Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка Sea Hurricane Mk IIc Arma Hobby vs Revel 1/72

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте, уважаемые товарищи. Как говорил классик "давно не брал я в руки шашек". Что-то я уже давно не делал самолётов, то на танки отвлекусь, то на деревянный корабль, а то и вовсе всякие житейские дела затягивают и не до моделизма вовсе бывает. И тут, случайно зайдя на форум, уже даже не помню зачем, наткнулся на тему про Харрикейн от Arma Hobby, да не просто Харрикейн, а Sea Hurricane Mk IIc в масштабе 1/72. И вот я загорелся. Какое-то время я его просто не мог найти, но вот всё же нашел, купил, посмотрел и... сначала у меня была мысль выкинуть в помойку такой же набор от Revel. Лежит он у меня уже лет десять и всё никак не мог себя заставить за него взяться. Но когда я некоторое время полистал инструкцию от Армы и покрутил в руках литники, у меня появилась мысль сделать их оба параллельно с частичным заимствованием деталей и кое-каким афтемаркетом. Понимаю, что это будет этакий мазохизм, потому как модели из разных эпох и рядом выглядят просто как небо и земля. Но, во-первых, это некий вызов - сделать из дров хорошую модель, к тому же не в первый раз уже. Во-вторых я так и не определился в какой именно окраске я его хочу, точнее сказать хочу в обоих двух, классический серо-зелёный камуфляж и белый.


#
^
    


в игноре у 12 пользователей
не имею ни одной из, но с интересом посмотрю (у меня пара Хасегава - АЗ модел)
^
    
Вот что имеем на данный момент. В наборе от Армы часть деталей даны в 3D-печати и в пластике они тоже есть. Выхлопные патрубки и стволы можно позаимствовать. Остекление у них предлагается в двух вариантах: для закрытой и открытой кабины. Здесь я думаю так: деталировка кабины у Армы в целом не плохая, но в 72-м не сказать что бы сверхподробная - так что её можно сделать закрытую и будет вполне прилично смотреться. А у Ревела всё заменю на травление и раму сделаю из тянутого литника. Тогда можно будет оставить её открытой и остекление под это дело у Армы позаимствовать - надеюсь подойдёт. Ну, дальше уже по ходу дела буду планы освещать, а то, глядишь, сейчас книгу напишу, а потом буду всё переписывать.

#
^
    
Уважаемые знатоки, вопрос: в инструкции от Армы ремни предлагается располагать одним способом, а в инструкции от Эдуардовского травления совсем по другому. Я уже не говорю, что на просторах интернета видел и совершенно другие методы их приклеивания к креслу. Кто-нибудь может объяснить почему такая разница?
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
Смотрите как было на самом деле и делайте так же.
Я бы сделал по инструкции Arma hobby
# #

https://vk.com/airbks
В поиске по стене введите Hurricane, там книжек с картинками завались
^
    
Поздравляю всех с 1 мая - днём весны и труда и хочу представить плоды своих трудов. Пока закончил все сборочные работы и самолёт почти готов к покраске. Кабину пришлось фантазировать, поскольку на фотографиях всё везде по разному, в травлении своё, на модели тоже. Получилось как-то так.

# # # #

Собственно модель очень качественно сделана, так что особо ничего "пилить" не пришлось. Добавил Эльфовские фары и латунные стволы пушек, точнее пока их кожухи.

# # # # #
^
    
Приступил к покраске.

# # #
# # #

Низ сначала задул алюминием, так как планировал его слегка поцарапать. Потом в основной цвет BS 210 Sky-tipe "S". Для прешейдинга использовал Tamiya X-5 Green и очень мне понравилось как ведут себя на данном этапе краски АКАН 6хххх серии. Дают очень хороший прозрачный слой, в тоже время довольно укрывистые и даже в несколько слоёв легко царапаются зубочисткой, так что можно производить аккуратный чипинг без всяких там лаков для волос.

# # # #

Далее "остатки былой роскоши" от стандартного камуфляжа в носовой части

# #

Потом залил всё это футурой и перевел декали. Вот тут небольшой вопрос - в одном месте декаль не села до конца на лючке с выступающей частью, приваривал с помощью SET и SOL. Кто-нибудь может сказать её уже не реально снять или приварить этот пузырёк? Можно конечно в этом месте её сковырять да задуть лючок просто краской, но у меня её нет и много времени уйдёт на заказ, пересылку, а хочется уже доделать модель. Фото с декалями чуть позже, пока не сделал ещё.

Добавлено спустя 21 час 27 минут :

Как это часто и бывает - задал вопрос и тут же придумал на него ответ. Вспомнил старые времена, когда ещё не было Сетов, Солов и других специальных декальных приваривателей и приходилось устраивать цирковые номера с чистым спиртом. Короче кисточкой с тоненьким кончиком удалось этот вредный пузырек на своё место усадить. На данный момент вот так получилось.

# # # #

После нанесения декалей залил ещё глянцевым лаком под смывку, отсюда и чрезмерный блеск.
^
    
По картинкам с Бритмоделлера на "красном щитке" Харрикейнов эскадрильи не конь, а морда тигра. И если не ошибаюсь на фото с "Наираны" как раз 7-К без геральдического щита.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

#
^
    
Да, сама фирма на своём официальном сайте написала, что они ошиблись с лошадью и ошибку свою исправили, добавив в декаль щит с тигром, но... только для 48 масштаба! Так что имеем то, что имеем. К тому же я не ставил себе задачу сделать музейный экспонат, посвященный конкретному пилоту, так что прошу меня простить за некоторые допущения.
^
    
Ну вот, почти-почти готово!
#
Перепачкал белоснежную модель нейтральной смывкой - как по мне очень хорошо в данном случае подходит. Дальше хотел изобразить следы пилотов и техников шатающихся по крылу в районе кабины, причем я так понял, что это даже скорее не грязь, а стертая белая краска, под которой виден стандартный камуфляж. Пробовал маслом, пигментами в итоге нашел из старых запасов эффекты от Pacific88 серии enamel colors "Грязь темно-серая", "Грязь темная коричневая". Причем когда сделал "дорожку" возле кабины стало бросаться в глаза резкое различие между этим местом остальным белым самолётом. В итоге решил пройти серым всю остальную плоскость, чем остался очень доволен. Пожалуй впервые у меня получился белый цвет на модели не смотрящийся как свежевыкрашенная пластмасса. Но особенно хорошо они подходят к стандартному камуфляжу в носовой части. На следующем самолёте хочу делать именно так.

# # #

С копотью от выхлопа немного переборщил, как обычно, но это скорее ввиду отсутствия художественных навыков - тут подравнял, здесь подравнял в итоге пока пытался сделать чтобы всё было более менее симметрично несколько перестарался. В следующий раз ограничусь только полупрозрачным лаком наверное, ну и может быть пигментами. Одним словом всё как обычно - то, как задумывал изначально не получилось в полной мере как хотел, зато получилось то, чего не ожидал. В целом результат мне нравится. На следующем самолёте постараюсь данный опыт учесть.
# # #
# # #

Осталось собственно дождаться когда придёт жидкость для чернения латуни, хочу ею стволы пушек зачернить, чтобы не красить их вовсе, ну и зеркальце на место поставить. Изначально задумывал установить открытый фонарь, но он из-за толщины стекла смотрится там как на корове седло, так что придётся оставить закрытый (что мне собственно больше нравится).
^
    


в игноре у 12 пользователей
Красивая работа, только снизу не понял что за разноцветье...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Работа отличная! Аккуратно покрашено, верх понравился.
На мой взгляд затемнения, на стыках обшивки нижних поверхностей, получились слишком контрастные. Потерялись линии стыков капотов и крыла.


# #
^
    
jetac писал(а):
Красивая работа, только снизу не понял что за разноцветье...


Спасибо. Если вы имеете в виду нижнюю поверхность самолёта, то это стандартный для британских палубных самолётов цвет Sky Tipe S. В данном случае я использовал АКАН "BS 210", а поверх него накрашены полосы вторжения. Я долго думал как именно лучше сделать и решил, что мне нравится именно этот вариант. На сайте Арма Хобби они дают по этому поводу такую информацию: "В июне 1944 года NF 672, как и многие другие самолеты, получил полосы вторжения, которые позже были частично закрашены (на верхних поверхностях и фюзеляже). По поводу окраски днища именно этого экземпляра единого мнения, похоже, нет. Известно, что «Харрикейны» на HMS Nairana были окрашены в белый цвет по всем поверхностям, а также известно, что у некоторых из них нижняя часть могла остаться в цвете Sky из-за нехватки краски. Проанализировав известные нам фотографии, мы пришли к выводу, что наш экземпляр, скорее всего, изначально был полностью окрашен в белый цвет. Позже полосы вторжения на верхних поверхностях (крылья и/или фюзеляж?) были закрашены свежей белой краской, в результате чего на фотографии видна разница в оттенках белого. Переднюю кромку крыла также перекрасили, перекрывая нижнюю часть до первой линии панели. Этот эффект мы воспроизвели на схеме, представленной в инструкции к набору модели.". Причем у меня в инструкции указано, что низ должен быть именно белый, а вот на сайте задним числом они добавили в схему так же и Sky. Видимо со временем добавилась некая информация. Кроме того, там же в статье они предлагают для примера модель с типичными для американцев полосами вторжения три белых/две черных. Мне такой вариант понравился больше и я остановился на нем. Делать самолёт весь белым мне не хотелось, тем более, что судя по схеме низ должен быть "старый белый", то есть отличаться от верха. Короче мне показалось, что всё это как-то мудрёно и слишком уж монотонно.
^
    
И вот окончательный вариант самолёта:

# # # # # # # # # # #

Fitter29 писал(а):
На мой взгляд затемнения, на стыках обшивки нижних поверхностей, получились слишком контрастные.

Я исходил из опыта полученного мной при работе над танками - там практически всегда накрашивают модуляцию значительно ярче, потому как часть её теряется после фильтров, лаков, смывок, тонировок и т. п. Просто нижняя часть у меня ранее была выложена в фотографиях на начальной стадии покраски непосредственно после нанесения камуфляжа и глянцевого лака. К тому же я много раз видел фото и видео как люди мучаются со всякого рода прешейдингами, рисуют всякие каракули, изображая старение покрытия, а потом это добро хорошенько заливают краской и от всех стараний практически ничего не остаётся совсем. Ну и в третьих это фотография под хорошим светом, а в реальности когда он встанет на полочку где снизу света почти не будет вся эта контрастность не так будет бросаться в глаза. Ну я как-то вот так рассуждаю.

Fitter29 писал(а):
Потерялись линии стыков капотов и крыла.

Я отталкивался от принципа лучшее враг хорошего. К сожалению мне не удалось как во многих видео просто пройтись по стыку супержидким клеем и всё. Ближе к хвосту крыло с фюзеляжем состыковалось идеально, а под кабиной уже пришлось шпаклевать. Потом пришлось бы восстанавливать эту линию в не самом доступном месте да ещё с таким изгибом, короче я взвесил все "за" и "против" и руководствуясь опытом предыдущих моделей решил не устраивать себе лишних проблем. Художник из меня не важный и процарапать её ровно от руки вряд ли получилось бы, поэтому оставил так.

Ну и вариант с открытой кабиной:

# # #
^
    


в игноре у 5 пользователей
Анатолич
Я понимаю, что на том этапе, когда я написал поправлять было поздно. Это не замечание, просто взгляд со стороны, вдруг на будущее пригодится. Согласен, удержать баланс с прешейдингом не просто, особенно в мелком масштабе.
Вот с потерянной расшивкой это существенней, для самолета это одна из главных вещей, но и это замечание запоздало, исправлять на покрошенной модели так себе занятие.
В целом понравилась работа, аккуратно.
^
    
Как я и предполагал "что-то пошло не так". В смысле я хотел сделать один Sea Hurricane от Arma Hobby, а другой от Revell. Но тут я узнал, что оказывается Arma производит не только Sea Hurricane Mk.IIc, но ещё и Mk.Ib и даже Mk.Ia. Так что Revell сдвигается вправо, пока хочу собирать польские модели. Набор мне очень понравился и я подумал, что хочу собрать не только морские модификации, но пока будет Sea Hurricane Mk.Ib. Собрал кабину использовав остатки травления:

# # #

Это конечно более чем по мотивам, но фонарь будет закрытый и как показала предыдущая модель рассмотреть там через стекло можно мало чего. За многие годы в моделизме я имел достаточно возможности убедится, что подробно до мелочей выполненный интерьер в большинстве случаев можно впоследствии увидеть только лишь на фотографиях. С другой стороны если в кабине ничего нет, то будет хорошо заметно, что она пустая. Короче я насобирал туда всё что смог, а в следующий раз планирую воспользоваться 3D декалями, благо с ними сейчас проблем нет, вот и попробую.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Симпатично и аккуратно!
Ремни собраны неправильно, а на предыдущей было лучше.
^
    
Очень возможно, на предыдущей модели ремни были Эдуардовские, а здесь Микродизайн, который вообще не стал утруждать себя какими-либо инструкциями, да и сами ремни сделаны как по мне весьма неудачно.
^
    
Ну вот, друзья, после внушительного перерыва наконец-то закончил все монтажно-сборочные работы и модель готова к покраске. Постарался на этот раз учесть все замечания и выявленные недочёты с прошлого раза - теперь вроде как все линии расшивки на месте, кажется ничего не упустил. В прошлый раз я не снимал процесс изготовления посадочных фар, но поскольку данная деталь в обоих моделях абсолютно идентична, покажу здесь, возможно кому-нибудь будет интересно. Сами фары взял из набора Эльф

#

Ввиду мелкого масштаба я счёл излишним воспроизводить детально структуру внутренней части крыла в районе фары, но немного доработать всё же стоит. Итак в наборе вырез под фару выглядел так:

# # #

Немного сточил бормашинкой и вклеил перемычку


# # #

Отверстие под фару сначала просверлил, а потом доработал конусной шарошкой, таким образом, чтобы фара, приклеенная на наклонную пластинку в итоге смотрела вперёд, а не вниз.

# #

Фары приклеил на кусочек тянутого литника - так их удобно обрабатывать, красить и приклеивать на место.

#

Ну собственно всё - устанавливаем на место и закрываем скотчем. Важно не забыть как следует "пропылесосить" это место, иначе мелкая пыль может оказаться с внутренней стороны на скотче и будет потом портить внешний вид.

#

Самым, наверное пугающим пунктом инструкции является предложение срезать всю нижнюю часть фюзеляжа под установку фотополимерной детали, места крепления посадочного гака. На деле нет ничего страшного, всё стыкуется отлично, причём на предыдущей модели (Mk.IIc) тоже самое, хотя пресс-формы разные. Разработчики настолько точно и рационально всё сделали, что подогнать это место проще простого.

# # # #

Кусочек поролона внутри установил временно, во избежание попадания пыли в кабину. Ну ещё пожалуй скажу про воздухозаборник радиатора. Он тоже очень удачно сконструирован и его можно покрасить заранее и не мучиться в последствии. Останется только закрыть его на время покраски, поролоном или чем кому удобно.

#

Ну вот собственно и всё, далее покрасочные работы!

# # #
# #
^
    
Всем привет, после небольшого перерыва... да кого я обманываю - после длительного перерыва наконец-то добрался до покраски. Итак:

# # #

Для начала задул модель матовым алюминием. В этот раз я использовал Vallejo PRIMERS Chainmail Silver 70.631. В целом краска не плохая, на водной основе, благоухает каким-то парфюмом, покрытие даёт равномерное и очень механически стойкое. Собственно как и заявлено, грунт как-никак. Единственный минус - я никак не смог нормально её нанести из аэрографа JAS, хорошо что на такой случай у меня есть старый добрый Белорус. Раньше я пользовался для этих целей краской Alclad 2 ALUMINIUM ALC-101, но вот беда, она у меня уже почти закончилась, а та что осталась уже видимо начала портиться от старости - в ней появились маленькие комочки и при покраске поверхность стала получаться немного шершавая. На плоских ровных поверхностях это легко исправить шлифовкой, но в труднодоступных местах это проблема. Пока не могу её найти где купить, если подскажете рыбные места буду очень признателен! Затем прошёл тонким слоем "Футуры". Делал это для того чтобы можно было впоследствии поцарапать основной камуфляж, не боясь стереть до пластика. Давно уже убедился на собственном опыте, что сковырнуть серебряный грунт защищенный глянцевым лаком не так-то и просто. Следующим шагом надул жёлтую краску.

# #

Для этой цели взял Mr.COLOR 113 RLM04. Вообще производитель в инструкции предлагает в данном случае использовать Insignia Yellow FS13538, но я так понимаю это она же и есть. Закрыл масками и приступил к нижней части. Тут всё аналогично с предыдущим палубным Харрикейном, тот же стандартный BS210 Sky-TYPE "S". В качестве прешейдинга TAMIYA X-5 Green.

# # #

Вся разница между предыдущим самолётом и этим в нанесении полосы на хвостовую балку. Теперь закрываем нижнюю поверхность и переходим на верх.

#

Первый цвет камуфляжа BS640 Extra Dark Sea Grey АКАН 6-й серии. Для прешейдинга использовал TAMIYA XF-69 NATO Black, но думаю тут пойдёт любая черная краска, так как серый достаточно тёмный.

# # #
# #

Центральные части панелей высветлил этой же краской с добавлением белой приблизительно 3 к 1. Строгая пропорция здесь на мой взгляд не важна, поскольку интенсивность высветления можно регулировать прозрачностью слоя. Затем следует наиболее ответственный и затяжной процесс маскировка камуфляжа. На сайте производителя есть готовая схема которую можно скачать и использовать в качестве шаблона. Причем схема дана в двух зеркально противоположных видах, так что вы можете выбирать нужный для конкретного выбранного варианта. Очень удобно и точно получается. Это наверное первый мой камуфляж подобного типа сделанный по стандарту, без всяких фантазий.

# #
# #

Далее всё очевидно. Второй цвет камуфляжа BS634 Dark Slate Grey по той же схеме база, прешейдинг, высветление.

# #

# #

Ну вот, теперь остается снять маски и надеяться, что всё сделано правильно.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy