Вопрос по окраске Handley Page HAMPDEN в СССР.
Интересно чей вариант цвета окраски камуфляжа правильный?
dark green - dark earth:
Или extra dark sea grey - dark slate grey:
Добавлено: Чт Сен 26, 2024 9:15 am
Заголовок сообщения:
Хемпдены попали в СССР в составе 144 и 455 эскадрилий торпедоносцев Берегового командования в апреле 1942 г. Перекрашивались ли они при передаче от ВВС в Береговое командование в морские цвета - мне не известно. Но исходно машины были коричнево-зеленые. По логике -не перекрашивались, т.к. низ оставался черным от прежнего места службы. В ВВС СФ их передали в октябре 1942 г.
Добавлено: Чт Сен 26, 2024 3:51 pm
Заголовок сообщения:
Доброго. Так а Бофорты когда из коричнево-зелёных стали серо-зелёными? И вроде Хемпдены торпедоносцы должны были быть изначально окрашены для "берегового" или нет? Это же по идее не чистый бомбер.
Добавлено: Чт Сен 26, 2024 4:17 pm
Заголовок сообщения:
yur писал(а):
Доброго. Так а Бофорты когда из коричнево-зелёных стали серо-зелёными? И вроде Хемпдены торпедоносцы должны были быть изначально окрашены для "берегового" или нет? Это же по идее не чистый бомбер.
А причем тут "Бофорты"? Тут же речь о "Хемпденах", они как раз с марта 1942 г. из обычных "сухопутных" бомбардировочных эскадрилий в торпедоносцы переводились. Морских самолетов с черным низом, у бриттов, не припоминаю...
Добавлено: Чт Сен 26, 2024 11:35 pm
Заголовок сообщения:
falanga писал(а):
Труфанов_Сергей писал(а):
Ну как снимку не верить... По фото - да, центральным лучом назад звезда нарисована...
Жаль фото, наших, мало. Интересно на других машинах также или это единичный случай?
Для Великой Отечественной крайне не типично... В Гражданскую - перевёрнутых в любую сторону звезд сколько хочешь. В 20-х начале 30-х у У-1 (наше воспроизведение Авро-504) постройки завода №23 "Красный Летчик" снизу на крыле штатно рисовали звезды центральным лучом назад. А так навскидку больше не припоминаю...
Конкретно по Хемпдену - могли все по типу этого покрасить, они необычным путем к нам попали. Но доказательство нет - одно фото есть на котором ОЗ снизу видно...
Добавлено: Пт Сен 27, 2024 12:01 am
Заголовок сообщения:
Сергей, понятно. Ну и для полной картины остаётся пройтись по ОЗ. Звёзды, похоже, без окантовки? На доступных фото не просматривается. И были ли ОЗ на крыле сверху?
Добавлено: Пт Сен 27, 2024 8:05 am
Заголовок сообщения:
falanga писал(а):
Сергей, понятно. Ну и для полной картины остаётся пройтись по ОЗ. Звёзды, похоже, без окантовки? На доступных фото не просматривается. И были ли ОЗ на крыле сверху?
Так кроме этого снимка и изучать нечего... Есть он же, в чуть лучшем качестве, окантовки не видно.
Насчет звезд сверху крыла - гадание 100%, т.к. в ВВС СФ в тот же период на самолетах другого типа было и по шесть и по четыре звезды (причем снизу крыльев были всегда звезды, сверху на крыле реже, на киле или на фюзеляже - 50 на 50, т.е. могли быть только на киле или только на фюзеляже, а может и там и там, но тогда сверху крыла не наносились).
В ВВС РККА всю войну действовало две официальных схемы нанесения (6 позиций: две снизу крыла + две по бортам фюзеляжа + две киле или четыре позиции: две снизу крыла + две на киле). Но соблюдались эти схемы только с завода (причем от завода зависело какую из них соблюдать).
В частях же, особенно на ленд-лизовской технике эти правила не выдерживались (например на большинстве официально поставляемых в СССР британских машинах всю войну ОЗ наносились по старой схеме 1927 года - по две сверху и снизу крыла и две по бортам фюзеляжа).
С Хемпденом ситуация еще осложнена тем, что эти машины не закупались по заказу, а просто были переданы от частей RAF базировавшихся в СССР для прикрытия конвоя PQ-18. Т.е. они получили ОЗ уже непосредственно в ВВС СФ и судя по развернутой звезде стандарты нанесения ОЗ не особо соблюдали. На современных обломках машины, по вышеприведенной ссылке, частей крыла с ОЗ верхними не сохранилось, поэтому точно об их наличии (или отсутствии) сверху на крыле, сказать пока нельзя...
Добавлено спустя 34 минуты 49 секунд:
Вот еще одно подтверждение коричнево-зеленой окраски: Handley Page Hampden Mk.I, AT137 из состава 455-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии (No 455 Squadron RAAF), базировавшейся на британской авиабазе «Люкерс» (RAF Leuchars, графство Файф, Шотландия), май 1942 г. 7 сентябре 1942 г. самолёты этой (455-й, австралийской) и 144-й (RAF - обломки самолета оттуда выше по ссылке в ветке) эскадрилий, были сосредоточены на аэродроме Ваенга-1.
Добавлено: Пт Сен 27, 2024 2:14 pm
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
falanga писал(а):
Сергей, понятно. Ну и для полной картины остаётся пройтись по ОЗ. Звёзды, похоже, без окантовки? На доступных фото не просматривается. И были ли ОЗ на крыле сверху?
Так кроме этого снимка и изучать нечего... Есть он же, в чуть лучшем качестве, окантовки не видно.
Есть ешё один из этой серии. А какая окантовка на чёрном поле? В Авиаколлекции есть несколько в полёте, но печать не даёт рассмотреть что либо. Нужен оригинал или хороший скан.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы