Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-15 от ICM 1:72

На страницу 123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток всем!
После достройки Фоккера Д-11 хотелось взяться за что-нибудь попроще. А тут ещё написание обзора на И-15 от MSP подогрело интерес. Решил достать из загашника И-15 от ICM и запустить в работу. Обзор содержимого коробки практически дописан, надеюсь на днях запущу в виде отдельной статьи на согласование публикации, так что останавливаться тут на этом смысла не вижу. К чему повторяться? Лучше сразу перейдём к постройке.
Со схемой окраски пока не определился, но скорее всего будет что-то испанское. Благо большая часть построенных (если брать в зачёт и построенные в Испании) самолётов оказалась именно там. Но конкретный прототип пока не выбран. Однако сложных схем окраски не будет точно - слишком уж самолётик маленький. Да и членение модели исключает возможность окраски до полной сборки.
Процесс начал с тщательной мойки отливок. После чего обстругал половинки фюзеляжа. Удалил с внутренней поверхности следы толкателей, подзачистил облой, подправил плоскость соединения половинок.

# #

Тут же стало заметно, что перемычка на гаргроте великовата. На прототипе она обрывается по краю гаргрота, а на модели уходит ниже. Потом подправлю.
Самый сложный на этом этапе узел - сборка начинки кабины.

# #

Так как практически никаких штифтов на месте склейки нет, что куда и как клеить предлагается угадать моделисту. Причём именно угадать, схема сборки в этом вопросе очень малоинформативна. Тот факт, что пол кабины должен уходить внутрь фермы под углом до меня допёр только после пары сборок-разборок (ножом, насухо подсобрать узел нельзя, только на клей) и примерок. Не уверен, что угадал с углом, но пол приклеен к ферме всего в двух точках, его можно будет подогнуть.
Кстати, надпись "LEFT" на куске перегородки родная, фирменная. На белом фоне её не было заметно. А после грунта влезла. Причём надписи есть на обеих половинках и с обеих сторон, с одной стороны по-русски, а с другой - по-английски. Очень удобно. Главное, не забыть сточить их перед сборкой, хотя-бы со стороны кабины.
Пока же обстругал кресло, насверлил отверстий в спинке (они были только намечены углублениями) и примерил кресло на место.

# # #

Кресло потом покрашу в металлик (как и пока отсутствующие педали), доделаю пару-тройку рычагов и блок управления магнето и поставлю на место приборную доску. Кабину планирую оставить серой, разве что рельеф смывкой подвыделю.
Попробовал воткнуть сборку наместо. Вот бы я удивился, если бы половинки фюзеляжа при этом сошлись! Но ICM не разочаровал - щель получилась примерно в миллиметр!

#

Упирается фюзеляж в ферму в районе вырезов под откидные створки. Буду потихоньку подтачиватьи примерять, пока не встанет. Потом займусь доначинкой кабины.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Подгляжу. Есть такая машина в планах.
^
    


в игноре у 3 пользователей
...а чего это он внутри у Вас какой-то светлосерый? а может серебрянкой-то по полотну?, АЭ-9 и АII светло серый в те времена ещё не изобрели, возможно я чего-то не знаю, и была другая светлосерая краска для интерьера? тогда интересна её марка, тип...
^
    
Summoner, это грунт. Пластик в модели белый, на нём вообще ничего не видно. Цвет выбирал по инструкции, но это - не окончательный вариант.
Говорите в серебристый надо красить? И силовую конструкцию и полотняный борт?
А приборная доска? Планировал сделать чёрную.
P.S. Скорее всего в итоге будет что-то испанское, но советской сборки и без обтекателей на колёсах. ВРоде СС-011.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Pit писал(а):
Summoner, это грунт. Пластик в модели белый, на нём вообще ничего не видно. Цвет выбирал по инструкции, но это - не окончательный вариант.
Говорите в серебристый надо красить? И силовую конструкцию и полотняный борт?
А приборная доска? Планировал сделать чёрную.
P.S. Скорее всего в итоге будет что-то испанское, но советской сборки и без обтекателей на колёсах. ВРоде СС-011.

...про серебрянку - речь шла только о полотне на борту, приборная доска - скорее всего черная, а вот конструкция фермы возможно вообще не красилась, а просто покрывалась бесцветным лаком или черным лаком, тут я точно не скажу, может кто другой знает...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Полистал недавно выложенное ТО на И-15, таки да, что-то всё чёрное - основания рычагов, сиденье, педали, фермы конструкции и пола... Не отличается по крайней мере от корпуса пулемёта ПВ, местами глянцевые фермы, местами матовые:
# # # # # #
^
    
Pit



На картинке только бак не того цвета, должен быть красный, хотя цвет могли сменить и до 37 года.

По инструкции 32 года кабины окрашивались в дикий(светло-серый) цвет. Каркас лакировали
лаком А1Н, а все выступающие наружу стальные узлы - шасси и т.п. - черным каретным лаком.
Верх - защитный, низ - серо-голубой.
^
    
Коллеги, спасибо за подсказки. Пожалуй. оставлю кабину светло-серой, но каркас окрашу чёрным. Как и приборную доску и ферму педалей.
З.Ы. Всё больше и больше склоняюсь к идее покрасит в чёрный цвет не только кольцо Тауненда, но и стойки шасси и межкрыльевые стойки.
^
    


в игноре у 3 пользователей
...там ещё у модели есть такая мелочь - размах нижнего крыла должен быть 104,16 (7500) а на самом деле 102,8...причем у IСМного же Биса он должен был бы быть такой же, но у модели 105,2...самый правильный вышел у Чайки...ну так, ради смеха...
^
    
Summoner писал(а):
размах нижнего крыла должен быть 104,16 (7500) а на самом деле 102,8..


У меня пр замере (штангенциркулем) получилось 103,2. Разница 0,93%. ИМХО вполне приемлемо.
^
    
Зашпатлевал утяжины на нижней стороне зализа нижнего крыла. Оцените размеры утяжин:

#

Выгрыз проёмы в нижнем крыле и фюзеляже. Теперь кабина встаёт на место.

# #

Рельеф потом выделю смывкой.
Подсобрал кабину для примерки. Нижние пулемёты и кресло пока не поставил.

# #

Над необходимостью доделывать недостающие рычаги ещё подумаю. #
^
    
Лето прошло. Картошка эксгумирована и доставлена в подвал. С огорода выкорчевано почти всё, осталось кое-что доделать по мелочи. Но это не существенно. И можно начинать по субботам уделять по паре-тройке часов собственно моделизму!
Начнём новый сезон.
Для разминки я извазюкал внутренние стенки гуашью (на них силовая конструкция, в отличие от фермы, оставалась серой) и попытался вклеить маленькие стёклышки в фюзеляж. Естественно, родные вставать на место отказались категорически. Да вдобавок первое ещё и выпрыгнуло куда-то в никуда из пинцета при попытке примереть после очередной подрезки. Пришлось порыться по закромам и найти кусочек плоского прозрачного полистирола, который был даже тоньше родных стёкол. Вклеил самодельные окошки и подпёр изнутри заметным через них диагональным раскосом.

# #

Попытка пристроить на место пулемёты тоже провалилась. Но я не стал расстраиваться и просто проигнорировал их. Зато оснастил кресло самодельными ремнями и приклеил его на место.

#

После чего собрал фюзеляж воедино и зашпатлевал стыки.

# #

После обработки напильником можно будет начинать дорабатывать экстерьер (с установленными крыльями это бюудет делать неудобно).
^
    


в игноре у 7 пользователей
О, - как-то пропустил начало... Интересная движуха, Пётр, - удачи!
^
    
Приклеил к килю РН и сбрил с них верхушку.

#

Прикинул новодельную верхушку (старая приложена для сравнения).

# #

Поуглублял родную расшивку, досверлил-допроцарапал недостающие дырки/ямы/канавы.

#

Зашпатлевал стык с новой верхушкой киля и РВ. Потом их обстругаю и после этого разделю.


# #
^
    
Обстругал новую законцовку киля, выгрыз провис обшивки.

#

Отрезал РВ, обработал переднюю кромку в верхней части. В нижней зацело с РВ отлиты качалки, явно не верной формы. Да ещё и разные по длине, слева и справа (литьевой брак?). Придётся отрезать и приклеить новые.

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Pit писал(а):
Отрезал РВ

РН... Mr. Green
^
    


в игноре у 12 пользователей
А зачем его было отрезать?
^
    
TAE писал(а):
РН...


Согласен. ОпИсался Embarassed

jetac писал(а):
А зачем его было отрезать?


Так проще обработать переднюю кромку РН на новодельной верхней части. Да и качалки РН тоже так проще переделать.
Я руль сразу приклеил буквально в паре точек, чтоб потом оторвать можно было. Так что процедура была "безболезненной". Самым сложным было прорезать щель между РН и собственно килём на новой законцовке, не отломав её. Выковырянное из джилетовской бритвы лезвие с этим вопросом справилось.
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
А зачем его было отрезать?


Помню, когда-то давно, отрезание всех рулевых поверхностей непременно вменялось в техпроцесс изготовления модели...
Таким образом, например, было удобно выполнить изготовление кронштейнов навески, да и вообще, эти кронштейны,
зачастую, в отливках были не на своих местах. Метод же изготовления профилированной щели и правильных навесов
путем вышкребания ножом всегда был более трудоёмким...
^
    
Вот-вот. А щель между элеронами и крылом на фотографиях видна. А элероны отлиты зацело. Вот где попилить ещё придётся...
^
    
Страница 1 из 6 На страницу 123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy