Эпопея с К-7 почти закончилась (осталось сфотографировать). Появилась возможность вернуться к любимому самолету.
Первое. Я тут подумал-подумал над выбором прототипа и всё-таки решил взяться за Дерулюфт. Тут, конечно, сыграла роль новая книга, где немецким АНТ уделено много внимания, и фото более-менее, и боковички. Кроме того, это возможность сделать АНТ существенно отличающийся от обычных. Кроме моторов/винтов, это то, что можно удлинить салон прорезав пятые окна.
Вместо двери появится окно, хотя нижний контур двери останется заметен. Но что делать, пусть будет уж как есть. В принципе, в зависимости от конкретного варианта, на это место можно наложить декаль, может скрадет.
Более конкретно это видимо будет самолет с номером D308. По моим прикидкам этот лайнер эксплуатировался в Дерулюфте лет пять. Причем, что интересно, облик его менялся в течении этого периода. Кроме изменений в матчасти, менялись границы черного носа, менялся шрифт/размеры букв и цифр. Наверно часто перекрашивали.
Добавлено спустя 22 минуты 37 секунд:
Жаль, но дека, которая прилагается с моделью никак не подойдет, недоразмерена и довольно заметно. Например, надпись на борту должна быть по длине 41мм, в реальности на сантиметр меньше, да и сами буковки маловаты. Номер на крыльях также меньше по высоте букв, 16мм вместо необходимых 21мм. В общем деку надо заказывать.
Да, нет пожалуй. Попробую обойтись деками. Козыревский гофр не такой уж глубокий. На те модели с его гофром, что я уже делал, деки легли более-менее нормально. По-крайней мере для меня сойдет. Кроме того для мелких номеров и надписей трафарет проблематичен.
Начало положено, пятые окна вырезаны. Толщина стенок 2мм, Козырев там с обратной стороны сделал выборку в районе окон (чтоб потоньше смотрелось), у меня её уже не будет, думаю сойдет. И занавесками не прикроешь, на Дерулюфте что-то их не наблюдалось.
Вклеил стёклышки. Кстати, интересно кто как это делает в данном случае? Я обклеиваю вырезанное стекло с обеих сторон скотчем, после чего промазываю Моментом проём в фюзеляже и вклеиваю.
Расставил шпангоуты.
Есть некоторая загадка. Касается перегородки между кабиной и салоном. Так называемый четвертый шпангоут (по конструкции), состоял из самого вертикального шпангоута и задней наклонной стенки кабины. Вопрос: где тут была дверь? Видимо как раз на этой наклонной стенке. Но куда она открывалась? Вряд ли в кабину, места нет. Получается в салон.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
В книге есть фото салона немецкого АНТ. Но двери вообще не вижу (если она не сдвижная, хотя вряд ли). Может её и не было? Могло ли такое быть?
Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:
Хотя, пардон, разглядел вроде. Она открыта, видно с торца, замочек какой-то врезной посередине. Т.е. значит была, но на вертикальной стенке.
Добавлено спустя 4 часа 38 минут 23 секунды:
Разбираясь сейчас с перегородками, интерьерами пришел к выводу, что А.Н.Козырев допустил ошибку расположив ступеньку идущую в кабину, до "четвертого шпангоута". Осмыслил фото внутри салона, также посмотрел "Уголок неба" про АНТ-9 (сечение Ж-Ж). Эта ступенька д.б. сдвинута "в нос" за плоскость "четвертого шпангоута". Тогда и дверь ведущая в кабину выглядела бы разумного размера по высоте.
Ну в данную минуту я пожалуй срезать ступеньку не буду. В принципе это всё внутри, наверно и не разглядишь никогда. Так уж ради "поиска истины". Но кроме того у меня сложилось впечатление, что в полу модельной кабинки надо сделать вырез между креслами пилотов (соответственно и в задней стенке кабины) и выровнять пол по уровню этой самой ступеньки, что я говорил ранее. Хорошо бы, конечно, посмотреть, чертежи или фото по данной проблеме (для подтверждения), но видимо мне это не суждено. "Я так думаю."
Добавлено: Пн Июн 17, 2024 12:59 am
Заголовок сообщения:
В итоге кабинка приобрела такой вид.
Снова я решил "оживить" модельку человечками (возможна впоследствии установка на подставку). Пилота пришлось изрядно обкарнать, кабина очень маленькая (всё-таки толщины стенок и шпангоутов по 2мм). Со вторым пилотом решил не заморачиваться, хотя хочу в салон усадить "пассажиров", хотя бы четыре-пять. Посмотрю, как будет получаться.
Из любопытства решил посмотреть, а как модель по размерам вообще? Естественно это решил проверить по новой книге. Например, размах крыла указан 23,73м, т.е. получилось 329,5мм. Чертежи в книге сделаны Василием Золотовым и размах соответствует. Так как это более свежие материалы хочется им верить в большей степени. У модели (я уже делал "Крокодил") размах получился немного больше, 334мм. В принципе для меня такая разница не критична. Также вложил для сравнения некоторые детали в чертежи Золотова. В общем обводы оперения, заканцовок консолей довольно различны.
Фюзеляж немного убегает по длине, миллиметра на два. В принципе ерунда, но вот носовая часть у модели коротковата, причем заметно. Если сравнивать с чертежами книги, получается, что кабина ушла вперед (соответственно нос укоротился) где-то миллиметров на пять. Проёмы окон как-будто тоже сдвинуты. Что тут сказать? Будем строить как есть (уже счастье, что есть). Другого то АНТ-9 всё-равно уже не будет.
Добавлено: Пн Ноя 11, 2024 12:54 am
Заголовок сообщения:
Отвлекся немного от Павлова. И есть маленькое продвижение. Кстати, сайт у меня почему-то последнее время исчезает.
Итак, к девяти креслам добавил ещё одно из кусочков пластика.
И наконец всё-таки взял и сваял пассажиров. Их будет семеро.
Усадил их в салон.
Правда, после сборки в салоне будет темновато. Но всё же думаю модель с ними будет поинтересней, а не банальный пустой самолетик.
И подсобрал пилотскую кабину.
Приложил центроплан. К сожалению, его нижняя поверхность не ровная, не ложится на фюзеляж и намечаются щели.
Добавлено спустя 23 часа 53 минуты 34 секунды:
Сегодня приклеил центроплан и гаргрот, в который предварительно врезал два окна-иллюминатора.
И снова коснусь темы ошибок модели. Это зиги на самом "хребте" центроплана. На модели он воспроизведен один, строго по центру, по оси, а надо бы два.
Предполагаю, что А.Н.Козырев полагался вот на эти чертежи (ошибочные) из какого-то журнала.
А так было только на самом первом АНТ-9, который был с "Титанами".
Кстати, а вот Петровский когда когда-то рисовал АНТ-9 для "Техники-Молодежи", изобразил это место правильно.
Сегодня приладил консоли.
У АНТ-9 была довольно заметна некоторая V-образность крыльев.
И кстати, когда я когда-то делал Крокодил, у меня эта V-образность не получилась совсем, просто прямое крыло (по тому, что пытался более-менее подогнать консоли к центроплану и только).
Сейчас сделал её не так явно заметной как в чертежах, но по-крайней мере получилась какая-то иллюзия V-образности (если смотреть по передней кромке крыла и его нижней поверхности).
В принципе, вроде бы можно вот в этих местах просто более заметно загнуть консоль. Но тогда между этими вот зигами получится очень заметная ступенька. Она и сейчас получилась отчасти заметной.
И если левая консоль как-то ещё относительно "срослась" с центропланом.
То на правой пришлось вклеивать кусочки смолы, чтоб эта ступенька была не так ярко заметна, и в общем всё как-то не "айс" получилось. В общем буду что-то подпиливать/подгонять и "лечить" шпаклёвкой, сегодня как раз получил новый тюбик тамиевской.
Продолжаю "разбор" модели. Я стал подгонять мотогондолы и тут вылезли некоторые моменты.
На центроплане есть две нервюры расстояние между которыми на чертже Золотова 10,5мм, а на модели - 13мм.
Но дело не столько в разных размерах между нервюрами. По разному воспроизведены/изображены мотогондолы. У Козырева зиги этих нервюр идут практически от передней кромки крыла, а у Золотова начинаются только уже за гондолами. Порылся в фотках, у Золотова правильно всё нарисовано.
В общем эти зиги надо срезать на необходимую длину. И хотя на модели обнаруживается уже немало несоответствий, всё же попытаюсь воспроизвести эти места "по Золотову".
Добавлено спустя 37 минут 32 секунды:
И ещё некоторые "мысли вслух". Не знаю кто ради чего, но я озвучиваю свои постройки в большей степени ради "поболтать", само собой с уклоном в матчасть, если найдется кто "в теме". И вот с АНТ-9 что-то желающих поговорить совсем нет. Понятно редкая модель и тема. Но... Козырев начал отливать эти модели (я про АНТ-9) где-то в 2013-м. И где они? На Каропке, Скале, на выставках не вижу их. Ну Крокодилов (самые популярные) еще по интернету наберется штук четыре-пять. Далее. Одну модель с М-26 сделал некто Julegg, ещё модель с М-17 сделал Гудов Сергей. Сам Козырев собрал три свои же АНТ-9. В общем наберется не более десятка собранных моделей. Предполагаю, что А.Н.Козырев распространил несколько десятков моделей. Ну понятно, кто-то живет и без Каропок, без Скалы. Но всё равно как-то странно, куда же исчезли все "девятки"? Прошло ведь больше десяти лет. Человек можно сказать жизнь свою посвятил этим моделям.
С интересом слежу, но по АНТ-9 совсем "не в теме".
Вот от Вас все узнаю Спасибо за это!
Думаю, дело в том, что эти модели очень сложно собрать. Про гофр даже думать страшно. Ни зашпаклевать, ничего...
У самого лежит Р-6 с 12-го года и я очень хочу его собрать.
С одной стороны осознаю максимальную сложность сборки, с другой стороны есть прекрасные современные модели, которые тоже достойны быть собранными...
Поэтому и лежит. Уверен, что так же, как и у многих Счастливых обладателей моделей АН. Светлая память.
Очень интересно и очень хочется собрать АНТ-9 и не пугает гофр , пугает цена которую просят за эту модель, от этого становится очень грустно. А за Вашими стройками постоянно наблюдаю, очень интересно и всегда прекрасный результат.
Понемногу продолжаю сборку.
Тут в принципе всё просто. Единственно, меня немного напрягает использование циакрина, а именно мгновенное схватывание. Ошибся на 0,3-0,5 мм и всё! Деталь уже не подвинешь, не поправишь, если только отдирать с помощью ножа, но нет гарантии, что в следующей попытке ты снова не ошибешься на эти полмиллиметра. Несколько лет назад купил вот такой клей, циакрин, но долгосохнущий.
Его хватило на склейку двух моделей (ПС-89 и ПС-35). И как раз перед АНТ-9 он засох. А купить уже не получается, нет нигде.
Сейчас использую вот такие.
Правда, тот что с синей этикеткой только что тоже "умер".
При приклейке носового конуса, по "углам" возникают ступеньки, конфигурации деталей немного не совпадают. Попробую выровнять шпаклёвкой.
На модели довольно заметны вот эти детали конструкции.
Это эдакие "карманы" в которые, видимо, задвигались боковые форточки кабины. Они отлиты вместе с гаргротом целиком.
И ими комплектуются все модели АНТ-9.
Но такие "карманы" имели место только на нескольких самолетах Дерулюфт. Больше их нигде не было. Но никто почему-то не обращает на это внимание, и их, увы, можно увидеть почти на всех собранных моделях.
В общем, кого интересует тема постройки козыревских АНТ-9 обратите внимание на этот "нюанс".
Hoha
Видел Вашу модель, приглядывался, когда своего Крокодила делал. Давно уже. Хорошее исполнение!
Добавлено спустя 29 минут 10 секунд:
Pit
СССР-Л155, наверно, одно из редких "исключений из правил" в данном вопросе. Находится ещё одно, ну может быть ещё найдется, но не более двух-трех. Речь же не про редкие исключения, а про основное кол-во.
А вот этот пример совсем неподходящий, не из той оперы. Там просто на кабине тень от пропеллера.
Это самый первый прототип. Который потом стал "Крылья Советов". Там не то что не было этих "карманов" для сдвижных форточек, на нем вообще боковых окон в кабине не было.
Как впрочем не было их и на многих серийных АНТ-9 с Райтами и с М-26. А здесь не карман, а какой-то каплевидный обтекатель на этом месте. А самого окна бокового также нет.
Летали даже зимой без боковых стекол. Что в принципе для той поры не удивительно.
Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
Baiji@
Спасибо, за подсказку. Подумаю (смущает высокая вязкость, это значит очень густой, надо бы среднее). Жаль, что они всё пакуют по 20мл. Это много, пользуешься же по чуть-чуть. Лучше бы в более "мелкую посуду".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы