Здравствуйте, уважаемые коллеги! Если позволите, то и я присоединюсь к сему благородному действу.
Выбор модели обусловлен определёнными обязательствами и поэтому безальтернативен.
Надеюсь,что Вам будет интересно, но для начала,хотел бы узнать Ваше мнение, по поводу данной модели.
Подойдёт ли она под раздел " разное"? Так,что с нетерпением буду ждать Вашего приговора.
С уважением, Игорь.
Добавлено: Чт Ноя 06, 2008 9:52 am
Заголовок сообщения:
ооо! миг-21 от Пластикарта:))))
Желаю удачи Игорь! буду наблюдать за процессом. Пластикарт это история и раритет, зрелище стоит того. у отца до сих пор где то лежит такой собранный лет 40 назад. в свое время это была первая собранная модель, которую я увидел:)
Добавлено: Чт Ноя 06, 2008 11:45 am
Заголовок сообщения:
Благодарю всех кто откликнулся. Будем считать, что согласие общественности получено. Постараюсь, как говорится оправдать.
Ну тогда начнем. Каких либо домашних заготовок у меня нет, поэтому вся трансляция пойдет в режиме LIVE. Собственно от родного набора осталось следующее:
Для масштабного сравнения был положен Академовский МиГ-21. До меня модель пилил Владимир Голдовский. Теперь же мне доверено довести его работу до конца. Из имеющегося видно, что фюзеляж основательно переделан, крылья и киль так же подверглись перепилу. Из исходных деталей имеются: фонарь кабины пилота, штатные стабилизаторы и почему-то пара пушек (должна быть только одна). Вот перечень технического задания по данной модели:
> 1. Фюзеляж - обрезать перед. и зад. части и выточить новые из алюминия, Изготовить носовой конус (пластик) с четырьмя кронштейнами (металл), расширить отверстие под пилотскую кабину, изготовить начинку кокпита (катапульта, приборка, боковые панели, РУС), Изготовить гаргрот, изготовить прозрачную часть закабинного радио отсека с начинкой (рация, приёмник, кабели), Изготовить антенну (металл), изготовить две антенны в обтекателях на киле (металл), Изготовить 6 маленьких В.З. в задней части фюзеляжа (фольга), изготовить 2 наплыва (фольга) в задней части фюзеляжа, изготовить две корневые части стабилизаторов на фюзеляже (металл),
> изготовить наплыв центрального тормозного щитка с низу задней части фюзеляжа (фольга), изготовить сам центральный тормозной щиток, положение - приоткрыт (фольга), изготовить пилон для бака (металл), изготовить бак (металл), изготовить два корневых стыковочных обтекателя крыла на фюзеляже (металл), изготовить два наплыва над крылом, в центральной части фюзеляжа (фольга), изготовить штангу ПВД и сам ПВД с генераторами вихрей (металл, фольга), изготовить пушку ГШ-23 в обтекателе, с передними тормозными щитками, положение - приоткрыты (металл, фольга), изготовить датчики в носовой части фюзеляжа (проволока, фольга), изготовить форкиль (металл).
> 2. Крылья - изготовить гребни (металл, бритвенное лезвие), изготовить обтекатели тяг управления 4 штуки (фольга), изготовить БАНО, изготовить пилоны под ракеты (металл), изготовить ракеты (пластик).
> 3. Стабилизаторы - изготовить (пластик), изготовить балансиры на концах (металл).
> 4.Весь планер расшить, расклепать и обшить фольгой.
> 5. Шасси - изготовить пневматики (резина), диски колёс (металл), изготовить стойки, створки, шланги, тяги створок (металл, фольга, проволока).
> 6. Декали - техничка сам. издат.
да уж! нехилая заявочка для 100-го масштаба. не всякий в 48 такое решится делать...
ну чтож, затаив дыхание буду наблюдать и впитывать новые идеи и вдохновение.
удачи, Игорь!
Здравствуй, уважаемый Игорь!
Список предстоящих переделок впечатляет, да что там говорить, просто потрясает! И это все будет в м 1/100?!!! Такая работа по плечу лишь МАСТЕРУ, которым по праву тебя считаю. Искренне желаю успеха, удачи и призового места!
Олег.
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
А фонарь кабины будет новый, или останется от Plastikart'а?
tolthe1st
Спасибо, что присоеденились. Постараюсь оправдать Ваши ожидания.
Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
olten
Здравствуй, Олег! Рад тебя слышать. Спасибо за поддержку, она сйчас ой , как нужна ! Одни "зубры" вокруг. Буду стараться не ударить в грязь лицом. Тем более, что модель легендарная. На счёт фонаря , изменения будут, но это ещё в переди.
Игорь.
Сан_Саныч
Спасибо за пожелание, скоро продолжим.
С уважением, Игорь.
Добавлено спустя 1 час 9 минут 38 секунд:
Продолжим!
Распечатал чертеж в сотом масштабе. Попробуем сравнить с моделью.
Получается следующий результат. Фюзеляж заужен в передней части. От носа до середины пилотской кабины. Отклонения 1.5 - 2 мм. Для сотого масштаба это много. Будем исправлять. Крыло тоже не совсем вписывается в чертеж. Нужно будет дорабатывать по геометрии и плоскостям. Киль ложится в чертеж. Стабилизаторы никуда не годятся. Предстоит делать заново. Что в общем уже обусловленно тех. заданием. Фонарь - уже на 1.5 мм. Сечение не соответствует чертежу. Предстоит сделать новый. Работу буду начинать с фюзеляжа. После некоторого осмысления проблемы решил наростить необходимую часть с помощью полиэфирной шпаклевки. Делается это по двум пречинам. 1) сэкономить время и трудозатраты на изготовление новой носовой части. 2) шпаклевка нагрузит носовую часть и в дальнейшем предотвратит заваливание модели на хвост.
С уважением, Слапыгин Игорь.
Добавлено: Пт Ноя 07, 2008 4:30 am
Заголовок сообщения:
Игорь, Ваш список доработок напоминает тех.задание опытного НИИ по улучшению реального самолета
с огромным интересом буду следить за Вашей работой, думаю много нового смогу почерпнуть.
Удачи в работе над моделью и конкурсе!
Pavel_P
Павел, вот цитата из Википедии:МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем второго поколения, что подразумевает использование ракет как основного вооружения и скорости около M=2. Тяга двигателя первых МиГ-21 была даже меньше суммарной тяги двух РД-9 на МиГ-19, но за счет применения многорежимного воздухозаборника изменяемого входного сечения с центральным телом, удалось поднять максимальную скорость самолёта более чем на 700 км/ч. Также был применен другой подход к вооружению — в отличие от МиГ-19, на котором основным оружием были пушки, самая первая модификация МиГ-21П была лишена пушечного вооружения и могла нести только две ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С, которые являлись копиями американских AIM-9B «Сайдуиндер» с тепловой ГСН. Однако, время показало, что этого оружия недостаточно и на более поздние модификации начиная с МиГ-21Ф помимо ракет стали устанавливать 30- либо 23-мм пушки.
С уважением, Игорь.
Pavel_P
Павел, вот цитата из Википедии:МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем второго поколения, что подразумевает использование ракет как основного вооружения и скорости около M=2. Тяга двигателя первых МиГ-21 была даже меньше суммарной тяги двух РД-9 на МиГ-19, но за счет применения многорежимного воздухозаборника изменяемого входного сечения с центральным телом, удалось поднять максимальную скорость самолёта более чем на 700 км/ч. Также был применен другой подход к вооружению — в отличие от МиГ-19, на котором основным оружием были пушки, самая первая модификация МиГ-21П была лишена пушечного вооружения и могла нести только две ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С, которые являлись копиями американских AIM-9B «Сайдуиндер» с тепловой ГСН. Однако, время показало, что этого оружия недостаточно и на более поздние модификации начиная с МиГ-21Ф помимо ракет стали устанавливать 30- либо 23-мм пушки.
С уважением, Игорь.
Здравствуйте ! А вот цитата из технического описания МиГ-21Ф-13: "Вооружение самолета - многоцелевое, в основном варианте состоит двух самонаводящихся ракет К-13 или Р-3С класса "воздух-воздух" и одной пушки НР-30, установленной в фюзеляже с правого борта" Оборонгиз 1964 год. Самая первая модификация МиГ-21 и есть МиГ-21Ф-13, а точнее МиГ-21Ф, а копия AIM-9 у нас называлась К-13. Если нужно что-то еще,пожалуйста, обращайтесь.
Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 7:03 am
Заголовок сообщения:
Слапыгин_Игорь
две пушки НР-30 стояли на первом серийном миге МиГ-21ф 60 снарядов на два ствола, ИМХО по воздушным целям эти пушки совсем не камильфо (из-за низкой скорострельности и малого боезапаса), как то еще можно было работать по земле, но для тех времен МиГ-21 для штурмовки не годился, да и были вполне подходящие с серьезным пушечным вооружением МиГ-15 и МиГ-17.
На следующей серийной модификации МиГ-21ф-13 оставили только одну пушку НР-30 с боезапасом 30 снарядов
Обе серийные модификации послужили источником для без пушечных самолетов
МиГ-21п - развитие Миг-21ф и МиГ-21ПФ это развитие МиГ-21ф-13
Следующие модификации ПФМ и ПФС тоже были безпушечные но уже имели возможность подвески на подфюзеляжный держатель пушечной гондолы ГП-9 с пушкой ГШ-23л и 200 снарядами.
От ПФМ произошел МиГ-21Р от которого появился МиГ-21с с четырьмя точками подвески но все еще с пушечной гондолой.
Далее начиная с МиГ-21см появилась встроенная пушка ГШ-23л которая со своей скорострельностью 3600 выстрелов в минуты и боезапасом в 200 снарядов уже позволяла вполне нормально работать как по воздушным так и по наземным целям из пушки.
На экспортных самолетах встроенная пушка появилась начиная с модификации МиГ-21МФ
Судя по чертежам вы делаете МиГ-21ф-13 так что вам нужна только одна пушка, но набор позволяет сделать и модификацию ф, только у ф киль повыше был.
Павел, приношу извинение, был не прав. Конечно 1 НР-30.
С уважением, Игорь.
Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
Aviament
Коллега, спасибо за лик. без. Тогда у меня вопрос. Была ли перегородка внутри между фонарём и прозрачным закабинным радиоотсеком? Если была, то нет ли фото?
С уважением, Игорь.
Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:
LEO
Коллега, спасибо за информацию, вот маленько поискал и нашёл следующие. МиГ-21Ф-2*30, МиГ-21Ф13 - 1*30, МиГ-21ПФ - нет, МиГ-21ФЛ- нет,
МиГ -21ПФМ- 1*23, МиГ- 21С - 1*23, МиГ-21СМ - 1*23, МиГ -21МФ - 1*23, МиГ-21бис - 1*23, МиГ-21И - 2*23.
С уважением, Игорь.
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Aldream
Спасибо за фото. Верхнее в самый раз. Может ещё, что нибудь шпионское. Приму с удовольствием.
С уважением, Игорь.
Добавлено спустя 48 минут 41 секунду:
Ну чтож, вот и началась работа. Давайте назовём её " Повесть о настоящем истребителе" и разобьём её на главы.
Предлогаю. Глава первая " Лечение фюзеляжа".
Для этого нам потребуется двух компанентная полиэфирная шпаклёвка NOVOL , преднозначенная для ремонтных кузовных работ автомобилей.
Как видно из фото. шпаклёвка нанесена по всему фюзеляжу
Это сделано для поднятия носовой части фюзеляжа и выравнивания общих плоскостей. Шпаклёвка обрабатывается с помощью шлиф. шкурки № 180 и 360. На фото показаны 2 вида шлифков. Жёсткий- для шлифования плоскостей, и мягкий- для работы с округлыми поверхностями. Само шлифование контролировалось с помощью шаблонов, вырезаных из бумаги. После затраченого определённого усилия, получился вот такой результат. Хочется не много остановиться на самих шлифках. Жёсткий шлифок сделан из деревянной линейки и является двусторонним. С одной стороны, наклеена шкурка №180, с другой № 360. Мягкий шлифок сделан из полоски винила ( плёнка) , и для удобства зажат в обыкновенный ресфедер. Думаю понятно, как это работает.
Идём дальше, из фото. видно, что деталь лежит в чертеже. С плоскостью тоже всё нормально.
Продолжение следует.
С уважением, Игорь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы