдела 10-го управления ГУ ВВС КА военинженеру 1-го ранга Алексееву № 1230с от 12 декабря 1941 г. Отчет о состоянии производства и о работе военного представительства завода № 292 за ноябрь месяц 1941 г.
pirovskikh писал(а):
В общем, коллеги, если
- вы мне найдете фотку однозначно серебряного Яка.
- определитесь, какого цвета он был снизу,
Я покрашу его так и мы посмотрим, похож ли будет на фотографию
Целый полк для САВО покрасили на заводе серебрянкой (см.мою книгу с.267 нижнее фото)
Окраска производится белой нитровой краской, изготавливаемой нашим заводом, и с 29 ноября все самолеты отправлялись в части с зимним камуфляжем, но это вызвало необходимость перекраски всех находящихся на аэродроме самолетов. Предварительно завод пытался создать зимний камуфляж смываемой белой краской на казеиновом клее, но практика эксплуатации нескольких самолетов с этой краской показала полную непригодность, и самолеты пришлось заводу перекрасить." Источник: ЦАМО ф.35 оп.11287 д.265 л.155 Письмо старшего военпреда ГУ ВВС КА на заводе № 292 военинженера 1-го ранга Родина начальнику 2-го отдела 10-го управления ГУ ВВС КА военинженеру 1-го ранга Алексееву № 1230с от 12 декабря 1941 г. Отчет о состоянии производства и о работе военного представительства завода № 292 за ноябрь месяц 1941 г.
А вот это другое дело. Приму к сведению, что Як-1 пр-ва 292 з-да обозначенного периода времени красились нештатной самодельной нитрой. Но в масштабах всего авиапрома тех лет это частный случай, и не меняет того, что "штатного" аэролака 2-го покрытия белого цвета отечественный химпром не производил.
CK писал(а):
Целый полк для САВО покрасили на заводе серебрянкой (см.мою книгу с.267 нижнее фото)
На том фото судя по всему ещё не сданный на заводе военпредам самолёт без маскировочного покрытия.
В общем, коллеги, если
- вы мне найдете фотку однозначно серебряного Яка.
- определитесь, какого цвета он был снизу,
Я покрашу его так и мы посмотрим, похож ли будет на фотографию
Энди Т не даст соврать - бока у него серебристые (отблеск "серебрянки"). Насчет низа можно подискутировать - я вот вижу голубое или, может, серое. Не блестит. И, к4стати, низ - только фюзеляжа, крылья снизу серебристые. Или нет?
Добавлено: Пт Фев 07, 2025 6:46 am
Заголовок сообщения:
Вообще странное. Отсутствие белой краски. Пигмент был, смеси,наполнители делали. Белая довольно дешёвая, смею предположить, что голубой цвет имел тёплый оттенок из-за свинцового наполнителя. Хотя и цинковый был. кстати, возьмите хоть серо-серый камуфляж, большое количество белого пигмента, кто в курсе какой, цинк,свинец или титан уже пошёл? В быту то же. Почему же не упоминается белая эмаль?
Добавлено: Пт Фев 07, 2025 7:35 am
Заголовок сообщения:
yur писал(а):
Вообще странное. Отсутствие белой краски. Пигмент был, смеси,наполнители делали. Белая довольно дешёвая, смею предположить, что голубой цвет имел тёплый оттенок из-за свинцового наполнителя. Хотя и цинковый был. кстати, возьмите хоть серо-серый камуфляж, большое количество белого пигмента, кто в курсе какой, цинк,свинец или титан уже пошёл? В быту то же. Почему же не упоминается белая эмаль?
Добавлено: Пт Фев 07, 2025 11:08 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Энди Т не даст соврать - бока у него серебристые (отблеск "серебрянки"). Насчет низа можно подискутировать - я вот вижу голубое или, может, серое. Не блестит. И, к4стати, низ - только фюзеляжа, крылья снизу серебристые. Или нет?
Перехода цвета между крыльями и фюзеляжа не видно. Значит низ фюзеляжа тоже серебрянкой покрашен.
Добавлено: Пт Фев 07, 2025 11:18 am
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
Зимний камуфляж самолетов окончательно внедрен с 29 ноября. Окраска производится белой нитровой краской, изготавливаемой нашим заводом, и с 29 ноября все самолеты отправлялись в части с зимним камуфляжем, но это вызвало необходимость перекраски всех находящихся на аэродроме самолетов. Предварительно завод пытался создать зимний камуфляж смываемой белой краской на казеиновом клее, но практика эксплуатации нескольких самолетов с этой краской показала полную непригодность, и самолеты пришлось заводу перекрасить.
mgolovanov писал(а):
И чем перекрасили? серебрянкой?
Из текста отчетов следует, что перекрасили нитрой, а далее (как следует из текста книги СК), зимой 1942-1943 гг уже красили смываемой штатной МК-7. Т.о. окраска с-тов в зимний камуфляж самодельной белой НЦ краской на з-де 292 была вынужденной мерой и практиковалась непродолжительное время.
Добавлено спустя 25 минут 52 секунды:
Rafaelik897 писал(а):
Перехода цвета между крыльями и фюзеляжа не видно. Значит низ фюзеляжа тоже серебрянкой покрашен.
А здесь в носовой части на стыке (практически в одной плоскости) - тоже нет различия между "верхним" и "нижним" цветами?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы