Восстановление навыков сборки прошло успешно, модель собрана аккуратно. Освоение технологий покраски - процесс непрерывный, от модели к модели.
Но за 30 лет ушли вперед не только они, но и наши знания по матчасти, появилось огромное количество фотодокументов. Поэтому перед изготовлением модели желательно выбрать прототип и и строить в соответствии с модификацией, серией и особенностями его окраски и следов эксплуатации.
С какими-то чертежами Вы всё же сверялись, т.к. удалили с пластика воздухозаборник карбюратора, расточили правильные отверстия в нишах шасси и зашпаклевали люк для радиостанции. В результате, как правильно написал прохожий1917, получилась пародия на т.24.
alex79
Михаил Тимин в «М-Хобби» 6/2019 в монографии "Камуфляж самолетов ВВС РККА в 1941 году" пишет, что этот самолет целиком окрашен в белый цвет. Да и на фото видно, как начинает проявляться летний камуфляж, особенно на крыле.
alex_reft
Алексей, а точно белый? Считал что серо-серебристый аэролак АII по всем поверхностям.
Вот фото с разных точек. Рядом стоит белый "красная75" - разницу чувствуете? Я нет.
Разве серо-серебристый аэролак может так выглядеть с потертостями и и просвечиванием нижнего темного (зеленого) цвета?
То, что на номере обводка более светлая - так это белая краска, а не белила, которые уже вытерлись и загрязнились. Посмотрите на значок гвардия, там надпись и подложка такая же белая, как и борт на котором он нарисован, при этом эта часть хорошо сохранилась, в отличии от места у капота и номера 21. Если самолет серебристый , то и надпись гвардия тоже должна быть серебристой. Все самолеты эскадрильи на фото белые, так с какого будуна этот должен быть серебристый?
Если считаете, что я такой упертый- вот вариант из статьи Тимина в М-Хобби. Хотя если честно я не уверен, что он полностью белый, мое предположение что низ голубой.
alex_reft
А какой краской окрашен борт 21? И где (в каком месте)?
Uliki писал(а):
Михаил Тимин в «М-Хобби» 6/2019 в монографии "Камуфляж самолетов ВВС РККА в 1941 году" пишет, что этот самолет целиком окрашен в белый цвет.
Ну это всего лишь предположение. У Тимина в статье вообще все самолеты белые,
а по низам он пройтись вовсе забыл. Во всей серии все голубые, хотя т24 и т29
по всем законам жанра низы разного цвета имели.
alex_reft
Да, так-то всё стройно выглядит. При таком раскладе с голубым низом , как с наиболее вероятным вариантом соглашусь. Но на некоторых фото переплёт козырька тогда какого цвета? И на
всякий случай: я про это всё не для того чтобы докопаться, а чтобы самому разобраться. В том числе и с вашей помощью. Отдельное спасибо за обобщение материала.
alex_reft
А какой краской окрашен борт 21? И где (в каком месте)?
Uliki писал(а):
Михаил Тимин в «М-Хобби» 6/2019 в монографии "Камуфляж самолетов ВВС РККА в 1941 году" пишет, что этот самолет целиком окрашен в белый цвет.
Ну это всего лишь предположение. У Тимина в статье вообще все самолеты белые,
а по низам он пройтись вовсе забыл. Во всей серии все голубые, хотя т24 и т29
по всем законам жанра низы разного цвета имели.
Опять мы втупили в дискуссию по бело - серебристой зимней окраске!))))))
Чем окрашен борт 21 можно только догадываться (или спросить у тех кто красил), так как самой распространной на тот момент была МК-7, что более вероятно, так как на фото прекрасно
видно, что к весне она уже стала истираться. Если посмотреть на самолет из того же 4ГИАП ВВС КБФ под номером 34,
то можно предположить, что и 21 тоже в девичестве был зелено/голубой , но потом его перекрасили в МК-7. Другое дело рядом "красная 75" - она окрашена более качественно, даже возможно нитролаком II б (белый) и уж точно не в полевых условиях, вероятно пришла с ремонта, и нанесение ОЗ у неё уже другое.
Если посмотреть на фото на заводе № 51 - то тоже на первый взгляд кажется, что ишаки серебристые, а при более внимательном изучении оказывается что окрашенны вероятно всего нитролаком II б (белый).
Сравните цвет зализа киля и самого фюзеляжа.
На следующих фото дальние ишаки при ярком свете ламп блестят и кажется серебрятся, но цвет на руле поворота и высоты ближайшего ишака явно показывает, что это белый цвет, краска нанесена качественно краскопультом и краска глянцевая, но уж точно не серебрянка!
Столько времени прошло, а приказа где можно применять серебрянку в зимнее время так никто в архивах и не нашел. Думаю если этот приказ(формуляр, инструкция) и был, то на него все равно в других документах была бы ссылка, но пока тишина.
Добавлено: Чт Дек 01, 2022 1:07 am
Заголовок сообщения:
Относительно навыков оставшихся - всё очень замечательно.
Относительно цвета - нет даже никаких сомнений, что это популярнейшая в ту эпоху "серебрянка". "Михалыч, а давай ободок к красной цифре сделаем белым!!!". "Это по белому-то фюзеляжу???". "Да!!! По нему!!! Пущай потомки думают, что мы с тобой великие предки, а мы с тобой просто два наркомана!"
Добавлено: Чт Дек 01, 2022 9:57 am
Заголовок сообщения:
Спасибо всем откликнувшимся и оценивших мою работу! Сожалею, что снова вызвал давние споры о цвете 21 борта, но я изначально решил его красить в серо-серебристый цвет, пусть на меня не сердятся историки авиации. Все замечания принимаю и не оспариваю, у меня небыло цели сделать копию И-16. Где-то приблизил к оригиналу, где-то отдалил, в общем, получилось то, что получилось. Да и действительно, кто сейчас скажет достоверно, какой он был оригинал, если мы даже с цветом определиться не можем...В любом случае, этот И-16 займёт достойное место в моей новой коллекции, потому что он первый...))) Ещё раз всем спасибо!
п.с. Андрей, когда я говорил, что не сверялся с чертежами, я имел ввиду - не вкладывал модель в эти самые чертежи, не проверял размеры и геометрию, просто выразился не точно, прошу прощения. А так то в картинки заглядывал, безусловно...)))
Добавлено: Чт Дек 01, 2022 10:03 am
Заголовок сообщения:
alex_reft писал(а):
Опять мы втупили в дискуссию по бело - серебристой зимней окраске!))))))
Ну какая тут дискуссия может быть? Вы же как святая инквизиция или Урсула Фон дер Ляйен.
Белый и не важно возможно ли это в принципе.
Лучше сделаю ряд пометок "на полях".
alex_reft писал(а):
Если самолет серебристый , то и надпись гвардия тоже должна быть серебристой.
Сильно! Почитайте описание знака Гвардия СССР, очень удивитесь.
Вы почему-то "забываете", что МК-7 - легкосмываемая краска. Зачем серийные номера
наносить поверх этой краски?
Посмотрел каталоги НКАП действующих ТУ на авиационные материалы. С 1938 по 1942 год
ла АIIбелый в номенклатуре отсутствует в принципе. Зато есть светло-серый и серебристый.
alex_reft писал(а):
Сравните цвет зализа киля и самого фюзеляжа.
Не допускаете, что зализ просто анодирован, но еще не окрашен?
alex_reft писал(а):
Столько времени прошло, а приказа где можно применять серебрянку в зимнее время так никто в архивах и не нашел. Думаю если этот приказ(формуляр, инструкция) и был, то на него все равно в других документах была бы ссылка, но пока тишина.
Знакомо, как там в Двух капитанах - Палочки должны быть попендикулярны?
К сожалению в архивных поисках так не бывает. Следуя Вашей логике самолета ДБ-4
никогда не было, фотографий-то нет.
С инструкциями ВИАМ примерно аналогично. Некоторые выпущенные в 41-42 годах
всплыли в опосредствованном виде, а некоторых до сих пор не нашли.
От удачи многое зависит. Недавно тут спич был по воздухозаборникам водорадиатора
ЛаГГ-3. Тоже очень мутный вопрос. Повезло. Буквально через месяц попался кусок
переписки, отчет НИИ ВВС-ЛИИ с упоминанием вопроса и даже номер бюллетеня.
Enigma36
Благодарим вас и извиняться тут не за что! Пожелаю вам продолжать пополнять вашу коллекцию новыми интересными экземплярами (может даже ещё и не одним И-16).
А дискуссии по черно-белым фото это всегда интересно, какую-то информацию, да удаётся иногда почерпнуть.
Ну какая тут дискуссия может быть? Вы же как святая инквизиция или Урсула Фон дер Ляйен.
Белый и не важно возможно ли это в принципе.
Спасибо за столь высокое сравнение!)))))) Только в разница вся в том, что Вы пытаетесь доказать, что параллельно с белой краской в авиации практиковалось и покрытие алюминиевым аэролаком, ссылаясь на некоторые черно-белые фото МиГ-3, Су-2, И-16 и Харрикейна, но как только находятся фото с другого ракурса этих самолетов, то сразу становится видно, что это белый, который из-за особенностей красок, кино- фотопленки, в купе со снегом и солнцем дает такие блики. Да, еще единственным документом есть инструкция по снятию белой краски с Ил-2, скан листа которой я Вам и дал))))))
где непонятно по какой причине затесался алюминиевый аэролак (что они этим имели ввиду пока для меня не понятно)! При этом в заголовке четко сказано только про белую краску! И всё!
Я же пытаюсь доказать, что массово алюминиевый аэролак, как замена белой краски не применялся! Да были единичные случаи, но они сразу пресекались вышестоящим руководством при инспектировании! Вот эту вырезку из монографии Вахламова и Орлова Вы что-то тоже никак не видите, хотя я Вам уже это показывал.
Вот и вся разница!
Конечно в сравнении с Вами мои познания в советской авиации ничтожны и мизерны, но я более 30 лет прослужил в системе, где главный принцип - как и армии - "Пусть безобразно- но единообразно!" и какая-то махновщина всегда жестко пресекалась! Приезжали с инспекциями серьезные люди с большими погонами (бывшие военные разных родов войск) и с линейком проверяли ширину полос на технике, и высоту технических написей, за любые изображения, такие как звездочки, цифры или надписи не по ГОСТу (или приказу) тут же шли в нарушение к срочному исполнению! А тут окраска цельного самолета в другие цвета, для армии это явный признак анархии!
Да, еще около года назад, я нашел информацию, что у нас перед войной катастрофически не хватало алюминиевого порошка для производства аэролака для окраски самолетов на заводах и решался вопрос на самом высоком уровне о покупке его за рубежом за валюту! И тут в самый тяжелый момент зимой 41- весной 42 года в полках ВВС малюют старые ишаки серебрянным аэролаком купленным за валюту!
Вот и вся разница, я думаю если бы и был такой приказ (про алюминиевый аэролак), то как пишут Орлов и Вахламов эти попытки бы не пресекались, так как для военного человека Приказ - это как для верующего Библия!
alex_reft
То есть, вариант серо-серебристого AII, покрытый белой времянкой не исключается?
А смысл? Зачем серебристый красить в белый? Вообще - то был приказ еще в июне нанести на серо-серебристые самолеты камуфляж, а тут уже весна 42 года! Окуда там вообще мог взяться серебристый И-16? Это 4 ГИАП зайдите на сайт и посмотрите : http://ava.org.ru/iap/4gm.htm
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы