Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Су-27КУБ 1/72, пилим из дров от Trumpeter-a

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Совместная Постройка (GB) им. Папы Карло - 5
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Всех приветствую!

Решил присоединиться к конкурсу со своим проектом – Су-27КУБ Trumpeter 1/72 с глубоким перепилом, дабы сделать его более-менее похожим на прототип. В искоробочном варианте, модель очень далека от прототипа, главным образом косяки вылились в ГЧФ. Она у китайцев получилась намного уже, ниже и тоньше положенного (короче, вся форма никакая).
Постройку начал 5 лет назад, но из-за отсутствия нужной информации, стройка встала на паузу. Сейчас большую часть необходимой информации удалось собрать, так что работу перезапускаем.

Что пока имеем:

1. Сам кит.

Автермаркет:

1. Несколько видов фототравления на Су-27 и Су-33 (Дрим, Эскваер, МеталликДеталс)
2. Точеный ПВД
3. Металлические стойки шасси
4. Колеса «Экипаж»
5. Ниши шасси от Игоря Емашева.
6. Кресла К-36 от разных производителей.
Что-то в процессе будет еще докупаться (видимо сопла, другие варианты фототравления, заказная декаль).

Теперь о стройке. Вот, что было проделано ранее:

Для приведения ГЧФ в состояние, подобное прототипу, использовал несколько донорских деталей, фонарь и корпус кабины от Су-34 Italeri, носовой конус (большего диаметра) от Су-27 Lee (копия Italeri).

# #
#

Комплектную ГЧФ безжалостно отрезал по заднюю стенку кабины.

Недостающий «объем» гаргрота нарастил эпоксилином


# # #
#

Угол наклона конуса не понравился, сразу же исправил:

#
#

За основу «ванны» кокпита взял деталь от все того же Су-34. Убрал лишнее, сделал входную группу (проём люка и ступеньку), изготовил направляющие кресел.


# # # # # #

В итоге, на момент «консервации» модель выглядела так:


# # # # #
# #

Вчера, возобновив работы, занялся фонарем.
Нарастил перелет в передней части, установил ОЛС, зафутурил:


# # #

ОЛС приклеивал на УФ-клей – очень удобная штука, не дает каких-либо побочек при склейке прозрачных деталей. Теперь, думаю, снять с фонаря форму и отлить в смоле.

Поддержка, советы (в т.ч. вредные) и рекомендации приветствуются! Тапки и тухлые помидоры - рассматриваются Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
Давным-давно, в далекой галактике, году в 2014 я пытался сделать КУБ из Су-27К Италери. НчФ и фонарь также были от Су-32(34) и кучи эпоксидной шпаклевки. / Попытался найти фото, сходу не оказалось. / А потом вышел трамповский Су-27КУБ и я подумал - ну вот так всегда Smile а оно во как, оказывается - все равно пилить. К счастью, сейчас я делаю варианты вот-иф в 1/72 и там геометрия не столь критична.

Буду следить за стройкой. Желаю успеха!
^
    
ОЧЕНЬ, очень хочу продолжения, у самого такой же.
^
    


в игноре у 2 пользователей
papasmurf
Ly_VanGun
Благодарю за поддержку! Буду стараться)
Сегодня поставил фонарь на питатель

# #

Ну и залил силиконом.
Есть еще мысли скопировать колеса "Экипаж" под личные нужды. Барабаны сегодня залил в силикон, а вот как быть с пневматиками, пока особо не придумал. В общем, нужно с резиновых деталей снять твердую смоляную форму, а потом заполнять или черным герметиком, или крашенным силиконом, но пока не очень представляю, как с них качественно снять форму.

Добавлено спустя 4 часа 45 минут 59 секунд:

Пробные отливки барабанов готовы:

# #

не нравится мне эта смола, очень маленькое время жизни (ощущение, что от силы полторы минуты с момента начала замеса, хотя по характеристикам должно быть не менее 4) + очень плохая текучесть и дегазация.

Пробный фонарь сегодня залил в форму, завтра вечером глянем, что получилось (такой большой фонарь лью первый раз).
^
    
Тоже покупал прозрачную смолу для фонарей. но в инструкции идет указиловка, что будет усадка , вроде 0.2 %. Вот интересно узнать ?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ly_VanGun писал(а):
Тоже покупал прозрачную смолу для фонарей. но в инструкции идет указиловка, что будет усадка , вроде 0.2 %. Вот интересно узнать ?

Ну 0,2% это вообще ни о чем, при ширине фонаря, скажем, 25 мм, это будет 0,05 мм, что даже меньше погрешности измерений. У меня вообще возникает ощущение, что отливки получаются чуть больше оригинала. Вроде к оригиналу приложил - одинаковые, а на модель прикладываешь - как будто чуть больше. Пока я только небольшие изготавливал (на МиГ-21/23/25), посмотрим что будет на большом.
С прозрачной смолой есть есть нюансы, я два варианта перепробовал, вроде оптимальный подобрал. Подробней можно почитать в моей теме по реставрации МиГов:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_90332_start_60.html
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересная стройка.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Pavel_P писал(а):
Интересная стройка.

Благодарю за поддержку!

По фонарю пока проблемно идет, запоролась немного форма (внутри на момент извлечения мастера не на 100% полимеризовалась, в результате чего возник совершенно лишний отпечаток), а в тестовых отливках фонаря такого размера пузыри. Форму, видимо, придется новую делать, а с отливкой придется что-то колхозить с дегазацией, может какую-нибудь небольшую камеру повышенного давления сооружу.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Продолжаем с фонарем, версия 2.1.1 (вторая форма, первый вариант смолы, первая отливка):

# #

Использовал первый вариант смолы (Epoxity) + небольшое подобие камеры высокого давления (литровая стеклянная банка с навинчивающейся крышкой + врезанный автонипель).
Из плюсов - отлично дегазировалась, суперпрозрачная (кроме переплета)
Из минусов - 3 дня полимеризации, а на выходе мягче силикона (примерно через неделю это должно пройти).
Далее хочу попробовать все же со второй смолой (Artepoxy) под высоким давлением, она полимеризуется за сутки и совсем не мягкая.

Добавлено спустя 2 часа 26 минут 36 секунд:

После купания в футуре:

#

Добавлено спустя 20 часов 28 минут 10 секунд:

Апнем. Отлил фонарь 2.2.1 (второй вариант смолы, "твердая") с использованием подобия камеры "высокого давления" (максимум дало 0,5 атм, больше уже шла разгерметизация):

# # # # #

Прозрачность отличная, пузырей нет, твердый. Из минусов - в "прозрачную" часть попала пара мелких фрагментов облоя от первой отливки, т.ч. нужно будет отлить еще разок.

Для сравнения, отливка из первой формы без давления:

#

Пузырей много.
В принципе, технологию отливки фонарей большого размера можно считать отработанной. Для удобства, решил сделать уже нормальную камеру ВД, должна будет держать 6-8 атм. (правда столько уже не нужно).
^
    


в игноре у 2 пользователей
Итак, продолжаем строгать буратину из полена.
Пока новый фонарь тихо полимеризуется, немного занялся кокпитом. Срезал "италовские" центральный и боковые пульты. Для изготовления новых, за основу взял оные от трампа. Ширину боковых уменьшил практически в два раза, т.к. смоляные кресла в принципе не лезли, да и у прототипа они были совсем узенькие + сделал в них небольшие "выточки" под кресла. Вот не понимаю, как все это у трампа должно было размещаться? У меня кокпит на 2,7 мм шире, пульты значительно уже и вошло впритык..

# # # #

с левого пульта весь рельеф срезал, ибо он близко непохож на то, что у прототипа. На правом и центральном пока оставил ("издалека" похожи), но еще подумаю, может переделаю.


# # # # #
#

# # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
С фонарем что-то лыжи ехать не хотят, или посторонние объекты, или куча пузырей:

#

Вчера давал 2 атмосферы, сегодня решил все 4, завтра вскроем и посмотрим.

Чтоб время не терять, занялся "достоинством". Взял все три варианта, что у меня были (хасегава/трамп/звезда):

#

все три проблемные, а звезда так еще и короткая и без рельефа. В итоге, все 3 раскромсал. От трампа взял подвесной узел и вантовочные "уши", от звезды микроскопический кусок шарнира, а от хасегавы саму балку (крюк на балке немного доработал):

# # #
Надо будет с него форму снять
^
    


в игноре у 2 пользователей
Наконец отлил более-менее вменяемый фонарь:

#

после погружения в футуру:

# # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Прикупил "обновку" от смк:

# # # # #
# # # # #
#
Деталек мало, сопла соответственно проще, но ценник почему-то аналогичен тем же Темпу и Амиго.
^
    


в игноре у 2 пользователей
установил "клыки" на ПГО и увеличил площади РН:

#

склейку деталей встык делал комбинированно, модельный клей + цианакрилат. Клеится намертво.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Тут тоже немного апнем. Занялся передней нишей, за основу взял ниши от Игоря Емашева. На одну от КУБа пришлось отправить 2 "одноместные", т.к. ниша имеет своеобразную конструкцию.
Одна беда, чем только не пробовал сфоткать - белый цвет очень мылит, почти не разглядеть. Наверное, нужно будет грунтануть

# # # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Поднимем.
Примерил "лапки", основные своя смола, передняя из комплекта (она просто ужасна, дадо подумать, на что заменить). Так же установил смоляные колодцы основных ниш. Надо сказать, что для трампа хасины совсем не подходят, во-первых, форма не совсем соответствует (но видно это если только совсем внутрь заглянуть, а во-вторых, по глубине совсем не лезут (верх сточил почти до толщины бумаги, в половинках фюзеля выбрал пластик до просвета с обеих сторон, потом еще и высоту стенок колодца подрезал). В результате, сли ставить по одной, то половины сходятся с преднатяжением (что чревато расхождением шва через некоторое время), а как об поставил, по кромке наплыва половины перестали сходиться. Что-то нужно еще изобретать Mad

# # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Тут тоже, аналогично с Су-27К, перекрасил в другой оттенок и подогнал цветопередачу к реалии

# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ох и муторное же это дело, "будильники" в приборке сверлить Facepalm

#
Ну и подвесил "полочку" под "магнитолу", которую, кстати, уже кто-то из прототипа выдернул...

#

С ИПВ проблем не будет, он в любой травленке есть, а вот как делать МФИ-66, ума не приложу, белорусы совсем о моделистах не подумали, мало того, что форму причудную сделали, так еще и рамка серая, т.ч. привычным для меня способом - распечатать на прозрачной пленке лазерником, уже не прокатит Confused
^
    


в игноре у 2 пользователей
Распечатал на прозрачной пленке подложку приборной панели, и некоторые приборы:

#

Наклеил радиостанцию и МФИ-66

#
Топливомер еще постараюсь, но остальную мелочевку для моих рук будет проблемно вырезать и наклеить.
ИПВ поставлю из набора фототравления.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Мне кажется лучше было б приборку сразу в цвете найти-распечатать на бумаге, было б и красивше, и проще
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy