Добавлено: Чт Янв 05, 2023 2:03 am
Заголовок сообщения: Контейнеры подвесные оптико-электронные - вопросы
Расширяя свой вопрос, заданный в теме "ПАК ФА/Т-50/СУ-57 - обсуждение испытаний и матчасти", хотелось бы узнать больше о данных изделиях. Интересуют относительно не секретные данные - геометрические размеры и для какого носителя предназначены...
Данной тематикой в России занимаются, согласно открытым источникам:
1. АО «Производственное объединение „Уральский оптико-механический завод“, который презентовал:
- Контейнер подвесной оптико-электронный "Сапсан-Э";
- Контейнер обзорной прицельно-поисковой системы 101КС-Н.
2. АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» - Контейнер оптико-электронный прицельный Т 220Э.
С "Сапсан-Э" история совсем не понятная. Позиционировался для Су-27СМ... и даже фото с МАКСов есть,
по крайней мере с габаритным макетом. По одним постам вроде и испытания проводились. Но вот прочел, что УОМЗ заявил: "не делали, нет такого слова в нашем алфавите." Но "болванка" то с логотипом по интернету кочует.
Это как с "Ангарой"... ракету строили... космодром под неё строили... ни ракеты ни космодрома.
Система "101КС-Н" - позиционируется как составная часть "Оптико-электронного комплекса 101КС "Атолл" для Су-57. Ну явный наследник "Сапсана". Тут вопрос, почему контейнер не применить на всей линейке развития Су-27, если он так хорош?... обычно ведь так было.
Но нет, на Су-35С почему-то подвешен Т 220, как впрочем и на модификациях МиГ-29/35.
Мне, как моделисту, просто интересно, так что к чему "прилаживать"?.. ну соответственно как это смастерить.
Да Вы просто "Капитан Очевидность"!
Конечно, именно этот путь и предполагается... но как я писал в начале:
- не хочется обувать "коня в лапти";
- для адаптации фото под чертёж нужна привязка - достоверно известный размер. (длина, диаметр контейнера... да хоть диаметр шляпки винта или заклёпки)
Так за базу для 101КС-Н была принята длина носителя... но при сравнении полученных размеров контейнера на других фото получена разница диаметров больше 1мм. Если бы я задался целью делать модель Су-57 "с нуля", это почти пустяк. В разных источниках его длина варьируется от 19.4 до 19.7м. А для контейнера +/- 100мм диаметра - это вполне существенная разница.
Именно для этого и завёл тему.
Может кто-то ходил по выставкам "с линеечкой" или располагает данными из рекламных проспектов о размерах изделий.
Возможно кого-то интересовала эта тема и имеются личные фотоархивы и заметки.
Нет.
Чтобы погрешность была меньше лучше привязываться к примерно такому же размеру или большему,
Например на этой фотке лучше привязаться к длине движка от воздухозаборника до конца движка на пластиковой модели.
Вот и "третий из ларца" - Т 220/Э.
Измерения и расчёты показали, что он самый миниатюрный. Примерно в 1.5 раза меньше чем контейнеры "УОМЗ"". Видимо это и есть один из критериев в пользу "СПП".
Ну а на модели это отразилось в отсутствии части деталировки... они оказались за гранью разрешения технологии принтера.
Добавлено спустя 22 часа 17 минут 51 секунду:
Не оптико-, но электронный. Братья белорусы оказывается тоже не спят.
Вот их "приблуда" - БКО "Талисман". Позиционируется в соответствии с названием - место (подвески) не занимает, но защищает от всех напастей, что охотится за самолётом.
Замечен на:
А реально видимо будет применяться на Як-130.Поскольку с МАКСа-2019, замечен в его линейке вооружений...
и постоянно подвергается модернизации.
Так уж получается, ищешь одно, а попутно всплывает масса информации... на данный момент не актуальной но интересной.
Раз уж завёл тему, буду добавлять. Может для кого-то она как раз актуальна.
История авиационных подвесных контейнеров (именно электронных) в СССР началась пожалуй с СПС-141 "Сирень" для МиГ-21.
Под фюзеляжем на специальном держателе устанавливался сменный контейнер со станцией постановки активных помех. К сожалению мне так и не удалось найти русское название модификации... на аглицкий манер: SPS-141 ECM.
Данный контейнер я моделить не стал... пока не актуально, да и выпустил её уже "Eduard".
На Су-7... и как наследство, первых Су-17 применялась СПС-141В/142 "Сирень". Она имела другую конфигурацию контейнера.
По поводу 141/142 вроде контейнер был один, но набор аппаратуры разный.
Поскольку этот контейнер мне интересен, модель я нарисовал.
Завершает линейку СПС-141 модификация МВГ "Гвоздика".
Замечен на более поздних модификациях Су-17 и иже с ним.
Его я тоже не конструировал, ибо он есть в наборах с моделями.
Под фюзеляжем на специальном держателе устанавливался сменный контейнер со станцией постановки активных помех. К сожалению мне так и не удалось найти русское название модификации... на аглицкий манер: SPS-141 ECM.
Может оно и так. Я тут подумал, кажется всё гораздо проще: ECM Pod = Electronic Container Module Pod, т.е. модуль электронного контейнера.
На эту мысль меня навела подпись к контейнеру о котором рассказ сегодня.
Вернёмся к МиГ-21… к его версии МиГ-21Р – «разведчик».
Кто интересовался историей самолёта, знает, с внутренними объёмами у «балалайки» было не густо. Поэтому единственным местом размещения аппаратуры разведки стали подвесные контейнеры. Их было несколько вариантов. Размещались они под фюзеляжем по оси симметрии.
Наиболее известными стали контейнеры с литером «Д» и «Р».
Литер «Д». Контейнер с фотоаппаратурой, предназначенной для применения в условиях хорошей видимости. Видимо отсюда и литер – «Дневной».
Литер «Р» - радиотехнический, был укомплектован для ведения соответствующего профиля разведки.
Мне попалось фото ещё одной версии «Н». Контейнер для ведения фоторазведки в ночное время. Помимо фотоаппаратуры контейнер комплектовался кассетой с отстреливаемыми осветительными пиропатронами.
Попадалась информация о литере «Т» - телевизионный. Если есть более подробная информация, а тем более фото, дополняйте.
Так вот по аглицки они называются: Electronic Reconnaissance Сontainer Pod или ERC Pod
Добавлено: Чт Фев 23, 2023 12:50 am
Заголовок сообщения:
Следующим витком в развитии подвесных контейнеров стал переход: от обнаружения радиоэлектронных источников облучения и противодействия к их уничтожению. Этому содействовало создание компактных авиационных ракет. Ну как компактных?.. чтоб их можно было применять с компактных носителей фронтовой авиации.
А это были МиГ-27 и Су-17. Конечно, с сегодняшней точки зрения, компактной ракету Х-28 назвать сложно, но… на модификациях Су-17/22 она «мал-мал» прижилась… и на МиГ-27 её пытались «пристроить». Поскольку ракета класса УР, ей надо было давать целеуказание. Эта роль отводилась контейнеру «Метель-А».
Для Су-17 и иже применялась компоновка:
- «Метель» на правом корневом пилоне;
- на левом корневом СПС-141 или блок НУРС… для баланса;
- Х-28 «под брюшком» по оси.
На МиГ-27 размещение предполагалось более экзотичным:
- Х-28 на правом крыльевом узле;
- «Метель» на левом.
Какой-то визуальной информации по данной конфигурации мне не попадалось.
Контейнер можно найти в наборе Х-28 от Amodel.
Контейнер, о котором рассказ сегодня, первый действительно «оптико-электронный». СП-14С «Прожектор-1».
Его создание связано с необходимостью давать целеуказание ракетам с лазерной головкой наведения – Х-25МЛ, Х-29Л. Носителем контейнера предполагался Су-7Б (на нем начались испытания), а стали Су-17М/М2.
Контейнер, не что иное, как подвесная станция подсвета, состоящая из квантового генератора (лазера) и обслуживающих его систем.
Станция подвешивалась под фюзеляжем несимметрично к правым узлам держателей с помощью переходной балки. Более подробную информацию о контейнере можно найти в книгах о Су-17. Модернизация Су-17 до М3 сняла необходимость в девайсе.
Мой вариант модели.
Добавлено: Пт Мар 03, 2023 5:17 pm
Заголовок сообщения:
Закончу обзор подвесных контейнеров применявшихся на МиГ-27К и Су-17М3.
«Вьюга» изд. ЛО-66 предназначалась МиГ-27К. Располагался на правом подкрыльевом пилоне.
«Вьюга-17» изд. ЛО-86 для Су-17М3. Крепился непосредственно к фюзеляжу. За свою специфическую форму имел прозвище «прилипало».
Возможно, я реализую один из вариантов на своей модели «сухарика». А потому подготовился к этому.
Назначение контейнеров: целеуказание ГСН ракет Х-25МП, Х-27ПС, Х-58.
ЛО-90 «Прогресс» планировался для расширения возможностей применения существующих противолокационных ракет и новой Х-31П.
Мне известно только о его испытаниях на МиГ-27К (изготовлено 4 экземпляра). Демонстрировался на МАКС-92.
Модель контейнеров ЛО-86 «Вьюга» и ЛО-90 «Прогресс» можно найти в наборе МиГ-27К от Звезды.
Интересная история с малышом «Дельта-НГ».
Система предназначена для управления Х-23М и Х-25МР и была встроена в носитель… но потом изгнана в ПК.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы