Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Gloster Gladiator Mk1 1/32 ICM

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Решился я, наконец, взяться за серьезную модель, разбавить бесконечную стройку изкоробочных самолетов 1/72.
Не то что-бы у меня мало несобранных китов любимого масштаба, не то что бы у меня нет несобранных китов в масштабе по крупнее... Но пару лет назад когда Гладиатор от ICM был новинкой - моя жена однажды нежданно негаданно презентовала мне эту модель.
Докупить пару наборов микродизайна, маски, и выхлопные трубы было минутное дело.
Подобрал фотографии. И года полтора коробка лежала.
Несколько дней назад час пробил, очередной самолет 1/72 встал на полку, а значит можно начать что то новое. Запутавшись окончательно что бы такого начать, я принял волевое решение - начну большого гладиатора.


#

Начал с двигателя.
Ни чего сложного: отделяем, зачищаем. клеим, сверлим по 2 свечных отверстия на цилиндр,
и по одному для еще чего то (возможно датчика температуры.)

# #
# #
#

вклеиваем проволоку по толще (0.3) в свечные колодцы, а по тоньше (0.15) в оставшиеся отверстия. На свечные провода из тянутой ушной палоки одеваем трубочки - то ли свечи то ли свечные наконечники.
не забываем о патрубке, который на некоторых фотках прототипа снят, а по факту явно должен быть.

# #

окрашено в черный акрил ICM ( не в восторге - но красить можно.) дальше сухая кисть серебро MrColor. Немного смывки, много имитации масла повсюду, и вот мотор почти готов. Выхлопной коллектор пока просто прикинут.

дальнейшие продвижения буду выкладывать по мере строительства. ]
^
    


в игноре у 5 пользователей
Любопытно, погляжу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Сборка интерьера до сравнения с фото казалась плевым делом.
Первым, что бросилось в глаза слева за креслом рукоятка есть, нужен тросик. Справа клапан какой-то. И тумблер.

# #

Стойка компаса улетела в неизвестном направлении, пришлось изготовить из обрезков.
Травление паяно по тому, что так надёжнее, и паять я люблю, и хочу практики.

# #
Фото интерьера нашёл доступное только от мк2, но разница "только в приборной панели", как говорят.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уделил на неделе часов 15 реального времени, и закончил кабину. точнее случайно вклеил ее, и склеил фюзеляж, а значит кабина закончена.
Найти фото интерьеров британских мк1 мне не удалось. В работу была взята фотография и схема устройства кабины пилота шведского аналога Мк1.

# #

Не знаю правильно ли сделал покрасив весь интерьер в зеленый, но поскольку швед более мк1, чем британские Mk2, и фото шведа явно более старое, а значит меньше вариантов на музейные перекрасы, я все же выбрал полностью зеленый интерьер.

# #
# #
# #

помимо деталей модели и травла микродизайн сделано следующее: на правой стороне кабины - красный клапан на какой то (пневмо?) магистрали(в микродизайне он не внятен, как и многие другие травленые детали). Спереди от дверцы сделан "ключ телеграфа" с проводкой на него(гложут меня сомнения был ли он на англичанах.) и плафон освещения кабины, аналогично с проводом идущем в приборную панель, и пара каких то тросов/проводов, идущих по каркасу в районе правого пулемета.

Сама приборная панель раскрашена по возможности контрастно, а на левом борту кабины проложены 2 магистрали с тройниками прячущимися в глубине за ручкой газа, и показанные в предыдущий раз тросик. Остальное собрано по инструкциям.

Еще один вопрос оставшийся открытым - была ли на правом борту черная коробка с парой крутилок.

#

Но согласно инструкции она есть, а фото именно британца нет, так что оставил я это изделие.
После нескольких сборок на сухую я понял, что уже ни прибавить ни убавить, и склеил фюзеляж закрыв в нем кабину.
Поторопился. Надо бы переделать тросики держащие ремни, а то раз уж я даже проушины для тросов сделал, то это ниточный позор нужно переделать. Еще забыл сдалать троса сдвигания фонаря кабины. Ролики для них есть в наборе травла.


Еще до этого всего я развлекался пайкой дверец кабины. При отжиге у меня выгорела деталь каркаса, , и больше я травло не отжигал. По итогу сборки двух дверей я понял что надо вначале собирать каркас, а потом его в сборе напаивать на дверь. Кажется это единственный вариант угадать с радиусом погиби двери. Паял обычным китайским паяльником с регулировкой температуры, с красным флюсом ТТ и оловом из советского наследия.

# #

Пока писал пост - по разглядывал фотографии сделанного. Надо докрасить пару ляпов, и во общем я буду доволен проделанной работой.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Довольно шустро стройка идёт, приятно посмотреть. Smile
^
    


в игноре у 10 пользователей
двадцать-пятый
Ну, для самых ранних кабина окрашена не очень верно, для тех, что были в камуфляже с завода - сканает.
^
    


в игноре у 1 пользователей
темпы строительства конечно снизились. Пришло тепло и я пошел обмазываться игрушками 1/1 в гараж, да и как то понимания что делать дальше особо нет.
Пайка радиатора у меня пока что не заладилась, пилить крыло под посадочные щитки как то тоже я пока не набрался храбрости.
Вышкурил и выциклевал фюзеляж снизу.

# #

Увидел на фото клепку по всем алюминиевым поверхностям.
Конечно хотелось бы в этом масштабе видеть клепку на поверхностях сразу из коробки, но пока совесть у производителей дремлет пришлось мне взять в 0.15 сверло и насверлить клепки по контуру каркасов панелей, лючков и тд.

# #

На фото видно что клепка панелей не супер ровная, по этому я решил насверлить, а не накатать. Еще же против катания была перспектива оконтуривать заклепками мелкие лючки, отверстия в фюзеляже, и прочие мелкие детали сопоставимые по размеру с шестерней ревитера.

# #
#
Конечно о сквозных отверстиях в фюзеляже производитель не позаботился, прошлось проковырять место для какого то патрубка. За ним кстати на фотках виднеется труба, она тоже сделана. И отверстия под пулеметами тоже сделаны сквозными хотя они и прикрыты на половину крышками. Несколько раз я садился досверливать забытые заклепки, но кажется проработка поверхности фюзеляжа уже похожа на то - что мне нужно. #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Пора уже приказывать крыло к фюзеляжу, а значит нужно спаять посадочные щитки.
Ни чего особо сложного в этом нет, нервюры одел на проволочку, залудил места пайки, расставил нервюры по местам, и позиционируя их по одной припаивал. Первую пришлось потом разобрать и спаять по человеческих, но к четвёртому щитку я снизил с 40 минут до 20 время изготовления изделия.
Следом спаял радиатор. Не знаю уж насколько легально иметь на самолёте такой кривой радиатор, но на старых машинах я видел и по хуже, и ни чего катаются, значит и самолёт с кривым радиатором может летать. Может я конечно решусь его исправить, но я пока не придумал хорошую технологию его пайки. А по одной "трубке" ровнее у меня не вышло спять. Надо как то их пакетом паять. А вообще эта деталь должна быть замечена кем то из производителей афтермаркета.

# # # #

Установка посадочного щитка на место осложняется наличием задней кромки крыла. Я насверлил отверстия по периметру на некотором расстоянии от предполагаемого края щитка,затем выковырял обрезок пластикового щитка, и подрезов пластик до линии расшивки начал прикладывать к крылу щиток. В этот момент я был благодарен производителю за мягкий пластик, на какой нибудь хасе, или ревелле это было бы мучительно. Пришлось углублять верхнюю половинку крыла, в этом мне помог округлый нож. Кажется он становится моим любимым инструментом.
Затем удостоверившись, что щиток можно соединить на оси в крыле я склеил крыло, и вклеил верхнюю часть щитка.
Фото этого узла я не нашёл, но хотелось бы знать, какого цвета должно быть нутро крыла? Может кто-нибудь из коллег имеет на этот счёт мнение?

Возню с пайкой я чередовал расклейкой замков быстросъемов по панелям фюзеляжа и нижнего крыла. Так же накатал немного клёпки на крыле.

# # # # #

На полотняной части фюзеляжа тоже есть некие открывающиеся части. Толщина их окантовок на модели сделана очень жирной, и при пересчёте на 2/1 их толщина абсолютно не аэродинамична, по этому с них тоже нужно снять лишнюю толщину. Полотняная обшивка вообще выглядит не самым простым изделием.

# #

Тут вам и куча стыков(зигзагообразные линии на полотне видны позади подножки) и клепки торчащие через полотно на киле и не только.

Ещё я не нашёл информации по устройству горловин бака перед радиатором.

#
На нём расположены 2 горловины, а на фото очень мутно видно само запорное устройство. Буду рад подсказкам на тему запорных устройств на авиационных баках)
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy