Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолет "105" Туполева. Азы проектирования

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Проработал нишу носового колеса.
Зацепился за мелочевку. Все равно для «товарного» вида надо будет хоть немного чего-то сделать. Сделал расшивку, наметил лючки, приемники воздушного давления и т.д. для носовых секций.
Использовал фотографии и боковик прототипа из «АиВ за 1996 год». Поскольку Ту-22 потомок «105», то расшивка и лючки были взяты от него.
Открыл грузолюк (как называют это в ОКБ Туполева), показал бимсы, подвесил туда «ядрёну» бомбу на 9000 кг (чтобы место не пустовало).
Далее хвостовую часть надо заканчивать.

# # # # #
# # # #
^
    
Хвостовая часть… Да, тоскливо здесь стыковать плоскости. Ну, что получилось, то получилось. Ввел пока некоторые упрощения.
Оставил (пока?) ступеньку (плоскость зеленого цвета) – зазор между воздухозаборником и основанием киля. По уму там должно быть что-то полукруглое, изогнутое. Может в дальнейшем сделаю там зализ.
Законцовка киля. По описанию там стоит телевизионный прицел. Сделал по своему уразумению. Здесь по нынешним временам верхушку киля не особенно снимают, а в те времена…
Стекатель газов. Попытался воспроизвести. Сделал низ двигателя плоским, у стекателя там две плоскости стыкуются. Вертикальная плоскость была заказана до конца хвостика стекателя. Но там полукруглый вырез и низ плоскости дает зазор с вертикальной плоскостью самолета. Пришлось зашивать эту щель, а заодно сделать там хвостовой огонь. Мы же ночью летаем.
На следующий раз надо сделать расшивку двигателей и вертикального оперения.

# # # # #
# # # # #
# # # #
^
    
Да, долго ковырялся с двигателями. Наверное, раз 25-30 переделывал.
Сложности возникли с зализом между двигателем и основанием вертикального оперения (назовем его так). Выступая тут как технолог (а куда деваться), надо было сделать ширину этого зализа хотя бы 150-200 мм. Надо же туда рукой при монтаже залезать. А может и меньше надо расстояние. Ну принял так. Все равно зализ между низом воздухозаборника и обшивкой фюзеляжа в этом месте составляет миллиметров 45. Оставляем это пока так. Может позже переделаю, чтобы можно было туда рукой залезть. Это по прикидкам потянет, может быть, следующее: поднять двигатели выше; изменить обводы верха фюзеляжа или в плане сделать уже сам фюзеляж. Тут надо прорисовывать.
Стекатель газов та еще штучка. Как в КБ в 50-х годах это все прорисовывали вручную!
Мало того, что аэродинамики дают поверхность, за которую нельзя вылезать. Эту поверхность надо еще изнутри усилить каркасом, соблюсти ограничения по клепке (туда надо пневмомолотком залезть!).
Задавался вопросом: - А почему стекатель газов имеет такую «загогулину» с двумя острыми окончаниями?
А ларчик просто открывался, как говорят. От сопла шла полукруглая вогнутая плоскость. Пересечении её и продольной вертикальной плоскости самолета и дает такую кривую.
Расшивку двигателей взял по типу Ту-22. Что-то подошло, что-то своё добавил (или убрал). Опирался на свои построения.
Двигатели уже есть. Можно заканчивать и вертикальной оперение.


# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
икас

Чтобы столько труда не пропадало зря (в чертежи),
Определитесь с масштабом 72, 144, 250-350,
Придайте всем поверхностям толщину 1-2 мм и на печать...
^
    
57 писал(а):
икас

Чтобы столько труда не пропадало зря (в чертежи),
Определитесь с масштабом 72, 144, 250-350,
Придайте всем поверхностям толщину 1-2 мм и на печать...


Я изначально не планировал распечатку на 3D принтере. Меня больше интересовали чертежи. А 3D модель мне больше нужна для увязки элементов самолета между собой.
Если хотите заняться распечаткой 3D модели, перевести её в масштаб и назначить толщины, то я не против. Скажите, что от меня надо. Выложить или выслать модель? Так пожалуйста. Просто пока она не готова до конца.
Я разбил её, модель, на пять секций (фюзеляж). Крыло на две части. Как и самолет в натуре. Может будет проще распечатывать на 3D принтере.
^
    


в игноре у 1 пользователей
икас
Можно Вас попросить сделать и показать пару сечений по стекателю в местах, условно обозначенных мной зелёных плоскостей?
#
#
^
    
[quote="andbel"]икас
Можно Вас попросить сделать и показать пару сечений по стекателю в местах, условно обозначенных мной зелёных плоскостей?


# # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
икас
Не знаю матчасти этого самолёта и не видел фото этого места, но этот стекатель выглядит как-то не "по-авиационному".
Эта поверхность у Вас получается в верхней части выпуклая, и, при перемещении вниз, становится вогнутой. По-идее, так быть не должно - вогнутая часть там не к месту.
К тому-же, в месте стыка поверхности стекателя и цилиндрической части должна соблюдаться касательность.
Но, повторюсь, самолёта этого я не знаю и как точно геометрически организовано это место не в курсе ...
^
    
andbel

Ну матчасть никто не видел (ну разве что в 50-х годах прошлого столетия в КБ). В открытом доступе даже фото нет этого места. Иначе мне бы указали на такое фото (я надеюсь). Есть только фото сзади. Ну а дальше моя техническая фантазия.
Попробую прорисовать с учётом замечаний. Но внизу все равно будет какой-то изгиб поверхности. Там образующая эллиптическая, она и будет изгибать поверхность.
# # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
А вот мне как раз и кажется, что нижняя опорная кривая - эллипс и это ошибка.
^
    
andbel писал(а):
А вот мне как раз и кажется, что нижняя опорная кривая - эллипс и это ошибка.

Попробуем исправить. Похоже там весь конец хвоста переделать надо.

# # #
^
    
Исправил и «облагородил» по-своему стекатель газов. Оставил для визуализации линии сечения по стекателю. Они сейчас все ровные линии.
Изменил весь хвост. Сделал фюзеляж шире, а отсюда всё и поплыло. Пришлось исправлять обшивку и на двигатели, и на форсажной камере. Обшивкой здесь займусь позже.
Зализ между двигателями (зеленый цвет) тоже подкорректировал.

# # # # #
# # # #
^
    
Закончил расшивку двигателя. Показал кучу лючков. Добавил маленькие боковые воздухозаборники. Прорезал решетки для охлаждения двигателя. Подкорректировал хвостовой огонь.
Надо будет подправить задний зализ крыла. Мы фюзеляж немного уширили.
Пока всё это выглядит так. Может ещё кто найдет какие-нибудь нестыковки.
Следующим надо, наверное, расшить хвостовую часть.

# # # # #
# # # # #
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
57 писал(а):
Придайте всем поверхностям толщину

Не только толщину, но еще и кромки. С нулевой кромкой детали не напечатаются. если кромку не задать на этапе проектирования, придется всю работу переделывать. А поскольку кромка при масштабировании тоже будет масштабироваться, то проектировать нужно сразу в нужном масштабе. если масштабов несколько, то проектов столько же.
икас писал(а):
Закончил расшивку

Пока это только линии рассеченных поверхностей. Чтоб получить расшивку, нужно делать их парными с шириной соответствующей расшиве, придать толщину соответствующую глубине расшивки и вычесть из основной детали. Расшивка для каждого масштаба должна быть своя (ширина/глубина) иначе будет или слишком мелко или слишком грубо.
^
    
57
Уокер
В 3D полный профан. А не могли бы Вы объяснить мне на пальцах как подготовить чертежи к распечатке на 3D принтере. Или дайте ссылку на это.
Конечно, сейчас интересует как заказать масштаб 3D модели;
если модель большая, надо ли её разбивать на несколько частей;
а какую задать толщину кромки;
и какую выбрать ширину и глубину расшивки, её сечение прямоугольное или полукруглое;
распечатываемая деталь должна быть как объемное тело, а не набор плоскостей;
если модель печатается в каком-то масштабе, то и размеры должны пересчитываться в этот масштабе.

Спасибо, если направите на путь истинный.

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:

Просмотрел фото из музея Туполева. Похоже зализ между воздухозаборниками ближе к началу этих воздухозаборников. Попробую это проработать.
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
икас большая часть этих параметров зависит от возможностей принтера на котором вы собираетесь печатать. Нужны конкретные вводные от возможностей конкретного принтера. Многие вещи, которые легко можно нарисовать в 3D часто невозможно напечатать из-за ограничений печати. Поэтому на рендерах можно сделать идеальную модель с точностью до последней заклепки. Но далеко не факт что это получится напечатать. Нужно четко понимать возможности печати и исходить из принципа разумной достаточности. Минимальная кромка начинается от 0,1 мм, но не все принтеры могут такое печатать, в среднем принтеры способны стабильно печатать одинарные кромки образованные сходящимися поверхностями (не стенку) от 0.2 мм, чтоб уцелели после печати и постобработки. Расшивку на свой вкус и опять под возможности печати. В среднем 0,15х0,2. Кромки нужно делать сразу, с начала проектирования. Например крыло и оперение, обязательно должны иметь заднюю кромку минимальной толщины, иначе будут проблемы при печати. Необходимо перед проектированием продумать и изначально закладывать членение. Даже не просто членение а членение с учетом печати или литья, если подразумевается литье. При этом необходимо учитывать размерность деталей, чтоб они поместились в принтер. Потом почленить готовую модель будет сильно сложнее. Подготовка к печати заключается в экспорте каждой детали в формате *stl с оптимальной частотой топографической сетки. При низкой величине этого параметра детали будут выглядеть утрировано с ненужными гранями и артефактами. При излишней величине, размер файлов будет большой, что может затруднить печать. Потом эти файлы проверяются на цельность топографии, например в программе Autodesk Netfabb, в которой при необходимости ремонтируются поверхности, грани, стыки, закрываются ненужные дефекты поверхностей образовавшиеся при экспорте и т.п. После этого, файлы загружаются в слайсер, ориентируются, ставятся поддержки и наконец генерируется файл для печати, со всеми готовыми настройками для принтера. И только после этого вы можете отправить этот файл в принтер (для каждого принтера он свой) и напечатать детали.
^
    


в игноре у 8 пользователей
икас писал(а):
Просмотрел фото из музея Туполева. Похоже зализ между воздухозаборниками ближе к началу этих воздухозаборников. Попробую это проработать.

Я бы не стал музейную модель воспринимать как абсолютно точную копию оригинала. По моим наблюдениям их делают довольно упрощенно.
^
    
Уокер
Спасибо. Понял. Принтера нет и нечего дергаться. Я с самого начала рассматривал 3D модель как помощь в отрисовке чертежей.

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:

FORGER
Как говорят: за не имением гербовой, пишем на простой. Ну нет таких фотографий. На виде сбоку зализ начинается ближе к воздухозаборникам. Ну сделаю ещё один вариант. Может этот понравится больше. Этот "горбик" между воздухозаборниками немного напрягает.
^
    
Ещё один вариант. Поднял двигатели на 65 мм вверх. Зализ между воздухозаборниками прорисовался лучше. Наверное так и оставим.
Есть «нехорошее» место. Это стык зализа воздухозаборников между собой (это зелёный и голубой цвет). Там получается перелом плоскостей. Там сходятся три плоскости и надо туда вписать этот зализ. Будем надеяться, что там место особенно не просматривается.
Надо будет восстановить расшивку двигателей.

# # # # #
# #
^
    
Восстановил расшивку двигателей. Надеюсь, что больше не придется что-то в ней менять.
Подправил зализ между воздухозаборниками, убрал перелом. Расширил немного обтекатель (?) между воздухозаборниками. Появилась возможность там сделать лючки для чего-то. У Ту-22 там расположены агрегаты масло- и топливосистем.

# # # # #
# # # #
^
    
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy