Приветствую уважаемое сообщество!
Ещё одна модель со своей небольшой историей. Данный аппарат был собран и окрашен сыном моего друга, некоторое время послужил моделью, потом игрушкой, а затем был подарен мне на запчасти. Я разобрал и отмыл модель, но фонарь был «убитый»,
и потому модель переместилась в «запасники». Всё это было более двадцати лет назад. Но лет пять назад один из наших, челябинских, коллег принёс в клуб часть своих «запасников», и тут мне повезло! Мне достались новый, в упаковке, литник с фонарями, декаль и мелочёвка: винты, коки, колёса и пр..
Вот такой стартовый набор у меня образовался.
Отзывы в интернете по данному аппарату самые разные, От «замечательно» до «полный …».
Один из самых известных «косяков»- «обратные» парубки. Их изготовил заново.
«Родное» кресло в кабине было поломано при разборе, да и оно какое-то «маломерное», так что выдавил и сделал заново.
Сделал воздухозаборник сбоку на капоте.
Не очень понравились упрощенные радиаторы. Немного доработал место сопряжения с задней частью радиатора. На сам радиатор добавил решётку и открытую заслонку радиатора. На фото видно как выглядел и как стал выглядеть радиатор. Добавил деталей в ниши шасси.
«Родное» шасси заменил на самодельное из латунных трубок и разного.
С окрасом пока не определился. Инструкцию по окрасам и декалировании не нашёл. По существующей декали можно выполнить две модели Messerschmitt Bf-109 E-3 Heinz Bär и Messerschmitt Bf 109 E-4 Helmut Wick, но присутствует номер «2». Может кто-то поможет с академовской инструкцией.
Так же выслушаю мнение знатоков и фанатов 109-х. Не скажу, что строго буду следовать советам, но информация лишней не будет.
С уважением, Андрей.
Имхо если не заменить фонарь на любой другой (насколько мне известно других таких кривых нет) с соответствующей доработкой под него половин фюзеляжа - всё остальное смысла дорабатывать нет.
ЗЫ. Тем кто пишет "замечательно" про эту модель уготовано отдельное место в аду
Имхо если не заменить фонарь на любой другой (насколько мне известно других таких кривых нет) с соответствующей доработкой под него половин фюзеляжа - всё остальное смысла дорабатывать нет.
ЗЫ. Тем кто пишет "замечательно" про эту модель уготовано отдельное место в аду
Коллега, (простите, не знаю вашего имени), а в чём "кривизна" фонаря?
TAE писал(а):
У него капот не правильный. Пулемёты разнесены, как окуляры у дальномера...
Замечание верно, но это как раз из "неисправляемых".
CTS писал(а):
инструкции нет, но Вик на деке это "2+" и "<-+-", причём, что самолёт это один и тот же
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
jetac писал(а):
ЗЫ. Тем кто пишет "замечательно" про эту модель уготовано отдельное место в аду
Если допустить, что ад (модельный) существует, то первыми туда должный пойти производители моделей, в т.ч. вот таких
Вот спасибочки за фото. У этого самолёта интересный окрас, который воспроизводили наши коллеги. Вот такой окрас тоже соответствует этой машине.
Модельный ад... Я помню, когда на модельном "безрыбье" мой приятель собирал "кобры": на шасси, в полёте, в момент уборки шасси. Фроговские вампиры, тандерботы, харрикейны... Где многие детали или выпиливали из куска пластика, или мастерить из подручных. Но такая школа моделизма даром не пропадала. Ну это лирическое отступление, грусть о молодости.
В общем, друзья, спасибо за информацию и поддержку. Замечания, по возможности учту, а вот за окрасы особое спасибо.
У этого самолёта интересный окрас, который воспроизводили наши коллеги. Вот такой окрас тоже соответствует этой машине.
Ну я же и пытался воспроизвести в 21-м году на Спешл Хобибовском наборе
Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:
pastor18 писал(а):
Модельный ад... Я помню, когда на модельном "безрыбье" мой приятель собирал "кобры": на шасси, в полёте, в момент уборки шасси.
У меня с первой половины 80-х было несколько Джавелинов, причём почти все были куплены в Нововской коробке, и один из них был сделан именно в момент уборки шасси - точь-в-точь как было изображено на коробке.
один из них был сделан именно в момент уборки шасси
По-моему, модель на подставке, сделанная в момент уборки шасси, смотрится интереснее, чем просто в полете с убранными "ногами". Мне кажется, что этот момент придает модели бОльшую динамичность.
Посижу в сторонке и понаблюдаю. С интересом смотрю продолжение.
Боюсь, что шедевра от меня не дождётесь. Я сейчас, по современным требованиям, на уровне условного новичка во Второй мировой.
FORGER писал(а):
CTS писал(а):
один из них был сделан именно в момент уборки шасси
По-моему, модель на подставке, сделанная в момент уборки шасси, смотрится интереснее, чем просто в полете с убранными "ногами". Мне кажется, что этот момент придает модели бОльшую динамичность.
Занимались этими "художествами" не от желания творчества, а от "безрыбья". Завозили в киоски и магазины игрушек продукцию экс-ФРОГа с запасом на два-три месяца торговли, одну две позиции, вот и мастерили разное.
jetac писал(а):
Андрей меня зовут, а фонарь - занижен, что вкупе с задранным вверх капотом сильно искривляет профиль
Приятно, тёзка!
По фото хорошо обозначили проблему, но, пожалуй это, также как и межосевое у пулемётов, на данном аппарате неустранимое. Как я вижу, подъём фонаря повлечёт подъём гаргрота, что опять таки испортит уже "кривой" профиль.((
Добавлено: Пт Авг 09, 2024 11:25 am
Заголовок сообщения:
Не только занижен, но и укорочен и сильно заужен фонарь у Академа. Примерно также выглядит и Аирфиксовский, но он чуть длиннее. Разница в геометрии в сравнении с Тамией и Спешл хоббиевскими фонарями очень заметна невооруженным глазом, в ширину - больше чем на миллиметр.
Не только занижен, но и укорочен и сильно заужен фонарь у Академа. Примерно также выглядит и Аирфиксовский, но он чуть длиннее. Разница в геометрии в сравнении с Тамией и Спешл хоббиевскими фонарями очень заметна невооруженным глазом, в ширину - больше чем на миллиметр.
Мне кажется не очень и не сложно (памятуя предыдущие запилы) спилить хоть немного капот, а на фонаре переплет - сделав новый на борту, таким образом увеличив его и заодно попробовать преобразить козырек в поздний (а не как на фото), раз уж из за ширины заменить нельзя
...Мне кажется не очень и не сложно (памятуя предыдущие запилы) спилить хоть немного капот, а на фонаре переплет - сделав новый на борту, таким образом увеличив его и заодно попробовать преобразить козырек в поздний (а не как на фото), раз уж из за ширины заменить нельзя
Спасибо за веру в меня, Андрей!
Размещая пост, уже задумался над перепилом капота.
Простое спиливание сверху было невозможно, слишком тонкий пластик (2 мм), а ведь ещё формировать пулемётные порты.
Решил распилить капот до кабины и срезать "клин". Толщина выреза впереди 1,3 мм. Потом склеил по распилу , заклеил место стыка и заделал "старые" пулемётные порты. Теперь сушка с последующей обработкой.
Поработал над капотом, также перенёс пулемётные порты, прорезал воздухозаборники, заглушил "дырки" радиатора. Провозился с расшивкой вокруг портов. Выглядит на макро ужасно, но реально всё пристойно .
Пришлось задувать грунтом, иначе глаз не видел "косяков". Потом добавлю "совок" маслорадиатора.
Не мог пройти мимо - Сумасшедший запилон! Просто дикий обЪём работ! Всегда был уверен, что так можно садо-мазохировать только с NOVO TOYES LINITED или вакухами, ан оказывается что совсем и нет!
Теперь Вам смело можно браться за"вгоняния в чертежи" даже Ju 87В от Айрфикса первой серии!
Особливо восхишает перенос пулемётных портов. - Эко однако санкции Вас скрутили! Прямо даже захотелось подарить Вам 109 Е от Хеллера...
А кстати, а Вы ведь вроде любитель вакух, или нет? - Есть в наличии - Е польского производства и F - какая-то наша... - выбирайте.
А хитровы...думанные выколотки сверху за портами будут восстанавливаться? Там кстати на одном из совков радиаторов (левом), на задней кромке должОн быть зачем-то вырезан маленький квадратик - не забудьте. На мой выпуклый морской глаз узковат и маслорадиатор...
Не обижайтесь - я сам такой. Вот если в модели совсем ничего переделывать не надо - хоть редчайшая или крутейшей фирмы, но почему-то никакой эррекции. Много лет искал, добивался хитрым тройным разменом!! Наконец получил, повертел в руках, порадовался и ...убрал на дальнюю полочку.
Успехов Вам в Вашем безнадёжном деле! И главное - получать удовольствие от процесса
за много лет пришёл к твёрдому убеждению, что с нашим диагнозом это самое главное!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы