http://scalemodels.ru/articles/15900.html
Работа однозначно крутая, свитовская "труба" попала в хорошие руки! Захезаннасть прям удалась.
Единственный момент, у меня от фото машин ИБА 80х годов сложилось однозначное впечатление об их матовости, поэтому поблёскиваюший финиш на уже подвыгоревшей краске меня несколько смутил.
Работа проделана большая, 100%. Плюсанул.
Но окрас, на мой взгляд, чересчур фанатично выполнен.
Несомненно, автор приверженец испанской школы.
И очень макро, имхо.
Также согласен с коллегой, что камо должен быть матовый.
+ к вышевысказавшимся - толстые кромки везде где можно.
Не уверен, но мне кажется, что обе секции закрылок (внешняя и внутренняя)должны по логике выпускаться синхронно...
- пусть знатоки матчасти конкретного аппарата подтвердят или опровергнут
Добавлено: Ср Окт 19, 2022 6:30 am
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
Не уверен, но мне кажется, что обе секции закрылок (внешняя и внутренняя)должны по логике выпускаться синхронно...
На ранних ум3 синхронно, на поздних, адаптированных под Су-17м4, внутренние секции выпускались независимо от внешних. Есть фото демонстрационных полётов спарки № 802 на КнААПО-75, и там на некоторых этот момент виден. А спарка № 88 из 20 гвапиб (Темплин) как раз дружила с м4. Внешне можно различить по наличию гнёзд под крепление трап-стремянки на левом борту - если есть, то закрылки несинхронные.
Добавлено: Ср Окт 19, 2022 8:44 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
На ранних ум3 синхронно, на поздних, адаптированных под Су-17м4, внутренние секции выпускались независимо от внешних. Есть фото демонстрационных полётов спарки № 802 на КнААПО-75 и там на некоторых этот момент виден. А спарка № 88 из 20 гвапиб (Темплин) как раз дружила с м4. Внешне можно различить по наличию гнёзд под крепление трап-стремянки на левом борту - если есть, то закрылки несинхронные.
Борт 88 - машина последней серии, зав. №17532365202 (2-я 65-й серии, а для ВВС СССР спарки УМ и УМ3 выпускались с 51-й по 65-ю серии), с креплением стремянки/трапа. По поводу закрылков есть нюанс. ЕМНИП, на всех Су-17 управление положением предкрылком и выпуском/уборки закрылков было раздельное, взлет осуществлялся с одними только выпущенными предкрылками (без использования закрылков, которые допускалось задействовать лишь при выполнении посадки), а на Су-17М4 для уменьшения длины разбега взлет стал выполняться в положении предкрылки выпущены и выпущены внутренние закрылки, управление механизации заведено на три кнопки "Убрано", "Взлет" (выпущены предкрылки и внутренние закрылки), "Посадка" (выпущены предкрылки, внутренние и внешние закрылки), верно? Соответственно выпущенные на модели только внутренние секции закрылков соответствуют взлетному положению механизации крыла и при этом должны быть выпущены предкрылки.
Добавлено: Ср Окт 19, 2022 9:30 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
Всё верно...садись - пьять.
Спасибо, учитель! Кстати, по Околелову и Чечину (монография в АиВ 2014/06) внедрение взлетного положения закрылков началось еще на Су-17МЗ?
По модели. Аккуратная сборка, хорошая деталировка и в целом модель смотрится! Блеск - да, излишний. Что касаемо выбранного варианта, то довольно таки трудно передать достоверно тот вид, в котором с-т пребывал после первого ремонта перед 2-ым (изрядно поношенное ЛКП с множественными подмалевками). Зеленые "кляксы" в хвостовой части и на РН - даны в декали? В реале они несколько иной формы.
Вот прототип до 2-ого ремонта с единорогом на киле и без (закрашен)
Ну а это уже свеженький после 2-ого ремонта
Помимо косяка с механизацией в глаза бросились еще лишние блоки АСО-2В в хвостовой части. На советских их не было, устанавливались только на экспортных.
Работа в целом хорошая, некоторые доработки очень красиво исполнены. Единственное, в таком масштабе трубки гидравлики на стойках шасси выглядят очень толсто, диаметр проволки стоило поменьше брать. По окраске автор модели явно старался, просто скорее всего восприятие немного портит качество фото. Очень классно выполнен солнцезащитный козырек на фонаре кокпита.
Просветите, уважаемый, видимо вы большой специалист в авиации, как тогда правильно называть эту часть воздушного судна?
И что это такая за надпись в кабине пилота "фонарь"?
Добавлено: Пт Окт 21, 2022 9:53 am
Заголовок сообщения:
Kr0tt писал(а):
Очень классно выполнен солнцезащитный козырек на фонаре кокпита.
Я так понимаю, что речь идёт о шторке слепого полёта или полёта по приборам. В принципе под ней можно и от солнца укрываться, только совершенно будет отсутствовать обзор вперёд-вверх и в стороны.
прохожий1917 писал(а):
ast55 писал(а):
у кокпита нет фонаря.
А что тогда есть у кабины экипажа Су-17УМ3?
Он вполне официально именовался "фонарь кабины лётчика/экипажа".
Добавлено: Пт Окт 21, 2022 9:57 am
Заголовок сообщения:
KrOtt
не надо дерзить, тут хамов без вас полно.
Фонарь это фонарь.
Кокпит-это кокпит. Ни в одном техописании русскоязычном вы такого термина не найдет.
Не нравится мое мнение о "фонаре кокпита" -может кто из пилотов бывших-нынешних выскажется, или людей, мнение которых для вас весомо.
насчет надписи не понял вашу глубокую мысль. Что вы там подчеркнули?
Добавлено: Пт Окт 21, 2022 10:18 am
Заголовок сообщения:
ast55
Не будем вступать в полемику, это бессмысленно.
Здесь тема обсуждения данной модели, а не тема для высказываний кто что и как правильно/неправильно написал.
Учитывайте тот факт, что тут моделисты, а не профессиональные авиационные техники/пилоты/инженеры сидят, которые будут разговаривать на техническом языке.
А на фото я обвел название таблички "фонарь" открыть-закрыть.
Изначально я говорил про данную деталь, называйте ее, товарищи профессионалы, как правильно. Я промолчу и назову "деталь" в рамках моделизма.
Добавлено: Пт Окт 21, 2022 10:26 am
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
Борода
По мне - так лучше кокпит, чем "кабинет". Не так сильно глаз режет.
Ну, "кабинет" - это признак этакой авиационной приблатнённости. У нас как-то провезли замполита с инструкторского сиденья, хотя это ему нужно было, как зайцу триппер, ибо замполитам запрещено было возить лётный состав в качестве инструкторов (якобы для того, чтобы занимались более великим, а на самом деле - чтобы какой-нить **ни не спороли, не разбили спарку и не убили кого сдуру), а разрешено было только летать на проверки этого самого состава на крепость полиморсоса под этими самыми пресловутыми шторками. Так этот "представитель Партии в Армии" потом всем в курилке чесал как он "рассекал в заднем кабинете".
А кокпит - это вообще не наше - это шло с аэростатов/дирижаблей и этажерок ПМВ, но не прижилось...а, да - ещё на катерах/яхтах и на Формуле1.
Kr0tt писал(а):
Изначально я говорил про данную деталь, называйте ее, товарищи профессионалы, как правильно.
Это и есть шторка слепого полёта или полёта по приборам.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы