Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

АНТ-9 с "Райтами" 1/72 AirKits

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Group Build: Гражданская и военно-транспортная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Эпопея с К-7 почти закончилась (осталось сфотографировать). Появилась возможность вернуться к любимому самолету.
Первое. Я тут подумал-подумал над выбором прототипа и всё-таки решил взяться за Дерулюфт. Тут, конечно, сыграла роль новая книга, где немецким АНТ уделено много внимания, и фото более-менее, и боковички. Кроме того, это возможность сделать АНТ существенно отличающийся от обычных. Кроме моторов/винтов, это то, что можно удлинить салон прорезав пятые окна.

#

Вместо двери появится окно, хотя нижний контур двери останется заметен. Но что делать, пусть будет уж как есть. В принципе, в зависимости от конкретного варианта, на это место можно наложить декаль, может скрадет.

#

Более конкретно это видимо будет самолет с номером D308. По моим прикидкам этот лайнер эксплуатировался в Дерулюфте лет пять. Причем, что интересно, облик его менялся в течении этого периода. Кроме изменений в матчасти, менялись границы черного носа, менялся шрифт/размеры букв и цифр. Наверно часто перекрашивали.

# #
# #

Добавлено спустя 22 минуты 37 секунд:

Жаль, но дека, которая прилагается с моделью никак не подойдет, недоразмерена и довольно заметно. Например, надпись на борту должна быть по длине 41мм, в реальности на сантиметр меньше, да и сами буковки маловаты. Номер на крыльях также меньше по высоте букв, 16мм вместо необходимых 21мм. В общем деку надо заказывать.

# #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Kuzmich писал(а):
В общем деку надо заказывать.

Для гофра лучше трафарет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да, нет пожалуй. Попробую обойтись деками. Козыревский гофр не такой уж глубокий. На те модели с его гофром, что я уже делал, деки легли более-менее нормально. По-крайней мере для меня сойдет. Кроме того для мелких номеров и надписей трафарет проблематичен.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Начало положено, пятые окна вырезаны. Толщина стенок 2мм, Козырев там с обратной стороны сделал выборку в районе окон (чтоб потоньше смотрелось), у меня её уже не будет, думаю сойдет. И занавесками не прикроешь, на Дерулюфте что-то их не наблюдалось.

# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вклеил стёклышки. Кстати, интересно кто как это делает в данном случае? Я обклеиваю вырезанное стекло с обеих сторон скотчем, после чего промазываю Моментом проём в фюзеляже и вклеиваю.

#
Расставил шпангоуты.

#


Есть некоторая загадка. Касается перегородки между кабиной и салоном. Так называемый четвертый шпангоут (по конструкции), состоял из самого вертикального шпангоута и задней наклонной стенки кабины. Вопрос: где тут была дверь? Видимо как раз на этой наклонной стенке. Но куда она открывалась? Вряд ли в кабину, места нет. Получается в салон.

# #

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

В книге есть фото салона немецкого АНТ. Но двери вообще не вижу (если она не сдвижная, хотя вряд ли). Может её и не было? Могло ли такое быть?

#

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:

Хотя, пардон, разглядел вроде. Она открыта, видно с торца, замочек какой-то врезной посередине. Т.е. значит была, но на вертикальной стенке.

#

Добавлено спустя 4 часа 38 минут 23 секунды:

Разбираясь сейчас с перегородками, интерьерами пришел к выводу, что А.Н.Козырев допустил ошибку расположив ступеньку идущую в кабину, до "четвертого шпангоута". Осмыслил фото внутри салона, также посмотрел "Уголок неба" про АНТ-9 (сечение Ж-Ж). Эта ступенька д.б. сдвинута "в нос" за плоскость "четвертого шпангоута". Тогда и дверь ведущая в кабину выглядела бы разумного размера по высоте.

# # #
Ну в данную минуту я пожалуй срезать ступеньку не буду. В принципе это всё внутри, наверно и не разглядишь никогда. Так уж ради "поиска истины". Но кроме того у меня сложилось впечатление, что в полу модельной кабинки надо сделать вырез между креслами пилотов (соответственно и в задней стенке кабины) и выровнять пол по уровню этой самой ступеньки, что я говорил ранее. Хорошо бы, конечно, посмотреть, чертежи или фото по данной проблеме (для подтверждения), но видимо мне это не суждено. "Я так думаю."

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
В итоге кабинка приобрела такой вид.

#

Снова я решил "оживить" модельку человечками (возможна впоследствии установка на подставку). Пилота пришлось изрядно обкарнать, кабина очень маленькая (всё-таки толщины стенок и шпангоутов по 2мм). Со вторым пилотом решил не заморачиваться, хотя хочу в салон усадить "пассажиров", хотя бы четыре-пять. Посмотрю, как будет получаться.

#

Из любопытства решил посмотреть, а как модель по размерам вообще? Естественно это решил проверить по новой книге. Например, размах крыла указан 23,73м, т.е. получилось 329,5мм. Чертежи в книге сделаны Василием Золотовым и размах соответствует. Так как это более свежие материалы хочется им верить в большей степени. У модели (я уже делал "Крокодил") размах получился немного больше, 334мм. В принципе для меня такая разница не критична. Также вложил для сравнения некоторые детали в чертежи Золотова. В общем обводы оперения, заканцовок консолей довольно различны.

# #
##

Фюзеляж немного убегает по длине, миллиметра на два. В принципе ерунда, но вот носовая часть у модели коротковата, причем заметно. Если сравнивать с чертежами книги, получается, что кабина ушла вперед (соответственно нос укоротился) где-то миллиметров на пять. Проёмы окон как-будто тоже сдвинуты. Что тут сказать? Будем строить как есть (уже счастье, что есть). Другого то АНТ-9 всё-равно уже не будет.

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
С удовольствием подглядываю. Пригодится.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Отвлекся немного от Павлова. И есть маленькое продвижение. Кстати, сайт у меня почему-то последнее время исчезает.
Итак, к девяти креслам добавил ещё одно из кусочков пластика.
#
И наконец всё-таки взял и сваял пассажиров. Их будет семеро.
#
Усадил их в салон.
##
#
Правда, после сборки в салоне будет темновато. Но всё же думаю модель с ними будет поинтересней, а не банальный пустой самолетик.
И подсобрал пилотскую кабину.
##
Приложил центроплан. К сожалению, его нижняя поверхность не ровная, не ложится на фюзеляж и намечаются щели.
#

Добавлено спустя 23 часа 53 минуты 34 секунды:

Сегодня приклеил центроплан и гаргрот, в который предварительно врезал два окна-иллюминатора.
# #

И снова коснусь темы ошибок модели. Это зиги на самом "хребте" центроплана. На модели он воспроизведен один, строго по центру, по оси, а надо бы два.
# #

Предполагаю, что А.Н.Козырев полагался вот на эти чертежи (ошибочные) из какого-то журнала.
#

А так было только на самом первом АНТ-9, который был с "Титанами".
#

Кстати, а вот Петровский когда когда-то рисовал АНТ-9 для "Техники-Молодежи", изобразил это место правильно.
#

Ну что ж, и с этой ошибкой придется смириться.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сегодня приладил консоли.
#
У АНТ-9 была довольно заметна некоторая V-образность крыльев.
#
И кстати, когда я когда-то делал Крокодил, у меня эта V-образность не получилась совсем, просто прямое крыло (по тому, что пытался более-менее подогнать консоли к центроплану и только).
#
Сейчас сделал её не так явно заметной как в чертежах, но по-крайней мере получилась какая-то иллюзия V-образности (если смотреть по передней кромке крыла и его нижней поверхности).
#
В принципе, вроде бы можно вот в этих местах просто более заметно загнуть консоль. Но тогда между этими вот зигами получится очень заметная ступенька. Она и сейчас получилась отчасти заметной.
#
И если левая консоль как-то ещё относительно "срослась" с центропланом.
То на правой пришлось вклеивать кусочки смолы, чтоб эта ступенька была не так ярко заметна, и в общем всё как-то не "айс" получилось. В общем буду что-то подпиливать/подгонять и "лечить" шпаклёвкой, сегодня как раз получил новый тюбик тамиевской.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Продолжаю "разбор" модели. Я стал подгонять мотогондолы и тут вылезли некоторые моменты.
#
На центроплане есть две нервюры расстояние между которыми на чертже Золотова 10,5мм, а на модели - 13мм.
##
Но дело не столько в разных размерах между нервюрами. По разному воспроизведены/изображены мотогондолы. У Козырева зиги этих нервюр идут практически от передней кромки крыла, а у Золотова начинаются только уже за гондолами. Порылся в фотках, у Золотова правильно всё нарисовано.
#
В общем эти зиги надо срезать на необходимую длину. И хотя на модели обнаруживается уже немало несоответствий, всё же попытаюсь воспроизвести эти места "по Золотову".
#

Добавлено спустя 37 минут 32 секунды:

И ещё некоторые "мысли вслух". Не знаю кто ради чего, но я озвучиваю свои постройки в большей степени ради "поболтать", само собой с уклоном в матчасть, если найдется кто "в теме". И вот с АНТ-9 что-то желающих поговорить совсем нет. Понятно редкая модель и тема. Но... Козырев начал отливать эти модели (я про АНТ-9) где-то в 2013-м. И где они? На Каропке, Скале, на выставках не вижу их. Ну Крокодилов (самые популярные) еще по интернету наберется штук четыре-пять. Далее. Одну модель с М-26 сделал некто Julegg, ещё модель с М-17 сделал Гудов Сергей. Сам Козырев собрал три свои же АНТ-9. В общем наберется не более десятка собранных моделей. Предполагаю, что А.Н.Козырев распространил несколько десятков моделей. Ну понятно, кто-то живет и без Каропок, без Скалы. Но всё равно как-то странно, куда же исчезли все "девятки"? Прошло ведь больше десяти лет. Человек можно сказать жизнь свою посвятил этим моделям.
# # ##
# #
#

Вот всё что удается найти.
^
    
С интересом слежу, но по АНТ-9 совсем "не в теме".
Вот от Вас все узнаю Smile Спасибо за это!

Думаю, дело в том, что эти модели очень сложно собрать. Про гофр даже думать страшно. Ни зашпаклевать, ничего...
У самого лежит Р-6 с 12-го года и я очень хочу его собрать.

С одной стороны осознаю максимальную сложность сборки, с другой стороны есть прекрасные современные модели, которые тоже достойны быть собранными...
Поэтому и лежит. Уверен, что так же, как и у многих Счастливых обладателей моделей АН. Светлая память.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Не совсем уверен, но Крокодила делап Михаил Долгов из Томска...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Очень интересно и очень хочется собрать АНТ-9 и не пугает гофр , пугает цена которую просят за эту модель, от этого становится очень грустно. А за Вашими стройками постоянно наблюдаю, очень интересно и всегда прекрасный результат.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Понемногу продолжаю сборку.
#
Тут в принципе всё просто. Единственно, меня немного напрягает использование циакрина, а именно мгновенное схватывание. Ошибся на 0,3-0,5 мм и всё! Деталь уже не подвинешь, не поправишь, если только отдирать с помощью ножа, но нет гарантии, что в следующей попытке ты снова не ошибешься на эти полмиллиметра. Несколько лет назад купил вот такой клей, циакрин, но долгосохнущий.
#
Его хватило на склейку двух моделей (ПС-89 и ПС-35). И как раз перед АНТ-9 он засох. А купить уже не получается, нет нигде.
Сейчас использую вот такие.
#
Правда, тот что с синей этикеткой только что тоже "умер".
При приклейке носового конуса, по "углам" возникают ступеньки, конфигурации деталей немного не совпадают. Попробую выровнять шпаклёвкой.
#
На модели довольно заметны вот эти детали конструкции.
#
Это эдакие "карманы" в которые, видимо, задвигались боковые форточки кабины. Они отлиты вместе с гаргротом целиком.
#
И ими комплектуются все модели АНТ-9.
#
Но такие "карманы" имели место только на нескольких самолетах Дерулюфт. Больше их нигде не было. Но никто почему-то не обращает на это внимание, и их, увы, можно увидеть почти на всех собранных моделях.
В общем, кого интересует тема постройки козыревских АНТ-9 обратите внимание на этот "нюанс".
^
    
Вот такой можно купить: https://adhesol.ru/catalog/tsianoakrilatnye_klei/tsianoakrilatnyy_kley_vysokoy_vyazko sti_s_zamedlennym_otverzhdeniem_adhesol_444sl/?offer=987
Правда цена конечно не очень гуманная.
^
    
Baiji@ писал(а):
Но такие "карманы" имели место только на нескольких самолетах Дерулюфт.


Не только Дерулюфт.

#

Но таки да, явление, мягко говоря, не повсеместное.

#


#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я собирал Крокодила, очень давно правда.
В закромах еще лежит АНТ-2 от Александра Николаевича и Миг -9 в 48.
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hoha
Видел Вашу модель, приглядывался, когда своего Крокодила делал. Давно уже. Хорошее исполнение!

Добавлено спустя 29 минут 10 секунд:

Pit
СССР-Л155, наверно, одно из редких "исключений из правил" в данном вопросе. Находится ещё одно, ну может быть ещё найдется, но не более двух-трех. Речь же не про редкие исключения, а про основное кол-во.
#
А вот этот пример совсем неподходящий, не из той оперы. Там просто на кабине тень от пропеллера.
#
Это самый первый прототип. Который потом стал "Крылья Советов". Там не то что не было этих "карманов" для сдвижных форточек, на нем вообще боковых окон в кабине не было.
##
Как впрочем не было их и на многих серийных АНТ-9 с Райтами и с М-26. А здесь не карман, а какой-то каплевидный обтекатель на этом месте. А самого окна бокового также нет.
#
#
Летали даже зимой без боковых стекол. Что в принципе для той поры не удивительно.
#
#

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:

Baiji@
Спасибо, за подсказку. Подумаю (смущает высокая вязкость, это значит очень густой, надо бы среднее). Жаль, что они всё пакуют по 20мл. Это много, пользуешься же по чуть-чуть. Лучше бы в более "мелкую посуду".
^
    
На сколько я понимаю, медленный = вязкий
^
    
Kuzmich писал(а):
А вот этот пример совсем неподходящий, не из той оперы. Там просто на кабине тень от пропеллера.


И? Это фото приведено как пример машины без "карманов" (после фразы о том, что явление не повсеместное). Причём тут тень от пропеллера?
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy