Фото хвоста "23" существует, там всё забито светом, виден более менее только номер. Шрифт стандартный. ...виден только стандартный заводской номер
А какой он этот стандартный шрифт на вид? Стандартный это ширина, высота, написание цифр? А то полез смотреть на фото и вот вижу ,что не одинаковое на самолетах написание бортовых номеров.
[что не одинаковое на самолетах написание бортовых номеров.
Часть бортовых номеров в полках перерисовывали, и они не стандартные (например №9 и №27 на вышеприведенных машинах - не заводские). А вот у бортовых номеров наносимых на заводе (только у машин завода №292 и то не сразу) было два шрифта заводских номеров. Оба меж собой похожи, но первый более квадратный, а второй с "отрубленными" углами, должил до Як-3 включительно. Подчеркнутый №38 - как раз из типовых номеров позднего типа, а полоска под ним - самодеятельность на местах.
А какой он этот стандартный шрифт на вид? Стандартный это ширина, высота, написание цифр? А то полез смотреть на фото и вот вижу ,что не одинаковое на самолетах написание бортовых номеров.
Трафарет для Як-1 и позже для Як-3 на ГАЗ-292 был один и тот же с конца 1941 года, вот он (перемычки не показаны, но они были). Высота цифр 450 мм
Нанесенный по трафарету номер дорисовывался кистью от руки, в частности, закрашивались перемычки, делались поправки, могли быть дорисовки из-за того, что краска подтекала под трафарет, поэтому даже нанесенные на заводе номера могут выглядеть различно.
Понятно, что весьма часто номера перерисовывались в частях при обновлении ЛКП и вряд ли всегда точно воспроизводились "как было". То есть если даже номер на "заводском" месте между звездой и оперением и "похож на заводской", он волне может оказаться самописным. Отличные примеры самописных номеров - приведенные мною ранее фото: номер 27 просто слишком высок, а номер 38 - слишком широкие и жирные цифры, иное начертание и неуместный подчерк.
А вот сравнительно редкое для 1942 года фото с (почти наверняка) номером заводского нанесения:
Высота, пропорции, срезанные внешние уголки соответствуют трафарету
[quote="TAE"]Дабы не плодить темы, продолжу тут. Первые варианты. Замечания, предложения и пожелания, как всегда, приветствуются.
вариант 1 Як-1. 21 ИАП КБФ. Пилот — Горбачев И.И. 1942 г.
А есть уверенность, что фонарь с "ушами"?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы