Добавлено: Вс Окт 08, 2023 10:57 am
Заголовок сообщения: Постройка Gloster Gladiator Mk.I в 1/48 от Roden
Приветствую коллеги!
Начал работу над заказным Гладиатором от Родена. Из дополнений есть только кабина от Квинты.
Постройка изначально планировалась близкая к изкоробочной, но после изучения пластика стало понятно, что без заморочек не обойтись. Все таки отливки старые и это заметно.
С одной стороны модель на литниках вроде выглядит неплохо. Но потом обращает на себя внимание и грубоватая мелочевка и, к сожалению, дефекты поверхности. Например крупные детали испещрены какими-то пупырышками, словно обсыпаны песком. Есть и утяжины.
Поэтому перед вниканием в нюансы начал все это исправлять. Начал с крыльев, как наиболее трудоемких деталей. Изолируя промежутки между нервюрами полосками изоленты постепенно вышкуриваю. Пока осилил верх крыла. Помимо выравнивания поверхности хорошо то, что такая обработка придаст большей четкости нервюрам. Правда на фото это пока не сильно заметно. После грунта будет очевиднее.
Прототипом будет Gloster Gladiator Mk I K6134 из 112-го дивизиона, пилот Дж. Скулар, конец 1940 г., Судан. По этому самолету нашел одно фото и боковик
Если есть еще информация по прототипу, поделитесь, пожалуйста.
Да и вообще по Гладиатору у меня, оказалось, не так много информации. Доступные в сети walkround скачаю конечно. Но и книги с толковыми чертежами были бы не лишними. У меня есть только Желтая серия 6104 от Машрум и Ин Экшн. Если кто поделится другой толковой литературой буду очень рад.
Почта a_krukov@inbox.ru
Добавлено: Вт Ноя 28, 2023 7:31 am
Заголовок сообщения:
Покажу подвижки в постройке Гладиатора.
Довольно долго пришлось обрабатывать внешние поверхности. На "полотне" прошкуривал участки между нервюрами, изолируя их полосками изоленты.
Так же пришлось в нескольких местах заделать утяжины.
Удалил с половинки фюзеляжа пластинчатый радиатор. Его заменит потом деталь из травлёнки.
Контур посадочных щитков на крыльях дан почему-то внешней расшивкой. Перешил на внутреннюю.
Добавил элементы крепления расчалок из травления Эдуард. Внутренние вырубил пробойником из тонкого пластика.
Сделал стяжные ленты на передней кромке верхнего крыла из тонкого пластика. В этом моменте точно не уверен как правильно. На некоторых фото стяжные ленты выступают только частично, как сделал я. На других фотографиях они продолжаются до задней кромки. Но пусть будет так как сделал.
В Бано вырезал бритвой половинки. На финальной стадии сделаю "стекляшки" из подкрашенной эпоксидки.
С консолями нижнего крыла проделана та же работа. Но пока не сфотографировал, поленился.
Собрал детали капота двигателя. До склейки предварительно кружками из пластика заделал следы толкателей. Как видно на фото придется много обрабатывать - есть сильные ступеньки из-за разной толщины деталей и облой. Да и снаружи надо будет выводить, дополнять расшивку, наносить клёпку и клеить детали из травления. Кроме того выштамповка на стыке в модели кривая и слишком большая. А должна быть одинаковой с другими. Поэтому с соседних сделал формы из силикона. После шлифовки отолью в смоле.
Лёша у Родена есть еще не приятный момент, полотняная конструкция проходит гораздо дальше чем это исполнено в модели, я в свое время этот момент профукал ...
Sigvard
Сигвард, попозже сфотографирую до кучи обязательно и нижнее крыло как еще чего нибудь стоящее доработаю. Пока показал то, что было в телефоне))
Fitter29
Дмитрий, спасибо!
Sergey Novikov
Сергей, спасибо за наводку! Надо будет исправить. Не обратил внимания на этот момент.
Алексей_Крюков
Кстати, вот этот момент с полотном снизу стоит прояснить. Где-то я встречал, что так тоже было на "Си Гладиаторах" и на части "двоек". Силюсь вспомнить, где читал.
Добавлено: Ср Ноя 29, 2023 6:19 am
Заголовок сообщения:
Надо будет посмотреть, какие фото у меня есть. Как обычно снизу их меньше всего. Но что то было.
Добавлено спустя 20 минут 58 секунд:
Добавлю фото текущего прогресса
Кресло и дверцы кабины из травления. Дверцы придется потом клеить в открытом положении обе, так как с внешней стороны они плоские. Нужного рельефа на них нет. Обычно была открыта только одна. Но в двух открытых не вижу большой ошибки.
На фото попал и капот. Постепенно накидываю на него объемов перед вторым вышкуриванием.
Ну и добавил фото готовых консолей нижнего крыла с рулями высоты и рулем поворота.
Когда его делал, тоже кучу фото перелопатил и этот момент не попадался. Сергей такое фото подкинул, прямо открытие.
Дима, я сам его сделал с этой же ошибкой, и ведь же куча фотографий перелопатил и валков - и не обратил внимание, может Леша этот момент воспроизведет ...
Будет самый самый Гладиатор в его исполнении...
Добавлено: Чт Дек 14, 2023 8:23 am
Заголовок сообщения:
Продолжаю работу с Гладиатором.
Пока сосредоточился на передней части.
С капотом двигателя пришлось основательно повозиться.
Для начала вывел все перепады по высоте, заднюю кромку сделал острее.
Большую часть работы делал бормашинкой, так как лишнего пластика было очень много. Затем наждачкой доводил.
Внутреннюю часть переднего кольца выбрал бормашинкой и скребком, потом ошкурил. В модели эта часть просто плоская, очень бросается в глаза.
На передней кромке кольца сделал два выреза.
Снаружи тоже вывел поверхности, сгладил углы нижних выштамповок, дорезал расшивку, расклепал. Клепку на переднем кольце капота сделал по предварительной разметке кронциркулем.
Добавил детали из травления.
Верхнюю выштамповку сделал из эпоксидного клея.
Сейчас занимаюсь двигателем. Каждая деталь, как и почти все в этой модели, требует удаления облоя и выведения поверхности.
Трубки от цилиндров у Гладиатора выведены к переднему кольцу капота. Этот узел в модели не продуман. После покраски приклеить трубки аккуратно не получится.
Придумал следующий способ как сделать нормально:
- в каждой трубке сделать штифт из проволоки. В цилиндрах двигателя соответственно посадочные отверстия.
Трубки посажу в отверстия насухо без клея.
- затем двигатель так же насухо состыкую с капотом и проклею трубки по передней кромке.
-после высыхания можно будет снять двигатель, а трубки останутся приклеенными к переднему кольцу. Тогда без проблем выведу стыки.
И двигатель потом нормально на место встанет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы