Решился я, наконец, взяться за серьезную модель, разбавить бесконечную стройку изкоробочных самолетов 1/72.
Не то что-бы у меня мало несобранных китов любимого масштаба, не то что бы у меня нет несобранных китов в масштабе по крупнее... Но пару лет назад когда Гладиатор от ICM был новинкой - моя жена однажды нежданно негаданно презентовала мне эту модель.
Докупить пару наборов микродизайна, маски, и выхлопные трубы было минутное дело.
Подобрал фотографии. И года полтора коробка лежала.
Несколько дней назад час пробил, очередной самолет 1/72 встал на полку, а значит можно начать что то новое. Запутавшись окончательно что бы такого начать, я принял волевое решение - начну большого гладиатора.
Начал с двигателя.
Ни чего сложного: отделяем, зачищаем. клеим, сверлим по 2 свечных отверстия на цилиндр,
и по одному для еще чего то (возможно датчика температуры.)
вклеиваем проволоку по толще (0.3) в свечные колодцы, а по тоньше (0.15) в оставшиеся отверстия. На свечные провода из тянутой ушной палоки одеваем трубочки - то ли свечи то ли свечные наконечники.
не забываем о патрубке, который на некоторых фотках прототипа снят, а по факту явно должен быть.
окрашено в черный акрил ICM ( не в восторге - но красить можно.) дальше сухая кисть серебро MrColor. Немного смывки, много имитации масла повсюду, и вот мотор почти готов. Выхлопной коллектор пока просто прикинут.
дальнейшие продвижения буду выкладывать по мере строительства. ]
Сборка интерьера до сравнения с фото казалась плевым делом.
Первым, что бросилось в глаза слева за креслом рукоятка есть, нужен тросик. Справа клапан какой-то. И тумблер.
Стойка компаса улетела в неизвестном направлении, пришлось изготовить из обрезков.
Травление паяно по тому, что так надёжнее, и паять я люблю, и хочу практики.
Фото интерьера нашёл доступное только от мк2, но разница "только в приборной панели", как говорят.
Добавлено: Вс Мар 12, 2023 6:17 pm
Заголовок сообщения:
Уделил на неделе часов 15 реального времени, и закончил кабину. точнее случайно вклеил ее, и склеил фюзеляж, а значит кабина закончена.
Найти фото интерьеров британских мк1 мне не удалось. В работу была взята фотография и схема устройства кабины пилота шведского аналога Мк1.
Не знаю правильно ли сделал покрасив весь интерьер в зеленый, но поскольку швед более мк1, чем британские Mk2, и фото шведа явно более старое, а значит меньше вариантов на музейные перекрасы, я все же выбрал полностью зеленый интерьер.
помимо деталей модели и травла микродизайн сделано следующее: на правой стороне кабины - красный клапан на какой то (пневмо?) магистрали(в микродизайне он не внятен, как и многие другие травленые детали). Спереди от дверцы сделан "ключ телеграфа" с проводкой на него(гложут меня сомнения был ли он на англичанах.) и плафон освещения кабины, аналогично с проводом идущем в приборную панель, и пара каких то тросов/проводов, идущих по каркасу в районе правого пулемета.
Сама приборная панель раскрашена по возможности контрастно, а на левом борту кабины проложены 2 магистрали с тройниками прячущимися в глубине за ручкой газа, и показанные в предыдущий раз тросик. Остальное собрано по инструкциям.
Еще один вопрос оставшийся открытым - была ли на правом борту черная коробка с парой крутилок.
Но согласно инструкции она есть, а фото именно британца нет, так что оставил я это изделие.
После нескольких сборок на сухую я понял, что уже ни прибавить ни убавить, и склеил фюзеляж закрыв в нем кабину.
Поторопился. Надо бы переделать тросики держащие ремни, а то раз уж я даже проушины для тросов сделал, то это ниточный позор нужно переделать. Еще забыл сдалать троса сдвигания фонаря кабины. Ролики для них есть в наборе травла.
Еще до этого всего я развлекался пайкой дверец кабины. При отжиге у меня выгорела деталь каркаса, , и больше я травло не отжигал. По итогу сборки двух дверей я понял что надо вначале собирать каркас, а потом его в сборе напаивать на дверь. Кажется это единственный вариант угадать с радиусом погиби двери. Паял обычным китайским паяльником с регулировкой температуры, с красным флюсом ТТ и оловом из советского наследия.
Пока писал пост - по разглядывал фотографии сделанного. Надо докрасить пару ляпов, и во общем я буду доволен проделанной работой.
Добавлено: Пн Май 08, 2023 1:29 pm
Заголовок сообщения:
темпы строительства конечно снизились. Пришло тепло и я пошел обмазываться игрушками 1/1 в гараж, да и как то понимания что делать дальше особо нет.
Пайка радиатора у меня пока что не заладилась, пилить крыло под посадочные щитки как то тоже я пока не набрался храбрости.
Вышкурил и выциклевал фюзеляж снизу.
Увидел на фото клепку по всем алюминиевым поверхностям.
Конечно хотелось бы в этом масштабе видеть клепку на поверхностях сразу из коробки, но пока совесть у производителей дремлет пришлось мне взять в 0.15 сверло и насверлить клепки по контуру каркасов панелей, лючков и тд.
На фото видно что клепка панелей не супер ровная, по этому я решил насверлить, а не накатать. Еще же против катания была перспектива оконтуривать заклепками мелкие лючки, отверстия в фюзеляже, и прочие мелкие детали сопоставимые по размеру с шестерней ревитера.
Конечно о сквозных отверстиях в фюзеляже производитель не позаботился, прошлось проковырять место для какого то патрубка. За ним кстати на фотках виднеется труба, она тоже сделана. И отверстия под пулеметами тоже сделаны сквозными хотя они и прикрыты на половину крышками. Несколько раз я садился досверливать забытые заклепки, но кажется проработка поверхности фюзеляжа уже похожа на то - что мне нужно.
Добавлено: Вс Май 21, 2023 3:38 am
Заголовок сообщения:
Пора уже приказывать крыло к фюзеляжу, а значит нужно спаять посадочные щитки.
Ни чего особо сложного в этом нет, нервюры одел на проволочку, залудил места пайки, расставил нервюры по местам, и позиционируя их по одной припаивал. Первую пришлось потом разобрать и спаять по человеческих, но к четвёртому щитку я снизил с 40 минут до 20 время изготовления изделия.
Следом спаял радиатор. Не знаю уж насколько легально иметь на самолёте такой кривой радиатор, но на старых машинах я видел и по хуже, и ни чего катаются, значит и самолёт с кривым радиатором может летать. Может я конечно решусь его исправить, но я пока не придумал хорошую технологию его пайки. А по одной "трубке" ровнее у меня не вышло спять. Надо как то их пакетом паять. А вообще эта деталь должна быть замечена кем то из производителей афтермаркета.
Установка посадочного щитка на место осложняется наличием задней кромки крыла. Я насверлил отверстия по периметру на некотором расстоянии от предполагаемого края щитка,затем выковырял обрезок пластикового щитка, и подрезов пластик до линии расшивки начал прикладывать к крылу щиток. В этот момент я был благодарен производителю за мягкий пластик, на какой нибудь хасе, или ревелле это было бы мучительно. Пришлось углублять верхнюю половинку крыла, в этом мне помог округлый нож. Кажется он становится моим любимым инструментом.
Затем удостоверившись, что щиток можно соединить на оси в крыле я склеил крыло, и вклеил верхнюю часть щитка.
Фото этого узла я не нашёл, но хотелось бы знать, какого цвета должно быть нутро крыла? Может кто-нибудь из коллег имеет на этот счёт мнение?
Возню с пайкой я чередовал расклейкой замков быстросъемов по панелям фюзеляжа и нижнего крыла. Так же накатал немного клёпки на крыле.
На полотняной части фюзеляжа тоже есть некие открывающиеся части. Толщина их окантовок на модели сделана очень жирной, и при пересчёте на 2/1 их толщина абсолютно не аэродинамична, по этому с них тоже нужно снять лишнюю толщину. Полотняная обшивка вообще выглядит не самым простым изделием.
Тут вам и куча стыков(зигзагообразные линии на полотне видны позади подножки) и клепки торчащие через полотно на киле и не только.
Ещё я не нашёл информации по устройству горловин бака перед радиатором.
На нём расположены 2 горловины, а на фото очень мутно видно само запорное устройство. Буду рад подсказкам на тему запорных устройств на авиационных баках)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы