Даже не "скорее всего", Сергей, а именно так. Просто раньше когда-то шпангоуты и назывались рамами. Хотя не исключаю, что и гораздо позже этот термин мог где-то использоваться.
Пишут РСИ-6 заменили на РСИУ-3 в сентябре 1952... Хочу сделать более ранний вариант, но уже в камуфляже. Будет ли правильно сделать вторую антенну АРК с такой мачтой, или на 153-м заводе иной вариант был?
Значит буду красить 325 в серый и полосы зелёные, а как с ОЗ быть - с белым цветом подобрать, или может серым вокруг них прошлись, а внутри остался "металл"?
Для начала, вот фоточка получше качеством.
Как видите, ОЗ были без белого.
Вообще, Крылов с Сейдовым постоянно что-то уточнять пытаются, поэтому я для каждой новой статьи/книжки одни и те же борта по-новому перерисовываю )))
По последним предположениям, 546 (и, вероятно, 325) были покрыты зелеными пятнами по металлу, а затем уже по всей этой красоте темно-зелеными полосами. Вот, так сказать, последняя редакция 546.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Проволочная антенна под брюхом 546 - это фича исключительно самолетов-ночников.
И еще по ОЗ на камуфлированных самолетах. Есть ненулевая вероятность того, что они тоже были без белой подложки и при окраске камуфляж наносился вокруг ОЗ с разной степенью аккуратности.
Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
jetac писал(а):
Мож все таки серо-зеленый мог быть?
Это самолет другого полка.
А какая задача-то стоит? Какой камуфляж хочется подобрать?
Ну тоесть в остуствие уставной покраски бордюров и травы процветала так сказать анархия... и рекомендации - не догма? Судя по такому разношерстью -
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
На крайнем фото ведь один полк? А окрашены в строю как кому понравилось похоже к тому же где 546 камуфлированный - другой борт (976 и под ним антенны не видно) вообще не крашен, т.е. и там не было однообразия.
Какой хочется...ну вот теперь получил новую пищу для размышлений, спасибо!
А если 325 Карелина, то вопросов к антенне внизу вообще нет?
Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Вообще изначально думал в зелёные полосы по металлу...но в статье посвященной 325-му говорится же конкретно, что красили в серый, что в общем то легче воспроизвести мне (без клёпки)
На крайнем фото ведь один полк? А окрашены в строю как кому понравилось похоже к тому же где 546 камуфлированный - другой борт (976) вообще не крашен, т.е. и там не было однообразия.
Самолеты на пополнение приходили неокрашенные, во-первых. И во-вторых, красились не в один день. На фото выше один успели покрасить, другие нет.
Кроме того, не факт, что подпись под фото правдивая - желтая стрела на фюзеляже смущает. Такие были на самолетах 37 иад, которая пришла на ТВД летом 1953 к шапочному разбору и в боях поучаствовать не успела. Возможно, после перемирия самолеты докрашивать не стали.
Юрий, судя по Вашему фото 546, особенно по переплету фонаря - мне кажется он в серой базе, так что если не будет категорических возражений...
А тут ведь Пепеляев не камуфляж подписал? Раз его там уже не было, когда началось творчество
Юрий, судя по Вашему фото 546, особенно по переплету фонаря - мне кажется он в серой базе, так что если не будет категорических возражений...
Ну это такая тема, что точного ответа, как оно там было, всё равно нет. Так что красьте, чем нравится, никто опровергнуть не сможет ))) Ну, если только не в розовый с сиреневым, конечно.
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Да, только не следуйте за авторским видением с картинки выше и не оставляйте недосмытые остатки красного носа. Наша краскосмывающая промышленность и в те годы прекрасно работала ))
Я вот тут ещё внимание обратил, что "коврик" закрашен, т.е.пятна не по металлу и закрашен светлым,, думаю таки серым будет у меня в базе и потом зелёные полосы типа 546, но не двумя красками, а постараюсь сделать оттенки разным насыщением цвета
Ещё раз большое спасибо за помощь! Не только здесь, а вообще за работу проделываемую и публикуемую
Я таки не очень понял. Нужен просто камуфляж, отличный от Федорца? Или именно зеленые полосы нужны?
Потому что самый первый камуфляж, которым предписывалось красить МиГи - это зеленый верх, голубой низ. Дешево и сердито ))
И, кстати, можно относительно достоверную окраску даже с победными звездочками подобрать.
Вот, например - Оленица, Дмитрюк, Забелин
Мы точно знаем их бортовые номера, знаем стилистику начертания номеров, знаем, что в этот период самолеты должны были быть окрашены таким образом и знаем, что в этот период официально утвердилась практика нанесения победных звездочек на самолеты. Это, без шуток, в случае с Кореей очень много. Не факт, что граница цветов проходила именно так, и совсем не факт, что цвета были именно такими. Но это в любом случае лучше, чем пытаться восстановить окраску просто по воспоминаниям.
Зеленая получалась добавлением желтой и синей в серебрянку, нижняя голубая - добавлением синей в светло-голубую. Кстати, можно сказать, что это была окраска завоевания господства в воздухе. Позднее самолеты камуфлировали уже для того, чтобы "спрятать" на фоне земли.
Да, про ОЗ опять. Картинки старые. Сейчас бы я рисовал ОЗ без белой подложки, просто обкрашенные по контуру. Первоначально все эти борта летали неокрашенными и красноносыми. 233 имел белый кант на номере, так что, возможно, его остатки тоже как-то могут проглядываться.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
jetac писал(а):
Таки нужен бывший Карелина с антенной снизу и РСИ-6, не увеличенными щитками, и камуфлированный, как собрат 546
Небольшое отступление - а почему Крылов рисует все ранние бисы с окном РПКО-10 на спине? На картинке из ТО такое конечно есть...но на фото бисов я такого не видел, то есть они с антенной АРК-5 снизу уже с 11-й серии минимум, не говоря уже за 13 (на примере 153 завода)
Добавлено: Вс Дек 18, 2022 1:25 am
Заголовок сообщения:
А, понятно, это косяк.
Наверное, я когда-то, не вдаваясь в детали, нарисовал, да так и пошло. Я помню, что при рисовании старались обращать внимание на тормозные щитки, "Барий", РСИУ или РСИ, перископ, пушки, гребни и антенны РВ-2. А на компас просто не смотрели.
В очередной раз подумал - зачем я в кабине копался, если ничего не видно потом? кресло заменил на сделанное из АЗмодел, ремни из бумаги.
Осталось сделать и поставить прицел, закрыть кабину фонарем, и приступать к окраске
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы