Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Реставрация МиГов из 90хы

На страницу Пред.  1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Поднимем немного. При попытке клонировать фонарь, возникли проблемы. Нанесенная на фонарь разделительная восковая смазка, мало того, что покрыла фонарь волнисто-пупырчатым матовым коконом, так еще и вступила в реакцию с пластиком, сделав его совершенно мутным:

# #

по прямому назначению уже не использовать. Решил все-таки снять с него форму и попробовать отлить. С такого мастера результат вполне ожидаемый:

# # # # #
# # #

Купание в футуре результат заметно улучшило (на фото не очень видно, но вживую через него можно уже текст читать):

#

В итоге, решил отшлифовать убитый мастер и искупать в футуре, буду новую форму снимать.

ПС: наконец испытал вакуумную камеру (собрал лет 8 назад, но так пока и не использовал), результатом дегазации смолы и силикона остался очень доволен.
ППС: вакуумформовку не предлагайте, не идет она у меня, от слова совсем...
^
    
Тоже не люблю вакушные фонари... Но, в сравнении с альтернативой - лучше них не придумано пока
^
    
jetac писал(а):
Тоже не люблю вакушные фонари...

у меня их выдавливать не идет...

Подшлифовал немного отлитый фонарь и несколько раз окунул в футуру. На фото шагрень заметна, хотя вживую выглядит намного лучше:

# #
# #
^
    
Некондиционно выглядит, шкурить надо больше, а не футурить
^
    
jetac
ну так это и не "серийный", так для опытов. Шкурится тяжело, т.к. смола немного мягкая получилась, примерно как фонари у звезды (возможно, отвердителя чуть больше нужно), короче, кладу футуры 2-3 слоя, шлифую, снова футуру, снова шлифую. А вообще, газами смотришь - выглядит не хуже амоделовских ЛНД и некоторых НОВО (про матовый фонарь кондоровских МиГ-29 вообще молчу), а на фото шагренька вылезает.
Завтра, надеюсь, новую форму сниму, в ней уже такого не должно быть.
^
    
Ну так какчество А-модел это ж не образец, все попадавшиеся доводил.
Футуру зачем не понял для шлифовки, шкурить надо доходя до 2000-2500 наждачки, полировать и только потом её.
Мягкая смола может быть и от переизбытка отвердителя, в т.ч. плохого смешивания локального - у меня такое бывало. В общем контролировать надо пропорции, удачи!
^
    
jetac писал(а):
Футуру зачем не понял для шлифовки,

Мягкая поверхность плохо шлифуется, после футуры идёт гораздо лучше.

jetac писал(а):
Мягкая смола может быть и от переизбытка отвердителя

У меня наоборот было, при недостатке дольше полимеризация и последующая гибкость. А при переизбытке отвердителя - сильно грелась.
jetac писал(а):
В общем контролировать надо пропорции, удачи!

При пропорции 5:2 отмерить 0,8 гр проблематично, у весов точность 0,1 гр, и мин. в районе 0,5...
Спасибо!
^
    
А шприцем? Отмерить
^
    
jetac писал(а):
А шприцем? Отмерить

Шприц использую, но только чтоб в ёмкость на весах аккуратно наливать, компоненты положено мешать по весу, а не по объему. Есть у меня весы на 0,01 г, но они за городом, постоянно забываю забрать Facepalm
^
    
Отлил сегодня несколько кресел КМ-1:

# # #
Т.к вчера выяснилось, что Юникаст из запасов пришел в негодность, заказал сразу на пробу смолу Эпоксимастер, сегодня забрал. В работе, честно говоря, не понравилась - время жизни всего 2-2,5 минуты, плохая текучесть и практически никакая дегазация вакуумом (при первой отливке получилась только сидушка и заголовник отдельно). Пришлось пойти старым способом - активно разминать пальцами форму после заливки. Получилось терпимо, но некоторые придется подшаманить.
^
    
Обновим.
Крайняя отливка фонаря:

# #
Кромки пока не обработал, есть небольшой облой.
Вот на удивление, фотоаппаратом фоткаю, просто замучился - на снимках полное непотребство, а сфоткал мобилой - как в жизни получился.
Смолу другую заказал - Art Epoxy, чуть гуще, но полимеризация 1 сутки, вместо трех.

ПС: странное дело, несколько отливок делал с вакуумом, результат просто трешовый, ставишь в камеру свежую заливку - пузырей нет, а после полимеризации - весь питатель в мелких пузырях, а фонарь вообще как дуршлаг, чем больше дегазуешь, тем больше пузырей и дыр. Мистика какая-то Facepalm
Этот вообще без вакуума, только помял форму немного пальцами.

ППС: на фонарях 3-месячной давности пожелтения пока не обнаружено.
^
    
По-моему шикарный фонарь! Прозрачность лучше некуда, единственно - переплет скроет клей?
^
    
jetac писал(а):
По-моему шикарный фонарь!

Спасибо, сам радуюсь) Может стоит небольшую статейку забацать, как копировать фонари, чтоб с 1-2 отливки получалось (просто очень много проблем появилось из-за смазок и вакуума).
jetac писал(а):
единственно - переплет скроет клей?

Тут нет клея, это облой небольшой, его осталось подчистить. Клеить думаю на УФ клей, купил его специально для этих целей полгода назад, но так и не испытал пока

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

А вот это фонари, побывавшие в вакууме:

#
Facepalm
^
    
Нужен не вакуум, а наоборот давать давление более 1 атм. Very Happy
^
    
SergeyZhuravlev писал(а):
Нужен не вакуум, а наоборот давать давление более 1 атм. Very Happy

Сергей, получилось, что для прозрачной смолы не нужен ни вакуум, ни избыточное давление. Короче, никаких технических средств Very Happy
^
    
Возвращаемся к 23-му.
С этим фонарем сложнее всего было, сколько бы не шлифовал загубленный мастер, на внутренней части отливок все-равно небольшая шагрень прорисовывалась (даже мизинец с наждачкойтолком почти не пролезает ). В результате решил шлифануть непосредственно отливку (1000 наждачка под струёй воды и трехкратное окунание в футуру):

#

Порадовало, что новая смола шлифуется просто на ура и в "резину" при малейшем нагреве не превращается.
^
    
Собрал сегодня короб передней ниши с колодцем под пневматики (родная была совсем плоская)

# #
За основу взял нишу от кондоровского МиГ-29, укоротил и наклонил переднюю стенку колодца
^
    
Отлил пару фонарей на МиГ-21, на замену розовому

#
^
    
Конструктор писал(а):
Отлил пару фонарей на МиГ-21, на замену розовому

Не лучше ли взять Эдуард в качестве образца? Там лишний по-любому у кого то
^
    
jetac писал(а):
Не лучше ли взять Эдуард в качестве образца?

Не факт, что подойдет. Можно было бы и со звездовского копирнуть, но его подгонять долго.

ПС: вчера еще эксперимент небольшой провел, положил фонарь прямо над большой каплей свежевыдавленного суперклея. Итог: к испарениям цианакрилата он безразличен, не мутнеет.

Добавлено спустя 17 часов 22 минуты 37 секунд:

На УФ клей (использовал китайский к-300) клеится хорошо

#
^
    
Страница 4 из 7 На страницу Пред.  1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy