http://scalemodels.ru/articles/1280.html
да, модель выполнена на хорошем уровне. Пока не собирал, но частенько просматриваю пластик. Правда, у меня репак от Итала, но там разницы практически нет.
Удачной сборки.
Добавлено: Сб Ноя 22, 2008 11:03 am
Заголовок сообщения:
chse
Да, это биг энд эдуардовский. створки по левому борту и планирую сделать открытыми. А правые, как уже было видно - приоткрытые. Слева хочу потом показать движок (вектор).
На моих фото тоже не очень много видно, но за то TBF-1C.
Добавлено спустя 5 часов 57 минут 42 секунды:
Продолжаю.
Боковые панели ещё буду дорабатывать металлом и проволокой.
створки по левому борту и планирую сделать открытыми. А правые, как уже было видно - приоткрытые.
Створки надо открывать попарно одинаково. У них нет раздельной регулировки. Две боковые вместе и две верхние, независимо от них, вместе.
Внутренности обязательно красить в два цвета. Пилотская кабина и все, что за ней до начала отсека бомбардира красилось в Interior Green FS34151. Кроме этого, в пилотской кабине, все, что выше нижней границы передней панели красилось в матовый черный (не только оборудование но и стенки). На правом борту гнезда для сигнальных ракет красились в белый (это зигзагообразные пластинки).
Решать конечно Вам. Но эти моменты важные.
А вообще желаю удачи и жду продолжение работы.
С уважением, Сергей
Добавлено спустя 56 минут 44 секунды:
По поводу радиооборудования 1С сплошные вопросы. У меня больше тысячи фоток Эвенжеров. Из них подавляющее количество - это трешки. 1 и 1С, в основном внешние виды. Есть насколько приличных фоток отсека бомбардира. Есть фотки единички с дополнительным креслом. Но нет ниодной фотографии отсека радиооборудования (где на единичке бало кресло бомбардира) 1С. Хотя я облазил весь интернет в течении 3-х лет. Есть только одна фотография радиоприемника.
Эта фотка кочует из издания в издание. Больше ничего найти не удалось.
В декабре должен приехать ко мне друг из Америки. Он написал, что везет мне Structural Repair на Эвенжеры. Может это снимет некоторые вопросы.
chse
По поводу вышеперечисленного могу полностью согласиться и противоположно нет. Нашёл 3 собранных 1С в инете от зарубежных коллег, и нет одного общего мнения. Поэтому, пришлось всё красить в интериор грин. По поводу створок, я имел ввиду, что левую часть движка буду открывать полностью.
А вот по этому поводу
chse писал(а):
Пилотская кабина и все, что за ней до начала отсека бомбардира красилось в Interior Green FS34151. Кроме этого, в пилотской кабине, все, что выше нижней границы передней панели красилось в матовый черный (не только оборудование но и стенки). На правом борту гнезда для сигнальных ракет красились в белый (это зигзагообразные пластинки).
увидел только в одном месте. И кому верить? Всё это относительно. Если бы это была современная авиация, где есть цветные фото - другое дело. Если я бы сделал окраску по другому типу, а другие коллеги бы видели другой вариант...... Было бы другое мнение у всех.
Я не нашёл ни в одном месте и ни одной фотки, чтобы былым внутри что-либо окрашивалось.
chse писал(а):
По поводу радиооборудования 1С сплошные вопросы. У меня больше тысячи фоток Эвенжеров. Из них подавляющее количество - это трешки. 1 и 1С, в основном внешние виды. Есть насколько приличных фоток отсека бомбардира. Есть фотки единички с дополнительным креслом. Но нет ниодной фотографии отсека радиооборудования (где на единичке бало кресло бомбардира) 1С. Хотя я облазил весь интернет в течении 3-х лет. Есть только одна фотография радиоприемника.
Да, а по этому поводу у меня сплошные сомнения. Наверное сделаю, как будет у подавляющего большинства
Добавлено: Вс Ноя 23, 2008 1:36 am
Заголовок сообщения:
Snakez писал(а):
Нашёл 3 собранных 1С в инете от зарубежных коллег, и нет одного общего мнения
Сейчас точно не могу сказать сколько разных вариантов сборки Эвенжеров зарубежными коллегами у меня сохранено на компе, но точно более 20-ти. Могу сказать, что если не рассматривать качество, а только достоверность, то очень много отсебятины. Еще раз повторюсь, информации на 1С очень мало и ее приходится выуживать по крупицам. Так что не равняйтесь на них. Ищите более достоверные источники. По поводу окраски почитайте здесь http://hobby-plus.narod.ru/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_3.htm.
Snakez писал(а):
Я не нашёл ни в одном месте и ни одной фотки, чтобы былым внутри что-либо окрашивалось
Завтра днем найду фотки. Они у меня на компе, а я сейчас сижу с нотбуком на кухне.
К стати обнаружил, что к современным фоткам отреставрированных самолетов надо относиться достаточно критично. Часто не по цвету, ни по схеме окраски они не соответствуют оригиналу.
Вот такая печальная картина.
Добавлено спустя 19 минут 12 секунд:
Eric писал(а):
Но то, что там нет кресла и стоит оборудование - видно хорошо. И если это было на TBF-1, то могло быть и на TBF-1С.
Ну скажем так. На сто процентов я не уверен, поэтому упираться не буду.
Snakez писал(а):
Я не нашёл ни в одном месте и ни одной фотки, чтобы былым внутри что-либо окрашивалось.
Гнезда под сигнальные ракеты были только на 1С. Ни одной цветной фотки вы не найдете. Только ч/б.
Такое ощущение, что самолетов модификации 1 и 1С осталось всего штуки 3-4. И все они полуразобранные. При большом количестве летающих трешек, мне не попадались не только летающие, а хотябы полностью комплектные единички.
Добавлено спустя 10 часов 28 минут 49 секунд:
Привет!
Добрался до компа. Вот нашел цветные фотки правого борта:
Правда это может быть и современная интерпретация.
А вот фотка из мануала. Там видно, что гнезда другого цвета.
Вот фотки радиооборудования на 1С
Чертежик размещенный Вами выше ужасного качества. На всякий случай вот получше:
Snakez писал
Люки охлаждения на капотах имеют плоскую форму, поэтому приводим в соответствующий вид
Откуда у Вас такая информация?
Створки должны повторять кривизну борта, она там хоть и маленькая, но все таки есть.
Кривизна то есть. Я имел ввиду, что плоские (т.е.) закрытые пластиковые, заменил на металл и открыл, как видно на фотках коллеги Сергея.
chse писал(а):
Правда это может быть и современная интерпретация.
Да, видел я одну собранную с таким цветом. Да, ситуация..... Надо думать. В принципе, думаю если я оставлю такой цвет интерьера или добавлю тёмного, в любом случае коллеги на меня не обидятся. Учесть то, что это вопрос из разряда спорного.
Snakez
Про створки я неправильно Вас понял, вопрос снимается.
chse
К фотографии приемника в отсеке за кабиной пилота могу добавить скан из мануала. Пишут там про TBF-3, но схема вполне согласуется с этой фотографией.
Просматривал сегодня фотографии Avenger'а и выделил те же, что и Вы выложили (с 12 номером). На них просматривается еще один вариант размещения оборудования и судя по другим фотографиям - наиболее распостраненный. Похоже, что приемник AN/ARC установлен над четырьмя блоками оборудования, которые дает A.M. Довольно много фотографий TBF-3 с этим же блоком, но там не видно, что стоит под ним. Может быть у Вас найдется более детальная информация по такому варианту на TBF-3?
К фотографии приемника в отсеке за кабиной пилота могу добавить скан из мануала.
У меня есть этот лист и еще несколько листов из этого мануала. А с чего Вы взяли что это трешка? У Вас есть листы где об этом говорится?
Трешки с приемником AN/ARC я конечно видел. Мне кажется это чтото типа переходная модель. Самолет новый, а оборудование еще старое. Ни одной фотки оборудования находящегося под полкой как трешки так и единички у меня нет. Хотя искал долго. Есть рисунки из "Avenger_in_detail", но с чего они рисовались не знаю.
Snakez писал(а):
В принципе, думаю если я оставлю такой цвет интерьера или добавлю тёмного, в любом случае коллеги на меня не обидятся.
Конечно решать Вам. Но двухцветная окраска - это всеже, наверно, правильней.
К стати нашол тут инструкцию к Аккуратовской модели (видно старый вариант). Они пишут о двухцветной окраске, но неправильно дают цвета.
Вячеслав_Демченко(Witaj)
Слава, спасибо. Как видишь, стараемся
chse писал(а):
К стати нашол тут инструкцию к Аккуратовской модели (видно старый вариант). Они пишут о двухцветной окраске, но неправильно дают цвета.
Да, самое интересное, что в моей инструкции два другие цвета для интерьера - интериор грин (основной) и лайт грей (капоты и хвостовая часть).....
По поводу рисунков. Получается у меня верхняя часть радиоприборов как у трёшки. Хотя похожа (и в инструкции всё про 1С). Тогда я склоняюсь к ошибки тех, кто сделал это.....
In earlier production models TBF-1 and TBF-1C, the crew compartment was finished in two colours - Bronze Green forward from the bulkhead in front of the turret with Interior Green for the rear crew areas. Grumman Grey was used inside the cowling.
In a later set of Erection & Maintenance manuals, Dull Dark Green replaced the Bronze Green in the cockpit.
The TBM-1C and TBM-3 series aircraft built by the Eastern Aircraft Division of General Motors had everything from the inside of the cowling all the way back painted Interior Green.
In common with the general Navy practice the wheel bays, undercarriage legs, wheel hubs, landing flap bays, etc. were all finished in the lower surface colour throughout the Avenger production.
Смысл такой:
В более ранних промышленных вариантах - отделение команды было в двух цветах - Бронзовый Зеленый с Внутренним Зеленым для задних областей команды. Grumman Серый был использован в капотной части.
В последующих версиях -
тусклый темный зеленый заменён на бронзу зеленую в кабине.
И наконец в самых последних - TBM-1C и последовательная авиация TBM-3 построенная Восточным Авиационным Делением ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС имели все и внутренности капотов закрашивались в интериор зеленый.
Чуть выше я давал ссылку на перевод этой статьи. Там написано немного более подробно.
Так же посмотрите, как сделано у меня. Не претендую на абсолютную истину, но тем не менее это плод некоторых размышлений: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_6977.html
Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 12:47 am
Заголовок сообщения:
chse
В отсканированном листе мануала справа в верхнем абзаце говорится о размещении огней на раннем TBM-3. У меня есть еще два листа, там такой информации нет. Из чего я решил, что мануал по 3-ке.
Рисунки из "Avenger in detail" я видел. Сложно что то сказать об их происхождении, но вот с привязкой к модификация у них слишком все просто. И варианта с размещением приемника AN/ARC выше кромки борта вообще нет.
Информация об окраска очень полезная, я думаю многим пригодится.
Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 9:29 am
Заголовок сообщения:
Eric писал(а):
с привязкой к модификация у них слишком все просто
Я думаю, что одно дело задумка конструктора и другое возможности субподрядчиков поставляющих аппаратуру. В то время не только у американцев, но и у всех остальных бывали случаи, когда приходилось на новую технику ставить старое оборудование. А по скольку решения принимались в авральном порядке, то и получается такая неразбериха. Поскольку решения были временные, то и документировались они не очень скурпулезно.
Я, например, так и не смог однозначно определиться с оборудованием укрепленном на левом и правом борту а кабине бомбардира. Вариантов больше чем модификацый самолета.
Snakez писал(а):
За такую работу +1
За оценку спасибо.
Snakez писал(а):
А абсолютная истина не нужна, главное чтобы самому нравилось
Конечно, в первую очередь мы делаем это для себя, но конструктивная критика тоже полезна. Иначе может занести куда нибудь не туда.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы