Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Plasticart L-410 UVP-E 1/95

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте уважаемые моделисты. Хотелось бы заявится на конкурс с данной моделью. К сожалению звезд на ней нет, масштаб нестандартный, и единственное подо что она подходит, так это под категорию Разное, и то масштабом не тем. Но в правилах есть строка, в которой говорится, что можно принять участие, так, для поддержки. Так что если жюри посчитает модель не потходящей, считайте меня просто поддержавшим конкурс. Модель стал собирать 2.11.08, сейчас все только в начинающей стадии.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ikanashev писал(а):
К сожалению звезд на ней нет


Это главное условие конкурса Sad......не думаю что подходит под условия, посмотрим что скажут коллеги.
За то что поддерживаете конкурс , большое спасибо Very Happy
^
    
И так, вводная. Модель пластикарта сделана на базе предсерийного прототипа XL-410, который очень сильно отличался от L-410 UVP-E. В связи с этим объем работ юудет очень большим, скажу честно, с таким я еще не сталкивался. Выбор модели строился на воспоминаниях дества и истории которая мне близка. В частности мой отец летал на элке, и поэтому построить эту модель для меня честь. Модель будет в окраске 2-го Объединенного Авиаотряда, базирующегося в аэропорту Васьково под Архангельском. Бортовой номер будет или 67564 или 67562, доподлино известно что на этих бортах летал отец. Модель папала мне на руки в качестве подарка, представлена на фото:

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:

Немного истории:
Модификации самолёта:
XL-410 - первый прототип. Первый полёт 16 апреля 1969 года.
L-410 - предсерийный. Отличался двигателями PT6A-27 мощностью 715 э.л.с. В 1970 году изготовлено 3 самолёта.
L-410A - первый серийный вариант. Отличался двигателями PT6A-27. В 1971-1973 годах изготовлено 14 самолётов. Из них 5 поставлены в СССР.
L-410AB - с четырёхлопастными винтами. В 1971 и 1975 годах изготовлено по одному самолёту.
L-410AF - фоторазведчик на базе L-410A. Отличался застеклённым носом, фотокамерами.
L-410AG - четвёртый прототип. Первый полёт 14 апреля 1970 года. Использовался для сертификационных испытаний.
L-410AS - грузопассажирский.
L-410FG - фоторазведчик. В 1985 году для ВВС ЧССР изготовлено 6 самолётов.
L-410M - с двигателями M-610A мощностью 700 э.л.с. Разработан в 1973 году. В 1974-1978 годах изготовлено 22 самолёта. Из них 12 поставлены в СССР.
L-410MA - с двигателями M-610B мощностью 760 э.л.с. Отличался винтами V-508B. Изготовлен в 1973 году.
L-410MU - с автоматом коррекции крена и курса. В 1975-1978 годах для СССР изготовлено 88 самолётов.
L-410T - транспортный.
L-410UVP - модернизированный (укороченного взлёта и посадки). Отличался удлинённым на 0,86 м фюзеляжем, крылом увеличенного на 2 м размаха, килем увеличенной площади, двигателями M-610B (с 1983 года M-610D с винтом V-508D). Первый полёт 1 ноября 1976 года. В 1979-1986 годах изготовлено 487 самолётов. Поставлялся в СССР.
L-410UVP(P) - транспортный для армии ГДР. В 1982 году изготовлено 5 самолётов.
L-410UVP(S) - "салон". Отличался пассажирским салоном на 8 мест. В 1980 году для армии ГДР переоборудовано 4 самолёта.
L-410UVP-E - доработанный (экономический). Отличался двигателями M-610E с пятилопастными воздушными винтами V-510, усиленным крылом, возможностью установки 2 топливных баков по 200 л на концах крыла, компоновкой пасажирского салона на 19 мест. Первый полёт 30 декабря 1984 года. В 1986-1991 годах изготовлено более 400 самолётов. Поставлялся в СССР.
L-410UVP-E3 - транспортно-десантный. Отличался большой грузовой дверью и резиновой накладкой на левом борту в хвостовой части фюзеляжа. Изготовлено 220 самолётов, большинство из которых поставлены в СССР.
L-420 - модернизированный. Отличался двигателями M-610F мощностью 778 л.с., улучшенной аэродинамикой. Первый полёт в ноябре 1993 года.



Как видите, между XL-410 и L-410 UVP-E огромная пропасть.
Что предстоит изменить в модели: Удлинить фюзеляж, привести его сечение в соответствие оригинальному (на модели оно круглое), полностью изменить переплет кабины, полностью изменить киль, удлинить крылья, сделать подвесные баки, сделать гондолы шасси, сделать гондолы двигателей, сделать пятилопастные винты, сделать подвесные топливные баки. Форма и зазмеры фюзеляжа (не считая гондол шасси) сохранялись до версии L-410M, после нее произошли глобальные изменения. Их можно посмотреть на представленном чертеже. Красным чертеж L-410UVP-E, черным L-410M.
^
    


в игноре у 1 пользователей
ikanashev
Здравствуйте.... подход конечно интересный, но я думаю если Вы найдёте вариант данного самолёта со звёздами, его небольшую историю и включитесь в категорию "Разное", то всем будет интересно. Ведь сколько 410-х летало в Союзе да и в России.
^
    
Сан_Саныч да, есть Л-ки и со звездами, но у меня цель немного иная, хочу построить самолет на котором отец летал. Он к сожалению не военный и звезд не имеет. Что-ж, придется выступить только в качестве поддержки конкурса. В любом случае желаю как можно больше участников в конкурсе, тем он интереснее будет Wink!!!
^
    


в игноре у 1 пользователей
ikanashev
И Вам не хворать Very Happy
^
    
И так продолжим. Для начала я в модели отсек напроч киль и гребень снизу, так называемую пятку.

После этого вклеил окна в модель, и закрасил внутри все в черный цвет, дабы пластик не просвечивал.

Сразу скажу, все окна и остекление пилотской кабины будут рисоваться, то есть как такового стекла не будет. Во первых для моего уровня моделестроения мне это сделать просто нереально, во вторых, сильно меняется геометрия фюзеляжа, и толком что получится, пока сам незнаю. После всего этого я заполнил нос и остекление кабины которое идет по умолчанию с моделью шпаклевкой. Здесь она сыграла двоякую роль. Во первых в качестве груза на нос, во вторых при перепиливании носа и кабины в нормальные, соответствующие оригиналу, есть вероятность что пластик можно спилить до дыр, в таком случае вместо отверстия меня встретит симпатичный слой шпаклевки Wink. В качестве шпаклевки выступает автомобильная двухкомпанентная поллиэфирная шпаклевка ПЭ-0052.

Так же сделал пластиковую вставку под размер, для удлинения фюзеляжа.

После этого склеил половинки фюзеляжа вместе, ошкурил внешнюю расшивку идущую на модели, сильно сточил консоль крепления крыла, в модели она нереально толстая, и обработал спереди переход от крыла к фюзеляжу.


Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:

Следующим шагом у меня будет приведение сечения фюзеляжа в нуюную форму. На модели он сделан округлым. В жизни же фюзеляж по низу имеет резкий переход в "дно". Долго думал как это реализовать, пока не пришла замечательная идея. В частности из прозрачного пластика от крышки обычного CD, сделать "дно" нужного размера, и радиуса, а промежуток заполнить шпаклевкой. Попробовал загнуть пластик над свечкой, получилось неровно и некрасиво, пластик пошел волнами. Нужен равномерный нагрев. Стал пытать счастье над электроплитой. В качестве шаблона нужного радиуса выступил обычный балон от дезодоранта. Уничтожив пять дисков, я наконец добился почти того чего хотел. Погрешности дорабатываются напильником. Сама идея объяснена на рисунке, позже выложу фото Wink.
^
    
Найду заднюю страницу журнала "Model bau heute" (ГДР), там есть боковик 410-ки ВВС СССР. Точно помню , что на ней есть ГДРовский в камуфляже.
^
    
bukanpet да, есть много фоток элок со звездами, в том числе и наших, советских. У меня цель собрать модель в определенной окраске. Пусть к конкурсу она не потходит, не беда, поучавствую еще в конкурсах...

Ну и продолжим соответственно. Как и обещал фоточки. Пластину отдельно завотографировать не успел, поэтому фото с уже приклееной. Как и планировалось, выгнул, за тем обрезал по нужным размерам, зашкурил с двух сторон (чтоб адгезия со шпаклевкой лучше была), и приклеил.





Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Собственно вот в какой раскраске будет самолет :
http://www.airliners.net/photo/Untitled/Let-L-410UVP-E-Turbolet/1387061/L/&tbl=photo_ info&photo_nr=1&sok=keyword_(%5C'%2B%5C%2267606%5C%22%5C'_IN_BOOLEAN_MODE))_&sort=_or der_by_photo_id_DESC_&prev_id=&next_id=1307157

http://www.airliners.net/photo/Untitled/Let-L-410UVP-E-Turbolet/1307157/L/&tbl=photo_ info&photo_nr=2&sok=keyword_(%5C'%2B%5C%2267606%5C%22%5C'_IN_BOOLEAN_MODE))_&sort=_or der_by_photo_id_DESC_&prev_id=1387061&next_id=NEXTID

Чет не получается ссылку сделать, в кратце скажите как? С BBCode url чет не получается вставить по нормальному...
^
    


в игноре у 1 пользователей
ikanashev
С интересом наблюдаю..... батя то знает, что делаете или сюрприз?
^
    
Батя не в курсе, да и не интересно ему это. Он несмотря на то что летчик к авиации очень холодно относится. Поэтому делаю для себя Wink.

Добавлено спустя 13 часов 43 минуты 57 секунд:

Продолжаем. Зашпаклевал слой между пластинкой и фюзеляжем, так же зашпаклевал все окошки. На первый взгляд все боле менее, но есть пара косяков в шпаклевке, а именно небольшие вмятины, но зашпаклевать их еще не сложно. Больше беспокоит граница между пластиком и шпаклевкой. какая никакая, а она есть. И как избавится от нее не в курсе. Пробовал мелкой шкуркой шкурить, вроде на ощупь нормально, все гладенько, а вот зрительно переход видно. Может после грунтовки кончно и пропадет, увидим...
Ну и фотографии:



^
    


в игноре у 1 пользователей
ikanashev
Переход от пластика в шпатлёвку штука вредная.... потом не уйдёт, сам сейчас борюсь.... поступаю так... слегка огрубив линию перехода, подливаю туда суппер клей уже его вывожу разными шкурками на ноль... образование этого перехода видимо зависит от структуры шпатлевки, её возможности держать тонкий слой. Так что советую бороться ДО грунта... грунтом можно и не убрать.
Удачи.
^
    
Спасибо за дельный совет Wink!
^
    
Строительство продолжается. Наивно я думал что отделаюсь легкими мазками шпаклевки для исправления геометрии. Реалии дали задачу шзашпаклевть добрую половину фюзеляжа, чем я и занимался в ближайшие дни. Старательно выводил геометрию, в надежде что в итоге получится что то, что не стыдно показать. И таки добился результата.

Фюзеляж был удлинен, соответственно полностью изменена геометрия задней части.

Нос так же переделывался полностью. На данный момент работу нельзя назвать идеальной, впереди еще много часов с напильником и шкуркой в руках, но общее сходство с прототипом уже есть.

Впереди еще редактирование своей же работы, замазывание отверстий и выведение более точной и совершенной геометрии. предстоить еще наростить немного фюзеляж по верху, за тем примусь за кабину.


Да, появилась тут идея, почитав ветки, и думаю, чтоб работа не пропала зря, решил клоировать самолет, в частности доделав все элементы. отлить их из смолы, тогда можно будет и со звездами вариант сделать, и в конкурсе поучавствовать ))).
^
    


в игноре у 1 пользователей
ikanashev
Идея по клонированию замечательная.... что не говори, а новый опыт не пропьёшь Wink
^
    
Давно я не появлялся с новостями. Новостей к сожалению не много, работа идет, номедленно. Но можно сказать один из самых сложных участков позади. Выведены формы переплета кабины и носа. Осталось подредактировать мелкие огрехи и можно сказать передок закончен. Плиз посмотрите на фото и скажит что не так на вашь взгляд, пока еще есть время, исправлю...








^
    
Вроде становится похоже на Элку... А из чего вылеплена новая форма кабины? (Судя по цвету, материал другой - не тот, которым Вы исправляли фюзеляж).

Мне показалось, что приплюснутость фюзеляжа снизу должна начинаться немного ближе к носу. Выраженное "ребро" появляется уже на уровне переднего угла треугольного стекла кабины, а у Вас - скорее на уровне заднего обреза этого стекла (или нет?)

Кстати о ссылках на фото с Эйрлайнерса. Когда там открывается фотография, над ней имеется надпись: URL (link) to this photo - и далее ссылка, гораздо более короткая и без всяких "непотребных" значков вроде процента. Именно эту ссылку надо вставлять! Вот, например, "правильные" ссылки на фото Вашего прототипа:
http://www.airliners.net/photo/Let-L-410UVP-E-Turbolet/1387061/L/
http://www.airliners.net/photo/Let-L-410UVP-E-Turbolet/1307157/L/
^
    


в игноре у 2 пользователей
ikanashev проверьте пожалуйста боковые ребра фонаря на виде спереди

Вот на этой фото http://www.postimage.org/image.php?v=aVrsHii - они выглядят несколько неровными. Или так и должно быть?

Удачи!
^
    
Redstar_72 писал(а):
Вроде становится похоже на Элку... А из чего вылеплена новая форма кабины? (Судя по цвету, материал другой - не тот, которым Вы исправляли фюзеляж).

Мне показалось, что приплюснутость фюзеляжа снизу должна начинаться немного ближе к носу. Выраженное "ребро" появляется уже на уровне переднего угла треугольного стекла кабины, а у Вас - скорее на уровне заднего обреза этого стекла (или нет?)

Кстати о ссылках на фото с Эйрлайнерса. Когда там открывается фотография, над ней имеется надпись: URL (link) to this photo - и далее ссылка, гораздо более короткая и без всяких "непотребных" значков вроде процента. Именно эту ссылку надо вставлять! Вот, например, "правильные" ссылки на фото Вашего прототипа:
http://www.airliners.net/photo/Let-L-410UVP-E-Turbolet/1387061/L/
http://www.airliners.net/photo/Let-L-410UVP-E-Turbolet/1307157/L/

Пластиковая вставка снизу, которая образует припюснутость фюхеляжа вставлена по чертежу как раз в том месте где она начинается, далее при продвижении ближе к носу ребра плавно сглаживаются, переходя в округлые формы. Материал - тоже шпаклевка, только однокомпанентная. нитро. С ней возни меньше и обрабатывается легче.

Добавлено спустя 53 секунды:

Michael_XIII писал(а):
ikanashev проверьте пожалуйста боковые ребра фонаря на виде спереди

Вот на этой фото http://www.postimage.org/image.php?v=aVrsHii - они выглядят несколько неровными. Или так и должно быть?

Удачи!

Спасибо, замечания приняты к сведению!
^
    
Всем здравствуйте! Около года назад я получил в руки модели фирмы пластикарт. Говорить об этом ужосе ничего не буду, кто видел и так поймет что это. Немного истории строительства есть тут: http://www.avsim.su/forum/topic/64356-stroitelstvo-l-410/ и тут http://www.rumodelism.com/forum/read.php?f=28&i=256803&t=256803#reply_256803
Сейчас постройка фюза практически подошла к своему логическому завершению:













Хотелось бы услышать от вас уважаемые форумчане критику в точности геометрии. У меня уже глаз просто замылился, возможно не вижу всех косяков. После грунтовки всплыли некоторые косяки качества, то есть различные плохо сошлифованные места, всевозможные ямки, трещинки и пр. Об Этих косяках мне известно. Интересует именно геометрическая точность. Сразу скажу, может и руки у меня кривые или я что то не так делаю, но так и не получились у меня некоторые характерные переходы. А возможно просто их в этом масштабе и невидно просто как их не старайся делать. В общем есть в геометрии косяки которые мне к сожалению не под силу исправить. Так же мучительно долго мучился с кабиной, вроде и похоже, а все равно что то не то, а что именно и сказать не могу.В общем оставил пока так, честно говоря задолбался уже править. Это же касается и гондол шасси, специфичные они у Элки, самый гемор сделать их одинаковыми справа и слева, но вроде как сейчас боле менее стало. Если где то заметите косяк, говорите. Все постараюсь учесть, и по возможности исправить. Учтите, это когда то было Пластикартом Wink))).
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy