Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолет "105" Туполева. Азы проектирования

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Все мы проходим в жизни (имеется ввиду модельная жизнь) скорее всего несколько этапов: от поголовной покупки почти всех моделей в начале; осознание, что все не купишь и тем более не соберешь; выбор какой-либо тематики или определенного масштаба и (в конце модельной жизни) понимания того, что уже и глазки не те, и ручки не те.
И тогда обращаешь внимание на компьютер. Наличие множества программ по проектированию (и даже в 3D) расширяют твои возможности заняться интересным делом.
Вот и я дошел до «ручки» такой.
Просматривая модельные сайты видишь, что большинство занимается сборкой «из коробки» с добавлением фототравления, «правильных» носов и т.д. И очень редко встретишь самодельную модель «от ноля». И большинство — это небольшие модели, их проще и быстрее делать. Обзоры вы их видели. И сподвигнутся на большую модель это не каждый рискнет: и время, и материалы, да и домашние дела.
Ту-22, самолет, который мне давно нравится, еще с детства. А тут попадаются фото «105». И вспомнил, что лежит у меня давно Ту-22 от «Итальери». Модель эту все знают, как только ее не переделывали. Подумалось, а не переделать ли ее под «105»?
Чертежей, конечно, нет. В журнале «Авиация и космонавтика» за 2004 год была статья В.Ригманта о создании семейства самолетов Ту-22. Ну и в интернете какие-то фото попадаются.
В итоге имеем схему самолета, фото и некоторые технические данные.
Поскольку, как говорил В.И.Чапаев: - Мы академиев не кончали. Вот и я близкое к авиастроению образование не получал, занимался проектированием в строительстве.
Начну прорисовывать самолет, возникнут вопросы. Надеюсь, кто-то из вас имеет отношение к авиации и сможете помочь решить вопросы. Поэтому и вынес в заголовок «Азы проектирования».
И так имеем: схему самолета с габаритными размерами, некоторые технические данные. Нас интересует только размах крыльев. Длину и высоту самолета использовать не корректно. Нам бы длину фюзеляжа надо бы. А тут длина или до конца стабилизатора или даже до конца киля. Высота самолета тоже дается от земли. Обжаты стойки шасси тут или нет, трудно сказать.
Схему масштабируем до размаха крыльев. Получаем корневую и концевую хорды. Проводим заднюю кромку наплыва. Площадь крыла получаем 166,6 м2. Как в описании.
Известно, что диаметр фюзеляжа составлял 2500 мм. По схеме сходится. Принимаем, что круглое сечение фюзеляжа будет до места стыковки крыльев с фюзеляжем. Дальше сечения должны быть прямоугольные, ширина 2500 мм. А высоту сечений надо прорисовывать.
По мере прорисовки постараюсь выкладывать полученный результат.
Жду помощи от вас, коллеги.

#
^
    


в игноре у 8 пользователей
икас писал(а):
Принимаем, что круглое сечение фюзеляжа будет до места стыковки крыльев с фюзеляжем. Дальше сечения должны быть прямоугольные, ширина 2500 мм.

Не понял, почему круг в сечении будет только до места стыковки? И как понимать, что дальше "сечения должны быть прямоугольные"? Где прямоугольные, почему?
^
    
Виноват, не так выразился. Прямоугольные с закруглениями.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Самое сложное, что только можно придумать для создания модели - старый большой советский самолёт без чертежей, фото, без существующего в музее,
И возможность продать готовый под вопросом из-за наличия моделей ту-22.
Если только конечно будет не в масштабе 1/700.
^
    


в игноре у 8 пользователей
икас писал(а):
Виноват, не так выразился. Прямоугольные с закруглениями.

Вы не ответили на мои вопросы. И почему Вы решили, что "прямоугольные с закруглениями"? Где, в каком месте?
^
    
57 писал(а):
Самое сложное, что только можно придумать для создания модели - старый большой советский самолёт без чертежей, фото, без существующего в музее,
И возможность продать готовый под вопросом из-за наличия моделей ту-22.
Если только конечно будет не в масштабе 1/700.


Согласен, информации маловато. Поэтому и хочу прикинуть чертежи. И надеюсь что на форуме мне помогут. По крайней мере советом.
Фото остатков самолета "105" на аэродроме Бада есть. И фото у меня имеются. Запросил разрешение на их публикацию у автора. Если разрешит, то буду выкладывать или дам ссылку, где они выложены.
Ну а давайте попробуем вместе это изобразить! Может еще кто-нибудь подтянется.

Добавлено спустя 33 минуты 57 секунд:

FORGER писал(а):
икас писал(а):
Виноват, не так выразился. Прямоугольные с закруглениями.

Вы не ответили на мои вопросы. И почему Вы решили, что "прямоугольные с закруглениями"? Где, в каком месте?


Если Вы знакомы с конструкцией серийного Ту-22 или видели фото, то в районе заднего лонжерона (грузолюк) сечение фюзеляжа прямоугольное, с закруглениями. Буду дальше прорисовывать, там оно определится.
Серийный Ту-22 - потомок "105". Сделано все в ОКБ Туполева. И много чего, что было в "105", применено и в серийной машине. Пример шп48 в районе грузолюка.
#

Добавлено спустя 15 часов 54 минуты 29 секунд:

Пробуем двигаться дальше.
У нас есть подтвержденные размеры элеронов.
Размах элеронов 39,15% от размаха крыла; по хорде занимают 32% и имеют 27% компенсацию.
Полуразмах крыла у нас 11872,5 мм; концевая хорда крыла равна 2780,97 мм.
Тогда размах элерона равен 11872,5х0,3915=4648 мм. Принимаем ширину законцовки крыла для ровного счета 249,5 мм, даем зазоры по 20 мм и получаем размеры элерона.
Концевая хорда элерона будет 2780,97х0,32=890 мм. Осевая компенсация (как я понимаю это ось вращения элерона?) составит 890х0,27=240 мм.
Судя по законцовке серийного Ту-22, примерное расстояние от оси элерона до стенки хвостовой части крыла перед элероном равно расстоянию от этой стенки до заднего лонжерона. Принимаем это расстояние равным 240 мм. Даем зазор 20 мм между носком элерона и стенкой хвостовой части крыла.
А дальше у нас начинаются импровизации. Принимаем примерно ширину носка у примыкания к фюзеляжу 550-600 мм и получаем передний лонжерон. Округляем длину кессона крыла в фюзеляже до 4250 мм.

# #
^
    


в игноре у 8 пользователей
Уверен, что эти картинки у Вас есть, но на всякий случай закину.
# # #
На первой картинке контуром - "106".
^
    
Спасибо FORGER. Первые два есть конечно. Последнюю что-то не припоминаю. Пусть будет. Может и пригодится

Добавлено спустя 2 часа 35 минут 7 секунд:

С длиной кессона крыла мы определились.
Законы строительной механики нам предписывают, чтобы все усилия в элементах передавались в узлы конструкции. Если по-простому, усилия в верхнем поясе переднего лонжерона передаются в левый (правый) верхний угол центроплана; от нижнего пояса – в нижние уголы. Если усилия не попадают в узлы, то возникают моменты, а это усиление конструкции, это увеличение массы, это снижение летных характеристик. Надеюсь, объяснил популярно. Для примера привел кессоны самолетов Ту-22, Ту-114 и Ту-134. Кессон Ту-22 тут имеет сужение, а у нас он должен быть одной ширины 2500 мм.
Правильно говорят, кессон – это основа самолета, вокруг которого самолет и строится.
На схеме компоновки самолета «105» видно, что горизонтальная плоскость самолета проходит через верхние углы кессона. Если не попадает, то смотри первый абзац. А еще я думаю, что по этой плоскости самолет разбит на две части – верхнюю и нижнюю. А потом они стыкуются между собой. На фото Ту-22 хорошо виден этот стык.
Нам известно, что угол установки крыла относительно горизонтальной плоскости у Ту-22 составляет 1 градус. И на «105» оставляем такой же угол.
Конечно, у нас нет геометрических характеристик профиля крыла. Будем строить профиль из отрезков кривых.
У нас профиль симметричный сверхзвуковой (примем такой), относительная толщина 6%. По статистике наибольшая относительная толщина профиля для дозвуковых скоростей находится на расстоянии 30-40% от носка профиля. Для сверхзвуковых профилей это расстояние составляет 40-50%. Кстати, на рисунке кессона Ту-22 видится, что задняя стенка кессона по высоте больше, чем передняя. И похоже это сверхзвуковой профиль.
И вот нам надо построить такой профиль, чтобы верхняя кромка проходила через верхние узлы кессона. И еще надо учесть угол установки крыла 1 градус.
Когда впишем профиль, то получим высоту лонжеронов (переднего и заднего) и размер передней и задней стенки кессона.
# # # # #


На будущее. Назначим номера шпангоутов. За основу возьмем разбивку от Ту-22. У него 85 шпангоутов и разбит самолет на 5 секций. Основные: 0-нос самолета; 1шп–13шп – секция Ф2- (кабина); 33шп-44шп – кессон самолета. Остальные шпангоуты будем назначать по мере прорисовки.
Кстати, на компоновке «105» видно, что нос самолета опущен на какой-то угол. Да и на фото самолетов Ту-22 замечается опускание носа. Особенно если смотреть спереди. Те чертежи, на которых нос не опущен и есть боковик самолета с профилем крыла (бортовая нервюра) с утолщением, ближе к носку, считаю не правильными.
Раз сегодня у нас идет чистое описание, то есть интересный вопрос. А как у нас назначается угол поперечного V крыла. Для Ту-22 он равен 2,5 градуса. Если у нас угол установки крыла ноль градусов, то вопросов нет. А если отличается от 0 градусов? Тут как назначать угол?
Наверное, надо назначить угол 2,5 градуса, а потом все это повернуть еще на 1 градус.
И еще на будущее. При виде спереди или сзади торцы элеронов будут наклонены на 2,5 градуса. Это понятно. А на виде сбоку вертикальные элементы крыла надо делать вертикально, параллельно плоскостям шпангоутов.
^
    
Прорисовываем нервюру корневую. Её длина 9560,42 мм. Относительная толщина у неё будет 9560,42*0,06=574 мм.
Носик нервюры – часть овала. Между шп33 и шп44 и шп44 и концом нервюры вписаны кривые. Радиусы подобраны так, чтобы не было изломов между ними. Ось нервюры наклонена на 1 градус.
Дальнейшая проработка велась в 3D программе. Построение велось сначала в горизонтальной плоскости. Начало и конец нервюры были соединены с точкой схода. На расстоянии полуразмаха крыла (11872,5 мм) была проведена вертикальная плоскость и в этом месте была построена концевая нервюра. Концевая нервюра – уменьшенная в масштабе корневая нервюра длиной 2780,97 мм.
Были построены верхняя и нижняя обшивки между нервюрами. На расстоянии 1250 мм от оси самолета была построена вертикальная плоскость. Линия пересечения этих плоскостей и будет нервюрой бортовой. Её длина составляет 8446,64 мм. Относительная толщина составляет 8846,64*0,06=530 мм.
Из точек пересечения шпангоутов с осью самолета проводим горизонтальные линии до пересечения с плоскостью бортовой нервюры. Делаем привязку бортовой нервюры к этим точкам. И ещё раз корректируем бортовую нервюру.
По оси бортовой нервюры строим горизонтально плоскость, наклонённую на 1 градус вдоль самолета и на -2,5 градуса, для создания поперечного угла V. Получаем точку схода для крыла самолета.
Соединяем концы бортовой нервюры с точкой схода. Плоскость полуразмаха крыла даст нам место концевой нервюры, куда вписываем бортовую нервюру, масштабируя её. Необходимо повернуть концевую нервюру на 2,5 градуса. Строим верхнюю и нижнюю плоскости крыла по этим линиям.
Далее нам надо определится элерон-закрылком, закрылком. Построить обшивку с наплывом (от носка крыла до ровной части крыла). Определится с габаритами обшивки с зализом (примыкание к фюзеляжу), потому что в них будет убираться основное шасси.
# # # #
^
    
Обшивка крыла по бортовой корневой нервюре и концевой нервюре у нас есть.
Строим бортовую с наплывом (назовем это так) нервюру. Длина нервюры 13708,91 мм. Относительная толщина будет 13708,91*0,06 = 822 мм. Откорректируем нервюру, чтобы верх её проходил через углы центроплана. Получается относительная толщина нервюры примерно 600 мм. Можем построить сам центроплан. Чисто для красоты и информативности. Нас больше интересуют размеры его на шп 33 и 44.
Если построить лонжероны, то увидим, что они имеют излом нижнего пояса. Ну так получилось. А в натуре может оно так и было.
Строим стык 1 и 2 частей крыла и удаляем обшивку 1 части крыла (у фюзеляжа). Если построить новую обшивку, то увидим, что она увеличена. Это видно и на фото остатков самолета на аэродроме Бада.
Интересный момент. Гребень на крыле доходит до задней кромки крыла. Там должна быть конструкция, на которой этот гребень крепится. Зачем так было сделано в ОКБ? Скорее всего с неполностью понимания аэродинамики стреловидного крыла. Если посмотреть МиГи и Яки того периода, то увидим, что и у них гребни на крыле доходят до задней кромки.
Теперь нам надо прорисовать обтекатели у фюзеляжа, куда будут убираться тележки основного шасси.

# # # # #
# #
^
    
Чтобы построить обтекатели у фюзеляжа, нам надо определится с ногой основного шасси. Нога состоит из тележки с колесами, самой стойки и складывающихся подкосов. Колеса на схеме самолета имеют размер 1100х330.Тележку шасси принимаем как у Ту-22. Прорисовка шасси будет схематически, так фото шасси отсутствует.
Место, куда убирается нога шасси, только одно. Это треугольник, образованный бортовой нервюрой, задним лонжероном крыла и балкой у шп53, к которой крепятся закрылки. Тележка не может убираться в фюзеляж, так как там располагается грузолюк самолета.
Само крепление стойки находится на боковой поверхности лонжерона. Чтобы не было консольного крепления, ось поворота стойки должна крепится и на лонжероне, и на балке у шп53. Узел там сложный: надо и вертикальные усилия (при посадке) и горизонтальные (от торможения) воспринять. Похоже там есть подкос как у Ан-24.

# # # # #
#
^
    


в игноре у 8 пользователей
Здесь не получше картинка?
#
^
    
Да, самостоятельное проектирование весьма полезное и захватывающее занятие. И результат на выходе возможен уникальный. Только вот не увидел в теме информации о масштабе проектируемой модели и под какие средства реализации она проектируется, имею ввиду печать или фрезеровка.
^
    
FORGER писал(а):
Здесь не получше картинка?
#

FORGER, мы все пользуемся одними и теми же картинками из интернета. Если кто-нибудь бы выложил оригинал, то было бы хорошо. А так...
Кстати, нигде не попадались фото "105" сзади-сбоку. Многое бы прояснилось. Например, почему стабилизатор стоит в положении на кабрирование? У меня пока два варианта.
1. Поскольку двигатели стоят выше центра масс, то такая установка стабилизатора как бы компенсирует стремление двигателей опустить нос самолета вниз. Та еще версия.
2. Может связано с конструкцией. При взлете и полете стабилизатор становится горизонтально.
Ну а так придется рисовать с повернутым стабилизатором.

Добавлено спустя 52 минуты 30 секунд:

майор писал(а):
Да, самостоятельное проектирование весьма полезное и захватывающее занятие. И результат на выходе возможен уникальный. Только вот не увидел в теме информации о масштабе проектируемой модели и под какие средства реализации она проектируется, имею ввиду печать или фрезеровка.


Немного воспоминаний. Меня, пацана, в году этак 1968 (примерно) повезли купаться на море, под Новофедоровку. Даже не знал, что там аэродром. Пустой пляж, народу никого и тут грохот реактивного двигателя. Поднялся на пригорок, а там в летнем мареве на горизонте стоит блестящий Ту-22 и опробывает двигатели. Жаль полетов не было в тот день. С тех пор и запал на этот самолет.

Надо было заголовок сделать скорее всего типа "Реконструкция". А то и прям "проектирование". Цель - проекционное черчение, когда точки на всех видах (план, бок и т.д.) располагаются на своих местах. Пример. На больших пассажирских самолетах над входными дверями в носу или хвосте стоят профили для того, чтобы при дожде вода не затекала в салон. На фото сбоку этот профиль так криво установлен на наш взгляд. А если разобраться, то он установлен по потоку для меньшего сопротивления. Можно найти и другие несуразности на наш взгляд.

Масштаб. В 2D прорисовка ведется в масштабе 1:100. В 3D прорисовка в Рино в масштабе 1:1. Это не о чем не говорит, так как при выводе на печать задается любой масштаб.

Сейчас меня интересует только объемная модель, с которой можно распечатать просто чертежи. Как приспособить эту модель под 3D печать или фрезеровку, я не знаю.

Добавлено спустя 46 минут 36 секунд:

Самолет "105" Туполева. Азы проектирования

Попробуем установить ногу шасси на свое место. Похоже нам надо вращать ось крепления стойки и по горизонтали и вертикали. После подбора углов поворота стойки прорисовалась такая картина. Расстояние между осями стойки равно 931 мм. Многовато, скажем так, с точки зрения конструктора. Попробуем поджать нишу колес и уменьшить длину оси поворота стойки, введя новую балку. Зазор между колесами и стенкой балки составляет 53 мм. Думаю достаточно для размещения колес. Длина оси стала 774 мм.
Интересный момент. Расстояние от оси до верха балки около 125 мм. Если сложить радиус оси поворота стойки, толщину подшипника, крепления подшипника и усиления балки в этом месте, то все это вылезет за обшивку крыла. Поэтому на некоторых рисунках самолета «105» в этом месте находится каплевидный наплыв. На фото из музея Туполева это хорошо видно.
Надо определить место подкоса стойки. Складывающиеся подкосы для уборки стойки прорисуем после определения наплывов у фюзеляжа.

# # # # #
# #

Добавлено спустя 5 часов 39 минут 24 секунды:

Самолет "105" Туполева. Азы проектирования

майор писал(а):
икас писал(а):
Это не о чем не говорит, так как при выводе на печать задается любой масштаб...


Простите, но это ошибочное мнение. Есть масса нюансов, если собираетесь эту модель печатать или резать. И от выбранного масштаба печатопригодность модели очень зависит. Даже если вы решите печатать просто твердотельную модель без каких-либо внутренних элементов, есть определенные правила отрисовки модели под печать. Может случиться так, что вы нарисуете суперкопийную модель, но сделать с ней ничего, кроме как оставить в цифровом формате, не сможете. Ну или придется перерабатывать модель, чтобы иметь возможность пощупать её руками, а не только посмотреть на мониторе. По технической части не помогу, некогда вникать в историю самолета, а по части готовности в последующем увидеть созданную модель в виде деталей могу, если, конечно, вам это нужно.


Первоначально, как я говорил, у меня была мысль создать 3D модель и на базе этой модели выполнить чертежи.

Иметь отпечатанную на принтере модель я не планировал.

ПОЭТОМУ, если у Вас есть желание влезть в это дело, то я не возражаю. Модель пока не закончена. Она в процессе. Сколько я буду ей заниматься, трудно сказать. Что от меня надо, говорите. Может что-то надо исправлять, пока не поздно.

Ну а получится отпечатать, надеюсь покажете и похвастаетесь. Смотря какой масштаб еще выбрать. В 72 она будет иметь длину порядка 50 см.
^
    
Приступим к построению наплывов у фюзеляжа, куда убираются колеса шасси. Судя по большим объемам этих наплывов, там, наверное, могли быть и топливные баки. Или оборудование какое-нибудь расположено. А чего, все близко к центру тяжести самолета.
Пока тележка шасси вылазит за обшивку 1-й части крыла. Надо построить нервюру бортовую с зализом. Назовем ее так, потому что она заканчивается на хвостовой части фюзеляжа таким полукругом, зализом. На фото модели из музея Туполева это видно хорошо.
Бортовая нервюра с зализом начинается у шп33. Относительная толщина этой нервюры должна быть миллиметров на 100 больше габаритов тележки шасси с каждой стороны. Будем учитывать подкрепление обшивки наплыва изнутри.
Постоим контур нервюры. Построим плоскости через эти контуры. Построим разрезы через тележку и плоскости наплыва. В первом приближении минимальное расстояние между линиями разрезов должно быть около 100 мм.
Нижний контур нервюры в пределах наших допусков, а верхний надо корректировать миллиметров на 50.
Верхнюю часть нервюры подкорректировали. Определяем линию касания наплыва и обшивки крыла. Построим вертикальную плоскость. Очертания в плане возьмём с схемы самолета.
В нескольких местах построим кривые, которые образуют объем наплыва. Тележка шасси не выступает за обшивку наплыва.
Следующим шагом попробуем минимизировать отсек уборки шасси в наплыве. Определимся с схемой уборки шасси.

# # # # #
# # #
^
    
Отсек уборки шасси располагается в треугольнике между шп44 и шп53. Он у нас состоит как бы из двух частей. В первую часть убирается сама тележка с колесами, во вторую – стойка шасси и складывающиеся подкосы.
Отсек с тележкой будет закрываться створкой (частью нижнего наплыва), а стойки с подкосами – частью нижней обшивки крыла.
Отсек с тележкой ограничен: частью бортовой нервюры, задним лонжероном (он проходит у нас через наплыв у фюзеляжа), балкой (на которой крепится ось поворота стойки шасси). Четвертая сторона у нас образована плоскостью между линиями пересечения наплыва у фюзеляжа и обшивкой крыла. А поскольку через неё проходят стойка и подкосы, то в ней надо сделать вырез для их пропуска.
После наложения контура створки (с фото бокового вида самолета) видим следующее: сама створка (белый цвет); створка ниши шасси вместе с частью самой створки (зеленый цвет); часть створки (голубой цвет) и часть створки зеленого цвета в районе стойки шасси.
Части створки зеленого и голубого цветов видны на фото самолета.
Схему уборки шасси вижу такой. После взлета открывается створка ниши колес, шасси убирается, и створка закрывается. Створка (белый цвет) закреплена на стойке шасси. Створка зеленого цвета (в районе стойки шасси) или связана шарнирно с белой створкой или закреплена на самой стойке. И при уборке закрывает свой проем вместе со створкой или надвигается при движении стойки шасси. Створка голубого цвета закреплена на складывающемся подкосе.
Теперь попробуем прорисовать кинематику уборки стойки шасси

# # # # #
^
    
Схема уборки основного шасси. Уборку носового колеса рассматривать не будем, так как она похожа как на самолете Ту-22. Разве что у нас передний щиток немного другой формы.
Два подкоса (синий цвет) крепятся на стенке ниши шасси. Отступим от плоскости ниши — это будут наши шарниры подкосов (ось вращения подкосов белого цвета). Из узла соединения подкосов выходит подкос зеленного цвета, который крепится на стойке шасси. Подкос (голубой цвет) закреплен в основании стойки шасси. Этот подкос у нас раздвижной, с гидравлическим цилиндром. Изменение длины подкоса (голубой цвет) приводит к перемещению остальных подкосов и стойки шасси в пространстве (для уборки ноги шасси в крыло).
Концы подкосов (синий цвет) описывают в пространстве окружность вокруг оси (белый цвет) Точка пересечения этой окружности и верхней обшивки крыла даст нам место, за которое подкосы не должны выходить. Подкосы имеют какой-то объем, поэтому эту точку опустим ниже обшивки крыла. На скане это линии желтого цвета.
Построим схему подкосов для полностью убранной стойки шасси. При повороте оси стойки связанные с ней подкосы перемещаются. Обозначение точек 1 и 2 показывают это.
Прорисуем подкосы в объеме и проверим их на пересечение друг с другом. Схема подкосов предполагает их крепление в определенных точках осях элементов. В случае, если подкосы находят друг на друга, то для зрелищного восприятия сместим их.

# # # # #
# #
^
    
Займемся дальнейшей деталировкой крыла. Построение законцовки крыла трудности не вызывает.
Кессон крыла у нас заключен между передним и задним лонжероном. К заднему лонжерону крепятся кронштейны для навески элеронов и закрылков. Здесь же проходят тяги, трубопроводы гидравлики и др. По аналогии с Ту-22 назовем это – хвостовая часть крыла перед элероном (и далее перед элерон-закрылком; перед закрылком).
Размеры элерона у нас есть. После удаления обшивки крыла вписываем туда элерон. Ось вращения элерона будет совпадать с плоскостью лонжерона элерона. Носовая часть элерона закруглена, а хвостовая часть построена прямыми линиями. Добавим еще триммер элерона.

# # #
^
    
В описания машины «105» нет данных о размерах и площадях закрылков, их углов поворота при взлете и посадке. Логично их будет разбить на две части. Один закрылок по размаху от фюзеляжа и до излома задней кромки крыла. Второй закрылок по размаху от излома задней кромки до аэродинамического гребня.
Как известно, на самолете Ту-22 есть элерон-закрылки и закрылки. Элерон-закрылки работают в полете как элероны, а при посадке отклоняются вниз на 16 градусов. Закрылки при посадке отклоняются на 35 градусов.
На машине «105» элерон-закрылков еще нет, но мы для удобства назовем их так. Как и на Ту-22 они будут у нас отклонятся только на взлете-посадке на 16 градусов. При убранном положении элерон-закрылок вписывается в профиль крыла и щель между крылом и элерон-закрылком закрывается шторкой. При выпущенном положении шторка поднимается и образует профилированную щель между крылом и элерон-закрылком. Для образования щели ось вращения элерон-закрылка опущена вниз.
При опущенном элерон-закрылке правая верхняя часть его находит соседний закрылок. Поэтому верхняя часть у него срезана. При убранном элерон-закрылке на верхней обшивке появляется щель. Такую же щель можно наблюдать и на Ту-22. Только там она не так сильно заметна.

# # # # #
# #
^
    
В авиации мелочей не бывает. Убедился. Решил сегодня повернуть элерон на максимальное отклонение в 24 градуса. Как на Ту-22. И триммер у него отклоняется на 8 градусов.
Отклонить то отклонил, но носок элерона цепляется за балку с аэродинамическим гребнем. Пришлось подрезать носок и при положительном и при отрицательном отклонении.
Заодно отклонил и триммер. Надеюсь правильно сделал.

# # # # #
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy