Добавлено: Ср Май 08, 2024 9:53 pm
Заголовок сообщения:
nehimik писал(а):
Тищаев (Тишаев, Тищев) Михаил Васильевич - я так понимаю, что он если и успел повоевать, то совсем немного. А про лето 44-го вроде как и не было речи , фото скорее всего из 45-го. Ну и снова до кучи - теперь уже 27 иап СФ - Грязнов Юрий Харитонович:
Еще раз спасибо за атрибуцию и новые фото. По поводу 1944/1945 - я совершенно без претензий, исключительно с целью уточнить есть ли информация о времени съемки. Потому что точно атрибутированное фото это гораздо лучше, чем просто красивое фото)
nehimik писал(а):
Ну, и... та-да-мммм!!! (только что наткнулся) - Замысловский Владимир Федорович, 117 гиап:
вот только совершенно непонятно где он с энтой акулой снят - возможно в Югославии .
Ну на акулу 112 эскадрильи RAF это совсем не похоже, да и 112-я перевооружилась на Мустанги еще летом 1944. А других P-40 с акулами у союзников в Италии и окрестностях вроде бы не было. Скорее где-то с Киттихоками ВВС ЧФ пересекся.
Добавлено: Пн Май 27, 2024 9:58 pm
Заголовок сообщения:
jetac
А откуда идея, что на этой машине стоял РПК? P-40N-20, прибывшие с северными караванами, поставлялись без радиокомпасов. Теоретически, РПК могли поставить в процессе эксплуатации, где-нибудь в конце 1944 или в 1945, но наличие в ВВС СФ в июне 1944 хотя бы одного P-40N со штатным американским радиокомпасом, на мой взгляд, практически невероятно.
Для примера посмотрел мурманскую 122 иад ПВО - в январе 1945 дивизия имела 21 P-40N-20 и ни одного американского радиокомпаса. На всю дивизию было только 4 РПК-10, установленных, вероятно, на отечественных Як-7б/Як-9.
Добавлено: Вт Май 28, 2024 11:22 am
Заголовок сообщения:
gull писал(а):
jetac
А откуда идея, что на этой машине стоял РПК? P-40N-20, прибывшие с северными караванами, поставлялись без радиокомпасов. Теоретически, РПК могли поставить в процессе эксплуатации, где-нибудь в конце 1944 или в 1945, но наличие в ВВС СФ в июне 1944 хотя бы одного P-40N со штатным американским радиокомпасом, на мой взгляд, практически невероятно.
Для примера посмотрел мурманскую 122 иад ПВО - в январе 1945 дивизия имела 21 P-40N-20 и ни одного американского радиокомпаса. На всю дивизию было только 4 РПК-10, установленных, вероятно, на отечественных Як-7б/Як-9.
В документах реально на все поставленные конкретно указывается именно отсутствие РПК?
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Точно также совсем недавно считалось, например, что Р-39 были без них, а теперь есть не одно и не два фото доказывающие обратное. С подвесными пулеметами на Р-63 тоже такая история. Стрельников был ведущим лётчиком и работал по судам, так что решил ему в тему будет, для ориентации в море
Добавлено: Вт Май 28, 2024 11:21 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
В документах реально на все поставленные конкретно указывается именно отсутствие РПК?
Я писал только о P-40N-20, прибывших с северными караванами в Мурманск и Архангельск. В ВВС СФ других P-40N-20 тогда не было. Все они были поставлены в рамках одного заказа, относились к одному "транспорту" и одной "реквизиции", и поэтому должны были иметь одинаковую комплектацию. Из числа этих самолетов я видел приемо-сдаточные ведомости с подробным перечнем оборудования только на две машины (более позднего выпуска, чем машина Стрельникова) - на обеих РПК отсутствует. Другое подтверждение - отсутствие американских радиокомпасов в 122 иад ПВО, которая комплектовалась такими же P-40N-20 из числа прибывших северными караванами. Ну и мне не приходилось видеть фото северных P-40N-20 с РПК. С другой стороны, мне не встречалось ни одного факта или фото подтверждающего наличие американского РПК на P-40N-20, прибывших северным путем. Если у вас остались сомнения - не переживайте, я этот вопрос продолжаю копать, и рано или поздно постараюсь прояснить до конца)
Этот P-40K-10 был предназначен для перегонки по АЛСИБ, правда до Фербенкса так и не добрался. Наличие на нем РПК никак не противоречит тому, что я писал выше.
Эта машина аттрибутирована, как 481 иап, т. е. прибыла через Иран.
Про этот P-40N ничего не знаю, можно предположить, что он тоже поступил южным путем.
jetac писал(а):
Точно также совсем недавно считалось, например, что Р-39 были без них, а теперь есть не одно и не два фото доказывающие обратное.
P-39Q по советскому заказу, шедшие через Иран, комплектовались РПК, но в Абадане их на истребители, как правило, не ставили, а отправляли в СССР транспортными самолетами. В ноябре 1943 в 11 запе один РПК в опытном порядке установили на Кобру. По результатам этой работы планировалось продолжить установку РПК и организовать подготовку летчиков их применению. Как развивались события дальше я пока не знаю. Поступавшие через Иран Киттихоки, по крайней мере по P-40N-20 включительно, РПК не комплектовались, однако на них, в том же 11 или 25 зап, могли устанавливать РПК из числа тех, что шли с P-39Q. Более поздние модификации Киттихоков могли быть укомплектованы своими РПК - тут я информацией не владею.
Некоторые Кобры, поступавшие через Аляску, комплектовались РПК чуть ли не с самого начала, однако какая-то часть из них из Фербенкса улетала без РПК, а их РПК доставлялись транспортными самолетами.
Добавлено: Ср Май 29, 2024 9:45 am
Заголовок сообщения:
gull писал(а):
Я писал только о P-40N-20, прибывших с северными караванами в Мурманск и Архангельск. В ВВС СФ других P-40N-20 тогда не было. Все они были поставлены в рамках одного заказа, относились к одному "транспорту" и одной "реквизиции", и поэтому должны были иметь одинаковую комплектацию. Из числа этих самолетов я видел приемо-сдаточные ведомости с подробным перечнем оборудования только на две машины (более позднего выпуска, чем машина Стрельникова) - на обеих РПК отсутствует.
Ну так всего две другие это не обязательно Стрельникова и если б была общая ведомость на все - тогда да, вопросов нет, но нет)
gull писал(а):
Про этот P-40N ничего не знаю, можно предположить, что он тоже поступил южным путем.
Можно, а можно нет)
gull писал(а):
Поступавшие через Иран Киттихоки, по крайней мере по P-40N-20 включительно, РПК не комплектовались, однако на них, в том же 11 или 25 зап, могли устанавливать РПК из числа тех, что шли с P-39Q. Более поздние модификации Киттихоков могли быть укомплектованы своими РПК - тут я информацией не владею.
На крайний случай можно предположить, что и тут могли взять у соседей с Р-39 из 2 гсап, или 255 иап СФ.
Добавлено: Ср Май 29, 2024 10:00 am
Заголовок сообщения:
Не знаю как другие. Но некоторые, а в частности я, следим. И кое-что на ум мотаем. Другое дело, что как лентяйные изеоробочники не делаем ))). Так что переезжай.
Добавлено: Ср Май 29, 2024 12:41 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
pirovskikh писал(а):
Переезжать в Красные звезды 9 будешь?
Смысл? Кто то ещё не повеселился?)
Я вообще за голосованием не следил и не "веселился".. Второй год это не делаю. Не предсказуемо. И нервно.
Мне вон адепт святого миллиметра Саша Тарасов за "тощий, "роденовский" фюзеляж в районе выхода ВЗ радиатора" Лаггу-3 снизил баллы, а тем временем древний кривущий по геометрии изкоробочный С-47 от Итала понабрал одних десяток в голосовании.
Я мнение узнаю после голосования, когда баллы считаю. И каждый раз удивляюсь
Добавлено: Ср Май 29, 2024 8:30 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
На крайний случай можно предположить, что и тут могли взять у соседей с Р-39 из 2 гсап, или 255 иап СФ.
Предположить можно все, что угодно - хозяин барин. Я только о том, что вопрос с наличием РПК на Киттихоках 78 иап со временем, я надеюсь, прояснится, и я буду очень удивлен, если за первую половину 1944 г. в полку обнаружится хотя бы один P-40N, оборудованный американским РПК.
Вообще, мне было интересно, на основании чего вы сделали вывод о наличии радиокомпаса на машине Стрельникова. Ответ понятен) Спасибо!
Добавлено: Ср Май 29, 2024 8:31 pm
Заголовок сообщения:
pirovskikh
Ну так чего спрашивать - стройка ж не мёртвая, переноси. Ивану компанию составляю.
Кто то озадачивался вопросом технички на N?
gull
Да не за что, Вам спасибо за участие! Диалог с человеком в теме всегда приветствую. В данном случае вопрос с РПК не самый спорный - тут и с пастью вопрос, и с номером... В общем как обычно) не так уж много прототипов имеют четкое определение
И забегая вперёд
gull писал(а):
буду очень удивлен, если за первую половину 1944 г. в полку обнаружится хотя бы один P-40N, оборудованный американским РПК.
Отмажусь ещё так - "а у меня модель этого самолёта в состоянии на вторую половину")
Стойки переделал (пару тяг, вместо отрезанной одной, добавлю уже после установки по месту), причем они отличаются у поздних N - крепёжная скоба перенесена и добавлен пыльник на шток. По высоте пока не прикидывал, наверно надо будет ещё укоротить - при максимальной загрузке до -1,72мм в масштабе относительно 14.8 пустого.
Колеса тоже другие, относительно предыдущих - меньшего диаметра (надо 9,52 вместо 10,5, собрал из половин от Спешл и отрезал от родных больше половины.
Добавлено спустя 14 часов 53 минуты 47 секунд:
Насколько я знаю начиная с N-5 стояли покрышки особенного типоразмера и с протектором в виде "кубиков" и "пупырышков", лень заставила задуматься - а чего тогда Спешл хобби сделали его просто с продольными канавками? Нашел три фото вроде в подтверждение, или это кажется/стёрт? Справа внизу как бы новый самолёт
mgolovanov
Намек понял, в следующий раз по примеру товарища соберу ХБ из коробки, чтоб не иметь замечаний! В данном случае все таки решил сделать хоть как позволяет Хасегава, по глупости подумал это будет лучше, чем просто дыра.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Таки добавил пилоны под крыло, по-моему это было стандартом, судя по просмотренным фото, включая советские
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Бомбу взял из набора Пе-2 UM, она чуть короче (на 1мм), но лучше альтернативы из набора Ил-2 Дакопласт (тоньше на полмиллиметра, что при нужных 4,4 весьма существенно выглядит). Пока законопатил дырки и подточил оперение...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы