«Стартовый» набор: лист пластика толщиной чуть толще ватмана с деталями, дека от производителя, набор травления от эдуарда.
Набор мне достался частично начатый. Почти все детали обрезаны, но не сточены.
Messerschmitt Bf.109F «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года, и к середине года 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой машиной. Планирую собирать Bf 109F-4, пилотируемый гауптманом Куртом Брандле, командир II группы./JG3, Марьевка, июль 1942 года.
Messerschmitt Bf.109F «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года
Так-то Фридрих ещё успел принять участие в Битве за Британию, официальным окончанием которой считается 30 октября 1940 года.
pastor18 писал(а):
Планирую собирать Bf 109F-4, пилотируемый гауптманом Куртом Брандле, командир II группы./JG3, Марьевка, июль 1942 года.
У вас на картинке изображён Ф-4 принадлежавший адъютанту III./JG3 Генриху фон Айнзиделю, правнуку Бисмарка (чем наши умело воспользовались), попавшего к нам в плен под Сталинградом 30 августа. В изображаемый на картине период, на машине небыло подвесов и было лобовое бронестекло
Добавлено: Вт Ноя 07, 2023 9:35 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
pastor18 писал(а):
Messerschmitt Bf.109F «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года
Так-то Фридрих ещё успел принять участие в Битве за Британию, официальным окончанием которой считается 30 октября 1940 года.
Ну что в википедии нашёл, то и пишу
[quote="CTS"]
pastor18 писал(а):
Планирую собирать Bf 109F-4, пилотируемый гауптманом Куртом Брандле, командир II группы./JG3, Марьевка, июль 1942 года.
У вас на картинке изображён Ф-4 принадлежавший адъютанту III./JG3 Генриху фон Айнзиделю, правнуку Бисмарка (чем наши умело воспользовались), попавшего к нам в плен под Сталинградом 30 августа. В изображаемый на картине период, на машине небыло подвесов и было лобовое бронестекло
Спасибо за поправку. Значит, будем собирать "Ф-4 принадлежавший адъютанту III./JG3 Генриху фон Айнзиделю, правнуку Бисмарка " . Мне камо понравился, не совсем стандартный для немцев.
Кристобаль_Хунта писал(а):
Зачем?
Оставьте его на память.
Ещё и травленки на него потратите дефицитную.
Роман, а куда мне это травление? Второго "Фридриха" не планирую, не торговать же им. Тем более- подарок.
А ваку на память...? так у меня этой"памяти" ещё штук 15-20 лежит
Добавлено: Вт Ноя 07, 2023 10:01 am
Заголовок сообщения:
pastor18 писал(а):
Спасибо за поправку. Значит, будем собирать "Ф-4 принадлежавший адъютанту III./JG3 Генриху фон Айнзиделю, правнуку Бисмарка " . Мне камо понравился, не совсем стандартный для немцев.
Он не стандартный для всех немцев, но вполне самый типичный в JG3 весна-осень 42-го. С весны у них борта были не закрашены, летом "осветлили" борта подняв разделительную линию
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
pastor18 писал(а):
А ваку на память...? так у меня этой"памяти" ещё штук 15-20 лежит
Блин, я эту вакуху (пару) 30 лет назад клеил, если не путаю, то как раз примерно летом 93-го. Обрезки смешных декалей и инструкция ещё остались. Примерно в тоже время клеил Як-9 от того же производителя, с машиной Гриба на картинке
Добавлено: Вт Ноя 07, 2023 10:43 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Блин, я эту вакуху (пару) 30 лет назад клеил, если не путаю, то как раз примерно летом 93-го. Обрезки смешных декалей и инструкция ещё остались. Примерно в тоже время клеил Як-9 от того же производителя, с машиной Гриба на картинке
Точно, Володя. Скорее 92-й. У них еще были МиГ-3, 9 и Ju-87.
Добавлено: Вт Ноя 07, 2023 11:09 am
Заголовок сообщения:
TAE писал(а):
CTS писал(а):
Блин, я эту вакуху (пару) 30 лет назад клеил, если не путаю, то как раз примерно летом 93-го. Обрезки смешных декалей и инструкция ещё остались. Примерно в тоже время клеил Як-9 от того же производителя, с машиной Гриба на картинке
Точно, Володя. Скорее 92-й. У них еще были МиГ-3, 9 и Ju-87.
Добавлено: Вт Ноя 07, 2023 11:18 am
Заголовок сообщения:
TAE писал(а):
Точно, Володя. Скорее 92-й. У них еще были МиГ-3, 9 и Ju-87.
Возможно, Саша, помню брал прямо у Левоныча в здании напротив памятника Нариманову, ещё когда в НГ проживал, а Як-9 брал позже, осенью, скорее всего в Военной книге (Багратион) на Гончарова. Ju-87B их помню, но уже не брал, т.к. Берту я уже где-то надыбал Фиксовскую, а вакуха Дора/Густов была, не помню чья, брал тоже скорее всего в Военной книге.
Блин, я эту вакуху (пару) 30 лет назад клеил, если не путаю, то как раз примерно летом 93-го. Обрезки смешных декалей и инструкция ещё остались. Примерно в тоже время клеил Як-9 от того же производителя, с машиной Гриба на картинке
Точно, Володя. Скорее 92-й. У них еще были МиГ-3, 9 и Ju-87.
В Новосибирске вроде как есть музей сборных моделей - вот они такое собирают. Можно сдать им впкушки на память.
Роман! Да кому они нужны! Понаблюдай- каждый моделист 40+ говорит, что у него "где-то лежат несколько вак"!
Ваки это просто "оттенок" моделизма. Кто-то любит допы, смолу, металл, 3D, а кто-то самоделит, кто-то увлекается картоном. А кому и ваки.
Попилил крылья и фюзеляж.
Пришлось в капот, от кабины до кока сделать вставку 1мм сверху и снизу.
Фюзеляж и крылья "армировал": на стыки капнул космофена и присыпал содой. Прочность стала замечательной. Но надо быть аккуратным космофен с содой нагреваются сильно и есть опасность деформации пластика.
В крылья дополнительно вставил пластиковые клинья. Прорезал ниши шасси.
Это ещё и история! Их гребли лопатами, когда "фирма" была неприлично дорога и недоступна, да и сами вакухи были
не сказать, чтоб дёшевы... Это было море надежд и свершений в моделизме, - целая эпоха. Отношусь с большим уважением.
Я думаю, что на память будет хорошо - это если модель "нулевая", то есть нетронутая.
А уж если начата, то лучше (если есть возможность и желание!) собрать.
Тем более, этот АвиаСтенд хоть и раритетный, но не редкий, и бывает в продаже за недорого.
--------------------
Кристобаль_Хунта писал(а):
В Новосибирске вроде как есть музей сборных моделей - вот они такое собирают.
Уж лучше такая, чем васильковские
пока выпиляешь, все желание пропадает
Я к сожалению, именно с васильковских познал вакуформ
Плюнул и забросил
А тут уже и ВЭС с Альфой да Звездой появились
Нет уж, лучше толстая. На Проп и джет, например, свои И-2 и И-14 смотрю с пониманием, что сделаю, а вот И-250 и Ла-15... Залил внутрь эпоксидки пока, чтоб было, что пилить, а то в руки берешь и уже страшно, что прогнешь-испортишь так что снимаю шляпу перед берущимися за них
Уж лучше такая, чем васильковские
пока выпиляешь, все желание пропадает
Я к сожалению, именно с васильковских познал вакуформ
Плюнул и забросил
А тут уже и ВЭС с Альфой да Звездой появились
Лучшая из вакух!
Клеится, шлифуется, а шьется как!!!
Самый приятный материал для расшивки!
Уж лучше такая, чем васильковские
пока выпиляешь, все желание пропадает
Я к сожалению, именно с васильковских познал вакуформ
Плюнул и забросил
А тут уже и ВЭС с Альфой да Звездой появились
Лучшая из вакух!
Клеится, шлифуется, а шьеться как!!!
Самый приятный материал для расшивки!
Соглашусь! Пилил, и не одну!
MARVIK писал(а):
jetac
Вот, шаманил недавно, досталась в наследство
Была собрана автором как есть, и ничего, вполне себе, жесткая
Она собранная достаточно жёсткая, но при накатке клёпки "слабость" пластика вылезет полной мерой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы